FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

Спасибо Просто серега. Можно обойтись и одним реле. Кстати, а зачем на доп. аккумулятор реле на 70А? Ток заряда доп. аккума намного меньше.
 
Добрый день Уважаемые коллеги!
После неудачных попыток оживить отопитель решил "расковырять" блок управления. К огромному моему сожалению, после очистки от герметика и проверки на непропайку и целостность элементов ничего подозрительного не нашел :(
Может кто подскажет на что более тщательно обратить внимание ?
Для информации выкладываю свою отчищенную плату с отопителя B5WS.




 
Форумчане, если кто знает, подскажите пожалуйста, как правильно должна быть установлена сетка в D5W Z.
Мой догреватель кто то раньше ремонтировал, и сейчас стоит ровная сетка (без бортика), она одним концом упирается в резьбу свечи, а другой выступает из топливной форсунки где то на 2-3 мм. Новая сетка имеет бортик и вплотную к свече уже не вставляется (перед свечёй канал форсунки ступенчато, где то на 0,5 мм. сужается) и соответственно сетка выступает из форсунки уже примерно на 8 мм. Со старой сеткой, форсунка вставлялась в блок легко, у новой же выступающий конец уже цепляется за «пупырчатообразный» выступ (0,5-1мм) на стенке отверстия в камере сгорания.
Один «знающий» человек сказал, что возможно топливоподающая форсунка от другого догревателя, в чём я сильно сомневаюсь.
Подскажите пожалуйста:
- должен ли канал в форсунке со стороны свечи быть чуть уже, чем со стороны камеры сгорания?
- на сколько мм. должна сетка выступать из форсунки?
- если сетка выступает где то больше чем 5 мм., должна ли форсунка с сеткой вставляться в камеру сгорания легко или последние несколько мм. с трудом, преодолевая сопротивление от «зацепов» в отверстии на камере сгорания?
 
swaggie написал(а):
Форумчане, если кто знает, подскажите пожалуйста, как правильно должна быть установлена сетка в D5W Z.
Мой догреватель кто то раньше ремонтировал, и сейчас стоит ровная сетка (без бортика), она одним концом упирается в резьбу свечи, а другой выступает из топливной форсунки где то на 2-3 мм. Новая сетка имеет бортик и вплотную к свече уже не вставляется (перед свечёй канал форсунки ступенчато, где то на 0,5 мм. сужается) и соответственно сетка выступает из форсунки уже примерно на 8 мм. Со старой сеткой, форсунка вставлялась в блок легко, у новой же выступающий конец уже цепляется за «пупырчатообразный» выступ (0,5-1мм) на стенке отверстия в камере сгорания.
Один «знающий» человек сказал, что возможно топливоподающая форсунка от другого догревателя, в чём я сильно сомневаюсь.
Подскажите пожалуйста:
- должен ли канал в форсунке со стороны свечи быть чуть уже, чем со стороны камеры сгорания?
- на сколько мм. должна сетка выступать из форсунки?
- если сетка выступает где то больше чем 5 мм., должна ли форсунка с сеткой вставляться в камеру сгорания легко или последние несколько мм. с трудом, преодолевая сопротивление от «зацепов» в отверстии на камере сгорания?

Человек действительно "знающий" :)
Есть два вида сетки. Вот как у Вас все было, так и должно быть. Бортик этот можно аккуратно удалить, если бы изначально купили не ту сеточку.
Я удалял. Её нужно расплерти аккуратно. Точки пайки прекрасно отламываются вместе с железными прутиками. В общем дерзайте, не все так плохо.
 
Просто Серега написал(а):
Человек действительно "знающий" :)
Есть два вида сетки. Вот как у Вас все было, так и должно быть. Бортик этот можно аккуратно удалить, если бы изначально купили не ту сеточку.
Я удалял. Её нужно расплерти аккуратно. Точки пайки прекрасно отламываются вместе с железными прутиками. В общем дерзайте, не все так плохо.

Спасибо Серёж.
Честно говоря я так уже и сделал, но стали одолевать сомнения, т.к. "знающий" - был мастером ООО "КлимаСервис" (дилер Эбеспехера), да и по каталогу на мой догреватель (25 2163) идёт сетка с бортиком - 25 2121990113.
 
Просто Серега написал(а):
Снимай блок управления, распаивай компаунд, доставай плату, ищи треснувшую пайку и пропаивай дорожки. Без вариантов по-моему.

Сделал трепанацию мозга. Было страшновато,но как сказал Skipir на другом сайте "Если я раньше считал, то теперь уверен, что все ЭБУ ремонтируются. Так что, если уверены в себе - вперёд! и будет двойное ЩАСЦЕ. Помните, в случае неудачи НЕСПРАВНОМУ ЭБУ ХУЖЕ УЖЕ НЕ СДЕЛАЕТЕ." Обнаружил плохой пропай на 14 ноге разъема( утечка массы вентилятора) прпаял еще пол платы на всякий случай. Отсюда ошибка 01414. Правда пока не поставил, не был уверен, да еще по дороге снес 3 диода от датчиков. По логике ставил вроде правильно. Водрузил котел на место. Сразу уверенный запуск, и на данный момент(вчера, сегодня) 10 стабильных ровных запусков с первого раза из 10. По запуску и работе вопросов нет, а вот выключение стало по другому, а именно дожиг и продувка длятся около 2-х минут(раньше секунд15). Может так и надо, а может все таки напутал с диодами. Хотя с другой стороны дожигает все и следующий запуск происходит бездымно. Отвечаю сам себе на свой вопрос годичной давности "Подскажите! Может пол дня пускаться, а постоит 2 часа и все. Даже попыток не совершает. Поезжу не много-опять запускается. Может с утра не вкл., а поезжу, раз 5 заглушу, смотрю-работает. Короче живет своей жизнью. Ошибок не дает. Но из 10 запусков раза 2-3 даже не пытается. Где косяк, не знаю. Может датчик какой, а может опять проблема с проводкой. А может мозги, т.к. такое ощущение, что просто не дается сигнал на запуск. Если кто сталкивался, отпишите. Уж больно хочется довести все до ума. " Теперь уверен-мозги и уверен, что они лечатся.
 
Сергей771 написал(а):
а вот выключение стало по другому, а именно дожиг и продувка длятся около 2-х минут(раньше секунд15). Может так и надо

Надо :yes: :good:
Серег, принимай поздравления :hat:
 
Просто Серега написал(а):
Надо :yes:  :good:
Серег, принимай поздравления :hat:

Принимаю с удовольствием. Наконец то она живет не своей жизнью. а по моим правилам. Кстати, в процессе поиска неисправностей мне пришлось замкнуть +с датчика темп. и + с гены. в результате получился предпусковик, только без таймера. При включении зажигания и тумблера по питанию на печку приходят сразу три+ и включается доп насос. Т.к. свеча работает лишь на розжиг, то потребление энергии не большое и, я думаю, у АКБ хватит сил запустить уже слегка подогретый мотор. Только сейчас я осознал, что глюченная печка,которая запускается, когда захочет, и исправная- абсолютно разные вещи. И хорошо, что успел до морозов. Всем спасибо за участие!!!
 
машина шаран 2001г. TDI 115л.с. клима, часы-пульт, печка D5W-S. Комп не видит на диагностике блок упр-ия печкой ! Диагностировать нужно на заведеном движке или достаточно вкл-ть зажигание ??? Подскажите люди добрые, не оставьте без внимания мою БЕДУ, тепла хочется !
 
vodoleu написал(а):
машина шаран 2001г. TDI 115л.с. клима, часы-пульт, печка D5W-S. Комп не видит на диагностике блок упр-ия печкой ! Диагностировать нужно на заведеном движке или достаточно вкл-ть зажигание ??? Подскажите люди добрые, не оставьте без внимания мою БЕДУ, тепла хочется !

Диагностируется при включеном зажигании.Если комп невидит 18 блок,ищи обрыв провода возле догревателя.У меня он отгнил.Ещё смотри предахронитель №12.
 
Доброго времени суток!
HElp !
Запустил доп отопитель ( был оборван провод), пашет вроде устойчиво и все бы хорошо, но при температутд 90 отопитель даже не думает отрубаться!
Где искать проблему?
Сильно не пинайте!
 
Он и не должен отрубаться.
Он переходит в режим пониженной мощности. Это очень хорошо можно услышать в тихом месте.
 
Доброго времени суток всем! Вот и началась какая никакая зима, без снега, но с морозцем. Вчера запускал вечером догреватель, было -7-8 градусов.Идет продувка, выход на мощность, но ракетной работы сгораемого топлива не дождался. Соответственно отключение и молчание.И дозирующий насосик щелкал как-то сухо и громче обычного, что наводит на мысли оботсутствие топлива в оном.Топливо, как это всегда бывает, летнее, где-то только 20 литров с кросином налил(10%),остальное лето.Напомните пожалуйста сколько неудачных запусков, до блокировки по ошибкам?В суботу вечером -6, еще все работало.Можно-ли подогреть насосик снизу и будет-ли от этого толк?Гараж холодный и керосина нет пока.
 
krial написал(а):
Он и не должен отрубаться.
Он переходит в режим пониженной мощности. Это очень хорошо можно услышать в тихом месте.

И при температуре 90, когда машинка проехала ококо 70км-100км, нагрета ОЖ, нагреты детали двигателя! Доп отопитель будет всё равно пахать( только в режиме пониженной мощности) я правильно Вас понял?
В чем смысол его работы при температуре 90?
Какой смысл догревать если температура уже и без догрева рабочая?
 
Пишу дополнение к своему выше написанному письму. По поводу диагностики блока 18, на клеммах разъема печки ( 8 пиновый ; без печки ; вместо термодатчика -- перемычка) : при включенном зажигании 1пин -12в. ; 5 - 10в. ; 6-12в.; 7- 2в.. Мерил цифровиком, надо стрелочником померить, он более низкоомный, наводки не ловит. Но пока по замерам видно что диаг-ий провод не в обрыве. На 7 пин напряжение поступает, если я принудительно включу с пульта-часов, а в остальных случаях - ничего. Даже при выключенном зажигании - 2в. Не идет управление с движка. Правда у меня циркуляционный насос не работает, видно щеткам пипец, купил новые, буду менять. Не хотелось чтобы мозги оказались неисправными, ой боюсь, боюсь.
 
Shutnik,у догревателя свой датчик температуры ОЖ и реально там температура меньше,чем в движке, поэтому он продолжает работать на малой мощности.
 
Shutnik написал(а):
при температуре 90, Доп отопитель будет всё равно пахать( только в режиме пониженной мощности) я правильно Вас понял?

Абсолютно правильно.


Shutnik написал(а):
В чем смысол его работы при температуре 90?
Какой смысл догревать если температура уже и без догрева рабочая?

1. Смысл в том, чтобы эти 90 поддерживать.
2. Если вы выключите догреватель, то уже при -5-7С, двигатель начнет остывать, особенно если вы стоите в пробках. (это я в полной мере испытал в прошлом году, когда у меня сломался догреватель)
При -10С, двигатель вообще выше 65-70 не нагревался. Что уж говорить о более низких температурах.
3. Если догреватель будет работать по схеме старт/пуск каждые 10 минут, то долго он не проживет. Вот для этого и сделан режим пониженной мощности.

Если вас очень сильно мучает, то что он работает постоянно, тогда можно просто напросто поставить кнопку, и размыкать ей провод идущий с датчика внешней температуры.
 
krial написал(а):
Абсолютно правильно.



1. Смысл в том, чтобы эти 90 поддерживать.
2. Если вы выключите догреватель, то уже при -5-7С, двигатель начнет остывать, особенно если вы стоите в пробках. (это я в полной мере испытал в прошлом году, когда у меня сломался догреватель)
При -10С, двигатель вообще выше 65-70 не нагревался. Что уж говорить о более низких температурах.
3. Если догреватель будет работать по схеме старт/пуск каждые 10 минут, то долго он не проживет. Вот для этого и сделан режим пониженной мощности.

Если вас очень сильно мучает, то что он работает постоянно, тогда можно просто напросто поставить кнопку, и размыкать ей провод идущий с датчика внешней температуры.

С движением по городу понято, а если по трассе или когда двигло уже изрядно подогрето(проехали км 100 по трассе)?
Ехал по трассе со скоростью 120км/ч и очень сомневаюсь, что при такой нагрузке двигателю не хватает тепла!
Зачем доп отопителю похать, если тепла хватает от движка?
 
Скажу по опыту прошлой зимы, движку хватит, а вот в салоне особо тепло на будет. При езде в -10, на 2000 оборотов включая 3 положение печки видишь как стрелка вниз начинает ползти.Вообщем некомфортно, и на скорости радиатор неплохо охлаждается.Это при неработающем догревателе.
 
Shutnik написал(а):
а если по трассе или когда двигло уже изрядно подогрето(проехали км 100 по трассе)? 

В прошлом году когда у меня сломался догреватель, я прошел по трассе 90км, со скоростью 100-110 км/ч, при температуре на улице -12С, так вот двигло у меня не нагрелось более 75С, ну и в салоне не сахара была.
Как только въехал в город, то стрелка сразу поползла вниз.

Shutnik написал(а):
Зачем доп отопителю похать, если тепла хватает от движка?

Я тебе уже выше написал. Если по АБСОЛЮТНО непонятным лично мне причинам, тебе не хочется чтобы догреватель работал все время, то поставь выключатель. Сделать это не напрягаясь, порядка 30 минут.

Задавая вопрос 10 раз об одном и том же, ты не получишь другого ответа.

Если теби именно важно знать ПОЧЕМУ, то ответ котроткий: так решил производитель.

По своему опыту могу сказать, что при температуре на улице ниже +5С, современному супер-пупер-экономично-экологичному дизелю, не хватает тепла для прогрева ОЖ, да еще и с двумя печками если авто.
 
Назад
Сверху Снизу