Фотоотчет Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BBM BZG CEVA CHFA CGPA

Всем привет!
Решил поделиться своим приобретенным опытом по ремонту трехцилиндровых моторов AWY,AZQ,BME,BMD.
Все началось с того,что год назад проскочила цепь на моем Volkswagen Polo,зимой,в 25 градусный мороз.
После разборки мотора долго пытался понять почему так получилось,почему проскочила цепь,в следствии чего самое главное?!Оказалось не все так просто.Сразу развею мифы о том,что срывает звезду распредвала,она прокручивается,такое только возможно если не дотянут с нужным моментом болт звезды распредвала.Конструкция системы ГРМ такова,что мотор "крутит" по часовой стрелке,и болт затягивает по часовой стрелке-отсюда если болт затянут "хорошо"-то звезда садиться "на клина",хочу напомнить,что фиксации распредвала нет,ни на 2 вальном,ни на 1-вальном моторе.

Симптомами умирания мотора были:
1)Горела лампочка давления масла
2)Мотор не "тянул" как следует,приемистость автомобиля не радовала(нет давления масла,гидрокомпенсаторы не накачиваются как следует->маленький ход у клапанов->не наполнение цилиндра нужным количеством смеси)
3)Старые вкладыши шатунные,и коренные(пошарпанные,протертые),после первого ремонта мотора решил оставить старые.Хотя их ставить было категорически нельзя.
4)Свечи "закидывало" маслом
5)Масло подливал сразу с бензином на заправке(как в мотоцикл прям) жор был 1 литр на 100 км
6)Низкая компрессия 1 цил-6 атм,2 цил- 9,3 цил-9.Низкая компрессия в следствии износа поршневых колец и эллипса цилиндра(НМТ 76.51,ВМТ 76.70)
7)Невозможность завестись на "холодную".Грешил сначала на топливный насос,мол не вырабатывает нужного давления.Оказалось что нет давления масла.Гидрики не накачивались.



Если кто решится делать капитальный ремонт или неполный капитальный(замена поршневых колец,прокладок,вкладышей) сразу говорю:Если делать-то делать на совесть ремонт,как для себя,независимо от того,чья эта машина,своя или чужая,этот мотор очень привередлив к ремонту,качеству запчастей и нужных моментов.Если что-то где-то не принять во внимание-будет дорого стоить дальнейший ремонт,халатность не прощается.Сумму которую предстоит затратить на ремонт может коле...ся от 5 тысяч рублей до 70 тысяч(мой случай).Я решил сделать полный,самый полный капитальный ремонт,затронув все детали в двигателе:начиная от коленчатого вала,заканчивая сухарями для клапанов.Полным ихним осмотром,замером,проверками и дальнейшей установкой полностью технически исправной запчасти в двигатель.

Мне часто задают вопросы организационные,приведу примеры и ответы на них,чтобы было проще в дальнейшем
1.Надо ли разбирать весь двигатель чтобы вытащить поршня-Надо!
2.Чтобы заменить поршневые кольца,снимать ли мотор с автомобиля,или из под капота можно?-Снимать мотор,разбирать,до крышек шатунов снизу,сняв поддон не доберешься,особенно до 3-его цилиндра
3.Какую фирму запчастей лучше выбрать?!-Оригинал
4.Что нужно сделать после замены направляющих втулок?-Заменили втулки,развернуть их внутренний диаметр до размера чтобы для впуска было 0.03 мм,выпуска 0.04 мм,развернуть седла,седла маленькие,возможно,даже зачастую понадобиться координатный станок расточной,который развернет седла под нужный угол
5.Как точиться мотор?-Плохо точится,зачастую приходится такие цилиндры гильзовать.Никасиловое покрытие стенок цилиндров.Гильза крошится при расточке.Существует два вида поршней.Стандартые и ремонтные(+0.50мм)
6.Могу ли я выставить фазы ГРМ не снимая мотор?-Конечно!только нужны преспособления для фиксации коленвала,распредвала(ов) и устройство для натяжения цепи(ручка,которая зацепляет звезду распредвала)
7.Какой герметик использовать для крышек,поддона и прочего?-В этом я не силен,от ребят с других автофорумов слышал что Виктор Рейнц хорошо хватят,не желательно АБРО и дешевые использовать.Так как двигатель подвергается высоким температурам и воздействию масла.Герметик должен быть хорошим и дорогим.
8.Куда вставлять приспособления для выставления фаз ГРМ?-Покажу все в фотографиях с описанием.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Это и испугало, спасибо.
 
Делаю кап ремонт двигателя VW FOX 1.2 BMD одновального и не могу нигде найти на него подробный manual для этого двигателя со всеми моментами затяжек болтов. Очень сильно прошу, если у вас есть такой мануал не могли бы вы мне его скинуть на ящик Bikergrodno@mail.ru Если нет, то напишите пожалуйта моменты затяжек болтов вкладышей шатуных и корренных вкладышей и от кудого вы взяли эту информацию. Большое спасибо!
 
Elsa смотрел? Под рукой нет. Там должно быть.
 
Что за Elsa? Может кто нибудь подробнее напишет, а лучше скинет ссылку на на страничку где все моменты затяжек расписаны! Пожалуйста, очень нужно, кто нибудь помогите!!!
 
Пожалуйста помогите! Подскажите моменты затяжек болтов вкладышей шатуных и корренных вкладышей и от куда вы взяли эту информацию., двигатель VW FOX 1.2 BMD одновальный и не могу нигде найти на него подробный manual для этого двигателя со всеми моментами затяжек болтов. Очень сильно прошу, если у вас есть такой мануал не могли бы вы мне его скинуть на ящик Bikergrodno@mail.ru Большое спасибо! Установил ElsaWin, но чего та он не работает нормально
 
Доброго времени суток! Меняю колено на Шкоде Фабии 2 с мотором CGPA 1.2л. 12 клапанов и сопутствующие детальки, нигде не могу найти моменты затяга по колену и шатунам :wall: ,весь инет перерыл, кроме гемора, ни чего не нашел, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!!!!!!!!!!! Очень хоца ужо поехать на бибике,а то жинка всю плеш проела... :(
 
Подскажите пожалуйста. Масло в впускном коробе возле дросселя. Немогу понять откуда. Bme 13-13-14 компрессия. Может из сапуна через заслонку кидает? Есть еще шланг подачи воздуха на гбц идет, но там клапан вроде держит.
 
Евгений Михайлыч написал(а):
... нигде не могу найти моменты затяга по колену и шатунам ...

Скорее всего их в доступе нет, из-за особенностей конструкции и ремонта даного двигателя:



 
Господа специалисты подскажите, есть двигатель BMD получится ли снять 3 поршень без снятия двигателя с машины и располовинивания блока?
 
JohnSeven написал(а):
Господа специалисты подскажите, есть двигатель BMD получится ли снять 3 поршень без снятия двигателя с машины и располовинивания блока?

нельзя!
только снимать двигатель и половинить,два поршня можно снять если головку длинную торцевую сделать,вопрос в другом,ты не сумеешь потом крышку поставить обратно)))

Только снимать мотор и половинить,по-другому никак!
 
Обращаюсь к вам как профессионалам, которые работают с двигателями концерна фольксваген. У меня приключилась такая беда - " натяжитель цепи не отработал, и случилось самое печально клапана загнуло 12 штук. Как сказали в сервисе. Дальше не стали смотреть, сказали что проще другой двигатель поставить. Меня интересует можно ли его восстановить и примерно во сколько это встанет. Так как у вас здорово расписано про капиталу(про износ поршней). А кто нибудь занимался ремонтом после отказа цепи грм?
 
Werrr написал(а):
Обращаюсь к вам как профессионалам, которые работают с двигателями концерна фольксваген. У меня приключилась такая беда - " натяжитель цепи не отработал, и случилось самое печально клапана загнуло 12 штук. Как сказали в сервисе. Дальше не стали смотреть, сказали что проще другой двигатель поставить. Меня интересует можно ли его восстановить и примерно во сколько это встанет. Так как у вас здорово расписано про капиталу(про износ поршней). А кто нибудь занимался ремонтом после отказа цепи грм?

Привет.Снимай клапана все,визируй состояние втулок направляющих,и седел,и после этого можно судить стоит ли ремонтировать данный мотор,или покупать придется контрактный.

1 клапан прим 500 рублей аналог
втулка стоит 200 рублей
НА станке Серди фаски нарезать 400 рублей-седло

если делать все профессионально.Калькулируй и думай
 
Werrr написал(а):
Обращаюсь к вам как профессионалам, которые работают с двигателями концерна фольксваген. У меня приключилась такая беда - " натяжитель цепи не отработал, и случилось самое печально клапана загнуло 12 штук. Как сказали в сервисе. Дальше не стали смотреть, сказали что проще другой двигатель поставить. Меня интересует можно ли его восстановить и примерно во сколько это встанет. Так как у вас здорово расписано про капиталу(про износ поршней). А кто нибудь занимался ремонтом после отказа цепи грм?

+100 прцоентов забило поршневые канавки,Кольца не будут ходить как положено в них,их тоже нужно снимать,промерять зазоры в канавках с кольцами...

а там можно уже и капиталку сделать,раз блок снятый и разобранный
 
Вечер добрый!
Подскажите что лучше ставить оригинал (wag) или аналог. Требуется поменять цепь грм, прокладка гбц, гидронатяжитель цепи грм,направляющая цепи, направляющая цепи, клапан впускной грм, колпачок маслосъемный. Кто что ставил, поделитесь опытом и впечатлением. Спасибо за помощь.
 
Вечер добрый!
Подскажите двигатель на ПОЛО CGP 3-х цилиндровый, нужны кольца, по каталогам ничего не находит. Подскажите код запчасти или ссылку. Заранее спасибо!
 
Можете подсказать момент затяжки нижней части блока к верхней, и момент затяжки шатунных шеек, собираюсь менять кольца, расход масла, мск менял, вроде никаких данных по этим моментам затяжки нет. Надеюсь услышать с каким моментом Вы тянули) заранее спасибо)
 
autovaz666 написал(а):
Собрал блок цилиндров:
Понадобилось:
1)2 динамометрических ключа 1\2
а)4 кг-21кг
б)0.1кг -4 кг
2)пресс-масленка для смазывания вкладышей
3)спирт для обезжиривания поверхностей постелей коленвала
4)герметик Элринг

Ставил:новые поршня(в сборе,комплектом),новые вкладыши и коренные и шатунные,новые полукольца,восстановленный после удара балансировочный вал(сбило шпонку "грузила").Сборка прошла успешно,сейчас герметик сохнет,через 1-2 дня скажу как крутится мотор,после застывания герметика.

метки на шестерне балансировочного вала и шестерне коленчатого вала,именно те метки,которые нужны для ориентирования при выставления фаз ГРМ

Жаль что не написал конкретные моменты затяжки болтов (шатунов, коренных вкладышей, и осталных болтов крепления )
 
Ребята! Откройте пожалуйста эту страшную тайну моментов и схемы затяжки пастели коленвала и момент шатунных крышек!) Блин, сколько народу эти двигатели капиталили, а данной информации нигде нет! :( Денег в двигатель вложил прядочно поэтому хочется собрать по уму , сделал всё как положено, все запчасти вплоть до винтика купил новые... короче всё готово к сборке, а тут такая засада :wall: :wall: :wall:
Помогайте люди добрые!!! :clapping:
Всех с прошедшими и заранее спасибо! :drinks:
P.S. Двигатель AZQ
 
Назад
Сверху Снизу