Elsa:
Логика управления дополнительного отопителя D5Z F
Наружные узлы, датчики и исполнительные механизмы этого отопителя точно такие же, как и у модели B5W S / D5W S
Логика управления дополнительного отопителя B5W S / D5W S
Дополнительный отопитель B5W S / D5W S предназначен для подогрева ОЖ и поддержания надлежащего теплового баланса двигателя. Кроме того он может работать, как дополнительный отопитель при неработающем двигателе.
В зависимости от потребности в дополнительной тепловой энергии отопитель может работать в следующих режимах:
На автомобилях с двигателями TDI дополнительный отопитель автоматически включается после пуска двигателя при температуре наружного воздуха ниже 10°C и температуре ОЖ ниже 77°C по сигналу датчика температуры наружного воздуха -F38-.
Если теплоотдача составляет 5000 Вт (100% тепловой мощности), то отопитель работает на полную мощность. Температура ОЖ возрастает не более чем до 85°C.
Дополнительный отопитель B5W S имеет два режима тепловой мощности: 5000 Вт и 1500 Вт, отопитель D5W S: 5000 Вт и 2200 Вт
Режимы тепловой мощности не могут настраиваться вручную. Тепловую мощность регулирует блок управления отопителя -J162-.
Блок управления отопителя -J162- рассчитывает потребность в тепловой энергии на основе сигналов датчика температуры ОЖ отопителя -G241-.
При нагреве ОЖ до 85°C, дополнительный отопитель отключается. Отопитель переходит в режим останов (пауза в работе). Затем в течение 130 секунд отопитель работает в режиме перед отключением. При работе в режиме перед отключением вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с максимальной мощностью. Циркуляционный насос -V55- работает дальше до следующего запуска (выхода из режима останов).
При снижении температуры ОЖ до 65°C происходит запуск на максимальной тепловой мощности при максимальной частотой вращения вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6-.
При выключении отопителя или его отключении вследствие неисправности, работа отопителя в режиме перед отключением происходит при низкой частотой вращения вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6-.
Контроль за образованием пламени осуществляется датчиком пламени -G64-, который с помощью датчика перегрева -G189- регистрирует температуру и таким образом дает возможность не превышать её максимально допустимое значения. Оба датчика подают сигналы на блок управления отопителя -J162-, который определяет на их основе необходимость отключения отопителя в случае неисправности.
Если отопитель не включается в течение 90 секунд после начала подачи топлива, попытка запуска повторяется. Если отопитель повторно не запускается в течение 90 секунд, происходит отключение из-за неисправности.
Если в процессе работы пламя гаснет, то сначала выполняется попытка запуска. Если отопитель после включения подачи топлива не запускается в течение 90 секунд или запускается, но пламя вновь гаснет, производится отключение вследствие неисправности. Выключив и снова включив зажигание можно аннулировать ошибку "Отключение вследствие неисправности".
При перегреве (из-за недостатка ОЖ, неполного удаления воздуха из контура циркуляции ОЖ) срабатывает датчик перегрева -G189-. Подача топлива прекращается. После чего отопитель отключается вследствие неисправности. После устранения причины перегрева отопителя, выключив и снова включив зажигание, можно осуществить запуск дополнительного отопителя заново при условии, что дополнительный отопитель остыл до нормальной температуры!
При падении напряжения ниже 10.2 В или увеличении выше 16 В, происходит отключение вследствие неисправности.
Дополнительный отопитель не запускается при неисправности свечи накаливания отопителя -Q9-.
Работа вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6- с регулируемой частотой вращения постоянно контролируется. В случае неисправности, если он не вращается или заблокирован, происходит отключение вследствие неисправности.
При горении с образованием сажи проверить следующее: устранить засорение воздуховода воздуха для горения и системы отвода ОГ. Проверить производительность дозирующего насоса -V54-, при необходимости заменить насос. Очистить теплообменник дополнительного отопителя от отложений продуктов сгорания, при необходимости заменить его.
Сигналы запуска
1 Клемма 30 второй АКБ
2 Сигнал „Зажигание вкл.“ от клеммы 15
3 Сигнал „Двигатель работает“ от контакта генератора D+
4 Температура, регистрируемая датчиком температуры ОЖ отопителя -G241-, ниже 77° C.
5 Температура, регистрируемая датчиком температуры наружного воздуха -F38-, ниже 10° C (только TDI)
Инструкция : Если температура, регистрируемая датчиком пламени -G64- превышает 70°C, то он охлаждается в течении 4 минут с помощью вентилятора, работающего с высокой частотой вращения. После этого производится запуск отопителя
Процесс запуска
После каждого пуска двигателя датчик пламени -G64- должен после включения отопителя в течение 130 секунд подавать на блок управления отопителя -J162- сигнал о том, что пламя горит устойчиво. Если такой сигнал не поступает, отопитель автоматически совершает вторую попытку запуска. Если и в этот раз не удаётся достичь устойчивого горения пламени, отопитель остаётся выключенным до следующего включения дополнительного отопителя.
В режиме работы с частичной мощностью вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с пониженной частотой вращения и дозирующий насос -V54- работает с 50%-ной производительностью (низкая частота колебаний мембраны).
Отмена запуска
Запуск отменяется, если:
1 Датчик пламени -G64- в течение 130 секунд подаёт сигнал о нестабильном пламени.
2 Датчик температуры ОЖ отопителя -G241- или датчик перегрева -G189- регистрирует температуру, превышающую 125°C.
3 Разница между регистрируемыми датчиком температуры ОЖ отопителя -G241- и датчиком перегрева -G189- величинами превышает 15°C.
4 Блок управления отопителя -J162- обнаружил ошибку, опросить память неисправностей с помощью тестера -VAS 5051A-.
___________________________
Логика управления дополнительного отопителя D5W Z
Дополнительный отопитель D5W Z предназначен для подогрева ОЖ и поддержания надлежащего теплового баланса двигателя.
В зависимости от потребности в дополнительной тепловой энергии отопитель может работать в следующих режимах:
Отопитель включается после пуска двигателя при температуре наружного воздуха менее 10°C и температуре ОЖ ниже 75°C.
Если теплоотдача составляет 5000 Вт (100% тепловой мощности), то отопитель работает на полную мощность. Температура ОЖ возрастает не более чем до 85°C.
Когда температура ОЖ начинает превышать 85°C, отопитель переключается на режим работы с частичной мощностью.
Если потребность в тепловой энергии превышает 2200 Вт, температура ОЖ понижается. При достижении примерно 78°C отопитель снова работает на режиме полной мощности.
Если же из-за слишком маленькой тепловой потребности температура ОЖ по-прежнему продолжает увеличиваться, то при 88°C блок управления отопителя прекращает подачу топлива, отопитель работает в режиме перед отключением, дожигая остатки топлива, и приблизительно через 100 секунд отключается.
Сигналы запуска
1 Клемма 30 от блока предохранителей
2 Клемма L от генератора (сигнал работы двигателя)
3 Температура, регистрируемая датчиком температуры -G18-, ниже 75° C
4 Температура на датчике температуры наружного воздуха -F38- ниже 10° C.
ИнструкцияЕсли температура, регистрируемая датчиком пламени -G64- превышает 70°C, то на 4 минуты включается вентилятор и работает с высокой частотой вращения. После этого производится запуск отопителя.
Процесс запуска
После каждого пуска двигателя датчик пламени -G64- должен после включения отопителя в течение 130 секунд подавать на блок управления сигнал о том, что пламя горит устойчиво. Если такой сигнал не поступает, отопитель автоматически совершает вторую попытку запуска. Если и в этот раз не удаётся достичь устойчивого горения пламени, отопитель остаётся выключенным до следующего пуска двигателя.
В режиме работы с частичной мощностью вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с пониженной частотой вращения и дозирующий насос -V54- работает с неполной производительностью (низкая частота колебаний мембраны).
Отмена запуска
Запуск отменяется, если:
1 датчик пламени -G64- в течение 130 секунд подаёт сигнал о нестабильном пламени.
2 датчик температуры или датчик перегрева регистрирует температуру выше 125°C.
3 разница показаний датчика температуры -G18- и датчика перегрева -G189- превышает 15°C.
4 блок управления обнаружил ошибку, тестер -VAS 5051A-