Фотоотчет Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BBM BZG CEVA CHFA CGPA

Всем привет!
Решил поделиться своим приобретенным опытом по ремонту трехцилиндровых моторов AWY,AZQ,BME,BMD.
Все началось с того,что год назад проскочила цепь на моем Volkswagen Polo,зимой,в 25 градусный мороз.
После разборки мотора долго пытался понять почему так получилось,почему проскочила цепь,в следствии чего самое главное?!Оказалось не все так просто.Сразу развею мифы о том,что срывает звезду распредвала,она прокручивается,такое только возможно если не дотянут с нужным моментом болт звезды распредвала.Конструкция системы ГРМ такова,что мотор "крутит" по часовой стрелке,и болт затягивает по часовой стрелке-отсюда если болт затянут "хорошо"-то звезда садиться "на клина",хочу напомнить,что фиксации распредвала нет,ни на 2 вальном,ни на 1-вальном моторе.

Симптомами умирания мотора были:
1)Горела лампочка давления масла
2)Мотор не "тянул" как следует,приемистость автомобиля не радовала(нет давления масла,гидрокомпенсаторы не накачиваются как следует->маленький ход у клапанов->не наполнение цилиндра нужным количеством смеси)
3)Старые вкладыши шатунные,и коренные(пошарпанные,протертые),после первого ремонта мотора решил оставить старые.Хотя их ставить было категорически нельзя.
4)Свечи "закидывало" маслом
5)Масло подливал сразу с бензином на заправке(как в мотоцикл прям) жор был 1 литр на 100 км
6)Низкая компрессия 1 цил-6 атм,2 цил- 9,3 цил-9.Низкая компрессия в следствии износа поршневых колец и эллипса цилиндра(НМТ 76.51,ВМТ 76.70)
7)Невозможность завестись на "холодную".Грешил сначала на топливный насос,мол не вырабатывает нужного давления.Оказалось что нет давления масла.Гидрики не накачивались.



Если кто решится делать капитальный ремонт или неполный капитальный(замена поршневых колец,прокладок,вкладышей) сразу говорю:Если делать-то делать на совесть ремонт,как для себя,независимо от того,чья эта машина,своя или чужая,этот мотор очень привередлив к ремонту,качеству запчастей и нужных моментов.Если что-то где-то не принять во внимание-будет дорого стоить дальнейший ремонт,халатность не прощается.Сумму которую предстоит затратить на ремонт может коле...ся от 5 тысяч рублей до 70 тысяч(мой случай).Я решил сделать полный,самый полный капитальный ремонт,затронув все детали в двигателе:начиная от коленчатого вала,заканчивая сухарями для клапанов.Полным ихним осмотром,замером,проверками и дальнейшей установкой полностью технически исправной запчасти в двигатель.

Мне часто задают вопросы организационные,приведу примеры и ответы на них,чтобы было проще в дальнейшем
1.Надо ли разбирать весь двигатель чтобы вытащить поршня-Надо!
2.Чтобы заменить поршневые кольца,снимать ли мотор с автомобиля,или из под капота можно?-Снимать мотор,разбирать,до крышек шатунов снизу,сняв поддон не доберешься,особенно до 3-его цилиндра
3.Какую фирму запчастей лучше выбрать?!-Оригинал
4.Что нужно сделать после замены направляющих втулок?-Заменили втулки,развернуть их внутренний диаметр до размера чтобы для впуска было 0.03 мм,выпуска 0.04 мм,развернуть седла,седла маленькие,возможно,даже зачастую понадобиться координатный станок расточной,который развернет седла под нужный угол
5.Как точиться мотор?-Плохо точится,зачастую приходится такие цилиндры гильзовать.Никасиловое покрытие стенок цилиндров.Гильза крошится при расточке.Существует два вида поршней.Стандартые и ремонтные(+0.50мм)
6.Могу ли я выставить фазы ГРМ не снимая мотор?-Конечно!только нужны преспособления для фиксации коленвала,распредвала(ов) и устройство для натяжения цепи(ручка,которая зацепляет звезду распредвала)
7.Какой герметик использовать для крышек,поддона и прочего?-В этом я не силен,от ребят с других автофорумов слышал что Виктор Рейнц хорошо хватят,не желательно АБРО и дешевые использовать.Так как двигатель подвергается высоким температурам и воздействию масла.Герметик должен быть хорошим и дорогим.
8.Куда вставлять приспособления для выставления фаз ГРМ?-Покажу все в фотографиях с описанием.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Успокойл. А то какое-то зловещее молчание было после этого поста.

Во сколько оцениваешь свой труд? Сам как думаешь, - если не "для себя", а в коммерческих целях, - рентабельно ли было ремонтировать данный движок.

Мнение VW и прочих спецов я знаю, - интересно как сам герой этой эпопеи оценивает, то есть ты.
 
Hysteresis написал(а):
Успокойл. А то какое-то зловещее молчание было после этого поста.

Во сколько оцениваешь свой труд? Сам как думаешь, - если не "для себя", а в коммерческих целях, - рентабельно ли было ремонтировать данный движок.

Мнение VW и прочих спецов я знаю, - интересно как сам герой этой эпопеи оценивает, то есть ты.

Вопрос хороший!Если бы не было проблем с запчастями,с нужным инструментом,приспособлениями,то можно делать все быстро и качественно.Мой фотоотчет надеюсь поможет ребятам сократить время ремонта до минимума,я постарался затронуть все узлы и агрегаты.Мне по е-майлу каждый день пишут по 8-10 человек,спрашивают как и что,у всех подобные проблемы,это нет запчастей(ищут замену) или организационные моменты при сборке или обработке деталей.

Меня больше всего в этом моторе волнуют детали:
-гильзы(просядут или нет,зависит от правильности опрессовки),
-коренные вкладыши(сколько я смог их достать-продать,все завелись,у всех нет проблем с давлением,с учетом работоспособности масляного насоса)
-верхние втулки шатунов(насколько хорошо сделанно)зависит не будут ли при нагрузках стучать пальцы и не будет ли голодания масляного в этом узле.

Я работой своей доволен,сделал что смог,и что не смог-все равно сделал.
Если без учета запчастей то этот капитальный ремонт делается за 1 неделю,с перекурами,главное чтобы были запчасти и не было проблем со временем в сторонних организациях(расточной цех,шлифовщики).


 
Почти 800 км уже пробежал моторчик.Думаю перейти на другой бензин-ухудшилась динамика,бензин у нас очень плохой,ну наверно и везде так,на 95 перейду,езжу на 92.

Давление масла в норме,масленка не пищит,вчера ездил 3 часа без перекура-не загорелась.Заметил особенность такую,ездишь много,и потом машина ехать перестает,как за хвост держат

у меня два направления куда смотреть
1)бензонасос(не выдает нужное давление,топливное голодание и система питания нарушена способность)
2)душит мотор вентиляция бака,у меня клапан почему то не щелкает,который отвечает за продувку адсорбера,на прямую пытался его на 12 вольт дать-тишина.

 
12000 км,полет нормальный,компрессия в норме,давление масла тоже.Приемистость мотора после 10000 км появилась только..до это тяжеловато шла,но шла)))

За это время еще 4 мотора таких же отремонтировали)все бегают))))
 
Все фотки на сайт наконец перенес, еще раз большое спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ремонтные,коренные вкладыши +0.25 мм будут у меня на руках примерно в середине декабря.Пока идет процесс оформления документов для таможни.Кого интересует-пишите в личку,или на емайл.В шапке сообщения укажете пометку Вкладыши,или тп,чтобы Анти-СпамБот не удалил сообщение.
С уважением Владимир
 
autovaz666 написал(а):
Ремонтные,коренные вкладыши +0.25 мм будут у меня на руках примерно в середине декабря.Пока идет процесс оформления документов для таможни.Кого интересует-пишите в личку,или на емайл.В шапке сообщения укажете пометку Вкладыши,или тп,чтобы Анти-СпамБот не удалил сообщение.
С уважением Владимир

здоров! где растачивал колено во скока обошлось и ремонт гбц? можно инфу в личку заранее благодарен :thankyou2:
 
DIABLO84 написал(а):
здоров! где растачивал колено во скока обошлось и ремонт гбц? можно инфу в личку заранее благодарен :thankyou2:

шлифовка коленвала под мои вкладыши вышло порядка 2 тысячи рублей.Ремонт ГБЦ(б\у гбц была,у моей все седла были просажены,решил б\у взять)вышла в 4 тысячи рублей ремонт+8500 сама ГБЦ

Вал шлифуется узким кругом,еле станок нашел такой области.
 
autovaz666 написал(а):
шлифовка коленвала под мои вкладыши вышло порядка 2 тысячи рублей.Ремонт ГБЦ(б\у гбц была,у моей все седла были просажены,решил б\у взять)вышла в 4 тысячи рублей ремонт+8500 сама ГБЦ

Вал шлифуется узким кругом,еле станок нашел такой области.

понятно спасибо! мне тож предостоит такой ремонт двиг заклинило от масляного голодания стартером не прокручивается. можно адресок мастерской шлифовки колена и гбц?! можно в личку.
 
DIABLO84 написал(а):
понятно спасибо! мне тож предостоит такой ремонт двиг заклинило от масляного голодания стартером не прокручивается. можно адресок мастерской шлифовки колена и гбц?! можно в личку.

напиши мне на емайл

autovaz666@mail.ru

подскажу,не хочу тут рекламой заниматься!!Если вкладыши нужны будут коренные ремонтные-обращайся,только если у тебя мотор как у меня или идентичный,только с двумя валами который,то у меня несколько комплектов еще осталось.Для других маркировок у меня вкладышей нет)
 
Пробег 45700,после капитального ремонта,нареканий нет!
Меняю через 7 тысяч масло с фильтрами и промывками.Масло разное лью.какое хорошее не знаю.Беру не дешевле 1000 рублей.
 
На данное время было еще отремонтировано 7 моторов,везде был сделан полный капитальный ремонт-и машинки уехали своим ходом с участка ремонта(гараж или др.помещение,где производился ремонт).У всех были почти одинаковые проблемы,масляное голодание,встреча клапанов с поршнями.Одному удалось удачно расточить мотор в ремонтный размер,двум не понадобилась расточка(были заменены поршня),остальные мотор гильзовали под "STD".
Кстати,подумал тут,и мне в голову пришла мысль,о еще одном месте,где может быть "стравливание" давления масла.Это сталебронзовая втулка балансировочного вала,она подвержена износу даже бывает сильнее чем коренные вкладыши.Хочу найти нижнюю постель коленвала,для эксперимента,промерить ее нутромером,выпрессовать втулку-поглядеть ее номер,если его нет-то искать выходы по замене,и делать приспособление по ее установке обратно.
Ребят,если у кого есть убитый,разбитый,или тп блок цилиндров-напишите в личку,готов обсудить вопрос обмена на деньги,или кому-что интересно!
Вечно ваш Владимир)
 
Установка фаз ГРМ для двигателей с двумя распределительными валами


Общие мероприятия по подготовке к ремонту:
1)Слить моторное масло
2)Снять поддон с передней крышкой(предварительно вывесив переднюю часть мотора за переднюю проушину)
Многие снимают переднюю крышку,без снятия поддона,но это не правильно,в процесс регулировки возникнут сильные затруднения,и при монтаже в обратном порядке(большая вероятность плохо посадить на герметик переднюю крышку+будет мешать датчик уровня масла и щуп,их конечно можно снять,но это лишние операции)
Акцентировать внимание на то,как снимается передняя крышка с поддоном я не буду.

На картинке показаны болты крепления передней крышки фаз ГРМ.Часто бывает,что грязью забивается отверстие с болтом под номером "9"которое ниже шкива коленвала(можно не усмотреть и сломать крышку,если не открутить этот болт)Будьте внимательны и аккуратны при демонтаже!


191035_69.jpg



Общий вид системы ГРМ


191035_70.jpg


Для установки фаз ГРМ двигателя нам потребуются специальные ключи и приспособления.

1)Ключ для натягивания цепи
2)Блокираторы распределительных валов и коленчатого вала
3)Динамометрический ключ с головкой «на 16»(зависит от болта звезды распредвала)
4)головка «на 19»,12-гранная(для болта шкива коленвала)
5)трещотка,или вороток(для прокручивания двигателя вручную)
6)Ветошь чистая
7)Ацетон(для обезжиривания)
8 )Герметики для передней крышки и поддона

Начнем:

1.Выворачиваем свечу 1 цилиндра(если ГБЦ не снята)и нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ.
Вставляем в свечное отверстие шуп от масла или длинную отвертку,как только она подниматься начнет-значит поршень перемещается с НМТ в ВМТ
2.заворачиваем болт шкива коленчатого вала обратно,но уже без шкива,чтобы была возможность прокрутить коленчатый вал вручную

Для установки фаз ГРМ нам нужно чтобы в первом цилиндре был такт сжатия,при этом четыре клапана закрыты,поршень должен находится в ВМТ(верхняя мертвая точка).Метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала находились друг напротив друга.


191035_71.jpg



191035_72.jpg


Хочу привлечь внимание к тому,что на звезде балансировочного вала есть 2 метки,нам нужна которая находится ближе к зубьям, а не та,что на «грузило». Нужна метка на 1 фотографии в увеличенном виде

На маховике с внутренней стороны есть паз,он служит для датчика точкой сигнала,о том что первый цилиндр находится в ВМТ, и для блокиратора, чтобы зафиксировать маховик.

Согласование двух этих электрических сигналов от датчика коленвала,и датчика распредвала,ЭБУ дает оценку,правильно ли у вас выставленны фазы ГРМ,если хотя бы один из датчиков покажет неправильную информацию о положении вала,то при диагностике высветится ошибка,о том,что фазы ГРМ сбиты.

Датчик отмечен красной стрелкой


191035_73.jpg


Блокиратора коленвала


191035_74.jpg


Продолжим:
Как определить что поршень подошел к ВМТ:вместо датчика коленчатого вала пальцем пытаемся затолкнуть блокиратор,трещоткой и головкой «на 19» прокручиваем коленвал,головка одета на болт шкива коленвала.Как только длокиратор «Зашел» в паз,и коленвал заблокировался-нам надо убедиться в том,что правильно все сделали

За 1 оборот распредвала-коленвал делает два,тоесть 360 градусов
распредвала=720 градусов коленвала


Если метки на звездах коленвала и балансирового вала совпали-значит мы на пути к успеху,если нет-вытаскиваем блокиратор,и опять прокручиваем на 360 грудусов коленвал,как только блокиратор «провалился»,и коленвал заблокировался-смотрим метки на звездах коленвала и балансировочного вала.

Блокиратор не вынимаем!!

Сейчас мы произвели фиксацию коленватого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки совмещенны-приступаем к ГБЦ

Так должны выглядить пазы на торцах распределительных валах


191035_75.jpg



191035_76.jpg


Плоскости пазов параллельны плоскости ГБЦ,и пазы находятся выше оси центра распредвала

В таком положении должны стоять блокираторы распределительных валов


191035_77.jpg



191035_78.jpg


В таком положении у нас соблюдается такт сжатия в первом цилиндре.
ЦЕПЬ ГРМ СНЯТА!

1.Вворачиваем болт звезды распредвала,там стоит гайка «на 16»-наживляем блокиратор и потихонечку прокручиваем по часовой стрелке распредвал,как только у блокиратора отверстие крепления совпадет с отверстием в ГБЦ-закручиваем болтом блокиратор,чтобы он зафиксировался,так же делаем и для второго распредвала.
Как только блокиратор зафиксировал распредвал-это означает что кулачки находятся в положении такта сжатия первого цилиндра(четыре клапана закрыты).
Все,по блокираванию распредвалов и коленвала мы работу сделали,остается только натянуть цепи,и ее зафиксировать.
На звезде РВ есть отверсия,под специнструмент,которым мы будет крутить звезды в другом направлении(против часовой стрелки), а болтом затягивать звезды (звезда не имеет фиксаторов на РВ) болты рекомендуется заменять всегда новым!

Сжимаем гидронатяжитель цепи-фиксируем его какой-нибудь шпилькой тоненькой,чтобы шток гидронатяжителя нам не мешал. Планка натяжителя стоит,планка успокоителя цепи стоит на месте, одеваем цепь, как только одели, берем приспособление которым будет прокручивать звезду,болтик звезды выпускного распредвала немного приоткрутить,чтобы она являлась осью для звезды,и у звезды был «ход». Возможно понадобиться помощник, я делал эту операцию один, было несложно, но все равно лучше взять с собой трезвого друга, который помог бы затянуть болт звезды распредвала.


191035_79.jpg


Надавливая на ручку приспособления,мы автоматически натягиваем цепь в зоне успокоителя цепи,именно от туда издается лязг цепи,если она болтается,нам надо чтобы этого не было.

Давим на рычаг,так чтобы цепь натянулась,и ее нельзя было пошевелить,помошник пусть закручивает болт звезды выпускного распредвала(правая звезда на картинке) с нужным моментом
50 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)
Затянули.переходим к другой звездочке,натягиваем,у нас натягивается цепь между звездами в зоне малого успокоителя
помошник пусть закручивает болт звезды впускного распредвала(левая звезда на картинке) с нужным моментом
50 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)


191035_80.jpg


Как только мы все сделали,отпускаем шток гидронятяжителя.чтобы его шток уперся в плану натяжителя.

Все фазы выставлены!

Вынимаем все блокираторы!!!

Собираем все обратно,обезжириваем поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя,наносим герметик-устанавливаем,тоже самое делаем и с поддоном.Дать герметику просохнуть 24 часа,после этого заливаем масло..

ВНИМАНИЕ!!!
Для проверки фаз,необходимо убедиться в том,что поршня не встречаются с клапанами,для этого необходимо аккуратно от руки(с помощью трещотки)прокрутить мотор на 2-4 оборота на собранном моторе(с уже залитым маслом)Если поршня не встретились-значит вы все сделали правильно,от себя добавлю,прокрутите мотор оборот на 20,чтобы давления масла поднялось,и прокачался гидроняжитель цепи..

Заводим,радуемся!

К вниманию!
1) Болты передней крышки ГРМ -ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
2) болты распределительных валов-ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
3) Болт шкива коленвала -ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
4) тонкие шайбы между распредвалами и звездочками -ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
5) Поверхности под болты должны быть чистыми и обезжиренными!
Ресурс цепи ГРМ ~90 000 км

Будут вопросы-обращайтесь!
 
Админы,тему переименуйте

Капитальный ремонт двигателей AWY,AZQ,BME,BMD,BBM,BZG,CEVA,CHFA,CGPA

Это идентичные по блоку моторы.Навесное разное
 
Скоро будет небольшая партия из спец.инструмента.Пока только блокираторы двигателя.


191035_81.jpg


Балансировочный вал

Дополню отчет еще одним нюансом,сам с ним столкнулся в процессе ремонта двигателя

Во время дефектования двигателя после заклинивания,нашел очень интересную поломку такую,обнаружить ее невооруженным глазом почти нельзя,она может проявиться только после того,как мотор собрали и завели.Вибрация,стук,и опять заклинивание двигателя.


191035_82.jpg



191035_83.jpg



191035_84.jpg



191035_85.jpg


От динамического удара срывает шпонку грузика балансировочного вала,грузик остается на месте (садиться "на клина"),но смещается относительно своего первоначального положения на пару миллиметром,а может и даже сантиметров.При сборке определить место положение не возможно.Только во время работы начинает трясти мотора,так как шатунно-поршневая группа (ШПГ) в целом не уравновешенна будет,так как балансировочный вал компенсирует недостаток 4ого цилиндра своей массой и инерцией во время работы.

Мне пришлось вытаскивать его из нижней постели коленвала,отдавать на завод,чтобы шпонку высверлили и подобрали идентичную ей по размерам,но из очень хорошей и прочной стали,чтобы исключить в дальнейшем срыв груза у балансировочного вала.
Шпонка диаметром 2.5 мм,длинной порядка 8 мм.Они так же имеются в продаже,не дефицит.Но лучше сделать самому,их качественной стали.
Все сделал.поставил новую шпонку,собрал все на место в нижней постели коленвала,болт посадил на фиксатор резьбы.
Это один из нюансов при ремонте,который тоже стоит проверить при ремонте двигателя.
 
Ко мне за помощью обратились ребята с г.Пенза,мои земляки.

Мотор поймал "клин",в прямом смысле этого слова,через 15 км как она уехала с СТО,где ей до этого меняли МСК(за 22.5 тысячи рублей :shock: )
Развод был такой.Цена с 2 тыс.рублей за замену МСК подняла до 4 тыс.рублей,якобы из-за того,что мотор имеет цепной привод ГРМ,потом цена повысилась еще +3 тысячи за снятии ГБЦ,хотя "рассухарили" они без снятия ГБЦ(скорее всего,для развода на новые клапана и направляющие втулки)..
Ремонтировали мотор 2 недели...
Собирали без спец.инструмента...Методом "на глаз".
Итого:7 тыс.работа

1)Прокладка ГБЦ -1500 руб
2)Болты ГБЦ -1200 руб
3)Болты постели распредвала -400 руб
4)Клапана к-т 9000 руб
5)Направляющие втулки клапанов к-т 900 руб
6)Масло+фильтр 2400 руб

Последствия ремонта на СТО:
Что я нашел:
1)Не затянутый с нужным моментом болт коленвала+оставили его старым
2)Старый болт распредвала(еле открутил+тянули с бычьей силой,испугались наверно что звездочка распредвала без фиксации)
3)наживленный кожух цепи масляного насоса
4)не нашел 6 болтов от передней крышки.

Отмыли химией моторный отсек у машины.За день я разобрал всю переднюю часть автомобиля.Снял мотор.Разобрал его..

А там o_O


613d823a21fd59c8786b7934594cc7d7.jpg


87407d2bb2e9ce27e102ab86a43caa7d.jpg


d5ad77707455911b6c97e627afafaa4f.jpg


36402cf6ff8ede1f01a910486f4b50dd.jpg


76f6fc1a61c6942a9345b7fdfc09723c.jpg


Видно масляное голодание.Вкладыши провернулись...со всеми вытекающими последствиями...Мотор на ремонте сейчас...
Мотор поедет гильзоваться,коленвал на шлифовку.
1)Гильзовка
2)Шлифовка
3)Б\У шатуны
4)ГБЦ ремонт с заменой всех седел
Пока все...на следующей недели надеюсь все сделают на сторонних СТО(Гильзовка+шлифовка)...Собираем,регулируем,заводим...выставляем счет СТО на которой до этого был ремонт...Благо ребята смогли договориться насчет компенсации....
 
а как насчет постелей распредов при масляном голодании их не задирает?
 
Пробег 60 000 км после капитального ремонт,давление в норме,компрессия по 16 кг.
Полет нормальный!
 
DIABLO84 написал(а):
а как насчет постелей распредов при масляном голодании их не задирает?

Еще как задирает,я распредвал менял поэтому,все шейки были в задирах,и ГБЦ тоже менял,там всю постель распредвала из-за маслянного голодания в борозды превратило
 
Люди, ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!. Нужен шатун на BMD мотор. Случился месяц назад гидроудар, НО так как машина завелась, после того как вытянули из лужи, не придал внимания! С год примерно беспокоил жор масла, (1,5-2 литра за 10тыщ) решил поменять колечки, колпачки, сальники, цепь итп. Прочел эту статью, снял мотор.....и.......ХЕРАСЬК. Гнутый шатун и закоцаная нижняя часть первого целиндра, не сильно,, краешек сантиметр, может меньше, думаю загильзуется ( :( ) выручайте можт кто знает где на разборе есть такой мотор? Просто у нас в городе нет и под заказ 2 -3 недели ждать и 2-3 т.р. АААААА.... :wall:
 
Назад
Сверху Снизу