FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

Uze nicevo niponimay! pri viklu4onom dvigatele staraetsa zapustitsa i ni4evo nipolu4aetsa, a pri zavedonom motore rabotaet eta dopolnitelnaya pe4ka, i nasos cirkulacii rabotaet. o_O
 
Pepsi ! Ты ничего не путаешь ? После выключения зажигания котёл выключается не сразу, а выходит на продувку, хотя со стороны может показатся, что котёл пытается запуститься.
 
net neputayu, potomu 4to slishno, kak rabotaet nasos toplivo, i produvka na4inaetsa toko, pri okan4anie ezdi, kogda viklu4ayu motor. K tomuzhe ta shtukovina 4o uhodit v glushitel gorya4aya A vot zavesti Webasto s pulta upravlenie, katoriy s peredi meste s 4asami, uzho bolshe neudayotsa! Webasto tam pofirkaet i 4ishina!

na komputer webasto niatzivaetsa, k sozheleniu :(.
 
Pepsy привет твой год машины не позволяет проверить доп котел компом пробуй искать vw-центр с салоном по продаже VW у нас при таких салонах как правило хороший сервис в плане мастеров и оборудования правда цены на услуги кусь кусь но что поделать, я перестал искать сервис по дешевле после трех звонков в конторы по компьютерным диагностикам авто и поехал к официалам так-что не тяни резину а сгоняй в центр могет у тебя просто таймер глючит а ты на котел грешиш и еще ты пишиш что после остановки двигателя происходит запуск котла как долго он работает засекал или нет
 
2: VaseK
ja tak i delayu, zdu teper kogda VW oficiali primut menya! A tak etoto Webasto zivyot svoyu zhizny, pri rabochem dvigatele rabotaet kak stahanovec, a jesli po taimeru ilyi prosta vklu4it, eto, kak on sam pridumaet, inogda i vklu4aetsa. No dumayu 4o i etu byaku, mne rano ili pozdna naidut!

Zapusk posle ostanovki dvigatela ni proizhodit sam po sebe on delaet produvku i vsyo tam chiki-piki! Ya prosta starayus ponyat 4o snim, i pitayus zapustit bez rabotayus4ego motora, on delaet odnu popitku, i ilyi uspokaivaetsa, ilyi skazhem tak 20-10% 4o zapuskaetsa. Takshto gdeto zhivyot kakayata zaraza, katoruyu nado vile4ity.

snimal cirkularniy nasos, katorim tam ryadom, no tot rabortaet po moyemu normalno.

Yesli ya sam nipoimu kakaya raznica v webasto rabote pri zapus4ennom dvigatele, i pri nezapus4ennom, nadeyus wunderkindi iz VW centra razberutsa.


 
Pepsy привет я насколько понял у тебя просто не получается запустить котел с таймера а так он работает нормально просто у меня он (котел) выполняет роль догревателя двигателя а у тебя еще и роль предпускового подогревателя двигателя разница только наличием таймера и выполнением дополнительной функции мастера подскажут как правильно пользоватся там куда обращался я сам мастер оказался толковый у него у самого шарик да и человек он с головой обьяснил все популярно
 
touwnhawk:привет катался сегодня машина греется заметно быстрее да и теплее в ней великое дело доп котел главное чтоб работал морозец был -17 но в машине тепло
 
Мои поздравления!! Молодец!! Я думал, что ты бросишь это дело, не доведёшь до конца. :good:
 
touwnhawk: Привет помоему бросить это дело стоит если есть куча денег на капиталку мотора или начинать копить их. Мое мнение такое если в машине чтото не работает то надо устранить не исправность пока она не вылезла боком :cry:
 
Привет всем!
У меня была точно такая же проблема с автономкой Eberspacher D5WS.
То есть сначала воняло горелой резиной, потом она перестала работать, я перебрал, авычистил все внутри, заменил прокладки и сетку, потом автономка запускалась на пару минут и выключалась (перегрев). Все, как написали выше. В общем, дошел до дополнительного насоса охлаждающей жидкости (который под капотом). Оказалось, что насос не работает, стал разбирать - стерты щетки. Я научился их менять. Если кому нужно или интересно - могу подробно рассказать как. А то новый насос стоит дорого, а щетки поменять - гораздо дешевле. Сечение щеток 5х5 мм, длина 10 мм. Требуется припаять (надежно) два проводочка, которые идут от щеток к помехоподавляющим дросселям в крышке электромотора. Потом собрать довольно сложно, так как нечем щетки отжать, чтобы вставить якроь на место, но я вышел из положения, зацепив пружинки, которые прижимают щетки, шелковыми нитками, самзанными констстентной смазкой, после того, как крышку поставил на место, нитки можно вытянуть, они легко выходят, щетки становятся на место.
 
Alexandre написал(а):
Оказалось, что насос не работает, стал разбирать - стерты щетки. Я научился их менять. Если кому нужно или интересно - могу подробно рассказать как. А то новый насос стоит дорого, а щетки поменять - гораздо дешевле.

Давай отчёт в студию, у мнгоих этот насос ломается. Поможешь людям съэкономить.
 
Действительно!!!
Всем владельцам Шаранов будет интересно и полезно!!
 
Итак, прошу пардон, что не сделал фотографий.

1. Спускаем даление в системе охлаждения, открывая, а затем закрывая расширительный бачок.

2. Снимаем насос с машины. У моей машины для этого нужен был торцовый ключ на 10 с карданчиком и длинной ручкой. Предварительно пришлось снять много чего еще, чтобы освободить доступ к насосу. Крышку двигателя, поролоновый утеплитель и аккумулятор снимаем с машины, расширительный бачок отвинчиваем и оставляем висеть на шланге в нише, где был аккумулятор так, чтобы уровень жидкости был ниже насоса, топливный фильтр снимаем с креплнения и немного отталкиваем вниз, также отсоединяем воздушный шланг от дроссельной заслонки. Затем плоскогубцами сжимаем хомуты, которыми крепятся шланги к насосу, и сдвигаем их вдоль по шлангу, освобождая штуцеры. Будьте осторожны, оттуда может вылиться небольшое количество антифриза. Затем заглушаем шланги предварительно подготовленными пробками. Можно также заранее позаботиться и найти согнутую под 90 градусов трубку и соединить шланги между собой через эту трубку. В этом случае можно будет ездить, пока Вы ремонтируете насос, но следить за температурой двигателя. У меня перегрева на было. Далее торцевиком на 10 отвинчиваем кронштейн крепления насоса. Гайки могут улететь вниз, запаситесь фонариком и палкой с магнитом на конце, если маш ина стоит не на яме, или запасными гайками. Вытащить насос без снятия его с кронштейна мне не удалось - мешает бачок с тормозной жидкостью, поэтому прямо там, в подкапотном пространстве, извлекаем насос из резиновых колец и вытаскиваем по отдельности кронштейн и насос.
2. Далее можно собрать машину обратно и ездить какое-то время, если шланги соединили через трубку. Если решили оставить разобранной - следите, чтобы шланги не опускались ниже бачка, чтобы не вытекал антифриз, если плохо заглушили.

3. В любом магазине, где продаются запчасти для электроинструмента, покупаем щетки для коллекторных электродвигателей. Требуются размер 5х5 мм длиной приблизительно 10 мм, но такие найти тяжело. Для электродрелей часто бывают щетки 6.5х8 мм или другие - это не так важно. Важно, чтобы крепление провода к щеткам было либо сзади, либо сверху в самом начале щетки и тощина медного жгутика не превышала 1.5 мм. При покупке поинтересуйтесь, от какого инструмента были щетки. Важно соотношение содержания меди и графита, поэтому берите такие, которые рассчитаны на силу тока не менее 3 А (мощность инструмента не менее 600 Ватт). Чем больше меди - тем меньше сопротивление щеток, больше КПД, меньше разогрев. И наоборот, больше графита - больше долговечность, но и больше сопротивление, значит меньше КПД и больше разогрев.

4. Наждачной бумагой ориентировочно номер 240 сошлифовываем щетки до нужного размера. Не переусердствуйте, если сошлифуете больше - щетки будут болтаться. Следите, чтобы щетки не получились клиновидными. По окончании щетки протираем сухой салфеткой или ветошью. Лишняя пыль в коллекторе электродвигателя не нужна.

5. Разбираем электродвигатель насоса. Осторожно, чтобы не сломать, отгибаем лепестки, удерживающие заднюю крышку электродвигателя. Вытаскиваем её. Старые щетки пружины выталкивают в середину.

6. Кусачками откусываем медные жгутики старых щеток от вертикальных дросселей, расположенных по краям крышки. С дросселями осторожно - сердечник хрупкий. Если сломаете дроссель - ничего страшного, его можно перемотать, а сердечник заменить, но зачем делать лишюю работу. Я дроссель не ломал.

7. Снимаем спиралевидные пружинки, предназначенные для прижима щеток к коллектору. Проверяем, годятсяли для повторного использования. Двигатель-то, в принципе, одноразовый.

8. Вставляем новые щетки в направляющие. Вставлять нужно с внешней стороны. Проверяем, чтобы они там не болтались и чтобы свободно без усилий скользили по направляющим.

9. Откусываем медные жгутики у новых щеток по той же длине, какая была у старых. Паяльником облуживаем концы и припаеваем к дросселям. пружинки пока не ставим.

10. Спиртом или водкой вычищаем всю грязь с коллектора и с корпуса двигателя (изнутри), а также с крышки. Там должно быть полно графитовой пыли от износа старых щеток. Вычищаем все дочиста.

11. Можно, в принципе, проверить якорь тестером. Для этого измеряем сопротивление между противоположными пластинами коллектора - оно должно быть одинаковым и составлять единицы ом. Также сопротивление между соседними пластинами коллектора тоже должно быть одинаковым, но не таким, как между противоположными. Если неодинаковое - якорь неисправен и его необходимо перематывать или заменить на исправный от аналогичного насоса.

12. Проверяем, свободно ли вращается якорь, Если нет - придется разобрать двигаетль до конца. Со стороны насоса есть три болта, их откручаваем и снимаем крышку. Сам насос не имеет физической связи с электродвигателем. Там магнитная связь. Если разбирали сам насос, придется заменить уплотнительное резиновое кольцо.

13. Если необходимо, нужно выпрессовать вал якоря из магнитного барабана, после чего двигатель разбирается на части. Если якорь не вращался свободно, значит закис передний подшипник - его чистим. После чего вставляем якорь обратно, смазав передний подшипник густой консистентной смазкой, которая идет на ШРУСы. Напрессовываем магнитный барабан обратно и собираем насос, заменив уплотнительное кольцо. Крыльчатка должна свободно вращаться, если нет - её вал тоже нужно почистить, но смазывать бесполезно, так как он находится в горячем антифризе при работе.

14. Дальше - самое интересное. Крышка со щетками назад не ставится, так как пружины выжимают их в середину и якорь не засунуть. Как помните, пружины мы пока еще не поставили. Берем тонкие нитки, желательно скользкие, и дополнительно смазываем их густой смазкой. Нужно два куска сантиметров по 15. Складываем каждый кусок вдвое.

15. Устанавливаем пружинки, которые прижимают щетки на место, но те их концы, которые должны прижимать щетки к якорю, пропускаем через петельки, сделанные из этих ниток. Концы ниток наматываем на разъем для подключения питания к насосу и закрепляем изолентой. Теперь у нас получилось, что щетки на месте, но пружинки для их прижимания к коллектору удерживаются нитками и не вдавливают щетки к середине.

16. Смазываем подшипник в крышке и хвостовик вала якоря консистентной смазкой.

17. Вставляем крышку на место, следя за тем, чтобы хвостовик вала якоря правильно встал на свое место, а щетки не мешали ему встать. Вставлять нужно не до конца.

18. Как только уплотнительное резиновое кольцо, находящееся на крышке со щетками уйдет в корпус двигателя на 0.5-1 мм, прекращаем вставлять крышку в корпус и отматываем изоленту, удерживающую нитки.

19. Ослабляем нитки, слекга покачивая крышки в стороны, но не вытаскивая её даже на 0.5 мм, вытягиваем нитки. Нитки должны хорошо скользить, не зря же мы их смазкой смазывали. Как только начнете вытягивать, услышите едва слышный щелчок - это пружинка перестала удерживаться и соскочила на свое штатное место, прижав щетку к якорю.

20. Вставляем крышку до конца. Подключаем питание к двигаетлю. Он должен вращаться без скрипов, надрывного воя и т.д. Тихое нормальное жужжание.

21. Загибаем лепестки, которые удерживают крышку. Дело сделано!

22. Подбираем резиновый шланг с внутренним диаметром 20 мм. Надеваем его на один штуцер насоса, заполняем водой и затем надеваем второй штуцер. Подключаем питание к насосу. Слушаем журчание воды, убеждаемся, что насос работает нормально, крыльчатка не заедает. Пережимаем шланг руками - звук меняется. Если что-то не так - придется снова разбирать. В общем, там по звуку понятно, нормально работает насос или нет. Даем поработать немного, пусть щетки притрутся, если наделали грубых "косяков" - чтобы вылезли перед установкой на машину.

23. Ставим насос на машину и наслаждаемся полученным эффектом. В моей образовалась воздушная пробка, пришлось её выпускать, погоняв горячий двигатель на 2000-2500 оборотов. Если ремонтировали насос автономки и пробка в задней печке - езжайте на корку - как тут уже писали.

Вот, собственно и все. На моей машине восстановленный таким образом насос работает около месяца, пока наблюдаю за поведением, никаких нареканий нет. Сколько прослужит - не знаю. Ведь все-таки VAG задумал этот электродвигатель, как одноразовый, но я когда разобрал не нашел там "одноразовости", даже подшипники, хотя и не шариковые, а скольжения, но все равно характер износа показывает, что там применяется норамльная бронза, а не китайское г.... Так что думаю, послужит еще насосик.

Если кто есть из Латвии с такой проблемой - обращайтесь, мой е-mail k o u t o u z o v собака l a t n e t точка l v. Готов встретиться и лично помочь.
 
Alexandre!!!
Вот это другое дело!! :good: Полезная инфа. Очень подробно и понятно.
 
да описание супер спасибо я попробую описать ремонт топливного насоса но не так сразу времени в обрез
 
привет всем как и обещал попробую описать разборку топливного насоса доп котла. Для начала нужно запастись двумя заглушками для топливо провода я использовал две деревянные палочки снимаем на яме насос без ямы снять его не возможно и глушим топливные шланги как подоющий так и тот который идет к котлу это чтобы туда не набилось каки всякой. Второй этап можно производить уже в теплом и светлом помещении я делал дома .Сразу хочу предупредить штуцера со стороны контактов ни в коем случае не выкручивать как бы не хотелось посмотреть что там под ними. Это была моя первая ошибка, Этот штуцер является регулировочным узлом регулируется на стенде и залит какимто спец герметиком нарушение герметизации приводит к сбою регулировки количества топлива и как в моем случае к приобретению нового насоса. Берем насос протираем от грязи ее хватает и аккуратно с помощью строительного ножа развальцовываем карпус. После того как корпус развальцован прикладывая усилие и покачивание с помощью пасатижей вытаскиваем крышку насоса вместе с сеточкой фильтром и штуцером.Теперь начинается самое интересное и сложное внутри корпуса стоит катушка с двумя контактами она (катушка) изготовлена из какогото материала похоже на сплав резины и капрона ее надо раскачать и удоряя по контакту выпресовать из корпуса но только не переусердствовать и не сломать саму катушку после .Когда катушка извлечена лезвием разрезаем капроновый хвостик где кпепится контакт вытаскиваем остаток контакта и отпаиваем от катушки новый контакт я изготовил из латуни и после установки и припайки вместо старого капроновый хвостик который разрезал чтобы достать контакт склеил с помощью супер клея .Да не маловажно не потерять пружинку внутри насоса и малюсенькое резиновое колечко КРОМЕ КАТУШКИ ИЗ КОРПУСА НАСОСА НИЧЕГО НЕ ВЫПРЕСОВЫВАТЬ я выпресовал за что и поплатился.Когда кантакт вернее клей высохнет можно собирать все в обратной последовательности с маленьким добавлением маслостойкого герметика под катушку перед установкой ее на место итакже перед установкой крышки только не переусердствовать завальцовку насоса производил в тисках (обязательно) но не переусердствовать с силой зажима а то можно сломать штуцер.Все что я тут накропал относится к работоспособному насосу с отгнившим контактом если насос умер по другой причине моя инструкция не подойдет немного фоток вот здесь https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...st&p=469931 по поводу замыкания в насосе мого сказать что топливо проходитчерез катушку а не катушка плавает в соляре вообщем пока не увидиш сам не поимеш .Кое что я писал на стр 7
 
Kon4ilis Holoda i Webasto rabotajet zaraza snova, kak i do holodov. za eto vremja vijasnilos, 4o pri temperature primerno nizhe -15 cirkuljarnij nasos nerabotaet, a kak stanovitsa tepleje tak svolo4 rabotaet. Poka eto vijosnil, prishol uzhe novij cirkuljarnij nasos, no poka jevo nebudu stavit, tak, ka vsjo rabotaet!

Вот такие пироги!

 
Pepsy так могет при -15 гдето в насосе прихватывает ож не проверял в системе не каша при -15
 
Вроде все кто здесь общался уже починили свои отопители, да и зима закончилась, но как говорится для тех кто сюда следующей зимой придет.

Ссылка где все отопители в разрезе с номерами ВСЕХ деталей, которые там используются (это по шарану 2002 года, ну там я думаю кому надо доберутся и до своих моделей): Дополнительный отопитель контура охладителя D5W-S diesel eng.: ANU, AUY B5W-S otto engine: AYL, AWC, ATM
 
Привет всем давно не писал не было да и нет пргоблем с отопителем вопрос такого плана задумал поменять ож что нужно сделать чтобы кроме снятия патрубков возле термостата чтоб слить всю старую ож кто менял на своих просвятите
 
Назад
Сверху Снизу