FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

Alexandre!

У меня нагревается до 90 градусов на холостых оборотах. Температура на улице целый месяц была -20 -30 градусов! В машине жара. До 90 гр. работает на больших оборотах, потом переходит на маленькие. При включенной задней печке, подогреватель работает только на больших оборотах. Без исправного подогревателя, думаю, в машине было бы очень холодно в такие морозы.

Да, и трубки я не утеплял, но хочу тоже это сделать. :)
 
привет всем участникам форума! прочитал всю ветку от начала до конца. большое спасибо всем за дельные советы. очень полезная информация, которую тяжело найти в букваре. машину привезли из Германии. при 1-ом запуске машина не завелась, т. к. был совсем севший аккумулятор.(1 банка полностью замкнута). как мне пояснили аккумулятор несколько раз отсоединяли, при последнем пуске с догревателя шел белый дым, после установки нового аккумулятора печка совсем замолкла и не включается. я думаю что были неудачные запуски и поэтому отопитель вообще не включается. подскажите, с чего мне лучше начать? лучше с диагностики, чтобы стереть ошибки?
 
С диагностики, но не для того, чтобы просто стереть, а для того, чтобы прочитать ошибки и понять что же происходит с догревателем, а потом отремонтировать.
 
Добрый день.. Может кто то может прислать схему автономки на Sharan или подсказать где эту схему можна найти.. буду очень признательна :clapping: :rolleyes:
 
Реально найти только схему подключения. Можно здесь:
официальный сайт Eberspacher
Чтобы определить, какой именно подогреватель у Вас стоит, нужно знать о машине больше. Хотя бы год выпуска, а желаетльно VIN-код.
Схему контроллера найти пока никому не удалось. Опыт его разборки показывает, что срисовать её с платы также крайне тяжело так как плата многослойная.
 
Мужики ответьте пожалуйста на вопрос. Мне доп. печку полностью заменили
теперь она включается минут через 5 после заводки машины (t 2 градуса) работает нормально. Когда выключается я ещё не видел хотя на приборе 90.
Что отвечает за время включения какой блок и можно ли это отрегулировать чтобы включался побыстрее. Заранее спасибо.
 
Начал искать диагностику. Все берутся с большим удовольствием, пока не услышат слово диагностика, и говорят, что помочь мы вам ничем не можем. Пришлось ждать неделю очередь на сервис Форд. Диагностика стоит 1300руб., для сравнения на станции Фольксваген 700 руб. Но там сделать не смогли, пояснив, что на Форде может быть немного другой компьютер. В салоне Форд сделал полную диагностику. Сказали, что все в полном порядке, только обнаружили 2 ошибки перегрева двигателя. Сказали, что машина хорошая, и если в дальнейшем не появятся проблемы с двигателем внутреннего сгорания с прокладкой головки, то все будет нормально. Какие там были еще ошибки я точно не знаю. После того как стерли ошибки, автономка заработала, повалил белый дым. Из выхлопной трубы пошел слегка теплый воздух. Немного поработав, она отключилась. Потом запускалась еще несколько раз, но тут же сразу отключалась и белого уже не было, но чувствовался легкий запах солярки. На сервисе сказали, что больше ничем помочь не могут, автономками они не занимаются. И диагностировать 18 блок, как здесь ранее писали, они не могут.
Когда запустилась автономка, я открыл капот и потрогал насос ОЖ. Он молчал, но, чуть пошатав, его он заработал, и тут же выключился. Узнал на всякий случай сколько стоит новый насос на офиц. Сервисе Форд ответили, что один насос привезти не могут, только автономку в сборе ( от 1000 евро и выше). Из этого я сделал вывод, что по их понятиям если порвался ремень генератора – лучше заменить весь двигатель в сборе. Пришлось вспомнить старые добрые времена, засучить рукава и снимать движок ОЖ. Перечитав еще раз всю ветку, я понял, что перегрев двигателя о котором говорили на сервисе, это ошибки работы насоса ОЖ.
Советую снимать насос ОЖ на холодном двигателе. Снял паралоновый утеплитель на 3 болтах, пластиковую крышку с двигателя. Перед тем, как откручивать кронштейн насоса, трубчатым ключом на 10, в тарец ключа прикрепил небольшой кусочек липучки, чтоб не выпадали гайки. Пришлось из жесткой проволоки согнуть крючок, чтобы нажать на элекро-разъем с внутренней стороны. Вытащив кронштейн с резинками больше ничего не разбирал и не откручивал. Длинными плоскогубцами нужно нажать и опустить нижний хомут. При холодном движке выльется всего около 5-10 мг тосола. Снимаем нижний патрубок. Между трубками к топливному фильтру и патрубком всасывающего коллектора аккуратно вытаскиваем насос на себя. После этого отсоединяем второй хомут и снимаем насос. При разборе насос щетки оказались одна 6 мм и рабочая поверхность блестела, а другая 5 мм и не блестела. Поэтому временами насос и запускался. При установке щеток нитки не смазывал, но при вытаскивании их, нужно попробовать, какая из нитей лучше тащится, за ту и тащить. У меня одна нить оборвалась, пришлось разбирать заново. Во второй раз пробовал на двух щетках, было то же самое – в одну сторону хорошо идет, а в другую нет. При установке надо замерить расстояние между натянутыми щетками. Оно должно быть не менее 13 мм (диаметр коллектора), чтобы пружинки не доставали до корпуса. Установил насос в обратной последовательности.Перед снятием насоса моя автономка уже не запускалась. После ремонта насоса наверно снова придется стирать ошибки?

Испытаю – напишу.
 
Привет страдальцы! Долго перечитывал все что касается проблем догревателей. Много дельных советов узнал и воспользовался ими. Собственно отделался легко. Заменил щетки на моторчике ОЖ, подошли от газелевского моторчика только с доводкой до нужного размерчика. К сожалению кодировку с мозгов авто пришлось ехать снимать у официалов в город Сургут стоит это 1000 рубликов. В нашем Ноябрьске к сожалению ТИПА ДИАГНОСТОВ много но никто не работает по штатно установленным подогревателям. :drinks:
 
Привет всем! Давно мучаю этот отопитель. Пытался разобрать не снимая. Не отвинтился длинный болт M5X65. Разумеется проливал WD-шкой, но свернул несколько звёздочек T15, в т.ч. из набора с маркировкой Profi. Сорвал шлиц. Пришлось снимать сам отопитель и ставить вместо него трубку.
Спилил головку этого болта. После снятия крышки удалось его выкрутить, т.к. была длинная часть, за которую можно было ухватиться пассатижами. Теперь не могу выкрутить 3 болта, чтобы вскрыть камеру сгорания. Та же песня. Не откручиваются и всё тут. Уже неделю после работы приезжаю в гараж, пробую отвернуть, брызгаю WD шкой и уезжаю. Вопросы к тем, кто разбирал.
1. Если закисали, то как удалось вывернуть?
2. Какой длины 3 потайных болта со звёздочкой T15, которые держат вторую торцевую крышку, под которой находится камера сгорания и на которой держится вентилятор, свеча и датчик пламени? И какова длина резьбы? На схемах этих болтов не нашёл.
3. Можно ли отсверлить головки и зацепиться за оставшийся кусочек пассатижами? Если не получится, придётся покупать корпус теплообменника. Цена 5000р.

Заранее спасибо.
 
После повторного стирания ошибок запустилась, но с белым дымом 3 раза. Пришлось разбирать, крышку расширителя не откручивал, тосол совсем не вылился. Сразу же нашел, что кронштейн эл.штекера вплотную прилегает к кузову, из-за этого провода находятся вплотную к кузову у меня из-за этого по-видимому когда попадали грязь и песок, почти перетерся плюсовой провод, советую всем сразу отогнуть от кузова кронштейн монтажкой. При разборе не откручивались болты, брызнул WD-кой, хорошо обстучал, маленьким зубильцем в сторону откручивания нарубывал ризку, и таким путем открутил почти все болты. Разобрал автономку, выкрутил свечу, сетка оказалась прогоревшей.(решетка гашения пламени 7Dо 898 885 B) Автономка D5W Z, теплообменник 7M3 815 071. параллельно свече накала повесил лампочку-контрольку, шланг солярки вставил в бутылку, подсоединил назад к машине штекер, включил зажигание, после 4 минут автономка не включилась. Завел машину, насос солярки работает. Солярка периодически капает в бутылку, свеча накал накаляется, контролька на ней мигает напруга подается импульсами а вот вентилятор загудел и его пришлось тронуть пальцем тогда закрутился хотя раньше крутился .сильно засвистел пришлось разбирать еще и вентилятор. Двумя ножами с толщиной лезвия 1 мм подсунул под крыльчатку и рукоятки ножей вывернул в разные стороны, натянув при этом крыльчатку от корпуса. Помощник вставил в ось вала сверху крыльчатки тоненький болтик и легкими ударами маленького молоточка постукивал. Крыльчатка легко снялась.(очень хрупкая) задний подшипник еле крутился двумя пальцами. Передний был нормальный. Отогнув усики разобрал двигатель, при этом наметил все крышки метками, чтобы собрать также. Щеточный узел находится вверху двигателя. Щетки не вылетают, находятся в щеткодержателе. Снимаются без проблем. Когда статор вытаскивается на нем находятся 2 магнита с одной стороны они упираются в заднюю крышку двигателя, там есть такой усик, углы которого при сборке нужно сточить, чтобы легче вставить заднюю крышку, а с другой стороны эти магниты распираются стальным кольцом. Очень тонким шилом аккуратно вскрыл металлические пыльники подшипников. Промыл ацетоном, смазал смазкой. Закрутились хорошо. При сборке задней крышки нужно покручивать немного статор, т.к. он иногда задевает магниты. Собрал в той же последовательности. Заказал прокладки и сетку с колечками под свечу. Когда соберу и испытаю – напишу.
 
код сетки и двух резиновых колечек: 7D0898885B
в сетке прогорела дырка диаметр 2 спички.

Щетки на двигателе вентилятора были в идеальном состоянии износа практически нет. щетки такие же как на двигателе ОЖ.
 
Длина болтов около 10мм, я затачивал дюбель как зубило и делаешь эффект ударной отвертки в сторону откручивания. Сверлить нельзя тело мягче, чем болт 1 шанс из 100, что будет идеально точно просверлено.
Теперь о своей, поменял прокладки сетку с колечками. Перед установкой взял резиновую конусную пробку в середине диаметр 17мм (внутренний размер трубки) открутил и закр. пробку расширителя сбросил давление. Снимаешь трубку сразу вставить пробку при этом выльется ~300-400мл. тосола дальше можно снимать не спеша за счет вакуума тосол уже не капает вторую трубку можно не глушить (если ездить то шланг).
Тем.+15 пришлось к датчику поднести, что нибудь холодное сразу слышно щелкнул, завел двиг. запустилась авт. И повалил белый дым в салон, а в выхлоп пошло всасывание.
:( Моя ошибка, когда разбираете двигатель вентилятора после снятия задней крышки вынуть стальную скобу между магнитами. :clapping: Обязательно краской наметить оба магнита, в каком они положении находятся, в передней крышке упругая шайба под подшипником лучше сразу мазнуть литолом у меня выпала еле нашел как раз за счет нее и можно приподнять еще на 1мм крыльчатку при снятии, чтобы вставить ножи. Общем магниты идеально обе заточены, фаски не отличишь, через две недели вродебы поставил также, как снимал и вот результат пол дня проветривал салон, получилась переполюсовка.
Собрал по новой, запускается, но возгорания все равно нет. Заказ свечу, хотя эта вроде работает от зарядного накаляется. Так потихоньку все и переберем. Испытаю, напишу.
 
Болты открутил без зубила. Непонятно, за счёт чего они там держались. Резьба чистая, следов ржавчины и окислов нет. Когда буду собирать, помажу графиткой. Масло выгорит, графит останется. Надеюсь, это поможет разобрать, если будет такая необходимость.
 
Ne ponimaju v chom delo, vsjo proverili, produli, setochka celaja, svecha rabotaet, soljara podajotsja----no ne zapuskaetsja ochen' sil'no dymit i soljara iz gluwitelja kapaet konkretno, posle etogo vydajot owibku 01409 "zatuxanie plameni" iz-za chego takoj gemoroj. vse agregaty v norme vsjo proverili i protestili.
 
В этих котлах есть еще датчик пламени если он гикнулся то котел и не будет работать,будут происходить запуск 5 раз неудачных и потом ошибка в мозги,блокирует запуск
 
Я наконец-то победил свой котёл! Было, как назло, всё в скопе. Началось с того, что я его месяц разобрать не мог, всё закисло намертво. Один болт пришлось спиливать. Поменял свечу(керамическая) с сеткой. Дефект "repeated flame out" не пропал. Опять недели две разбирал камеру сгорания. Вытряс и вымыл охренительное кол-во нагара. Стало записываться попеременно "repeated flame out" и "overheating". Дымить стал ещё больше и вонючей. Думал сначала, что появилась воздушная пробка, когда снимал/ставил отопитель. Выгонял её заезжая на эстакаду и гоняя движок на повышенных оборотах. Не помогло. Пришлось снимать помпу дополнительного контура отопителя и менять щётки. Щетки поставил девяточные(10 рублей), предварительно опилив их напильником.

После этого наступило счастье. По утрам, пока прохладно, слушаю ровное гудение пламени и вентилятора и радуюсь. Движок прогревается за 10 минут. Правда нахрена мне отопитель летом - непонятно :).

Очень помогла конфа. Вся информация была отсюда.
 
Проверил новую свечу звонится 0.5ом, как и старая. Собрал, установил, воздух не выгонял, сразу сама запустилась ,20 мин. Продымила, теперь работает хорошо. :yahoo: Хоть в последние два холодных дня ощутил, как классно когда она все-таки работает. :good: Выходит еще и свеча работала не в режиме. Хотя звонилась также и от зарядного накалялась отлично. Интересно как ее еще тогда всем остальным проверять, :unknw: толко путем замены. Я купил за 1367 руб. еще были 2780р. Тоже думал на датчик пламени. Так был уверен в свече - хорошо, что заменил. Да лучше готовить сани летом, а то пока все привезут, переберешь уже и весна. Желаю всем удачи, буду рад кому нибудь помочь советом.
 
Перечитал всю ветку и не раз.
Офицальный представитель VW, диагоностировать отказался обогреватель, сказали: "Когда -5 будет тогда и будем, сейчас он все равно не будет диагностироватся."
В связи с этим вопрос: а если датчик под лобовым стеклом не коротить диагностироваться будет?
и второй вопрос: диагностировать только на заведенном двигателе?
Хочу "наехать" на этих горе мастеров, или попробовать к другим съездить, более вминяемым.

Теперь дальше, вооружившись накопленным опытом, разобрал я свой обогреватель и увидел странную картину:

1. сетка на свече в близком к идеальному состоянию;
2. моторчик вентилятора хоть сейчас на продажу, весь блястит и сияет, ну и естественно крутится (я его за вал, не снимая, одним пальцем крутил), люфта нет и видно что почти не работал;
3. свеча расколяется до красна, внешне трудно понять что с ней, тоже как из магазина;
4. под лобовым стеклом датчик стоит, проверил, работает.
5. в выхлопной трубе на стенках легкий нагар, (посмотрел, т.к. решил, что она вообще никогда не работала)

Из возможных причин поломки нашел какую-то маслянистую жидкость на сетке, свече и в камере сгорания. Это не солярка точно. На запах и цвет напоминает растительное масло, но самое главное солярой не пахнет, вот этого я понять и не могу, что это?
Помыл, собрал, естественно не работает, надо стирать ошибки.

Из внешних признаков понял что не работает "печка" уже давно, не 1 и не 2 года, (выхлопная многослойно покрыта спрессовавшейся пылью изнутри) в России машина первый год.

 
ДЛя начала сотри ошибки в ЭБУ, по цифровому коду официалы скажут что за неисправность. Скорее всего циркуляционный доп.насос ОЖ щетки истер. А ТЕОРЕТИЧЕСКИ маслянистый налет может быть если немец ездил на биотопливе.
 
прикупил месяц назад Шаран.
и тоже сильно морочился - как проверить работоспособность печки.
почитал эту ветку "от корки до корки", понял что надо обеспечить -5 и думал даже найти датчик и обложить его льдом, чтобы она, окаянная заработала.
а сегодня с утра случилось +8.
печка заработала!!!!
значит на Шаране 2005 года температура на датчике запуска печки д.б. ниже +10.
:yahoo:
 
Назад
Сверху Снизу