Фотоотчет Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BBM BZG CEVA CHFA CGPA

Всем привет!
Решил поделиться своим приобретенным опытом по ремонту трехцилиндровых моторов AWY,AZQ,BME,BMD.
Все началось с того,что год назад проскочила цепь на моем Volkswagen Polo,зимой,в 25 градусный мороз.
После разборки мотора долго пытался понять почему так получилось,почему проскочила цепь,в следствии чего самое главное?!Оказалось не все так просто.Сразу развею мифы о том,что срывает звезду распредвала,она прокручивается,такое только возможно если не дотянут с нужным моментом болт звезды распредвала.Конструкция системы ГРМ такова,что мотор "крутит" по часовой стрелке,и болт затягивает по часовой стрелке-отсюда если болт затянут "хорошо"-то звезда садиться "на клина",хочу напомнить,что фиксации распредвала нет,ни на 2 вальном,ни на 1-вальном моторе.

Симптомами умирания мотора были:
1)Горела лампочка давления масла
2)Мотор не "тянул" как следует,приемистость автомобиля не радовала(нет давления масла,гидрокомпенсаторы не накачиваются как следует->маленький ход у клапанов->не наполнение цилиндра нужным количеством смеси)
3)Старые вкладыши шатунные,и коренные(пошарпанные,протертые),после первого ремонта мотора решил оставить старые.Хотя их ставить было категорически нельзя.
4)Свечи "закидывало" маслом
5)Масло подливал сразу с бензином на заправке(как в мотоцикл прям) жор был 1 литр на 100 км
6)Низкая компрессия 1 цил-6 атм,2 цил- 9,3 цил-9.Низкая компрессия в следствии износа поршневых колец и эллипса цилиндра(НМТ 76.51,ВМТ 76.70)
7)Невозможность завестись на "холодную".Грешил сначала на топливный насос,мол не вырабатывает нужного давления.Оказалось что нет давления масла.Гидрики не накачивались.



Если кто решится делать капитальный ремонт или неполный капитальный(замена поршневых колец,прокладок,вкладышей) сразу говорю:Если делать-то делать на совесть ремонт,как для себя,независимо от того,чья эта машина,своя или чужая,этот мотор очень привередлив к ремонту,качеству запчастей и нужных моментов.Если что-то где-то не принять во внимание-будет дорого стоить дальнейший ремонт,халатность не прощается.Сумму которую предстоит затратить на ремонт может коле...ся от 5 тысяч рублей до 70 тысяч(мой случай).Я решил сделать полный,самый полный капитальный ремонт,затронув все детали в двигателе:начиная от коленчатого вала,заканчивая сухарями для клапанов.Полным ихним осмотром,замером,проверками и дальнейшей установкой полностью технически исправной запчасти в двигатель.

Мне часто задают вопросы организационные,приведу примеры и ответы на них,чтобы было проще в дальнейшем
1.Надо ли разбирать весь двигатель чтобы вытащить поршня-Надо!
2.Чтобы заменить поршневые кольца,снимать ли мотор с автомобиля,или из под капота можно?-Снимать мотор,разбирать,до крышек шатунов снизу,сняв поддон не доберешься,особенно до 3-его цилиндра
3.Какую фирму запчастей лучше выбрать?!-Оригинал
4.Что нужно сделать после замены направляющих втулок?-Заменили втулки,развернуть их внутренний диаметр до размера чтобы для впуска было 0.03 мм,выпуска 0.04 мм,развернуть седла,седла маленькие,возможно,даже зачастую понадобиться координатный станок расточной,который развернет седла под нужный угол
5.Как точиться мотор?-Плохо точится,зачастую приходится такие цилиндры гильзовать.Никасиловое покрытие стенок цилиндров.Гильза крошится при расточке.Существует два вида поршней.Стандартые и ремонтные(+0.50мм)
6.Могу ли я выставить фазы ГРМ не снимая мотор?-Конечно!только нужны преспособления для фиксации коленвала,распредвала(ов) и устройство для натяжения цепи(ручка,которая зацепляет звезду распредвала)
7.Какой герметик использовать для крышек,поддона и прочего?-В этом я не силен,от ребят с других автофорумов слышал что Виктор Рейнц хорошо хватят,не желательно АБРО и дешевые использовать.Так как двигатель подвергается высоким температурам и воздействию масла.Герметик должен быть хорошим и дорогим.
8.Куда вставлять приспособления для выставления фаз ГРМ?-Покажу все в фотографиях с описанием.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
StanislavskyBSK написал(а):
Люди, ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!. Нужен шатун на BMD мотор. Случился месяц назад гидроудар, НО так как машина завелась, после того как вытянули из лужи, не придал внимания! С год примерно беспокоил жор масла, (1,5-2 литра за 10тыщ) решил поменять колечки, колпачки, сальники, цепь итп. Прочел эту статью, снял мотор.....и.......ХЕРАСЬК. Гнутый шатун и закоцаная нижняя часть первого целиндра, не сильно,, краешек сантиметр, может меньше, думаю загильзуется ( :( ) выручайте можт кто знает где на разборе есть такой мотор? Просто у нас в городе нет и под заказ 2 -3 недели ждать и 2-3 т.р. АААААА.... :wall:

у меня есть два шатуна к этому мотору!Пиши на емайл autovaz666@mail.ru
 
Молодец! Отпишись о ремонте, как что делал. У меня мотор сейчас тоже в работе. доделаю отпишусь отпишусь обязательно.

be0bc7928c49.jpg


864bffb56113.jpg
 
StanislavskyBSK написал(а):
Молодец! Отпишись о ремонте, как что делал. У меня мотор сейчас тоже в работе. доделаю отпишусь отпишусь обязательно.

Там мотор вообще не такой как у нас,я не знаю почему он про свой мотор в этой ветке пишет.Наши блоки гильзуются,только умелыми руками и с трезвой головой.
 
Доделал мотор!!!! Залил жидкости, масла. ключ на старт...Завелась сразу, с пол пинка. Секунду нарерное барабанили компенсаторы, тк. разбирал промывал их :)
Течей стуков нет, работает ровно - без вибраций и прочего. Еле как прогрел до вентилятора, минут десять стояла на холостом молотила. Позже выложу фотки
 
Мотор после промера, и мойки

4e2c39d0c8b7.jpg
 
Были заменены направляющие клапанов, все сальники, ролик натяжителя, цепь.

641ab810123e.jpg

Вот такие втулки. Но под них не подошли маслосъемные колпачки, пришлось брать тоётовские. Так как втулки подбирал сам из того что было по размерам.

ca19f4796e75.jpg

та что с права тойота, с лева ваг. Маслосъемный брал под родную :(
 
Сальник коленвала задний искал по каталогу, нашел 95*105 ...и тут меня осеняет!!! Этож тоетовский размер на 1G и 5S моторах используется. Еду в магазин с которым мы очень давно сотрудничаем. беру этот сальник, фирмы НОК (поставщик РТИ для всех Японских заводов) Если кому интересно, этот сальник в пакетике с надписью Тойота стоит 500 р, а в пакетике НОК 180р
Внимание ВОПРОС: Сколько стоит пакетик :)? У кого есть доступ к запчастям на епонцев гляньте, на самом сальнике надпись NOK и их кат номер :)

23ea96ccb8e7.jpg
 
Цепь и передний сальник.

de7d99de624b.jpg


a1239f2814f6.jpg

Стопора для коленвала и распредвала сделал на коленке, из подручных материалов.

!!!Особая Благодарность Владимиру autovaz666!!!
за подводные камни с ГРМ.

Видео выложу позже
ИТОГО: 11 тык весь ремонт. И нормально растущие руки.
 
StanislavskyBSK написал(а):
Вот такие втулки. Но под них не подошли маслосъемные колпачки, пришлось брать тоётовские. Так как втулки подбирал сам из того что было по размерам.

ca19f4796e75.jpg

та что с права тойота, с лева ваг. Маслосъемный брал под родную :(

Втулки должны быть размерами
35.9(36)мм длина
11.05(0.6) наружний диаметр стандарт
11.11 мм ремонтный размер
внутренний 6 мм

Их полно на рынке,как оригинал,так и неоригинал.Стоят копейки
 
Эти втулки у нас на СТО были в наличии, так ка на многих Тоетовских моторах они используются. То что длинна не та так это только плюс для ресурса, встали как родные.
 
StanislavskyBSK написал(а):
Эти втулки у нас на СТО были в наличии, так ка на многих Тоетовских моторах они используются. То что длинна не та так это только плюс для ресурса, встали как родные.

Там длина то в + 1 мм примерно,не критично,так же еще уровень запрессовки надо учитывать,до какого примерно места втулку запрессовать(ориентироваться по старой втулке,темному пятну на теле,которая была не запрессована).Втулка я так понял тойтовская не бронзовая??из какого материала?
 
autovaz666 написал(а):
у меня есть два шатуна к этому мотору!Пиши на емайл autovaz666@mail.ru

Владимир у меня вопрос, какие именно поршня стоят с завода, на моих после мойки небыло видно кат номера, а вот на внутренней части юбки была отливка MAHLE o_O а на том что пришел, на контрактном было клеймо KS (колбеншмидт)
 
autovaz666 написал(а):
Там длина то в + 1 мм примерно,не критично,так же еще уровень запрессовки надо учитывать,до какого примерно места втулку запрессовать(ориентироваться по старой втулке,темному пятну на теле,которая была не запрессована).Втулка я так понял тойтовская не бронзовая??из какого материала?

Длинну вычислял из высоты подъема клапана, встала немного выше. В канал впускной её не хотел сильно опускать. Материал серый чугун вроде
 
StanislavskyBSK написал(а):
Владимир у меня вопрос, какие именно поршня стоят с завода, на моих после мойки небыло видно кат номера, а вот на внутренней части юбки была отливка MAHLE o_O а на том что пришел, на контрактном было клеймо KS (колбеншмидт)

С завода стоят Кольбеншмидт.Эта фирма является офиц.поставщиком деталей на конвеер.
Раз поршни стояли Мале-значит мотор уже ремонтировался ранее,либо пытались избавиться от жора масла после загиба клапанов.
Обычно неоригинал ставят,стоит чуточку дешевле.
 
Да, отличная работа, отличный отчет!

Только вопрос: при какой "бочке" цилиндра еще можно ставить НОВЫЕ поршневые кольца на старые поршни без расточек? Т.е. какой допуск износа цилиндра верх-низ?
Везде как-то по-разному пишут...где-то видел даже типо 0,2мм допускается o_O А где-то пишут, что 0,04мм...Интересно Ваше мнение.
 
Здравствуйте. Собираю двигатель BME. Подскажите моменты затяжек шатунов и нижней части двигателя? не могу найти.
 
Тема еще жива? Прошу помощи!
Авто fabia II, двигатель CGPA, 3 цилиндра, 12 клапанов.
Меняю цепь. Столкнулся с проблемой при состыковывании меток коленвала/распредвала.
ВМТ на первом цилиндре установлена.
Метки на звездах коленвала и балансировочного вала совпали, блокиратор встал в паз.
Метка на датчике распредвала (впуск) не совпадает на 2-3 мм, но это еще не самое страшное. На торцах распределительных валов пазы находятся не в "горизонте", впуск - небольшое смещение, выпуск - на 90 гр.
Каким образом распредвал выпуска ТАК перевернуло понять не могу, машина чек показала, но дело до встречи клапанов с поршнями дело не дошло. Ошибки показали смещение углов... Куда крутить? Я не моторист... :wall:


57a4425ae0d6.jpg

пазы фиксаторов распредвалов.

fb3f04de7119.jpg

метки звездочек коленвала и балансира.
 
GaRrRiK написал(а):
Тема еще жива? Прошу помощи!
Авто fabia II, двигатель CGPA, 3 цилиндра, 12 клапанов.
Меняю цепь. Столкнулся с проблемой при состыковывании меток коленвала/распредвала.
ВМТ на первом цилиндре установлена.
Метки на звездах коленвала и балансировочного вала совпали, блокиратор встал в паз.
Метка на датчике распредвала (впуск) не совпадает на 2-3 мм, но это еще не самое страшное. На торцах распределительных валов пазы находятся не в "горизонте", впуск - небольшое смещение, выпуск - на 90 гр.
Каким образом распредвал выпуска ТАК перевернуло понять не могу, машина чек показала, но дело до встречи клапанов с поршнями дело не дошло. Ошибки показали смещение углов... Куда крутить? Я не моторист... :wall:

фазы сбиты

при ВМТ первого цилиндра пазы на распредвала должны быть паралелльны плоскости гбц и паз должен быть ниже оси распредвала(не выше)..у меня гдето картинки были в этой теме про выставлении фаз грм на двухвальных моторах.
 
Каким образом могло именно так перевернуть выпускной распредвал? Такого безумного растяжения нет, цепь не перескакивала, имхо. Или они с завода уже имели разность в углах?
 
GaRrRiK написал(а):
Каким образом могло именно так перевернуть выпускной распредвал? Такого безумного растяжения нет, цепь не перескакивала, имхо. Или они с завода уже имели разность в углах?

Перескочить могла спокойно,при резком торможении двигателем,при мало давлении масла с утра и сильной разгазовке.

Выставляй фазы ГРМ заново.Другого пути нет.Разбег по распредвалам сильный очень.Клапана загнет без проблем
 
Назад
Сверху Снизу