FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

DiabloV написал(а):
Камрады

Была достаточно типичная проблема - белый дым из догревателя D5WZ. По выложенному здесь мануалу попытался достать сеточку без съема самого догревателя. Затык вышел на этапе снимания проводов со свечи. В моем догревателе каждый из двух проводов, которые идут к свече, впрессован в колечко, которое одето внатяг на стержень свечи. Одно кольцо снял (белый провод), а второе (черный провод) стащить со свечи не удалось - пришлось провод оторвать. После этого смог выкрутить свечу.

Сеточку купил, вроде как можно назад собирать, но вопрос - как провод лучше на место вернуть? В автомагазине мужики сказали, что его назад к свече не припаять - рекомендуют покупать новую свечу.

Припаивай и обжимай, ничего страшного не будет. Я так щеточный узел стартера чинил, провод припаивал к узлу и потом обжимал. Все нормально работает, а нагрузка по току на свечке догревателя ни чета той, что на стартере :hat:
 

Tintin написал(а):
Может жаростойкий герметик какой между крышкой и корпусом посоветуете? не клеем же.. Надеюсь, этого будет достаточно.

Герметика хватит, или новую крышку сделайте и так же на герметик её.
Tintin написал(а):
Про отверстие все верно... трубка есть, просто забыл о ее существовании при снятом состоянии отопителя. Она вставляется в отверстие в корпусе машины снизу-сбоку. При снятии уплотнительной резинки не обнаружил (со стороны корпуса). Видимо влага попала от туда.
Думаю как избежать попадание влаги и ничего путного не приходит в голову, кроме как удленнить трубку и завести ее так назваемый "вход" в место "по суше".

Ставьте резинку туда для уплотнения и все будет норм.
Tintin написал(а):
Догреватель завелся в тестовом режиме еще на машине, в съемном состоянии не буду запускать. Спасибо за предупреждение.

На здоровье :hat: Значит все норм, если он пыхтел.
Tintin написал(а):
До датчика пламени руки еще не дошли. Прверю обязательно.
Вообще, сильно разбирать его не хочется, т.к. не заказал комплект прокладок. Только новую свечу, крышку, набор новых винтов и сеточку (все приехало за 6 дней, только с сеткой конфуз случился, привезет в следущий понедельник).
Как понимаю, что бы почистить камеру сгорания - нужно будет снимать части где находятся те прокладки.

Вырезайте новые из паронита, его цена 90 рэ за лист, из которого прокладок так 100 получится :oops: Камеру сгорания настоятельно рекомендую почистить, хуже не будет, тем более догреватель снят.
Tintin написал(а):
"Мозги" действительно "залиты" герметично и надежно. В первую очередь окисляться стал верх моторчика рядом со свечой, т.к. поток влажного воздуха попадает непосредственно на него. Есть мысль, что при работающем отопителе (не сам момент его работы, а систематически работающий отопитель) влага не страшна, т.к. там присутствует достаточно высокая температура.

Ага :yes:
Tintin написал(а):
Тогоже мнения. Для удобства планирую вывести "включатель" принудительного запуска и "выключатель" при автоматическом запуске оного.

Первая новость плохая: ничего из этого не выйдет. Если при работающем двигателе подать на догреватель напряжение, то он не заведется, только после перезапуска. Вторая новость хорошая: это сделать всетаки можно довольно простым путем. У Вас за водоотводящим коробом стоит термовыключатель догревателя (на вид как температурный датчик ОЖ), возле моторчика дворников, там в глубине на отдельном кронштейне (когда ниже +5 он подает сигнел на включение догревателя). Вот убирайте этот датчик-выключатель, и вместо него либо кусок булавки, либо провода и на клавишу их. Я делал на родную клавишу. То есть утром мне догреватель нужен, я клавишу включил, догреватель свое отработал, и потом в городе я клавишу выключил, чтобы при коротких поездках не мучить свечу. Но опять же включение догревателя с кнопки не будет осуществляться. Нажали кнопку, потом заводите.
Tintin написал(а):
Кстати, читал (и даже видел фото), как на зиму утеплись трубки-магистрали с ОЖ - это помогло быстрее нагревать и медленней остывать ОЖ.

Есть такая тема :good: В строй магазах продаётся рубашка для магистралей домашних кондиционеров, паралоновая, она просто создана для того, чтобы её с хомутиками на трубки заднего контура приладить B)
Tintin написал(а):
ПС: инетересно было б сделать свой догреватель (отопитель) в пред пусковой :) Хорошо бы ваш отчетец (а лучше с фото отчетом) :)

Ловите на здоровье :hat:
Странички 41 и 42 читаем http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=357&t...9&start=600
 
Вот фото











Опасения не из-за токов - а из-за того что вся конструкция должна сильно нагреваться в работе.

Новая свеча идет с заранее припаянными проводками к свече - их в штекер вставляешь и все.
 
DiabloV написал(а):
Опасения не из-за токов - а из-за того что вся конструкция должна сильно нагреваться в работе.

Новая свеча идет с заранее припаянными проводками к свече - их в штекер вставляешь и все.

Ошибаетесь!
Новая свеча не идет с припаяными проводами!



Все должно отделяться, у меня снялось все без проблем.
 
На схеме именно D5WZ.
 
DJ Astro написал(а):
Tintin, прокладки - не главное! Главное чтобы выкрутились все винты и корпус был в целости и сохранности. А то мне пришлось много чего высверливать! И корпус, где стоит вентилятор и свеча, оказался собран из кусков, как мозаика. :(
Вздутую крышку можно заменить металлической.
Разбирать можно и без прокладок. Фигурную вырежешь из паронита (по-моему я где-то тут чертёж даже выкладывал), а кольцо между камерой сгорания и теплообменником должно хорошо сохрниться, пусть и сидит себе на месте. :hat:

p.s. Насчёт покраски. Думаю, что сильно корродирующему алюминию уже ничего не поможет, кроме гальваники (анодирования).

Вчера почитал советы, повертел обогреватель.
Действительно, эта крышка ничего не решает, единственное ее предназначение - не пускать МНОГО влаги во внутрь к датчикам температуры. Там даже есть несколько технических отверстий для слива жидкости, если таковая там появиться. Но раз уж заказал (сегодня это 11,5$).. сделаем все красиво.
Внимательно изучил место, где "сидит" сетка - нуждается в чистке. Надо добраться до камеры сгорания. Да и вентелятору не плохо бы сделать профилактику. Залежи паронита найдены - проблемы с прокладками не будет.

В общем, принято решение разобрать обогреватель полностью.
И тут возникла проблема с болтами ( DJ Astro.. накаркал :LOL: )
Большинство придется высверливать.

Вопрос только по 2-ум болтам. Те, что курышку с "мозгами" прикручивают:
2 коротких открутились.
Судя по выступам корпуса - 3 и 4-ый винты д.б. длинными.
Но оказалось, что 3-ий тоже короткий (точно не обломан).
4-ый - обломалась шляпка. Заказал, приехал длинный.
Задумался, как собрана остальная часть корпуса и как крепиться часть с вентелятором к части с ОЖ. Хочу спросить, как разобрать остальную часть корпуса, что б дальше разбирать с уверенностью.
 
Просто Серега написал(а):
Ошибаетесь!
Новая свеча не идет с припаяными проводами!Все должно отделяться, у меня снялось все без проблем.

М.б. у него керамическая свеча? В известном всем описании ремонта догревателя есть фото.
 
Tintin написал(а):
Вопрос только по 2-ум болтам. Те, что курышку с "мозгами" прикручивают:
2 коротких открутились.
Судя по выступам корпуса - 3 и 4-ый винты д.б. длинными.
Но оказалось, что 3-ий тоже короткий (точно не обломан).
4-ый - обломалась шляпка. Заказал, приехал длинный.
Задумался, как собрана остальная часть корпуса и как крепиться часть с вентелятором к части с ОЖ. Хочу спросить, как разобрать остальную часть корпуса, что б дальше разбирать с уверенностью.

Себя процитирую. На схеме моего догревателя (пару постов выше у Сереги) не указан этот длинный болт. За то его прекрастно видно на D3W.
Так что вопрос про болты снят.
Странно что он один такой длинный, по идее д.б. два. Буду его сверлить. Остальное разберемся по ходу дела.
 
У меня тоже чуть ли не все закисшие были. Я отстукивал их через отвертку, половина выкрутилась. Остальной половине отсверлил шляпки и выкрутил зажав в пасатижи :hat:
 
Tintin написал(а):
Прочитал, интересно :)... смущает отсутствие второго аккумулятора в данном варианте. А в моем случае - то и отсутствие "правильной" сигналки :) (стоит штатная, дополнительного канала нет).

Это уже хуже. Надо будет тогда либо сигу дешевую приобрести, в которой есть доп канал умеющий работать в режиме тригера, либо таймер Вебастовский б/у поискать.
 
Просто Серега, А почему не захотел запиталь обогреватель от второй АКБ? Т.е. запуск догревателя, нагрев ОЖ и двигателя, потом запуск двигателя (уже не важно ручной или от сигналки). Шараны с 2000г еще более требовательны к энерго ресурсам.
 
Tintin написал(а):
Просто Серега, А почему не захотел запиталь обогреватель от второй АКБ? Т.е. запуск догревателя, нагрев ОЖ и двигателя, потом запуск двигателя (уже не важно ручной или от сигналки). Шараны с 2000г еще более требовательны к энерго ресурсам.

По тому, как посеветовавшись с пользователем sergkasa, пользовавшим предпусковик 6 лет на одном АКБ (давал ранее ссылку на переделку D5WZ) решил, что аккума 100А хватит с лихвой :drinks:
Знаете сколько она "хавает" электроэнергии? Я думаю не более 5 А в час.
Там самое затратное, это пока свеча нагреет сеточку (пара минут), а потом там вентелятор воздух нагнетает, дозировочная помпа топливо качает и доп. циркуляционный насос прокачивает ОЖ по контуру.
Например точно знаю, что доп. циркуляционный насос "кушает" 0,3 А в час (для сравнения такой насос от ГАЗели расходует 3 А в час, в 10 раз больше!!!).
Так что не критично все это с двумя АКБ, так как двигатель будет теплый, масло крутить легче. Пол часа на прогрев до 60-70 градусов в -30 будет думаю достаточно.
 
Кстати если хотите, то есть схема подключения второй АКБ к штатной системе.
Надо только реле раздобыть на 70А.


1f8fd7e7cb36.jpg


Двигатель перестал работать - второй аккум отсоединился от общей цепи питания.
 
Второй аккум штатно ставится на комлектации с автономным обогревателем. Мы же климу не задействуем в нашем случае, у нас предпусковой подогреватель. Одного аккумулятора достаточно.
Да я и не нашел, куда приткнуть 2 аккум. В салоне он мне не нужен, а под седушку по высоте сильно не лезет.
 
Просто Серега написал(а):
По тому, как посеветовавшись - решил, что аккума 100А хватит с лихвой :drinks:
Знаете сколько она "хавает" электроэнергии? Я думаю не более 5 А в час.

судя по наклейке (отопитель D5W-Z) имеет электрическую мощность равную 37W, при напряжении 12V ... имеем силу тока W=A*U => 37/12 = 3 Ампера
А какая у вас АКБ? Как раз собираюсь покупать АКБ (уж больно суровая зима была).

Тоже подумываю, что вторая батарея нужна скорее, для тех машин, кто использовал АКБ с недостаточно высокой силы тока (т.е. менее 90А), да и АКБ были предыдущих поколений. Отсюда и быстрая разрядка с нехваткой запаса мощности.
 
Tintin написал(а):
судя по наклейке (отопитель D5W-Z) имеет электрическую мощность равную 37W, при напряжении 12V ... имеем силу тока W=A*U => 37/12 = 3 Ампера
А какая у вас АКБ? Как раз собираюсь покупать АКБ (уж больно суровая зима была).

Тоже подумываю, что вторая батарея нужна скорее, для тех машин, кто использовал АКБ с недостаточно высокой силы тока (т.е. менее 90А), да и АКБ были предыдущих поколений. Отсюда и быстрая разрядка с нехваткой запаса мощности.

Ну вот, даже 3А, а не 5А, и плюс 0,3А доп. насос.
У меня АКБ 100А/ч и пусковым током 850А.
Генератор 120А поставил с обгонной муфтой B)
 
И как верно заметил sergkasa второй АКБ надо только, если используем работу догревателя, как автономного отопителя, когда задействованы моторы обоих отопителей, а если климат, то и датчиков температуры салона, и сервоприводов положения заслонок, там энергии в разы больше тратится.
 
У меня стандартный генератор на 90А. Думаю, стоит ли АКБ ставить на 100А/ч.
 
Tintin написал(а):
У меня стандартный генератор на 90А. Думаю, стоит ли АКБ ставить на 100А/ч.

Без разницы.
Емкость АКБ не зависит от мощности генератора :oops:
Представьте себе водопровод производительностью 250 л/ч и две бочки, одна 250 литров, вторая 300 л. Первая наполнится за час, втораю чуть дольше, но все равно наполнится :hat:
Чем мощнее генератор, тем просто больше потребителей можно на него повесить (в разумных пределах) при этом получить их стабильную работу без просадок и нормальный заряд на АКБ, не более того.
 
Назад
Сверху Снизу