FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью



Стрелки на рисунке показывают направление тока ОЖ.

1 - Шланг ОЖ, обратная магистраль от теплообменника к отопителю (стандартная комплектация)
2 - Шланг ОЖ, напорная магистраль к теплообменнику отопителя (стандартная комплектация)
3 - Шланг ОЖ, напорная магистраль от тройника контура циркуляции ОЖ к отопителю
4 - Трубка ОЖ, напорная магистраль
5 - Трубка ОЖ, обратная магистраль
6 - Отопитель
7 - Шланг ОЖ, обратная магистраль от отопителя к трубке ОЖ
8 - Шланг ОЖ, напорная магистраль от трубки ОЖ к отопителю
9 - Ко второму теплообменнику
10 - От второго теплообменника
11 - Шланг ОЖ к двигателю
12 - Шланг ОЖ, обратная магистраль от трубки ОЖ к тройнику контура циркуляции ОЖ
________________________


Логика управления дополнительного отопителя D3W

Дополнительный отопитель D3W предназначен для подогрева ОЖ и поддержания надлежащего теплового баланса двигателя.
В зависимости от потребности в дополнительной тепловой энергии отопитель может работать в следующих режимах:
Отопитель включается после пуска двигателя при температуре наружного воздуха менее 5°C и температуре ОЖ ниже 75°C.
Если теплоотдача составляет 3000 Вт (100% тепловой мощности), то отопитель работает на полную мощность. Температура ОЖ возрастает не более чем до 85°C.
Когда температура ОЖ начинает превышать 85°C, отопитель переключается на режим работы с частичной мощностью.
Если потребность в тепловой энергии превышает 1500 Вт (50 % тепловой мощности), температура ОЖ понижается. При достижении примерно 78°C отопитель снова работает на режиме полной мощности.
Если же из-за слишком маленькой тепловой потребности температура ОЖ по-прежнему продолжает увеличиваться, то при 88°C блок управления отопителя прекращает подачу топлива, отопитель работает в режиме перед отключением, дожигая остатки топлива, и приблизительно через 100 секунд отключается.
_______________________________

Сигналы запуска
1 Клемма 30 от блока предохранителей
2 D+ от генератора (сигнал работы двигателя)
3 Температура, регистрируемая датчиком температуры -G18-, ниже 75° C
4 Температура, регистрируемая датчиком температуры наружного воздуха -F38-, ниже 5° C

Если температура, регистрируемая датчиком пламени -G64- превышает 70°C, то он охлаждается в течении 4 минут с помощью вентилятора, работающего с высокой частотой вращения. После этого производится запуск отопителя.
_______________________________

Процесс запуска
После каждого пуска двигателя датчик пламени -G64- должен после включения отопителя в течение 130 секунд подавать на блок управления сигнал о том, что пламя горит устойчиво. Если такой сигнал не поступает, отопитель автоматически совершает вторую попытку запуска. Если и в этот раз не удаётся достичь устойчивого горения пламени, отопитель остаётся выключенным до следующего пуска двигателя.
В режиме работы с частичной мощностью вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания -V6- работает с пониженной частотой вращения и дозирующий насос -V54- работает с 50%-ной производительностью (низкая частота колебаний мембраны).
Отмена запуска
Запуск отменяется, если:
1 датчик пламени в течение 130 секунд подаёт сигнал о нестабильном пламени.
2 датчик температуры или датчик перегрева регистрирует температуру выше 125°C.
3 разница показаний датчика температуры и датчика перегрева превышает 15°C.
4 блок управления обнаружил неисправность
 
A это, может, пригодится draiwer71



Разборка и сборка дополнительного отопителя D3W
1 - Крышка корпуса теплообменника
2 - Болт M5×12
3 - Теплообменник - очистить изнутри и снаружи при помощи щётки с щетиной из латунной проволоки (щётка для очистки свечей зажигания).
q устанавливать в надлежащее положение → Илл.
4 - Уплотнительное кольцо - заменить, при установке смазать
5 - Уплотнение, после разборки подлежит обязательной замене
6 - Камера сгорания с трубой - очистить изнутри и снаружи при помощи щётки с щетиной из латунной проволоки (щётка для очистки свечей зажигания).
7 - Крышка вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя
8 - Болт M5×22
9 - Болт M4×10
10 - Болт с цилиндрической головкой M5×65 - 6 Нм
11 - Болт с цилиндрической головкой M5×16 - 6 Нм
12 - Блок управления отопителя -J162-
13 - Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6- не разбирать
14 - Кожух
15 - Резиновая заглушка
16 - Уплотнение - после разборки подлежит обязательной замене
17 - Датчик пламени -G64-
18 - Свеча накаливания отопителя -Q9- стержень свечи очистить при помощи щётки с щетиной из латунной проволоки (щётка для очистки свечей зажигания) - 6 Нм
19 - Корпус теплообменника - очистить изнутри и снаружи при помощи щётки с щетиной из латунной проволоки (щётка для очистки свечей зажигания).
20 - Датчик перегрева -G189-
21 - Датчик температуры -G18-
22 - Прижимная пластина - не перегибать - при наличии повреждений заменить
23 - Болт M5×16



Монтажное положение теплообменника
– Вставить теплообменник -2- в корпус -1- так, чтобы центрирующий выступ попал в паз -стрелка-.
– Приложить усилие к теплообменнику, чтобы он зафиксировался в посадочном месте.
 
Это проверка датчиков от D4W и D5W, думаю, и на D3W покатит.
______________________________

Проверка датчика пламени -G64-



R = сопротивление Ω
t = Температура, °C
– Измерить сопротивление при актуальной температуре.
Оценка:
1 неисправность > 3040 Ω = разрыв электрической цепи
2 неисправность < 780 Ω = короткое замыкание
_____________________________

Проверка датчика перегрева -G189-



R = сопротивление кΩ
t = Температура, °C
– Измерить сопротивление при актуальной температуре.
Анализ: неисправность > 2 MΩ = разрыв электрической цепи, неисправность < 50 Ω = короткое замыкание

_____________________________

Проверка датчика температуры ОЖ отопителя -G241- (на D3W -G1:cool:



– Снять отопитель B4W или D4W.
– Снять блок управления отопителя -J162-.
– Отсоединить разъём от блока управления.

– Измерить сопротивление между синим проводом гнезда 11 и синим проводом гнезда 12.
R = сопротивление кΩ
t = температура 0C
– Измерить сопротивление при актуальной температуре.

Оценка:
имеется неисправность > 2 MΩ = разрыв электрической цепи
неисправность < 50 Ω = короткое замыкание

 
KulSV, обрати внимание, ...Запуск отменяется, если:
3 разница показаний датчика температуры и датчика перегрева превышает 15°C.... B)
Т.е. для ошибки "перегрев" закипать совсем необязательно.
 
Всем привет. Что то в этом году эта тема не популярна. Наверно еще тепло. Нахожусь в архангельской области и тут подогреватель по утрам иногда уже актуален. Для себя решил, что надо снимать и сделать полное т.о. чтобы зимой не мучиться. Так вот в чем вопрос! Где в москве смогу купить рем комплект прокладок. Териториально буду находится на ленинградке в область. Точнее в Зеленограде. Есть что нибудь рядом. Может в бош сервисе на восточке можно? Кто знает?
 
Доброго времени суток. Ничего я со своим догревателем так и не делал, нет пока времени и условий. Но вот что произошло. Он вдруг стал нормально работать ну или почти нормально. Догревает на ходу нормально, как предпусковой начал греть до 55 градусов, на улице минус 2. Но по инструкции да и тут писали, что он время от времени переходит в режим работы 50% от мощности, а мои почемуто не работает так. Греет как сумашедший, потом делает перекур минутку, выхлопа никакого нет, потом опять включается и греет на полную мощность. Так вот в чем вопрос. Почему не работает половинная мощность?
 
В режиме работы на 50 процентов мощности, сколько щелчков делает насос в минуту? Может кто нибудь посчитать? Буду признателен.
 
sergkasa написал(а):
Я переделал, тоже от сиги запитал, в параллельной ветке отписал. Сложно сказать наугад, что там ты сотворил, не зная ошибок, но они сподручными средствами до 2000г.в. не читаются вроде бы. Перегрев в принципе легко диагностируется в яме в тишине. Чувствуется пульсация выходного патрубка из догревателя и слышатся бульки :)
Если перегрева нет, то в новой электрике ищи провал +12.

Напиши пожалуйста подробней, как ты переделал подогреватель. :hat:
 
Расскажу о своих злоключениях с данным агрегатом (просто догреватель). В прошлом году после припайки провода к месту где была отгнившая клемма печка отработала всю зиму без вопросов. В этом году провод окислился и отвалился, пришлось зачищать, припаивать снова и заливать эбоксидкой. Но вебаста напрочь отказалась заводиться, пришлось ехать на диагностику. Диагностику мне делали прибором как на фото.

Стоимость 15у.е., показало ошибку свечи накала. После замены свечи (40у.е.) печка стала запускать на предварительный продув, немного работала на половинной мощности и выключалась. Повторная диагностика стоила еще 15у.е. и показала неисправность датчика температуры ОЖ, того который с 2-мя красными проводками. Бушные датчики обошлись в 45 долларов, т.к. по раздельности они не продаются, новые от 50 евро. После этого вебаста заработала как часики:) Спрашивал сколько стоит переделка в автономный отопитель, сказали около 250 уе, при этом ставится российский таймер и германский насос.
Если у кого проблемы в Минске могу подсобить...
 
я нарыл много полезного по подогревателям (описания. элсхемы.разборка и ремонт ) кое-что в фотках
если заставлю сына (сам я чайник в компе) то постараюсь выложить на форуме много полезного по подогревателям
 
KulSV написал(а):
В режиме работы на 50 процентов мощности, сколько щелчков делает насос в минуту? Может кто нибудь посчитать? Буду признателен.

за 90сек насос должен выдать от 6.8 до 7.8 куб см соляры
 
Данный прибор был в двух разных местах где я диагностировал догреватель, я думаю судя по символу слева вверху это фирменный эберспрехеровский таймер.
 
Nighter написал(а):
Данный прибор был в двух разных местах где я диагностировал догреватель, я думаю судя по символу слева вверху это фирменный эберспрехеровский таймер.

а прибор был у частников или представителей бош или хелла?
 
Policay написал(а):
а прибор был у частников или представителей бош или хелла?

может кто подскажет насчет беды догревателя D3W
сначала отгнили провода на топл.насосе------устранено
подсоединили: завелся на 2минуты, остановился, после 2-я попытка-----опять отключился. На всякий случай поменял свечку накала и следущие попытки запуска никчему не привели-----полная тишина! В итоге вскрыли догеватель проверили все датчики,мотор вентилятора,топл.насос,свечку. Все в норме ,что положено крутит вентилятор ,соляру подает,свеча греет(напряжение на насос+12В,свеча и вентилятор----7-8В, дачики по параметрам идеально, на разьем все плюсы приходят),датчик внешней температуры в порядке(при проверке разьем замыкали).
я пока в трансе! Ну ведь оживал!
Неужели блок управления сдох?
 
Policay написал(а):
Неужели блок управления сдох?

У меня такая же проблема. Прочитав данную тему всю полностью напрашивается вопрос.
У всех машин до 2000 года, Я так понял, мозг догревателя, можно прочитать только специальным прибором. Соответственно после 5ти неудачных стартов устройство записало ошибку. Соответственно её нужно чем то стереть. Похоже придется здаваться и нести бабло....

Или я не прав?
 
minvoda написал(а):
У меня такая же проблема. Прочитав данную тему всю полностью напрашивается вопрос.
У всех машин до 2000 года, Я так понял, мозг догревателя, можно прочитать только специальным прибором. Соответственно после 5ти неудачных стартов устройство записало ошибку. Соответственно её нужно чем то стереть. Похоже придется здаваться  и нести бабло....

Или я не прав?

Действительно. Коды ошибок считываются только спец прибором (у меня к стати такой есть. :blum: Занимаюсь ремонтом этих подогревателей. правда запчасти на маленькие только под заказ. На 10 кВт всё есть :) ). Старые подогреватели стирают ошибку после 10минутного отключения АКБ. Новые помнят и блокируются (но тоже не все и всё зависит от ошибки).

PS. Для ручного управления ставлю такие Элементы управления. Это с таймерами. Но возможно и обычный выключатель приладить.

А вообще я не понимаю такой схемы подключения подогревателя для отопления салона. Только если одновременный подогрев двигателя... А вообще, был бы у меня автобус, поставил бы такой Автономный отопитель AIRTRONIC D2. Греть будет на много лучше чем обычная печка. (есть в наличии)
 
delphine написал(а):
Старые подогреватели стирают ошибку после 10минутного отключения АКБ. Новые помнят и блокируются (но тоже не все и всё зависит от ошибки).

Т.е. D3W это старый ?
 
Да. Eberspächer 3-х киловатные уже не производит. Миниму 4 (D4W). Так что вероятность сброса ошибок отключением АКБ у тебя большая :) (но если только совсем недавно не меняли контроллер).
Если не запускается, лучше на диагностику. И вот там они тебе скажут что нужно менять ТДОЖ, Свечу и контролер. (любят они бобло срубать).
Что у тебя с ним? совсем не запускается или хочет но не может?
 
minvoda написал(а):
после 5ти неудачных стартов

И ещё. блокируется после 5ти неудачных стартов подряд. А если ты его включил, он у тебя не запустился. Ты его выключил. Потом опять включил. И так 5-10-20... раз подряд. Такие ошибки не блокируют его. Блокируется если только ты его включил, и он сам включается и выключается 5 раз подряд.
 
Диагностика приборчиком выявляет прописанные в контроллере ошибки - обрыв свечи, срыв пламени, перегрев, обрыв ДТОЖ или датчика перегрева, неисправности вентилятора и топливного насоса. Все это можно потестить вручную при желании. Только сам контроллер потестить представляется трудным. Если он не отзывается, есть еще шанс, что обрыв диагностической линии.
 
Назад
Сверху Снизу