VW Sharan 2,0 TDi BLACK Могилев. Vavanych на Sharanyche

Особо ничего не беспокоит. Шараныч бегает, радует, каждый день в строю.
Но вот пришло очередное время ТО: Масло, фильтра. И вот по прошествии примерно 1.5 года и пробега авто в 33 тыщи. Решил я повторно заглянуть в поддон. Узнать как поживает Шестигранник привода маслонасоса. Бо чесно говоря, когда я его менял, у меня было ощущение, что его бы вот вот и провернуло бы. Пугал и тот факт что кроме шестигранника могло быть хорошо бодбита и внутренняя часть вала. Благо поддон у нас скинуть эт не коробку. Загнал я авто на яму и через час поддон оказался в руках.



Конечно помнится в первый раз я его намного легче оторвал от блока, в этот раз я думал сломаю его. Так хорошо он был приклеен.
И вот долгожданный шестигранник тоже в руках. Для сравнения. Справа (я думаю никто его не менял с родни) оригинал пробег 275 тыщ. Посередке – 33 тыщи. Слева – новяк.



Покрутивши шестигранник с пробегом в 33 тыщи смею предположить что он бы легко пробежал как минимум 120-150 тыщ. Все мои сомнения по ненадежности этого узла прошли. Главное раз в 2 замены ГРМ заглядывать и в поддон. Теперь буду спать спокойно.
Выдраиный поддон перед установкой.



Больше фото не делал бо там всё банально и просто. Фильтра и масло поменял. Шараныч вроде как тише/мягче стал работать.
 
Vavanych написал(а):
Узнать как поживает Шестигранник

Володя скольько новый шестигранник VAG стоит?
Каким герметом пользуешся?
 
Шестигранник деталь копеешная. А если прикинуть последствия которые он может натворить, то и снятие поддона детский лепет. По ВАГу он стоит примерно 6$. Герметик Elring 705.705.
Снятие поддона замена шестигранника и установка на место, заняла отсилы 2.5-3 часа.
 
Вроде ничего не беспокоило. Но перед выходными начал замечать что колесо одно подспускает, времени делать небыло, поэтому просто пару раз подкачивал. А уже в выходой посетив шиномонтаж был послан за другими катками, бо эти, смысла ремонтировать небыло.
Взвесив все за и против. Посетив авторынок с б.у-шкой. Был "приятно" удивлен ценниками. Полистав интернэт на предмет 17-х колёс. Решил взглянуть в сторону Китайского автопрома. Отзывы конечно неоднозначные, ктото хаит ктото хвалит. Цена вопроса, конечно тоже играет немаловажную роль в условиях беспробудного кризиса.
Короче хэпнул я пару колес. Landsail LS988 215/55R17 94W

2d06755b26990b71b9454b5ece733f6b.jpg

Цена 65$ за колесо. За б.у. просили немногим меньше, но опять же, речь не шла про мишлин, а был всё тот же китай в разных производителях.
Колеса были успешно поставлены. Неплохо отбалансированы. После 235х45/17, эти явнно повыше будут, а значит булку схватить шансов намного меньше. На шиномонтаже про них ничего плохого как и хорошего не сказали.
После Данлопа эти заметно потише будут, мелкие ямки и стыки проглатывают достаточно уверено и мягче.
Спидометр конечно стал привирать, но мы справимся с этим недугогм. Дальше будем смотреть как они себя поведут.
 
Был в отпуске. Чуть -чуть позанимался машиной. Сначала заменил кости стаба. Поставил TRW JTS 364. Машинка заметно тише пошла и мягче стала проглатывать ямки и неровности. Виной выхода из строя старой косточки - порванный пыльник.



Потом жена на бордюр наскочила. Итог - порог правый замят и низ двери.



Обидно было до слез, особенно что произошло это прямо у меня на глазах. Такое чувство, что мне под ребрину в тот момент финку загнали.
Ну да ладно Переживем.
Еще огнетушитель перезарядил. Слава богу он пока не понадобился и пусть бы и не нужен был совсем, но пусть будет исправным.
Затем заехал на развал, вернее на схождение. Был культурно послан менять правую рулевую тягу. Не стал париться заказал 2 тяги TRW. Менять самому было лень. Заехал повторно на схождение, там тяги и помяли и выставили схождение. Развал кстате тож неравномерный был, но и его подправили путем подвигания подрамника. Теперь всё в норме.
После настал черед ступичного подшипника. последнего из незамененных (3 шт я раньше заменил). Короче подшипники кончились с интервалом 40 тыщ. Как всегда поставил FAG замена сам. Но тут ждала засада. при замене подшипника поломал датчик АБСа. Через пару дней нашел б.у. и заменил.
Еще Винсом помыл топливную систему. Чесно такое чувство что по показателям до промывки было полутше. Но по ощущениям мотор стал работать ровнее.
А еще при замене подшипника (я всегда так делаю при возне с колодками) задавил поршень суппорта. Поставив машину на колеса обнаружил неработающий ручник на этом колесе. На днях перебрал суппорт. Внутри неестественно почимуто были выгнуты стопорные кольца и другие шайбочки и уши. Всё подогнуто как должно быть, поставлен ремкоплект. Ручник сила. На первом щелчке держит машину неплохо. На 4-м -на гравийке колеса клинят.
 


Уважаемый Vavanych спасибо за помощь!!!!!!!!!!!!
 
Пока опять же ничего не беспокоит. Надоело в гараже цепляться за дополнительные сиденья. Благо крепления давно лежали и ждали своего часа. Пол часика с перфоратором и шуруповертом и сиденье красуется на стене, занимая гораздо меньше места чем на полу.



 

ee950cd20249a4238370c3458f2f5ce3.png

Эксплуатируем Шараныча. 11 мешочков картофаныча. Даже сиденья не выкидывал, просто сложил 2 во втором ряду.
 
Vavanych написал(а):
Эксплуатируем Шараныча. 11 мешочков картофаныча. Даже сиденья не выкидывал, просто сложил 2 во втором ряду.

Вот это настоящий белорусский бульбовоз!!! :good:
 
ХТЗ на вас нет.
 
Вот нормально добрался до компа, решил чиркануть пару строк.
Был давеча в отпуске. Отпуск у всех подразумевается как что?? Правильно отдых за ранее отработанное время. Вот и я отдыхал от дел насущных на работе. Но отдохнуть получилось в принципе только морально.
Вот в первый день отпуска я решил удлинить чуть-чуть яму в гараже. Дело в том что я незнаю чем думал предыдущий хозяин гаража, но яма начиналась примерно 1.2 метра от ворот. И гараж вроде не маленький 6.5м в длину, но загнав Шараныча почти до самой задней стенки опой, я чуть протискивался между началом ямы и передним бампером авто. Это мне начало поднаедать. Вот и решил я заняться. Разбомбил пол, Потом из кирпича выложил ступеньки, Потом нашел пару метров уголка и немного облагородил это дело.







Короче на пару дней я себе занятие нашел. В планах попозже доокультурить это дело.
Потом я решил заняться текущим ремонтом Шараныча, ну вернее его обслуживанием. Как-то стал замечать что диск сцепления стал пробуксовывать иногда. Но пробег то немаленький (320тыщ), поэтому было решено менять ВСЁ. Куплен был комплектик: SACHS 2290 601 005, включающий и Двухмассовый маховик и корзину и диск и выжимной подшипник с крепёжными болтами. Отдельно еще был приобретён главный цилиндр сцепления (мой сопливиться в салон начал). Еще пришло время менять ремень ГРМ, масло….. Короче одним словом накопилось. Всё купили успешно заранее



И в один прекрасный день, на обновлённой яме, я начал ремонтик. Сначала скинул коробку



Причём скинул я её в одиночку. Как?? Сам незнаю, чуть не обделался, но вытянул. На двигателе увидел сопливенький задний сальник коленвала.



Но и к этому мы были заранее готовы и сальник был куплен заранее.
Далей особо писать нечего. Заменён Сальник с задающим ротором, установлен новый маховик, диск сцепления, корзина.



И при помощи Тестя и какойто матери, коробка благополучно была водружена наместо. В 10 утра я заехал на яму и в 10 вечера авто успешно выехало из гаража своим ходом. Многие писали, что тот кто снимал коробку в Шаране и менял радиатор салонного отопителя тот в цирке не смеётся. Скажу честно, ничего сверх сложного тут нету, да есть небольшие трудности, но всё решаемо.
Затем настала очередь замены ГРМ. Заранее были куплены стопора



Опять с утра на ямку, разобрал всё что нужно разобрать, благо такую процедуру Я уже проделывал 3 годика назад. За 61 тыщу ремушок (контик) в довольно неплохом оказался состоянии, хотя натяжитель показал что он немного растянулся



Попутно было решено заменить нижнюю шестерню колена, пробег то за 300 тыщ, а она тож имеет свойство изнашиваться, но Она оказалась ничем не хуже новой. Но раз уж куплена была новая, то мы её заменили вместе с болтом. Короче заменил я ремень (поставил Гейца), ролики (натяжной литиенс был неплох, но поменян на такойже (лежал в коробке от Рувиля), а вот обводной Ина был так себе, естественно тож поменян на такойже), помпа. При прошлой замене ГРМ помпа менялась на Дольц А-204, когда я её снял я понял что долго она бы еще не протянула, поставил помпу тогоже Дольца А-203. Опять же ничего сложного, и всё заменили.



Еще попутно сменил масло, фильтр и фильтр воздушный. Опять же вечером тогоже дня авто выехало из гаража самостоятельно.
Следующий заезд в гараж и я начал профилактику Трапеции стеклоочистителя. Не то чтобы она мне доставляла проблемы, но иногда слышался непонятный скрип. Профилактику я ей делал тож гдето 3 года назад. С трудом я её разобрал, еле еле выдрал пальцы с направляющих. Почистил, подкрасил.





Смазал и установил на место. Работать стало суппер.
Заодно решил перед сезоном проверить щетки электропомпы, они тож менялись 3 года назад. Сняв и разобрав помпу, я удивился, увидав щетки практически неизношенными за это время, ну максимум 2-3мм стерлись.





Тоже всё собрал назад и установил наместо. Раз уж полез в систему охлаждения, то решил попробовать переделать штатное подключение салонных печек (паралельное), на последовательное. Заранее вместо 2-х тройников, были куплены 2 отвода 90градусов и один соединитель диаметром 20мм. Всё переподключил – работает. Скажу сразу по истечении нескольких дней тестов, передняя печка на прогретом моторе стала реально обжигать руку (раньше такого небыло), в остальном вроде ничего и не поменялось, ну и ладно абы не хуже.
Как то так. А еще были сняты тросы ручника, я уже грешным делом думал что клинят суппорта. А оказалось, что закисли тросы, по причине износа манжеток на концах. Пока тросы промыл, почистил, смазал посмотрим как поведут они себя в мороз, но пока работают. А еще делал профилактику Эберу. Он у меня чегото иногда перестал запускаться. Повторно запускался со 2-го или 3-го раза с сильным дымлением. Думал капут сетке. Разобрал, посмотрел. Камера сгорания чистенькая, сетка тож не закоксованная и не дырявая. Короче продул всё карбклинером и установил наместо, вырезав из паранита новую прокладку.





Вот теперь вроде всё. Так прошла целая неделя отпуска. Шараныч в строю. Радует своей работой и теплом. И еще 14.11.2015 Шараныч отпраздновал свой очередной день варенья, теперь нам 9 лет. Была куплена новая вонючка в салон, залита незамерзайка в омыватель, ну и проделано всё что проделано до дня варенья. У нас он живет, без малого 5 лет и очень нравится всей семье.
 
Крутой демон - в одно лицо коробку стаскивать...
 
tirex написал(а):
Крутой демон - в одно лицо коробку стаскивать...

Серёга, тыж меня видел, я маленький худенький. :confused:
Ну и это, раз уж я воротки ломать умею, то и коробас если надо сдерну.



Фото 2-х годичной давности. За это время я наверное возмужал чтоли.
 
Мы гордимся нашим богатырем-Вованычем!!!
 
:D я думал, только я умудряюсь 10 мешков затолкать. Оказывается Вованыч меня переплюнул.
 
Приятно читать такие опусы!!! :hat:
Молодца Вованыч!
 
Подскажи, плиз, как делал подсветку в дверях(вместо катафотов). Проводка была или нет? Если нет - куда подключать провода плафонов. А то я плафоны купил, а потом только увидел, что штатной проводки нет.
 
exUSSR Проводки небыло. Тянул через гофру новый провод. Подключение в пороговом жгуте. + брал с красно-черного помоему провода, или красно-белого непомню уже чесно. А минус с концевика дверного, там же в пороге коричневый с желтой полосой.
 
Vavanych написал(а):
По случаю выхода из строя. Да и так в связи с девольвационными процессами. Решил приобрести новую зимнюю обувку для Шараныча. Каток 205х60 R16, 92Н. Ценник 785тыщ. Бел. руб. Ну или по курсу чуть более 50$ за каток.  Халява почти. Хотел правда 215/60 с индексом 95, но не было в наличии.
Что скажу, резина заметно повыше будет штатной 195/60. Корректор фар пришлось на 2-ку ставить. Давление 2.7 накатал, хотя на покрышке написано максимум 2.5. Резина в принципе тихая. Даже мягкая можно сказать, после Ц-ки то. В хороший снег пока не заезжал, но дорогу вродь держит неплохо.
По растоянию до брызговика, во всех положениях руля, указательный палец пролазит везде, т.е. запас еще есть и практически 2 сантиметра. По навигатору проверил, спидометр совсем на чуть чуть привирает. При скорости 70 по спидометру, навигатор показывал 70-71. Будем катать отечественного производителя. Да кстате гарантия 5 лет или износ до индикатора.

Дежавю. :confused: Всё в точности практически как и было 11 месяцев назад. Только стоявшую на авто зимнюю резину я хотел поэксплуатировать хотябы еще сезон а может и 2. Протектор еще был в очень хорошем состоянии (гдето 7мм), резина Матадор MPS 510 (Ц-ка 195х60R16). И вот дабы поубивать (подточить) немного старую резину и пожалеть новую пару (хоть она и белка), я поставил катки предназначаемые мной для запдней оси на передок, впоследствии при начале нормальной зимы думал поменять перед с задом местами. Значит поставил я зимнюю резину гдето 1.5 месяца назад, при первых заморозках. Ну и гонял горя не знал, накатал больше 2-х тыщ за это время. И вот на днях забирая жену с работы у меня спускает передний каток. Я думал гвоздя словил. Давай качать компрессором, а он не катается. Пришлось достать запаску и установить. Запаску поставил, а на спущеном катке обнаружил маленькую дюрачку:



Причём резина треснула не в одном месте, а в нескольких. Да чего хотеть, резина то 2004 года выпуска. (Тут могут быть помидоры) Что делать? Пришлось купить новую пару, что не входило в бюджет семьи на этот месяц. Но ездить то надо. Вот и Опять выбор пал на отечественного производителя. Резина таже, Бел-277 Artmotion Snow 205/60/16 92H. Цена что интересно по сравнению с январём не изменилась никапельки. Колесо как стоило 785тыщ так и купил я. Цена изменилась лиш в долляровом эквиваленте, если я в январе купил пару за 104$, то в конце ноября я купил такуюже пару за 86$.
А еще тисканули морозцы, небольшие всего -7 градусов, и у меня опять вылезла проблема с Эбером. Перестал он собака опять запускаться. А я думал после профилактики он будет работать долго….. Но он проработал всего то недельки 2 и начал опять дымить без запуска, ни с первого раза ни с 5-го. При температуре -2 за бортом двигатель прогревался до 70-80 градусов ажно за 13-14км. Я за это время к работе подъезжал, ну или к дому. Непорядок. Мысли у меня были почему так происходит. Грешил я на неправильную установку сетки. И вот очередной раз разобрав эбер, не снимая его со шлангов. Я немного (на 1мм) сдвинул сетку вглубь своего посадочного отверстия. В прошлый раз я сетку самой свечкой на место осаживал. И вот после установки сетки на место котёл запустился без всяких вопросов с первого раза, буквально на 3-й секунде как начал работать дозировочник. Я чуть машину успел выгнать из гаража.

 
Назад
Сверху Снизу