GNZ
Оракул
- Сообщения
- 3 120
- Реакции
- 337
- Город
- Украина. г Киев
- Авто
- PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Все стремится к равновесию.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о
наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит
в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на
десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов.
В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,
выставленного регулятором тока.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало
уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может
потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе
дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором
саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*
Длительность работы в буферном режиме неограничена,
более того полезна для не новых батарей, так как после
нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и
восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее
сопротивление и емкость.
Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит впадать в крайность - при совсем низком токе батарея просто не "закипит", к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея "закипит" значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа (т.н. "кипение") и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.
MakPol написал(а):На форуме производителя ТУТ нашел немного информации про аккумуляторы, особо обратил внимание на это:
jeck написал(а):На форуме производителя чего?
Особенно понравилось "кипение" как критерий окончания заряда. Довести современную необслуживаемую батарею до кипения - это гарантировано убить её! На нее нужно будет подать Вольт 18 - 20! Там как раз предпринимаются все усилия для недопущения этого кипения. А померить плотность электролита в ней нельзя, заливных отверстий нет.
Всё написанное верно для советских батарей 30-летней давности. Для современных батарей принцип один и очень простой - исправное электрооборудование, то есть исправный генератор и ток покоя нужной величины. И не нужно никаких танцев с бубнами.
jeck написал(а):Практика показывает, что если помер - значит помер.
Восстанавливать его конечно можно циклами медленный заряд - медленный разряд. Но это нужно иметь большое терпение и много времени, которое готов посветить именно этому процессу. Если есть - почему бы и не попробовать.
Питать мигащий светодиод на даче как альтернативу сигнализации он конечно сможет очень долго. Как резерв для сигнализации в гараже на период отключения света тоже сгодится.
jeck написал(а):Особенно понравилось "кипение" как критерий окончания заряда.
MakPol написал(а):а старый тупо выбрасывал.
MakPol написал(а):На форуме производителя ТУТ нашел немного информации про аккумуляторы, особо обратил внимание на это:
Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд.
MakPol написал(а):Динозаврик АКТЕХ помер как я понял не из-за неисправного электрооборудования, а просто качество такое, если увидели бы вживую эту батарею поняли бы о чем я говорю.
mve написал(а):Много можно написать постов и букОВ, но пора ареометром плотность померить.
Андрей VW Passat B3 написал(а):а на цветмет ?
amd_extreme написал(а):ты свои косяки на качество АКБ не переводи. АкТех очень даже неплохие АКБ (один из самых лучших производимых в России). При правильном обслуживании ходят 3-5 лет. А если с лета ездить на сухом АКБ до самых морозов, то тут любой посыпется, даже с супердобавками и самай импортный. Сам накосячил и теперь постишь всякую херь
Аккумуляторы «АкТех» и «Зверь» относятся к необслуживаемым аккумуляторам и не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля. Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Немного заботы и внимания могут отдалить момент выхода АКБ из строя.
...
MakPol написал(а):Когда русским по белому написано "НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ", то если это производство Россия - надо сделать поправку, что если можно влезть, то на самом деле обслуживаемая
Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще некоторые страны бывшего соцлагеря. Эти батареи легко узнаются по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумуля-тор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пла-стинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будет. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус ме-нее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существен-ный недостаток - со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.
Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай - идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.
Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.
leopoldas написал(а):гена истравно работает, потребителей в машине мало, а в чем суть замерзаения тогда? он так же считается необслуживаемым, может концентрация электролита мала?
jeck написал(а):...
Какой ток покоя?..
leopoldas написал(а):... может концентрация электролита мала?