FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

wess, спасибо дружище. одной головной болью меньше.
Ну и может кто-то по памяти помнит внешний диаметр магистральных трубок к(от) отопителя с охлаждающей жидкостью. Что бы знать какой шланг на них одеть. Забыл в последний момент померять, а гараж с ямой далековат.
 
Tintin, o_O чтобы закольцевать магистраль ОЖ - нужно НЕ ОДЕВАТЬ НА ПАТРУБКИ шланг, а ВСТАВЛЯТЬ ВНУТРЬ кусок металлической трубки подходящего диаметра. Иначе ты не сможешь нормально загерметизировать систему, а там давление!
В шланги ОЖ, приходящие на догреватель, аккурат по диаметру входит "пробковая" пробка от вина. Я так глушил, когда снимал свой. Прикинь примерно диаметр нужной тебе трубки. ;)
 
Tintin написал(а):
Ну и может кто-то по памяти помнит внешний диаметр магистральных трубок к(от) отопителя с охлаждающей жидкостью. Что бы знать какой шланг на них одеть. Забыл в последний момент померять, а гараж с ямой далековат.

Шланг на 20 мм нужен
 
D=20 мм шланга, что бы его во внутрь вставить, правильно?
 
Tintin написал(а):
D=20 мм шланга, что бы его во внутрь вставить, правильно?

Во внутрь надо вставлять не шланг, а трубку! Это если вы надумаете оставить шланги на месте! А чтобы вам можно было ездить без догревателя, нужно всего лишь нагнуться к заднему крылу и померить диаметр аллюминевой трубки идущей до догревателя и длинну необходимого шланга. И для этого никакой ямы не надо! Максимум это бросить коврики из машины чтоб не испачкаться! :hat:
 
KulSV написал(а):
Во внутрь надо вставлять не шланг, а трубку! Это если вы надумаете оставить шланги на месте! А чтобы вам можно было ездить без догревателя, нужно всего лишь нагнуться к заднему крылу и померить диаметр аллюминевой трубки идущей до догревателя и длинну необходимого шланга. И для этого никакой ямы не надо! Максимум это бросить коврики из машины чтоб не испачкаться! :hat:

Шланг с внутренним диаметром 20 мм, длина где-то 350 мм, одевается на трубки вместо догревателя
 
внутрь трубок вставляется металическая трубка диаметром внешним 20мм и все в порядке
 
Eliza написал(а):
внутрь трубок вставляется металическая трубка диаметром внешним 20мм и все в порядке

Да, все верно. Именно так и делал, когда ремонтаровал свой догреватель.
Вчера установил Бошевскую дополнительную помпу, буду переделывать в полноценный предпусковик, чтоб заводить тепленький двигатель :)
Мож потом и D5WZ приобрету и заменю свой
 
Eliza написал(а):
внутрь трубок вставляется металическая трубка диаметром внешним 20мм и все в порядке

Окончательно запутался я в диметрах и поехал в гараж.
Все оказалось на много проще. Сняв догреватель (вылилось грамм 200 жидкости) оказалось, что самый длинный патрубок от догревателя вполне годен в качестве заменителя отопителя.
Один нюанс, в одном месте он некрасиво перегибается, проблема решается установкой в месте перегиба металического хомутика работающего на сжатие (взятого со второго патрубка).

Несколько сопутствующих вопросов:
1. Сильная коррозия алюминиего корпуса отопителя - чем покрыть/покрасить? (это "чем" д.б. устойчиво к температурам)
2. При осмотре отопителя обнаружена деформация верхней крышки (там где 2 трубки на ОЖ, ее стоимость 11,5$). Она просто вздыбилась, открыв 5мм щель. Через нее были видны "внутренности". Понимаю, что единственная причина - перегрев. При тестовом включении отопителя был слышен реактивный гул вентелятора (т.е. рабочий). Какие именны возможны причины деформации, что именно вызвало такой эффект?
3. Вверху отопителя имеется окошко (отверстие, дырочка или нечто подобное) - это подача воздуха для вентелятора .. ?? Оказалось через этот "ход" реально попадание влаги во внутрь отопителя (прям к моторчику, свече, контактам и мозгам). Выдны следы коррозии на моторчике. Стремно потерять матор через год-два. Какие советы?
 
Покрывайте жаростойкой краской.
Крышка вздулась от того, что была щель между корпусом и крышкой, зимой попал снег, растаял, замерз, расширился. У меня так же, а у брата на Т4 не так, потому, что догреватель стоит под капотом и крышка ровная. Под крышкой два температурных датчика и никаких внутренностей.
То самое отверстие для забора воздуха не должно быть открытым, если внимательно посмотрите на левый порог рядом с догревателем, то увидите отверстие с резиновой окантовкой. Вот это и есть то самое место, откуда догреватель должен брать свежий воздух для работы. Потом фото скину трубки, которая должна стоять там, Вы наверняка её просто потеряли.
То, что догреватель завелся в тестовом режиме ничего не означает(наверняка подавали плюс на пин 1, 6 и 7, и минус на 2-ой пин?). Надо измерить сопротивление свечи накаливания. Ни в коем случае не подавать на свечу 12 В иначе сгорит нафик и сразу!!!
Так же проверьте датчик пламени (тоже сопротивление мерить надо. При нагреве зажигалкой должно меняться, уменьшаться).
Что ещё. Мозги. Мозги запаяны в герметичный корпус и влага им не страшна, если только контакты 10-ти контактного разъёма внутри догревателя окиснуться могут
 
Раз Вы его сняли, настоятельно рекомендую разобрать и почистить камеру сгорания и сеточку вокруг свечи. Прокладки лично я вырубал из литра паронита за 90 рэ. Одно колько надо и пара прокладок под крышку, поскольку паронит тоньше, чем та бумага, которая там стоит. Я ремонт производил в феврале, достало мерзость просто. До сих пор все работает, чего и Вам желаю.
Летом раз в неделю запускал принудительно догреватель, чтобы избавиться от влаги, говорят так дольше протянет.
Вчера переделал догреватель в предпусковой подогреватель с запуском от доп. канала сигнализации.
 
Просто Серега написал(а):
Крышка вздулась от того, что была щель между корпусом и крышкой, зимой попал снег, растаял, замерз, расширился.

Может жаростойкий герметик какой между крышкой и корпусом посоветуете? не клеем же.. Надеюсь, этого будет достаточно.

Просто Серега написал(а):
То самое отверстие для забора воздуха не должно быть открытым, если внимательно посмотрите на левый порог рядом с догревателем, то увидите отверстие с резиновой окантовкой. Вот это и есть то самое место, откуда догреватель должен брать свежий воздух для работы. Потом фото скину трубки, которая должна стоять там, Вы наверняка её просто потеряли.

Про отверстие все верно... трубка есть, просто забыл о ее существовании при снятом состоянии отопителя. Она вставляется в отверстие в корпусе машины снизу-сбоку. При снятии уплотнительной резинки не обнаружил (со стороны корпуса). Видимо влага попала от туда.
Думаю как избежать попадание влаги и ничего путного не приходит в голову, кроме как удленнить трубку и завести ее так назваемый "вход" в место "по суше".

Просто Серега написал(а):
То, что догреватель завелся в тестовом режиме ничего не означает(наверняка подавали плюс на пин 1, 6 и 7, и минус на 2-ой пин?). Надо измерить сопротивление свечи накаливания. Ни в коем случае не подавать на свечу 12 В иначе сгорит нафик и сразу!!!

Догреватель завелся в тестовом режиме еще на машине, в съемном состоянии не буду запускать. Спасибо за предупреждение.

Просто Серега написал(а):
Так же проверьте датчик пламени (тоже сопротивление мерить надо. При нагреве зажигалкой должно меняться, уменьшаться).

До датчика пламени руки еще не дошли. Прверю обязательно.
Вообще, сильно разбирать его не хочется, т.к. не заказал комплект прокладок. Только новую свечу, крышку, набор новых винтов и сеточку (все приехало за 6 дней, только с сеткой конфуз случился, привезет в следущий понедельник).
Как понимаю, что бы почистить камеру сгорания - нужно будет снимать части где находятся те прокладки.

Просто Серега написал(а):
Что ещё. Мозги. Мозги запаяны в герметичный корпус и влага им не страшна, если только контакты 10-ти контактного разъёма внутри догревателя окиснуться могут

"Мозги" действительно "залиты" герметично и надежно. В первую очередь окисляться стал верх моторчика рядом со свечой, т.к. поток влажного воздуха попадает непосредственно на него. Есть мысль, что при работающем отопителе (не сам момент его работы, а систематически работающий отопитель) влага не страшна, т.к. там присутствует достаточно высокая температура.

Просто Серега написал(а):
Летом раз в неделю запускал принудительно догреватель, чтобы избавиться от влаги, говорят так дольше протянет
Тогоже мнения. Для удобства планирую вывести "включатель" принудительного запуска и "выключатель" при автоматическом запуске оного.

Кстати, читал (и даже видел фото), как на зиму утеплись трубки-магистрали с ОЖ - это помогло быстрее нагревать и медленней остывать ОЖ.

ПС: инетересно было б сделать свой догреватель (отопитель) в пред пусковой :) Хорошо бы ваш отчетец (а лучше с фото отчетом) :)
 
Tintin, прокладки - не главное! Главное чтобы выкрутились все винты и корпус был в целости и сохранности. А то мне пришлось много чего высверливать! И корпус, где стоит вентилятор и свеча, оказался собран из кусков, как мозаика. :(
Вздутую крышку можно заменить металлической. Я ещё удивлялся, когда свой разбирал, почему крышка такая на вид грубо отфрезерованная (не похожа на заводское изготовление). Оказалось, что её уже заменили на самопальную. :LOL:
Разбирать можно и без прокладок. Фигурную вырежешь из паронита (по-моему я где-то тут чертёж даже выкладывал), а кольцо между камерой сгорания и теплообменником должно хорошо сохрниться, пусть и сидит себе на месте. :hat:

p.s. Насчёт покраски. Думаю, что сильно корродирующему алюминию уже ничего не поможет, кроме гальваники (анодирования).
 
Првет всем у меня вопрос.
на галакси тоял D3WZ, сгорел я его выбросил и поставил D5Wz .Хочу замутить автономку.
( кстати кто хочет авономку все на сайт mikrob.ru? раздел тюнинг, переделка догревателя, последняя страница все подробно со всеми схемами).
вопрос такой, на 3-х киловатных обычно перегрева не бывает, на 5 киловатных после остановки автономки, дополнительный насос ОЖ должен крутить еще пару минут что-бы не было перегрева после чего останавливаться. Что упровляет данным насосом после выключения догревателя. На микробе отличная схема но для 3-х киловатных. То есть там после отключения насос сразуже останавливается с догревателем.
Може на D5W ?им управляют сами мозги догевателя, или ставится дополнительное реле времени.
Может у кого есть схема заводского подключения для D5WZ
Сформулировал как мог кому ни понятно спрашивайте.
 
Eliza написал(а):
Првет всем у меня вопрос.
на галакси тоял D3WZ, сгорел я его выбросил и поставил D5Wz .Хочу замутить автономку.
( кстати кто хочет авономку все на сайт mikrob.ru? раздел тюнинг, переделка догревателя, последняя страница все подробно со всеми схемами).
вопрос такой, на 3-х киловатных обычно перегрева не бывает, на 5 киловатных после остановки автономки, дополнительный насос ОЖ должен крутить еще пару минут что-бы не было перегрева после чего останавливаться. Что упровляет данным насосом после выключения догревателя. На микробе отличная схема но для 3-х киловатных. То есть там после отключения насос сразуже останавливается с догревателем.
Може на D5W ?им управляют сами мозги догевателя, или ставится дополнительное реле времени.
Может у кого есть схема заводского подключения для D5WZ
Сформулировал как мог кому ни понятно спрашивайте.

Яни, это ты? :LOL:
На микробе моя схема с переделкой догревателя, только там маленький косяк, который я только сейчас заметил, в схеме подключения проводов на догреватель я подписал + С ГЕНЕРАТОРА и + С ЗАЖИГАНИЯ, а на самом деле + С ГЕНЕРАТОРА и + С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ.
Я сейчас с телефона, поэтому не могу ссылками кидаться. Если кто поможет раньше, то так тому и быть. Если нет, завтра с работы в обед приеду и расскажу что и как делать.
П.С. Яни, я придумал как сделать задержку по доп. насосу.
 
Кстати мой отчет по переделке D3WZ лежит и на этом форуме, только его можно посмотреть в разделе "Наши машины", называется "Шарабанчик".
Но там отчет не полный. Полный на микробе.
 
Камрады

Была достаточно типичная проблема - белый дым из догревателя D5WZ. По выложенному здесь мануалу попытался достать сеточку без съема самого догревателя. Затык вышел на этапе снимания проводов со свечи. В моем догревателе каждый из двух проводов, которые идут к свече, впрессован в колечко, которое одето внатяг на стержень свечи. Одно кольцо снял (белый провод), а второе (черный провод) стащить со свечи не удалось - пришлось провод оторвать. После этого смог выкрутить свечу.

Сеточку купил, вроде как можно назад собирать, но вопрос - как провод лучше на место вернуть? В автомагазине мужики сказали, что его назад к свече не припаять - рекомендуют покупать новую свечу.
 
DiabloV написал(а):
Камрады

Была достаточно типичная проблема - белый дым из догревателя D5WZ. По выложенному здесь мануалу попытался достать сеточку без съема самого догревателя. Затык вышел на этапе снимания проводов со свечи. В моем догревателе каждый из двух проводов, которые идут к свече, впрессован в колечко, которое одето внатяг на стержень свечи. Одно кольцо снял (белый провод), а второе (черный провод) стащить со свечи не удалось - пришлось провод оторвать. После этого смог выкрутить свечу.

Сеточку купил, вроде как можно назад собирать, но вопрос - как провод лучше на место вернуть? В автомагазине мужики сказали, что его назад к свече не припаять - рекомендуют покупать новую свечу.

Выход всегда есть! Выкладывай фото огрызка и будем советовать! А ребята из магазина не читают эту ветку, вот и не знают что к чему! Остался у тебя там кусок провода или под самый корень отломил? Видеть надо! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу