хочу поблагодарить всех участников данной темы!
объездил все автосервисы Симферополя ,и только на двух из них мне попробовали помочь, даже официалы VW развели руками узнав о моей проблеме:
вообщем шаран 99г 1,9 TDI AHU купил 3 года назад.
подогреватель не работал никогда, о его существовании узнал из этого форума.
после прочтения данной ветки полез и обнаружил D3W,благодаря заводской наклейке на корпусе.
для тех ,кто столкнеться с подобной проблемой расскажу:
1.проводить диагностику данного подогревателя -бесполезно!
VAGовская программа его просто не видит.
поскольку мозги находяться в корпусе подогревателя.
продиагностировать его можно только с помощью специального стенда Bosch,
которого нигде нет ,даже у официалов VW.
и для этого его прийдется снять с машины!!!!!!
2.проверте датчик температуры .
если при температуре ниже +5 его контакты звоняться накоротко,то все оК!
3.под передним пассажирским сиденьем проходят провода к топливному насосу, аккуратно зачистив их от изоляции и подав напяжение +12v можно услышать шелчки под днищем, значит насос работает.
4. если все вышеизложенное исправно -смело под машину и снимайте подогреватель, ничего сложного там нет,просто неудобно снимать.
5. в моем случае самым тяжелым оказалась разборка снятого с машины подогревателя, судя по болтам в корпусе, его никогда и никто не разбирал!
приржавело и прикипело все так ,что разборка при помощи отверток ,шестигранника ,зубила и такой -то матери заняла 2,5 часа.
6.разбирать камеру сгорания нет смысла ,поскольку в D3W сетки под свечой нет!!! почистить камеру можно при помощи очистителя карбюратора(аэрозоль)
продувая после каждого раза сжатым влздухом через отверстие ,в которое вкручивается свеча.
таким образом можно сэкономить на комплекте прокладок .
7.вынимаем два датчика температуры тосола(на входе и выходе подогревателя) и датчик перегрева камеры сгорания(возле свечи)
Все они имеют сопротивление, изменение которого можно увидеть поставив щупы тестера на соответствующие контакты вколодке, нагревая корпус датчика зажигалкой.
8. вентилятор можно проверить подав на его контакты напряжение 9-12 v.
9. если до данного пункта у вас все в норме, проверяйте свечу либо тестером (звонится накоротко ) либо напряжением 9-12 v(должна сильно греться)
в моем случае была неисправна свеча(в обрыве)
при этом подогреватель не подавал признаков жизни!!
да и после сборки в заднем обогревателе образовалась воздушная пробка, выгнать которую смог только ,когда со снятой крышкой расширительного бачка поездил по горкам.
пока была пробка подогреватель проработал :
1 запуск-2 минуты
2 запуск -4 минуты
3 запуск -двигатель прогрелся до ~50 градусов
каждый раз отключаясь из-за перегрева.
с 4 запуска все вошло в норму -прогревает двигатель до 90 градусов, отключается, при температуре около 70 градусов опять автоматически включается.
10. самое главное при данном типе подогревателя D3W не ищите под капотом доп.насос охлаждающей жидкости - его нет!
циркуляция идет от помпы!!!
спасибо всем- реально помогли !!
удачи!