Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
Теперь засухаривать будет проще, только вот осталось МСК приклеить на герметик

Пробуй ставить МСК "на сухую" и проверяй на сползание.
Если результата не будет, покупай другие МСК.

Ни один герметик держать не будет, в конце концов МСК сползут вверх окончательно .
Это произойдет через 1-2 тыс. пробега и будешь делать все заново.

Хороший состав резины у Goetze
http://motorzona.ru/shop/model.audi/part-i...asp?tech-info=1
 
seric написал(а):
Пробуй ставить МСК "на сухую" и проверяй на сползание.
Если результата не будет, покупай другие МСК.

Ни один герметик держать не будет, в конце концов МСК сползут вверх окончательно .
Это произойдет через 1-2 тыс. пробега и будешь делать все заново.

Хороший состав резины у Goetze

Если надо, могу отку сдеать с коробки колпачков Гётце... На ней инструкция как ставить. Обмакиаешь в масло и ставишь. На прошлой неделе собрал АКЕ. Направлющие, правда, заводские. После установки колпачек фиг стянешь...
И головку лучше брать на "11"...
 
Пробуй ставить МСК "на сухую" и проверяй на сползание.
Если результата не будет, покупай другие МСК.

Пробовал - прокатывает, держится.

Ни один герметик держать не будет, в конце концов МСК сползут вверх окончательно .
Это произойдет через 1-2 тыс. пробега и будешь делать все заново.

Оно вроде более 1мм вверх не сползает (с маслом). Дальше надо тянуть с усилием.


Если надо, могу отку сдеать с коробки колпачков Гётце... На ней инструкция как ставить. Обмакиаешь в масло и ставишь.

Было бы хорошо увидеть фотку, если это действительно оригинальный Гетце, а не якобы Гетце (хотя и он может работает)
Поначалу тоже хотел Гетце, но привезли непонять что безродное, на 5-й странице было дело:
https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2826938
Походу экзист пару вагонов из китая привез этих непонятных колпачков.

А вот маркировка оригинального Гетце (у меня стояли на одной голове Гетце, на другой Кортеко):


192466_229.jpg


И надпись "GOE", все как положено!:


192466_230.jpg


А вот остались фотки этого якобы Гетце (их я уже сдал назад в магазин):


192466_231.jpg


Ни маркировки, нифига (на некоторых есть кустарно высеченные случайные числа (2-ух, 3-ех значные и больше ничего), видимо левак, неужели Гетце так дегродировали: были аккуратные колпачки с четкой и ровной маркировкой, а стало непонять что. Левак скорее всего.

И самое интересно, что везде этого левака продается, хрен найдешь нормальное, в некоторых магазинах попадались четко промаркированные Гетце, но не хватало количества.

В итоге купил эти Кортеко (на прошлой странице) в коробках. Не думаю, что они сползают из-за того, что они какие-то не такие, скорее эта "Фрецция" накосячила в проточках (вот блин и клапаны и втулки - все с отличиями от оригинала и с косяками, неужели так сложно один раз размеры снять и штамповать, как в оригинале)
 
Подделывают то, что хорошо работает и популярно.

Меня другое удивляет, неужели у вас нет нормальных магазинов с запчастями, куда можно зайти и все в наличии руками потрогать.

Почему все лезут в exist ???

PS последняя фотка с якобы гетцем - полный левак.
 
Меня другое удивляет, неужели у вас нет нормальных магазинов с запчастями, куда можно зайти и все в наличии руками потрогать.

Вот и меня удивляет, магазинов много, но почти везде такие же колпачки, т.е. якобы Гетцы. Другие из имеющихся в наличии тоже не вызывают доверия (Elring, Reinz), маркировки также не совпадали с тем, что рекомендуется, визуально тоже не важнецки выглядят.

Почему все лезут в exist ???

Удобнее, кстати в нем помимо левого Гетца нашел и эти свои Кортеко (надеюсь они не левак, вроде бы все аккуратно сделано и промаркировано) Только один момент вызывает вопросы: внутренний диаметр где-то 5,3мм, не за много ли?, мне казалось, что должно быть потуже? Т.к. старые поношенные имели такой же примерно размер, так ведь новый должен быть поменьше?
 
Jurik-11 написал(а):
Вот и меня удивляет, магазинов много, но почти везде такие же колпачки, т.е. якобы Гетцы. Другие из имеющихся в наличии тоже не вызывают доверия (Elring, Reinz), маркировки также не совпадали с тем, что рекомендуется, визуально тоже не важнецки выглядят.

Сколько стоят то, эти Гетце?

Последний раз брал по 1,80 штука...
 
Сколько стоят то, эти Гетце?

В зависимости от магазина у нас стоят они от 0,45 до 1$. Но везде одинаково левые :LOL:

Последний раз брал по 1,80 штука...

Фото дай.
Что-то мне подсказывает, что у тебя такие же левые Гетцы, т.к. ты писал:

И головку лучше брать на "11"...

А 11-я головка подходит именно на тот левак Гетц, о котором я писал выше. А на все остальные, нормально промаркированные, в том числе оригинальный Гетц подходит головка на 10.
 
Jurik-11 написал(а):
Но везде одинаково левые

Что-то мне подсказывает, что у тебя такие же левые Гетцы, т.к. ты писал:


А 11-я головка подходит именно на тот левак Гетц, о котором я писал выше. А на все остальные, нормально промаркированные, в том числе оригинальный Гетц подходит головка на 10.

Ну, нет у нас левых Гетце, нет...
 
слава богу Экзиста в Испании нет :LOL:
 
слава богу Экзиста в Испании нет

:LOL: Ну тогда все равно, хотелось бы увидеть фото, как выглядит современный, оригинальный, испанский Гетц :)

Доустановил глушитель, решил все-таки его весь прокрасить:


192466_232.jpg



192466_233.jpg


Крепление подваренное прикрутил, по-хорошему надо было бы эти 2 сайлента заменить, один из них-то вообще рассыпался, но пока не заморачивался, долго их ждать под заказ:


192466_234.jpg


Хомут стяжной взял какой-то Fa1 114-961:


192466_235.jpg



192466_236.jpg


Думал, что трубы стыкуются как-то поближе, но оказалось вот так:


192466_237.jpg


Намазюкал герметика:


192466_238.jpg


Одел, затянул:


192466_239.jpg


Гайки мазал медной смазкой, ато старые снимались очень непросто.

механика. (на лямке таскали, не заводится)

Может все-таки угол сбился, или на насосе шкив снимался раньше.
 
Решил разобраться с хрустом при вращении шкива компрессора кондея.
Там вобщем надо открутить болт с головкой на 10:


192466_240.jpg


Ходил вокруг, думал, как застопорить шкив, людм делают вроде бы съемником для маслянного фильтра (металлические полукруглые плоскогубцы), но у меня не было. Кусок трубы взял вклинил:


192466_241.jpg


И рукой снимается эта часть (вид с двух сторон):


192466_242.jpg


Дальше стопорное кольцо:


192466_243.jpg



192466_244.jpg


Ну и руками стянул непосредственно сам шкив:


192466_245.jpg


В шкиве запрессован сам подшипник, Japan NSK 35BD5222DUM18A, по кругу есть кернения:


192466_246.jpg


Если на компрессоре снять еще одно стопорное кольцо, то снимается электромагнит. Но снимать особо не надо, хотя я снял, чтоб очистить от наслоений, грязи:


192466_247.jpg


Как понял, у меня хрустел не сам подшипник, а шкив наружным ободом терся об электромагнит из-за грязи, ржавчины. Очистил - не хрустит.
Но и в самом подшипнике есть какой-то люфт, не знаю допустимо ли. В продаже NSK 35BD5222DUM18A не нашел, но пишут на всяких форумах, что можно поставить NSK 35BD5222T1XDDUM2CG01 (12$), только вот ждать его долго под заказ, наверное заменю его потом, хруст пока итак пропал.
 
Что можете посоветовать по поводу откручивания болта коленвала? Хочу заменить сальник заодно. Может поставить на передачу, зажать тормоз и пробовать крутить его. Или городить какой-то переходник, чтоб один конец, вкрутить в эти отверстия в шкиве, а второй об пол?


192466_248.jpg
 
Вот чертеж с размерами: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.p...5776&page=4
Фото было, но не открывается, почему то...

Спасибо, суть понятна.
Вобщем долго при помощи болгарки, дрели и кусков металла вырезал такую хреновину, не все дырки попал :), делал "по месту", ох намучался:


192466_249.jpg


Ура, открутил, рычаг где-то метр, хорошо хоть затянуто было не слишком фанатично, и вот шкив уже снят:


192466_250.jpg


И его место, под ним еще были остатки ремня ГРМ, стружка сломанного шкива распредвала


192466_251.jpg


Сальник стоял родной:


192466_252.jpg


На фото виден слева какой-то зазор между кромкой и валом, вот поближе:


192466_253.jpg


Извлекал при помощи шурупа и зажимал его плоскогубцами, дергал и по ним стучал молотком:


192466_254.jpg


Новый сальник от Вити Reinz 81-24292-10


192466_255.jpg


Почистил место:


192466_256.jpg


На валу толи выработка от сальника, толи проточка такая специальная:


192466_257.jpg


В качестве оправки для забивания сальника нашел какую-то обойму от старого подшипника:


192466_258.jpg


Облил со шприца сальник маслом. Направил от руки (при одевании опасное для кромки сальника место - проточка под шпонку) и дальше забивал молотком по кругу:


192466_259.jpg


И снова там же этот зазор, что-то немчуганы неровно выточили или вал поставили под углом. Конечно уплотняет от масла не эта кромка, а внутренняя, но все равно я думал, что она должна прилегать по кругу равномерно, но это оказалось не так:


192466_260.jpg


Что в оригинале, что в моем сальнике зазор в одном и том же месте.
Вобщем так в итоге:


192466_261.jpg


Осталось затянуть, только не могу найти, сколько там Нм тянуть? И надо ли мазюкать болт герметиком, или просто графиткой смазать и затянуть?
 
Новый болт, резьбу чуть моторным маслом, 200Нм +180 градусов
 
Могу предположить что фиксатор резбовых соединений для данного соединения врятли нужен. По поводу масла ... Элса действительно пишет что не надо маслом смазывать
 
Petr_1221 написал(а):
Вообщето понормальному на фиксатор резьбы а не моторное масло!

Не надо там ничего мазать. С фиксатором этот болт, вообще не открутить...
 
Назад
Сверху Снизу