FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

Policay написал(а):
ну так руки не из ж.... растут! Да и голова не для фуражки сделана
3 переключателя,доп.насос в водяную систему и все в ажуре!
А автономку можно сделать с сигнализации с запуском( это мне знакомый электрик предложил) и никаких таймеров не надо,только одна проблема--------акб,ведь на автономке как правило стоит 2-й акб(а то догреватель будет прогревать авто и разрядит 1-й акб)

нет, совсем не разрядит... по крайней мере гидроник точно... там защита стоит... когда напряжение падает меньше 10,5 вольт, он отрубается... и когда больше 15 отрубается...
а если стартер хороший, и двигателшь не подклинивает, то и с 11 вольт заведется.... У меня помнится и с 8-ми получалось... благо полтычка надо чтоб завестись...
 
это у заводских! А если стоит D3W, то наврятли у него есть такой наворот
Он ведь работает только после завода движка и поступления сигнала с генератора
 
Policay написал(а):
это у заводских! А если стоит D3W, то наврятли у него есть такой наворот
Он ведь работает только после завода движка и поступления сигнала с генератора

нет, мозг самого подогревателя одинаковый... завод на завод (сори за калабмур) поставляет уже готовый товар. и все прошивки в подогревателе одинаковые. (поверь, не первый год их делаю). а сигнал с генератора, это как сигнал который говорит когда можно включаться... это как автомагнитола... ключ вставил, она включилась... вытащил, заглохла... но можно и в ручную включить...
можно поставить таймер, который в определенное время будет включать подогреватель, и разогревать салон и двигатель к приходу владельца... ну или с пульта, как ты предлагал...
 
delphine написал(а):
можно поставить таймер, который в определенное время будет включать подогреватель, и разогревать салон и двигатель к приходу владельца... ну или с пульта, как ты предлагал...

В шаранах до 2000 года Помпы водяной дополнительной нету. Так что систему нужно будет дорабатывать ....
 
И салон чтобы разогревать, надо вентилятор печки еще запитать, но тогда потребляемая мощность от аккумулятора возрастет в несколько раз.
 
sergkasa написал(а):
И салон чтобы разогревать, надо вентилятор печки еще запитать, но тогда потребляемая мощность от аккумулятора возрастет в несколько раз.

Смотря какую цель, преследовать :) .
Для меня хватила бы эконом варианта просто уже подогретого мотора, который заведется проще. Седушки с подогревом поэтому жить можно, отдельный канал в сигналке есть попробую.
А подогрев салона конечно хорошо, но тогда начинается доп аккумуляторы и т.д. Хотя мысль конечно манит -)))
 
есть варианты подключения вместе с печкой. что бы не сильно акб сазжалась, печку на первую или вторую скорость. а вообще, когда движок горячий, то сразу после его запуска, тепло уже идет :)
на счет помпы могу сказать следующее. НЕ СТАВЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ... есть спецы которые ставят от газели. принцип работы тот же, а конструкция абсолютно разные. газелевские очень быстро начинают перетекать в себя, и моторчик гикается... еберспехеровский (делает та же хела) при хорошем антифиризе (без грязи) может проработать лет 10. прямой связи крыльчатки с мотором нету вообще. отсюда исключение перетечек. Единственное при попадании больших кусков грязи крыльчатку может переклинить. Но при этом мотор не сгорает (почему? смотри выше). разобрал, почистил, и опять рабочая... но думаю если за машиной смотришь, грязи в системе охлаждения быть не должно ;)
Доработка при подключении не так и много. не знаю на сколько мощный сигнал идет от датчика температуры (предполагаю что малоточны), поэтому ставишь реле с включением от этого датчика. врезать её можно в любом удобном месте в подводящем шланге (почему в подводящем? там холоднее).
 
delphine написал(а):
есть варианты подключения вместе с печкой. что бы не сильно акб сазжалась, печку на первую или вторую скорость.

Нет, так экономии электоэнергии не будет, там на нижних скоростях добавочные сопротивления стоят, напряжение на моторе падает, а сила тока нет.
 
sergkasa написал(а):
Нет, так экономии электоэнергии не будет, там на нижних скоростях добавочные сопротивления стоят, напряжение на моторе падает, а сила тока нет.

Закон Ома : Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению на участке цепи. Т.е. если (на цифры не смотрим, они для примера) сопротивление мотора печки 10 Ом то сила тока 12/10=1,2А
Если последовательно подключаем ещё одно сопротивление, допустим 10 Ом, получаем 12/(10+10)=12/20=0,6А
Да, напряжение на моторе падает, но и ток в общей цепи (а следовательно и на моторе) тоже. Или я где то не прав?
 
delphine написал(а):
Закон Ома : Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению на участке цепи. Т.е. если (на цифры не смотрим, они для примера) сопротивление мотора печки 10 Ом то сила тока 12/10=1,2А
Если последовательно подключаем ещё одно сопротивление, допустим 10 Ом, получаем 12/(10+10)=12/20=0,6А
Да, напряжение на моторе падает, но и ток в общей цепи (а следовательно и на моторе) тоже. Или я где то не прав?

поставь под переднее сиденье акб (Выбор сейчас большой по размерам и емкости) сделай цепь как на автономке(отсоединение и заряд при заводе движка). А чем больше будешь лезть в дебри,тем дальше будешь от цели.Но нормальные герои всегда идут в обход( сам такой)
 
Сегодня залез в свой шарик. У меня устройство вообще не подает признаков жизни. Визуальный осмотр показал что у устройства, которое по моим предположением является топливным насосом просто отвалились клемы. О как. Хотя если честно для топливного насоса он очень маленикий больше похоже на клапан.
Вопрос:
1. Это такой насос хитрый маленький? Кстати находится перед бензобаком справа (по ходу движения машины).
2. Это чинится или замена?
 
minvoda написал(а):
Сегодня залез в свой шарик. У меня устройство вообще не подает признаков жизни. Визуальный осмотр показал что у устройства, которое по моим предположением является топливным насосом просто отвалились клемы. О как. Хотя если честно для топливного насоса он очень маленикий больше похоже на клапан.
Вопрос:
1. Это такой насос хитрый маленький? Кстати находится перед бензобаком справа (по ходу движения машины).
2. Это чинится или замена?

припаяй провода и проверь 12В. Только учти что он импульсный и + ,- пофигу. Минус приложил-убрал, так несколько раз, если щелкает,то живой. Вообще где-то выше было даже как полный разбор его делать!
 
Policay написал(а):
припаяй провода и проверь 12В. Только учти что он импульсный и + ,- пофигу. Минус приложил-убрал, так несколько раз, если щелкает,то живой. Вообще где-то выше было даже как полный разбор его делать!

Привет изготовил новый контакт на топливном насосе но при разборке оного допустил ошибку в нем запресована втулка выполняющая роль жиклера и ограничителя хода клапана который качает топливо я ее выпресовал чего делать не стоило запресовал на место но незнаю на ту глубину или нет, Так вот вопрос какая производительность у топливного насоса можно ли его протестить без установки на авто.Если кто имеет представление о этом насосе то на днях скину фото разборки и сборки его. Просто жалко выкинуть просто так ведь рабочий просто за 9 лет отгнил контакт если после ревизии помрет то новый стоит у нас 100-130 евро придется покупать однозначно.Да в разборке самым тяжелым оказалось выпресовать катушку из которои торчат контакты и развальцовывать насос надо аккуратно непонятно что за метал очень мягкий развальцовывал строительным ножом

---Это в дагонку -- Привет да инфу по производительности насоса высылал мне спасибо тормознул маненько на d3-wz у меня получилось что он должен качать 5мл за 180сек это примерно средний показатель а тут наш насос после вскрытия и сборки
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...st&p=469931
 
vasek написал(а):
Привет изготовил новый контакт на топливном насосе но при разборке оного допустил ошибку в нем запресована втулка выполняющая роль жиклера и ограничителя хода клапана который качает топливо я ее выпресовал чего делать не стоило запресовал на место но незнаю на ту глубину или нет,

Так это я видел, только из данного описания не могу понять как насос разобрать? ЧТо бы потом его не настраивать?

П.С. А как счетки менять в этой теме написано про доп насос ОЖ...
 
случайно кто-нибудь в курсе как добраться до испарителя кондюка под панелью(рядом с радиатором отопителя) для его замены?Надо ли снимать панель приборов или можно меньшей кровью обойтись?

PS до меня не пользовались фильтром салона, грязь набилась в испаритель,он ржаветь начал внизу и потихоньку травит фреон----МЕНЯЙТЕ ЧАЩЕ ФИЛЬТР!!!!
 
minvoda написал(а):
Так это я видел, только из данного описания не могу понять как насос разобрать? ЧТо бы потом его не настраивать?

П.С. А как счетки менять в этой теме написано про доп насос ОЖ...

ЕГО насос надо развальцевать аккуратно,там видно где,и вытаскивая внутрянку вынимать только то что само вытаскивается(конический клапан с рружинкой)больше ничего там не вытащится само.Штуцер который на выходе из насоса не ОТКРУЧИВАТЬ ни в коем случае,собьютсь настройки,а вот катушку с контактамы придется вытаскивать немного сложновато,сборка в обратной последовательности.Удачи.
 
Добрый день!.

Имею Sharan AFN 1,9 1999г.в. (с климатом, но без таймера подогева)

не работает догреватель движка, выхлопная трубка всегда холодная.

почитав эту ветку запутался окончательно - есть ли на AFN насос, и где находятся преславутые два датчика - окружающего воздуха и темп жидкости.

на диагностике не был, думаю попробовать с датчика темп окруж среды.

есть еще вопрос - если в эбу записались ошибки - что очень вероятно, то при замене неработающего узла запустится ли догреватель или обязательно надо стирать ошибки
 
Народ просветите глупенького.Как должна подниматься температура? +2 на улице на холостых больше +65 не растет, и подскажите- принцип работы вебасто, без управления- одна кнопка в салоне, клима нет.Недавно машину купил вебаста жужит сама по себе.
 
Elsa:

Логика управления дополнительного отопителя D5Z F
Наружные узлы, датчики и исполнительные механизмы этого отопителя точно такие же, как и у модели B5W S / D5W S

Логика управления дополнительного отопителя B5W S / D5W S
Дополнительный отопитель B5W S / D5W S предназначен для подогрева ОЖ и поддержания надлежащего теплового баланса двигателя. Кроме того он может работать, как дополнительный отопитель при неработающем двигателе.
В зависимости от потребности в дополнительной тепловой энергии отопитель может работать в следующих режимах:
На автомобилях с двигателями TDI дополнительный отопитель автоматически включается после пуска двигателя при температуре наружного воздуха ниже 10°C и температуре ОЖ ниже 77°C по сигналу датчика температуры наружного воздуха -F38-.
Если теплоотдача составляет 5000 Вт (100% тепловой мощности), то отопитель работает на полную мощность. Температура ОЖ возрастает не более чем до 85°C.
Дополнительный отопитель B5W S имеет два режима тепловой мощности: 5000 Вт и 1500 Вт, отопитель D5W S: 5000 Вт и 2200 Вт
Режимы тепловой мощности не могут настраиваться вручную. Тепловую мощность регулирует блок управления отопителя -J162-.
Блок управления отопителя -J162- рассчитывает потребность в тепловой энергии на основе сигналов датчика температуры ОЖ отопителя -G241-.
При нагреве ОЖ до 85°C, дополнительный отопитель отключается. Отопитель переходит в режим останов (пауза в работе). Затем в течение 130 секунд отопитель работает в режиме перед отключением. При работе в режиме перед отключением вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с максимальной мощностью. Циркуляционный насос -V55- работает дальше до следующего запуска (выхода из режима останов).
При снижении температуры ОЖ до 65°C происходит запуск на максимальной тепловой мощности при максимальной частотой вращения вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6-.
При выключении отопителя или его отключении вследствие неисправности, работа отопителя в режиме перед отключением происходит при низкой частотой вращения вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6-.
Контроль за образованием пламени осуществляется датчиком пламени -G64-, который с помощью датчика перегрева -G189- регистрирует температуру и таким образом дает возможность не превышать её максимально допустимое значения. Оба датчика подают сигналы на блок управления отопителя -J162-, который определяет на их основе необходимость отключения отопителя в случае неисправности.
Если отопитель не включается в течение 90 секунд после начала подачи топлива, попытка запуска повторяется. Если отопитель повторно не запускается в течение 90 секунд, происходит отключение из-за неисправности.
Если в процессе работы пламя гаснет, то сначала выполняется попытка запуска. Если отопитель после включения подачи топлива не запускается в течение 90 секунд или запускается, но пламя вновь гаснет, производится отключение вследствие неисправности. Выключив и снова включив зажигание можно аннулировать ошибку "Отключение вследствие неисправности".
При перегреве (из-за недостатка ОЖ, неполного удаления воздуха из контура циркуляции ОЖ) срабатывает датчик перегрева -G189-. Подача топлива прекращается. После чего отопитель отключается вследствие неисправности. После устранения причины перегрева отопителя, выключив и снова включив зажигание, можно осуществить запуск дополнительного отопителя заново при условии, что дополнительный отопитель остыл до нормальной температуры!
При падении напряжения ниже 10.2 В или увеличении выше 16 В, происходит отключение вследствие неисправности.
Дополнительный отопитель не запускается при неисправности свечи накаливания отопителя -Q9-.
Работа вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6- с регулируемой частотой вращения постоянно контролируется. В случае неисправности, если он не вращается или заблокирован, происходит отключение вследствие неисправности.
При горении с образованием сажи проверить следующее: устранить засорение воздуховода воздуха для горения и системы отвода ОГ. Проверить производительность дозирующего насоса -V54-, при необходимости заменить насос. Очистить теплообменник дополнительного отопителя от отложений продуктов сгорания, при необходимости заменить его.

Сигналы запуска
1 Клемма 30 второй АКБ
2 Сигнал „Зажигание вкл.“ от клеммы 15
3 Сигнал „Двигатель работает“ от контакта генератора D+
4 Температура, регистрируемая датчиком температуры ОЖ отопителя -G241-, ниже 77° C.
5 Температура, регистрируемая датчиком температуры наружного воздуха -F38-, ниже 10° C (только TDI)
Инструкция : Если температура, регистрируемая датчиком пламени -G64- превышает 70°C, то он охлаждается в течении 4 минут с помощью вентилятора, работающего с высокой частотой вращения. После этого производится запуск отопителя

Процесс запуска
После каждого пуска двигателя датчик пламени -G64- должен после включения отопителя в течение 130 секунд подавать на блок управления отопителя -J162- сигнал о том, что пламя горит устойчиво. Если такой сигнал не поступает, отопитель автоматически совершает вторую попытку запуска. Если и в этот раз не удаётся достичь устойчивого горения пламени, отопитель остаётся выключенным до следующего включения дополнительного отопителя.
В режиме работы с частичной мощностью вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с пониженной частотой вращения и дозирующий насос -V54- работает с 50%-ной производительностью (низкая частота колебаний мембраны).
Отмена запуска
Запуск отменяется, если:
1 Датчик пламени -G64- в течение 130 секунд подаёт сигнал о нестабильном пламени.
2 Датчик температуры ОЖ отопителя -G241- или датчик перегрева -G189- регистрирует температуру, превышающую 125°C.
3 Разница между регистрируемыми датчиком температуры ОЖ отопителя -G241- и датчиком перегрева -G189- величинами превышает 15°C.
4 Блок управления отопителя -J162- обнаружил ошибку, опросить память неисправностей с помощью тестера -VAS 5051A-.
___________________________

Логика управления дополнительного отопителя D5W Z
Дополнительный отопитель D5W Z предназначен для подогрева ОЖ и поддержания надлежащего теплового баланса двигателя.
В зависимости от потребности в дополнительной тепловой энергии отопитель может работать в следующих режимах:
Отопитель включается после пуска двигателя при температуре наружного воздуха менее 10°C и температуре ОЖ ниже 75°C.
Если теплоотдача составляет 5000 Вт (100% тепловой мощности), то отопитель работает на полную мощность. Температура ОЖ возрастает не более чем до 85°C.
Когда температура ОЖ начинает превышать 85°C, отопитель переключается на режим работы с частичной мощностью.
Если потребность в тепловой энергии превышает 2200 Вт, температура ОЖ понижается. При достижении примерно 78°C отопитель снова работает на режиме полной мощности.
Если же из-за слишком маленькой тепловой потребности температура ОЖ по-прежнему продолжает увеличиваться, то при 88°C блок управления отопителя прекращает подачу топлива, отопитель работает в режиме перед отключением, дожигая остатки топлива, и приблизительно через 100 секунд отключается.

Сигналы запуска
1 Клемма 30 от блока предохранителей
2 Клемма L от генератора (сигнал работы двигателя)
3 Температура, регистрируемая датчиком температуры -G18-, ниже 75° C
4 Температура на датчике температуры наружного воздуха -F38- ниже 10° C.
ИнструкцияЕсли температура, регистрируемая датчиком пламени -G64- превышает 70°C, то на 4 минуты включается вентилятор и работает с высокой частотой вращения. После этого производится запуск отопителя.

Процесс запуска
После каждого пуска двигателя датчик пламени -G64- должен после включения отопителя в течение 130 секунд подавать на блок управления сигнал о том, что пламя горит устойчиво. Если такой сигнал не поступает, отопитель автоматически совершает вторую попытку запуска. Если и в этот раз не удаётся достичь устойчивого горения пламени, отопитель остаётся выключенным до следующего пуска двигателя.
В режиме работы с частичной мощностью вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с пониженной частотой вращения и дозирующий насос -V54- работает с неполной производительностью (низкая частота колебаний мембраны).
Отмена запуска
Запуск отменяется, если:
1 датчик пламени -G64- в течение 130 секунд подаёт сигнал о нестабильном пламени.
2 датчик температуры или датчик перегрева регистрирует температуру выше 125°C.
3 разница показаний датчика температуры -G18- и датчика перегрева -G189- превышает 15°C.
4 блок управления обнаружил ошибку, тестер -VAS 5051A-
 
ПРИВЕТ,ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ШАРАН 2004г, стоит догреватель гидроник Д5Z-F,ПРОБЛЕМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ ЧТО ПО УТРАМ ОН ЗАПУСКАЕТСЯ, РАБОТАЕТ 5-6 МИНУТ И ВЫКЛЮЧАЕТСЯ,ПОВТОРНЫЕ ПУСКИ НИКЧЕМУ НЕ ПРИВОДЯТ, ГИДРОНИК ПЫТАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬСЯ,ДЕЛАЕТ ПРОДУВКУ,НАКАЛИВАЕТ СВЕЧИ, НО ИМПУЛЬСА НА ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НЕПОДАЕТ,ВЫДАЕТ ОШИБКУ 01409 ПОВТОРНОЕ ЗАТУХАНИ ПЛАМЕНИ, ПОМЕНЯЛ ДАТЧИК ПЛАМЕНИ, РЕЗУЛЬТАТ ТОТЖЕ
 
Назад
Сверху Снизу