Cоветы по восстановлению аккумулятора

jeck написал(а):
Это все слова.
Какое напряжение бортовой сети при разных нагрузках и разных оборотах?
Какой ток покоя?
Какое напряжение на аккумуляторе с утра до запуска двигателя?
Насколько оно просаживается при запуске?
Цифры нужны, чтобы утверждать исправность или неисправность!

Ну благо у меня что-то типа бортового компьютера, который все это показывал и показывает. (Вы б еще чемодан говна принесли... Вах, так и знал что понадобится) :)
Вне зависимости от оборотов напряжение бортовой сети 13,8 - 14 В при ближний свет (естествено с габаритами) + вентилятор печки на 1ой скорости + магнитолла. Напряжение на аккумуляторе с утра 12,6 при -20. При запуске до смерти АКТЕХ напряжение не опускалось 10,2 В. Собственно ничего не предвещало беды, если бы упало напряжение я тут же бы увидел и принял меры. Как это было с аккумулятором до АКТЕХа, название не помню, но помирал он дооооолго, потом сам его сменил, когда доотттягивал покупку до полной кончины :)
 
WRH2E написал(а):
Я ж про это сколько раз говорил.Продают,точнее закупают всякую херь для Турции,где мороз в -5 уже национальная трагедия.

Ага, знакомая для своей 7ки купила неделю назад аккумулятор, так сегодня при -20 с утра уже еле еле крутил говорит :( Ну благо на гаратии и может что можно будет придумать...
Пишут, что при покупке аккумулятора кроме нагрузочной вилки должны еще плотность померять ореометром и показать, но это малореализуемо, так что своего рода кот в мешке. Если окошко есть с ореометром в одной из банок, только на это надеятся стоит, правда там под какую плотность сделано тоже непонятно :)

Ток покоя тоже не понял что имелось в виду, может ток утечек, да и все равно ток я не мерял, только напряжение :)
 
MakPol написал(а):
Собственно ничего не предвещало беды

на сайту Актеха есть типо FAQ-а ....

Зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля производится:

  при падении плотности электролита ниже 1,22 г/смЗ.

  при продолжительном простое автомобиля, что приводит к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду АКБ при продолжительной безуспешной попытке завести.

Далее необходимо открыть заливные горловины в секциях АКБ. Соединить положительный полюс батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (–) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства.

Включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (–).

Зарядный ток не должен превышать 1/10 числового значения емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12В, 55Ач ток заряда должен быть не более 5,5А).

Исключение составляет заряд батареи после глубокого разряда, в этом случае применяется заряд малыми токами 1,5-2А.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность, температуру электролита.
Если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С.

Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение остаются постоянными в течение 2 часов подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех секций аккумулятора.

После заряда проверьте уровень электролита в каждой секции АКБ и при необходимости долейте дистиллированной воды.
 
WRH2E написал(а):

Это такой ток, который потребляет от аккумулятора автомобиль, который поставили на стоянку, например на ночь. Ну, чтобы поспать дома и назавтра снова поехать на нем. А пока хозяин спит, ток покоя автомобиля потихонечку аккумулятор разряжает. А бывает, что и не потихонечку, а очень даже быстро. Но это уже как кому повезет.
 
jeck написал(а):
Это такой ток, который потребляет от аккумулятора автомобиль, который поставили на стоянку, например на ночь. Ну, чтобы поспать дома и назавтра снова поехать на нем. А пока хозяин спит, ток покоя автомобиля потихонечку аккумулятор разряжает. А бывает, что и не потихонечку, а очень даже быстро. Но это уже как кому повезет.

Знаит я угадал, "ток покоя" = "ток утечки" :) Напряжение с утра было 12,6, если бы ток утечки был большим, то меньше бы было вроде бы. Какой у меня ток утечки я забыл т.к. измерял и тут же сравнивал со значениями в одном из топиков, посвященных этому и был в полтора раза меньше допустимого и среднего по больнице :) Не, ну когда аккумулятор юзался с уровем электролита ниже пластин на 1,5-2 см, то тут и ток утечки не нужен :)
 
если б акум разряжался, то и в -10 проблем былобы полно.

наверное, так и есть, что для каких нить турков. в принципе концентрация электролита от 20 до 41 % или от 25%... с 41% должен быть предназначен для северных регионов.

да и еще, почему тогда, когда занесешь домой отогреешь, все ок, крутит как бешенный?мороз свое дело делает....
 
MakPol написал(а):
Знаит я угадал, "ток покоя" = "ток утечки" :)...

А вот и не угадал.Ток утечки -- это ток саморазряда АКБ при отсутствии любой нагрузки.
 
WRH2E написал(а):
А вот и не угадал.Ток утечки -- это ток саморазряда АКБ при отсутствии любой нагрузки.

Ну если уж пошел такой теоретический спор, то я бы не ставил знак равенства между током утечки и током саморазряда.
Ток саморазряда - это вообще абстракция. В любом аккумуляторе наблюдается постепенное уменьшение заряда при отсутствии какой-либо нагрузки. Это явление назвали саморазряд. Если потерю заряда поделить на время, то получится ток саморазряда, но где он течет никто не ответит. Где-то внутри аккумулятора.
А ток утечки - это ток между полюсами аккумулятора в обход нагрузок. Классический ток утечки - по соленой мокрой грязи на крышке самого аккумулятора. Но могут быть и более экзотические пути тока утечки.
А ток покоя - это ток, потребляемый полезными нагрузками автомобиля в состоянии "всё выключено". Так как выключено на самом деле не всё, включена сигнализация, подпитывается память многих блоков, питается afterrun цепь вентилятора, этот ток даже на исправной машине не нулевой.
Но это уже тонкости.
 
WRH2E написал(а):
Я ж про это сколько раз говорил.Продают,точнее закупают всякую херь для Турции,где мороз в -5 уже национальная трагедия.

Ну отчего же. Турецкие MUTLU довольно не плохие акумы. :)
 
Есть такая табличка, так для наглядности. Зависимость напряжения на выводах батареи от степени её разряженности. 10.5V - 99% 11.3V - 75% 11.6V - 50% 12.0V - 25% 12.6V - 0% Удобно прикидывать по показаниям вольтметра. Замеры производить после ночной стоянки. Кстати, чем ниже температура окружающей среды, тем меньше саморазряд аккумуляторной батареи.
 
Сдай его в приемный пункт и получи денежку.Мне мой мозг вынес зарежал долевал.Утро -20 ели ели душа в теле по чайной ложки причем чрезе нос.Итог 1200тг за зарядку и доливку дистилята потраченое время,и 500тг таксисту за то что дёрнгнул и лазанье по марозу возле машины с тросом поиск этого такси.Вопрос на кой это востоновление
 
Не, я ведь писал в самом начале, что купил себе новый сразу же :) А этот решил так, про запас, мало ли забуду выключить потребители на ночь и ли еще что, а так хоп и из дома принес, завел :) Да и просто что называется помптросить и бросить. Я даже место нашел, где за 250 рэ примут ;) А у отца в гараже не знаю зачем еще 4 аккума есть, еще в эбанитовом корпусе со старых времен :)))
 
померь плотность при полнлстью заряженном аккумуляторе, если мала, можно повысить путем внесения более высокой концентрации электролита, или же заменить его совсем. Я так недавно свой воскресил, но у меня плотность поднялась до нормальной и я заряжал аккум малым током сутки. После всех процедур работа акума меня вполне устраивает. Удачи!
 
Наконец то добрался до ореометра и померял плотность. У плюсовой банки плотность 1,22; у средних 1,24. Напряжение так и держится 12,34. На сколько понимаю можно попробовать поднять концентрацию, но вот где купить, чесно говоря не знаю. В Ленте и Окее не увидел электролита, только дистилированную воду :(
 
есть конторы продающие акумы, они же их и обслуживают ( как у вас не знаю), думаю они за некоторую плату и повысят и понизят), а ввобще, достаточно приобрести серную кислоту известной концентрации и пропорционально ее развести с дисциллятом. Для зимы можно и до 1.30 повысить. Но в любом случае имеют место частные случаи, так что....
 
Конторы в моем случае отменяются т.к. пробую все сделать сам, так сказать для повышения опыта :) Будем искать баночки с плотностью 1,4...
 
Не вздумайте доливать электролит, если не хотите окончательно испортить АКБ. Выравнивается плотность только водой.
 
VSS написал(а):
Не вздумайте доливать электролит, если не хотите окончательно испортить АКБ. Выравнивается плотность только водой.

Так, а если я хочу повысить плотность? В мануалах пишут, что выравнивают концентратом, странно. У меня плотность не 1,28 и заряд держится почему-то 12,36 и не заряжается выше, вот и решил плотность повысить и проверить.
Кстати до того как долил дистилят у меня все заряжалось и напряжение было более 12,6 В, но долил и ...
 
Не доливать концетрат, если аккумулятор не переворачивали. Заряжать - плотность будет расти, если нет - то в утиль.
 
Назад
Сверху Снизу