Фотоотчет Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BBM BZG CEVA CHFA CGPA

Всем привет!
Решил поделиться своим приобретенным опытом по ремонту трехцилиндровых моторов AWY,AZQ,BME,BMD.
Все началось с того,что год назад проскочила цепь на моем Volkswagen Polo,зимой,в 25 градусный мороз.
После разборки мотора долго пытался понять почему так получилось,почему проскочила цепь,в следствии чего самое главное?!Оказалось не все так просто.Сразу развею мифы о том,что срывает звезду распредвала,она прокручивается,такое только возможно если не дотянут с нужным моментом болт звезды распредвала.Конструкция системы ГРМ такова,что мотор "крутит" по часовой стрелке,и болт затягивает по часовой стрелке-отсюда если болт затянут "хорошо"-то звезда садиться "на клина",хочу напомнить,что фиксации распредвала нет,ни на 2 вальном,ни на 1-вальном моторе.

Симптомами умирания мотора были:
1)Горела лампочка давления масла
2)Мотор не "тянул" как следует,приемистость автомобиля не радовала(нет давления масла,гидрокомпенсаторы не накачиваются как следует->маленький ход у клапанов->не наполнение цилиндра нужным количеством смеси)
3)Старые вкладыши шатунные,и коренные(пошарпанные,протертые),после первого ремонта мотора решил оставить старые.Хотя их ставить было категорически нельзя.
4)Свечи "закидывало" маслом
5)Масло подливал сразу с бензином на заправке(как в мотоцикл прям) жор был 1 литр на 100 км
6)Низкая компрессия 1 цил-6 атм,2 цил- 9,3 цил-9.Низкая компрессия в следствии износа поршневых колец и эллипса цилиндра(НМТ 76.51,ВМТ 76.70)
7)Невозможность завестись на "холодную".Грешил сначала на топливный насос,мол не вырабатывает нужного давления.Оказалось что нет давления масла.Гидрики не накачивались.



Если кто решится делать капитальный ремонт или неполный капитальный(замена поршневых колец,прокладок,вкладышей) сразу говорю:Если делать-то делать на совесть ремонт,как для себя,независимо от того,чья эта машина,своя или чужая,этот мотор очень привередлив к ремонту,качеству запчастей и нужных моментов.Если что-то где-то не принять во внимание-будет дорого стоить дальнейший ремонт,халатность не прощается.Сумму которую предстоит затратить на ремонт может коле...ся от 5 тысяч рублей до 70 тысяч(мой случай).Я решил сделать полный,самый полный капитальный ремонт,затронув все детали в двигателе:начиная от коленчатого вала,заканчивая сухарями для клапанов.Полным ихним осмотром,замером,проверками и дальнейшей установкой полностью технически исправной запчасти в двигатель.

Мне часто задают вопросы организационные,приведу примеры и ответы на них,чтобы было проще в дальнейшем
1.Надо ли разбирать весь двигатель чтобы вытащить поршня-Надо!
2.Чтобы заменить поршневые кольца,снимать ли мотор с автомобиля,или из под капота можно?-Снимать мотор,разбирать,до крышек шатунов снизу,сняв поддон не доберешься,особенно до 3-его цилиндра
3.Какую фирму запчастей лучше выбрать?!-Оригинал
4.Что нужно сделать после замены направляющих втулок?-Заменили втулки,развернуть их внутренний диаметр до размера чтобы для впуска было 0.03 мм,выпуска 0.04 мм,развернуть седла,седла маленькие,возможно,даже зачастую понадобиться координатный станок расточной,который развернет седла под нужный угол
5.Как точиться мотор?-Плохо точится,зачастую приходится такие цилиндры гильзовать.Никасиловое покрытие стенок цилиндров.Гильза крошится при расточке.Существует два вида поршней.Стандартые и ремонтные(+0.50мм)
6.Могу ли я выставить фазы ГРМ не снимая мотор?-Конечно!только нужны преспособления для фиксации коленвала,распредвала(ов) и устройство для натяжения цепи(ручка,которая зацепляет звезду распредвала)
7.Какой герметик использовать для крышек,поддона и прочего?-В этом я не силен,от ребят с других автофорумов слышал что Виктор Рейнц хорошо хватят,не желательно АБРО и дешевые использовать.Так как двигатель подвергается высоким температурам и воздействию масла.Герметик должен быть хорошим и дорогим.
8.Куда вставлять приспособления для выставления фаз ГРМ?-Покажу все в фотографиях с описанием.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Открываю страшную тайну моментов затяжки плиты коленвала. Болты крышек коленвала 60нм + 90гр, болты по кругу 30нм + доворот 45гр. Болты шатунов 30нм +90гр. Собственно это можно посмотреть по аналогичным машинам и диаметрам болтов с прочностью 12.6.

А вот кто бы нарисовал схему прокладки герметика плиты коленвала?!
 
Погнуло шатун на CGP, подскажите шатуны от 12клапанного и 6клапанного мотора одинаковые?
 
Несколько видео с замерами давления масла на холодную и горячую

Если мотор запускается то перед ремонтом обязательно провести эту процедуру

На холостом не менее 1.2 кг,при 2000 оборотах при 90с-2 кг




С разных ремонтов данных моторов остались сотни фотографий процесса.
Будет свободное время обновлю информацию.

Разработан новый способ безразборной диагностики ЦПГ,который сейчас "обкатывается"
 
Последнее редактирование модератором:
Может кому то пригодится. Сняли видео два видео про капитальный ремонт

Для BBM:

Для AZQ, BME:
 
Автор статьи про ремонт двигателя привел неправильную информацию , что привело меня к попаданию на бабки тышь на 40
Он написал что цилиндры с никосилем и он при расточке крошиться,что расточники исплюются,надо только гильзовать,вот и я гильзонул в фирме Механика ,но когда покупал запчасти на мотор удивился что есть в каталоге ремонтные поршня,ещё подумал раз расточить нельзя зачем выпускать ремонтный размер поршней ? И кто эти ремонтные поршня покупает? Если при расточке никасиль крошиться,вобщем я взял и тоже гильзонул А Через 10тыш км гильзы просели и мотору конец, я остался без машины а работаю я инструктором в автошколе ,тоесть и без работы
У меня был в запасе ещё один мотор сильно изношоный с пробегом 340тыш,я взял блок от него и понес в другую фирму гильзовать предварительно изучив что есть 3 способа гильзовки блока (верхний бурт,просто в натяг,нижний упор)из них нормальный способ только нижний упор и после того как гильзу охладят в азоте и вставят надо пока блок неостыл додавливать гильзу прессом чтобы ее вверх неподрывало,и так с каждым цилиндром
Короче на гильзовку оказалось некто не даёт гарантии что гильзы непросядут , некто!
Мастер приёмщик поглядел на блок и сказал зачем гильзовать что ремонтных поршней нету штоли ?я отвечаю есть но это никасиль он крошиться,он мне объяснил и показал что это чюгунные гильзы залитые в блок никасиль нету никакого потому что с верху над гильзой есть алюминиевый буртик а если никосиль такого бурта нет, вобщем купил я ремонтные поршня и мне прекрасно расточили блок под них без всяких проблем

Ребята не гильзуйте это попадалово ! если сильные задиры надо купить бу блок тыш за 5_10 и расточить под ремонтные поршня +15 тышь
На блоке с пробегом 340 тыш задиров небыло
 
Последнее редактирование:
Информация автора была правильной единственная неточность про цилиндры с никосилом,в блоках цилиндров двигателей таких как ВВМ 1.2 или CNHA 1,2 (одинаковые двигатели разница в объеме масла и в количестве зубьев на звездочке установленной на кален вале) в них установлены цилиндры с тонким слоем алюсилового покрытия благодаря которому двигатели должны были ходить до 300 тысяч км пробега, но на практике это покрытие и цилиндры изнашивались примерно к 150 - 170 тысячам, а так как это покрытие невозможно нанести заново а сами цилиндры мягкие то приходится ставить чугунные цилиндры. Но а тебе просто не повезло с мастерами, у меня самого стоит перегильзованный двигатель BBM 1.2 до ремонта двигателя на спидометре было 165 тысяч после ремонта на данный момент 202 тысячи. Цена гильзовки под родные поршни на тот момент составила 18 тысяч рублей. Цилиндры с слоем алюсилового покрытия также устанавливались на двигатели других марок автомобилей.
 
Добрый день. Подскажите для двигателя CGPC 1.2 на Шкода рапид нужны вкладыши Верхний коренной VWAG EJ 03D591 C и Нижний коренной VWAG EC 03D561 C Это родные ,нужны + 1 ремонт +0.25 , на мой двигатель нет информации по ним, но есть аналогичные двигатели на Фабиа CGPA,AZQ подойдут ли с таких двигателей на мой? Рекомендуют только такие Glyco H1343/4 0.25MM Вкладыши коренные но в их применимости нет инфо о моем двигателе. Заранее благодарен всем кто ответит по делу.
 
Щас уже почти 700 км,все отлично)
Добрый день. Подскажите пожалуйста минимальный список запчастей для замены цепи ГРМ на CGPA. Если можно с указанием номеров заменителей оригинала, которые не стыдно использовать (может быть Вы используете).
 
Люди не гильзуйте ,что значит Не повезло с мастерами ,повезет не повезет,bbm блок алюминиевый с Сухими чюгунными гильзами,Прекрасно точиться ,ремонтные поршня есть,не играйте в лотерею с гильзовкой,я гильзовал по незнанию в фирме Механика,и то попал
А так будет новый блок с поршнями новыми,у меня прошол уже 50 тыщь полет нормальный,еще одна инфа есть,капиталил гбц 2 раза на двух головках на одной направляющие клапана не оригенал и клапана тож неоригенал пришлось разверткой разворачивать направляющие ,ходит нормально ,а на другой кольбешмит клапана и направляющие 6.00 мм не стал разворачивать так ка кольбешмит клапана размер 5,97 и сразу встают без разворачивания тож прошла тысяч 50 полет нормальный,так что сразу ставте клапана кольбешмит и все разворачивать новые направляющие не надо,сам проверил,
Тем более что развертки 6.03 найти очень сложно ,или они оче дорогие
 
Кстати седла клапанов менял сам и с Божьей помощью, и вытачивал их из заготовок которые продаються черные такие ,порошковая металлургия у нас делают,и запресовывал их головку нагрел в кипящей воде а выточеные седла охлаждал в пропане из обычного газ балона,натяг седел 0.6 чтоли делал или 0.06 щас не припомню ,замерял микрометр и нутрометр на авито не дорого купил,станок тв 4 старый был уже у меня , фрезы ручные для седел от жигулей какихто два комплекта пришлось купить тыщи по две штоли,чтоб у меня 1 набор получился с нужными градусами ,пилот пришлось точить новый ,сотки на пилоте шлифовал тупо шкуркой на станке,
Кароче делал все впервый раз на каленке на даче и с Божьей помощью все получилось ,уже голова 45 тысяч прошла нормально и дальше ходит даже седла мои не выпали ,компрессия есть,
Сам в шоке направляющие клапана выдавил старые обычным прессом а новые внагретую голову в кипяшей воде запрессовал но их ооо но охлаждал в пропане из газ балона на даче который ,конечно оправки всякие точил ,
Гбц фрезеннул на фирме только
 
Старый блок с просевшими двумя гильзами ,и новый проточеный с новыми поршнями,который уже прошол под 50 тысяч без проблем
 

Вложения

  • IMG_20200901_143935.jpg
    IMG_20200901_143935.jpg
    174,7 КБ · Просмотры: 247
При пробеге 350 тышь колено мастера померили и сказали шлифовать не надо ставь вкладыши номинал,износ подчти ноль !!!!
 
Назад
Сверху Снизу