Всем привет!
Решил поделиться своим приобретенным опытом по ремонту трехцилиндровых моторов AWY,AZQ,BME,BMD.
Все началось с того,что год назад проскочила цепь на моем Volkswagen Polo,зимой,в 25 градусный мороз.
После разборки мотора долго пытался понять почему так получилось,почему проскочила цепь,в следствии чего самое главное?!Оказалось не все так просто.Сразу развею мифы о том,что срывает звезду распредвала,она прокручивается,такое только возможно если не дотянут с нужным моментом болт звезды распредвала.Конструкция системы ГРМ такова,что мотор "крутит" по часовой стрелке,и болт затягивает по часовой стрелке-отсюда если болт затянут "хорошо"-то звезда садиться "на клина",хочу напомнить,что фиксации распредвала нет,ни на 2 вальном,ни на 1-вальном моторе.

Симптомами умирания мотора были:
1)Горела лампочка давления масла
2)Мотор не "тянул" как следует,приемистость автомобиля не радовала(нет давления масла,гидрокомпенсаторы не накачиваются как следует->маленький ход у клапанов->не наполнение цилиндра нужным количеством смеси)
3)Старые вкладыши шатунные,и коренные(пошарпанные,протертые),после первого ремонта мотора решил оставить старые.Хотя их ставить было категорически нельзя.
4)Свечи "закидывало" маслом
5)Масло подливал сразу с бензином на заправке(как в мотоцикл прям) жор был 1 литр на 100 км
6)Низкая компрессия 1 цил-6 атм,2 цил- 9,3 цил-9.Низкая компрессия в следствии износа поршневых колец и эллипса цилиндра(НМТ 76.51,ВМТ 76.70)
7)Невозможность завестись на "холодную".Грешил сначала на топливный насос,мол не вырабатывает нужного давления.Оказалось что нет давления масла.Гидрики не накачивались.



Если кто решится делать капитальный ремонт или неполный капитальный(замена поршневых колец,прокладок,вкладышей) сразу говорю:Если делать-то делать на совесть ремонт,как для себя,независимо от того,чья эта машина,своя или чужая,этот мотор очень привередлив к ремонту,качеству запчастей и нужных моментов.Если что-то где-то не принять во внимание-будет дорого стоить дальнейший ремонт,халатность не прощается.Сумму которую предстоит затратить на ремонт может коле...ся от 5 тысяч рублей до 70 тысяч(мой случай).Я решил сделать полный,самый полный капитальный ремонт,затронув все детали в двигателе:начиная от коленчатого вала,заканчивая сухарями для клапанов.Полным ихним осмотром,замером,проверками и дальнейшей установкой полностью технически исправной запчасти в двигатель.

Мне часто задают вопросы организационные,приведу примеры и ответы на них,чтобы было проще в дальнейшем
1.Надо ли разбирать весь двигатель чтобы вытащить поршня-Надо!
2.Чтобы заменить поршневые кольца,снимать ли мотор с автомобиля,или из под капота можно?-Снимать мотор,разбирать,до крышек шатунов снизу,сняв поддон не доберешься,особенно до 3-его цилиндра
3.Какую фирму запчастей лучше выбрать?!-Оригинал
4.Что нужно сделать после замены направляющих втулок?-Заменили втулки,развернуть их внутренний диаметр до размера чтобы для впуска было 0.03 мм,выпуска 0.04 мм,развернуть седла,седла маленькие,возможно,даже зачастую понадобиться координатный станок расточной,который развернет седла под нужный угол
5.Как точиться мотор?-Плохо точится,зачастую приходится такие цилиндры гильзовать.Никасиловое покрытие стенок цилиндров.Гильза крошится при расточке.Существует два вида поршней.Стандартые и ремонтные(+0.50мм)
6.Могу ли я выставить фазы ГРМ не снимая мотор?-Конечно!только нужны преспособления для фиксации коленвала,распредвала(ов) и устройство для натяжения цепи(ручка,которая зацепляет звезду распредвала)
7.Какой герметик использовать для крышек,поддона и прочего?-В этом я не силен,от ребят с других автофорумов слышал что Виктор Рейнц хорошо хватят,не желательно АБРО и дешевые использовать.Так как двигатель подвергается высоким температурам и воздействию масла.Герметик должен быть хорошим и дорогим.
8.Куда вставлять приспособления для выставления фаз ГРМ?-Покажу все в фотографиях с описанием.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

asnton

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Grodno
Авто
VW FOX 1.2
Делаю кап ремонт двигателя VW FOX 1.2 BMD одновального и не могу нигде найти на него подробный manual для этого двигателя со всеми моментами затяжек болтов. Очень сильно прошу, если у вас есть такой мануал не могли бы вы мне его скинуть на ящик Bikergrodno@mail.ru Если нет, то напишите пожалуйта моменты затяжек болтов вкладышей шатуных и корренных вкладышей и от кудого вы взяли эту информацию. Большое спасибо!
 

asnton

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Grodno
Авто
VW FOX 1.2
Что за Elsa? Может кто нибудь подробнее напишет, а лучше скинет ссылку на на страничку где все моменты затяжек расписаны! Пожалуйста, очень нужно, кто нибудь помогите!!!
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 984
Реакции
493
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина

asnton

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Grodno
Авто
VW FOX 1.2
Пожалуйста помогите! Подскажите моменты затяжек болтов вкладышей шатуных и корренных вкладышей и от куда вы взяли эту информацию., двигатель VW FOX 1.2 BMD одновальный и не могу нигде найти на него подробный manual для этого двигателя со всеми моментами затяжек болтов. Очень сильно прошу, если у вас есть такой мануал не могли бы вы мне его скинуть на ящик Bikergrodno@mail.ru Большое спасибо! Установил ElsaWin, но чего та он не работает нормально
 

Евгений Михайлыч

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия Омская обл. г. Тара
Авто
Шкода Фабия 2 1.2 CGPA 2012г.
Доброго времени суток! Меняю колено на Шкоде Фабии 2 с мотором CGPA 1.2л. 12 клапанов и сопутствующие детальки, нигде не могу найти моменты затяга по колену и шатунам :wall: ,весь инет перерыл, кроме гемора, ни чего не нашел, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!!!!!!!!!!! Очень хоца ужо поехать на бибике,а то жинка всю плеш проела... :(
 

paschok

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия матушка, Магнитогорск
Авто
шкода: А5 bse 2013, fabia bme 2005
Подскажите пожалуйста. Масло в впускном коробе возле дросселя. Немогу понять откуда. Bme 13-13-14 компрессия. Может из сапуна через заслонку кидает? Есть еще шланг подачи воздуха на гбц идет, но там клапан вроде держит.
 

autovaler

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
82
Город
Украина
Авто
ГАЗ 69 вып. 1964 года
Евгений Михайлыч написал(а):
... нигде не могу найти моменты затяга по колену и шатунам ...

Скорее всего их в доступе нет, из-за особенностей конструкции и ремонта даного двигателя:



 

JohnSeven

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Пермь
Авто
FOX 2006 BMD
Господа специалисты подскажите, есть двигатель BMD получится ли снять 3 поршень без снятия двигателя с машины и располовинивания блока?
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 102
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
JohnSeven написал(а):
Господа специалисты подскажите, есть двигатель BMD получится ли снять 3 поршень без снятия двигателя с машины и располовинивания блока?

нельзя!
только снимать двигатель и половинить,два поршня можно снять если головку длинную торцевую сделать,вопрос в другом,ты не сумеешь потом крышку поставить обратно)))

Только снимать мотор и половинить,по-другому никак!
 

Werrr

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Иркутск, Россия
Авто
Skoda Fabia CGPA 2012
Обращаюсь к вам как профессионалам, которые работают с двигателями концерна фольксваген. У меня приключилась такая беда - " натяжитель цепи не отработал, и случилось самое печально клапана загнуло 12 штук. Как сказали в сервисе. Дальше не стали смотреть, сказали что проще другой двигатель поставить. Меня интересует можно ли его восстановить и примерно во сколько это встанет. Так как у вас здорово расписано про капиталу(про износ поршней). А кто нибудь занимался ремонтом после отказа цепи грм?
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 102
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
Werrr написал(а):
Обращаюсь к вам как профессионалам, которые работают с двигателями концерна фольксваген. У меня приключилась такая беда - " натяжитель цепи не отработал, и случилось самое печально клапана загнуло 12 штук. Как сказали в сервисе. Дальше не стали смотреть, сказали что проще другой двигатель поставить. Меня интересует можно ли его восстановить и примерно во сколько это встанет. Так как у вас здорово расписано про капиталу(про износ поршней). А кто нибудь занимался ремонтом после отказа цепи грм?

Привет.Снимай клапана все,визируй состояние втулок направляющих,и седел,и после этого можно судить стоит ли ремонтировать данный мотор,или покупать придется контрактный.

1 клапан прим 500 рублей аналог
втулка стоит 200 рублей
НА станке Серди фаски нарезать 400 рублей-седло

если делать все профессионально.Калькулируй и думай
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 102
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
Werrr написал(а):
Обращаюсь к вам как профессионалам, которые работают с двигателями концерна фольксваген. У меня приключилась такая беда - " натяжитель цепи не отработал, и случилось самое печально клапана загнуло 12 штук. Как сказали в сервисе. Дальше не стали смотреть, сказали что проще другой двигатель поставить. Меня интересует можно ли его восстановить и примерно во сколько это встанет. Так как у вас здорово расписано про капиталу(про износ поршней). А кто нибудь занимался ремонтом после отказа цепи грм?

+100 прцоентов забило поршневые канавки,Кольца не будут ходить как положено в них,их тоже нужно снимать,промерять зазоры в канавках с кольцами...

а там можно уже и капиталку сделать,раз блок снятый и разобранный
 

Werrr

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Иркутск, Россия
Авто
Skoda Fabia CGPA 2012
Вечер добрый!
Подскажите что лучше ставить оригинал (wag) или аналог. Требуется поменять цепь грм, прокладка гбц, гидронатяжитель цепи грм,направляющая цепи, направляющая цепи, клапан впускной грм, колпачок маслосъемный. Кто что ставил, поделитесь опытом и впечатлением. Спасибо за помощь.
 

Denis1990

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Беларусь, город Гродно
Авто
VW POLO 5 1.2 CGP 09/2009
Вечер добрый!
Подскажите двигатель на ПОЛО CGP 3-х цилиндровый, нужны кольца, по каталогам ничего не находит. Подскажите код запчасти или ссылку. Заранее спасибо!
 

Олег1993@ya

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Ufa
Авто
Vw polo 2003
Можете подсказать момент затяжки нижней части блока к верхней, и момент затяжки шатунных шеек, собираюсь менять кольца, расход масла, мск менял, вроде никаких данных по этим моментам затяжки нет. Надеюсь услышать с каким моментом Вы тянули) заранее спасибо)
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 796
Реакции
3 447
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006

sergejtk

Участник
Сообщения
23
Реакции
1
Город
россия
Авто
VW Bora 1.6 APF 2000 г
autovaz666 написал(а):
Собрал блок цилиндров:
Понадобилось:
1)2 динамометрических ключа 1\2
а)4 кг-21кг
б)0.1кг -4 кг
2)пресс-масленка для смазывания вкладышей
3)спирт для обезжиривания поверхностей постелей коленвала
4)герметик Элринг

Ставил:новые поршня(в сборе,комплектом),новые вкладыши и коренные и шатунные,новые полукольца,восстановленный после удара балансировочный вал(сбило шпонку "грузила").Сборка прошла успешно,сейчас герметик сохнет,через 1-2 дня скажу как крутится мотор,после застывания герметика.

метки на шестерне балансировочного вала и шестерне коленчатого вала,именно те метки,которые нужны для ориентирования при выставления фаз ГРМ

Жаль что не написал конкретные моменты затяжки болтов (шатунов, коренных вкладышей, и осталных болтов крепления )
 

Oc_

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
Skoda Fabia MK1 AZQ 2003г.в.
Ребята! Откройте пожалуйста эту страшную тайну моментов и схемы затяжки пастели коленвала и момент шатунных крышек!) Блин, сколько народу эти двигатели капиталили, а данной информации нигде нет! :( Денег в двигатель вложил прядочно поэтому хочется собрать по уму , сделал всё как положено, все запчасти вплоть до винтика купил новые... короче всё готово к сборке, а тут такая засада :wall: :wall: :wall:
Помогайте люди добрые!!! :clapping:
Всех с прошедшими и заранее спасибо! :drinks:
P.S. Двигатель AZQ
 
Сверху Снизу