Cоветы по восстановлению аккумулятора

Все стремится к равновесию.
 
Я про то, что небольшим током заряжать продолжительное время почитал в инструкции к своему ЗУ. Вот картинка из нее:

Ну или текст:
Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о
наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит
в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на
десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов.
В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,
выставленного регулятором тока.

и частично:
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало
уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может
потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе
дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором
саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*
Длительность работы в буферном режиме неограничена,
более того полезна для не новых батарей, так как после
нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и
восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее
сопротивление и емкость.

На форуме производителя ТУТ нашел немного информации про аккумуляторы, особо обратил внимание на это:
Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит впадать в крайность - при совсем низком токе батарея просто не "закипит", к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея "закипит" значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа (т.н. "кипение") и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.
 
MakPol написал(а):
На форуме производителя ТУТ нашел немного информации про аккумуляторы, особо обратил внимание на это:

На форуме производителя чего?
Особенно понравилось "кипение" как критерий окончания заряда. Довести современную необслуживаемую батарею до кипения - это гарантировано убить её! На нее нужно будет подать Вольт 18 - 20! Там как раз предпринимаются все усилия для недопущения этого кипения. А померить плотность электролита в ней нельзя, заливных отверстий нет.
Всё написанное верно для советских батарей 30-летней давности. Для современных батарей принцип один и очень простой - исправное электрооборудование, то есть исправный генератор и ток покоя нужной величины. И не нужно никаких танцев с бубнами.
 
jeck написал(а):
На форуме производителя чего?
Особенно понравилось "кипение" как критерий окончания заряда. Довести современную необслуживаемую батарею до кипения - это гарантировано убить её! На нее нужно будет подать Вольт 18 - 20!  Там как раз предпринимаются все усилия для недопущения этого кипения. А померить плотность электролита в ней нельзя, заливных отверстий нет.
Всё написанное верно для советских батарей 30-летней давности. Для современных батарей принцип один и очень простой - исправное электрооборудование, то есть исправный генератор и ток покоя нужной величины. И не нужно никаких танцев с бубнами.

Форумм производителя зарядного устройства. Там ссылочка есть, если ее нажать, то откроется страничка, где все станет понятно. Я понимаю, что это не рекомендации производителя аккумулятора и все под свою ответственность. но все же. Аккумулятор AKTEX как был у меня я бы сказал и есть совецкий и по древней технологии. Про то как мне быть с новой купленной батареей я и не спрашиваю, да и ковырять ее нет смысла, чтобы добраться до пробок :) Динозаврик АКТЕХ помер как я понял не из-за неисправного электрооборудования, а просто качество такое, если увидели бы вживую эту батарею поняли бы о чем я говорю. У отца на ИЖ 412 стоял похожий лет 20 тому назад :) Хотя хоть и заявляют про акумуляторы, что много улучшений и т.д., но принцип то химической реакции тот же и еще чую не скоро поменяется.
Зарядное устройство решает, что заряжено не исходя из того, что кипение определило, а по току и напряжению. Да и кипение то не совсем кипение, как у чайника :)
А танцы с бубнами из-за того, что просто охото попробовать восстановить аккумулятор и применить на той же даче при удачном стечении обстоятельств, ну или выкинуть в случае неудачи.
 
Практика показывает, что если помер - значит помер.
Восстанавливать его конечно можно циклами медленный заряд - медленный разряд. Но это нужно иметь большое терпение и много времени, которое готов посветить именно этому процессу. Если есть - почему бы и не попробовать.
Питать мигащий светодиод на даче как альтернативу сигнализации он конечно сможет очень долго. Как резерв для сигнализации в гараже на период отключения света тоже сгодится.
 
jeck написал(а):
Практика показывает, что если помер - значит помер.
Восстанавливать его конечно можно циклами медленный заряд - медленный разряд. Но это нужно иметь большое терпение и много времени, которое готов посветить именно этому процессу. Если есть - почему бы и не попробовать.
Питать мигащий светодиод на даче как альтернативу сигнализации он конечно сможет очень долго. Как резерв для сигнализации в гараже на период отключения света тоже сгодится.

А большего мне и не надо. Заодно потренируюсь. А то ведь не делал этого, когда летел аккумулятор я всегда покупал новый, а старый тупо выбрасывал.
 
jeck написал(а):
Особенно понравилось "кипение" как критерий окончания заряда.

как-бы слово кипение взято в кавычки ... :unknw:
Мот изготовитель ЗУ хотели доступнопонятно выразиться - образование пузырьков в электролите :unknw: ?
 
MakPol написал(а):
На форуме производителя ТУТ нашел немного информации про аккумуляторы, особо обратил внимание на это:

Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. 


именно про это я и писал ранее ....
 
MakPol написал(а):
Динозаврик АКТЕХ помер как я понял не из-за неисправного электрооборудования, а просто качество такое, если увидели бы вживую эту батарею поняли бы о чем я говорю.

ты свои косяки на качество АКБ не переводи. АкТех очень даже неплохие АКБ (один из самых лучших производимых в России). При правильном обслуживании ходят 3-5 лет. А если с лета ездить на сухом АКБ до самых морозов, то тут любой посыпется, даже с супердобавками и самай импортный. Сам накосячил и теперь постишь всякую херь
 
Много можно написать постов и букОВ, но пора ареометром плотность померить.
 
mve написал(а):
Много можно написать постов и букОВ, но пора ареометром плотность померить.

Согласен, как только заберу ореометр - сразу проверю.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):

Дольше и дороже везти было, а сейчас неподалеку нашел где сдать :)
 
amd_extreme написал(а):
ты свои косяки на качество АКБ не переводи. АкТех очень даже неплохие АКБ (один из самых лучших производимых в России). При правильном обслуживании ходят 3-5 лет. А если с лета ездить на сухом АКБ до самых морозов, то тут любой посыпется, даже с супердобавками и самай импортный. Сам накосячил и теперь постишь всякую херь

Конечно косяки... Кто ж спорит :) Когда русским по белому написано "НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ", то если это производство Россия - надо сделать поправку, что если можно влезть, то на самом деле обслуживаемая, а написано получается то, что называется "На заборе тоже написано...а там дрова" :good:
ИМХО если уж необслуживаемая, то и лезть в нее нефиг и работать должна весь срок. Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации. У меня же на исправном генераторе (заменен на восстановленый 3 года назад) и регулярно заменяемом регуляторе напряжения (само собой тепловой параметр также соблюден) и при езде каждый день (дистанции не короткие) проработала немного больше своего гарантийного срока. Батарея не подвергалась глубокому разряду, собственно вообще особо не разряжалась. С потребителями энергии не перебарщивал, а даже наоборот, магнитолла на незаведенной машине не орала. Посмотрим что будет с той, что сейчас купил. Лезть в нее также не собираюсь, да и закрыто все.
P.S. Когда пришел в тот же магазин, где покупал АКТЕХ покупать следующий аккумулятор, то про фирму АКТЕХ говорить даже особо не стали и больше этими аккумуляторами не торгуют. Единственное, что сказали - хорошо что вообще 2 года продержалась. Ну а в принципе в целом по аккумуляторам сказали, что сейчас т.к. машина в среднем 3 года эксплатируется и потом продается, то и аккумуляторы проектируются и изготовляются на срок службы максимум 4-5 лет. А удорожать конструкцию, чтобы покупатель переплачивал за тот срок, который уже не будет эксплуатировать... В общем что сказали так и передал, в принципе вполне логично.
Не ругаю АКТЕХ, ведь мог и раньше помереть, но покупать больше эту фирму не буду. Как говориться это мой выбор :)
Что касается "хери" которую я якобы пишу - я не заставляю ее читать и уж тем более отвечать. Да и "херь" это понятие относительное, для кого-то и в учебниках херь пишут, так что на вкус и цвет все фломастеры разные. Хотя жить по принципу "если мнение кого-либо отличается от моего - это хрень и бред и он сам виноват", то многое можно объяснить.
P.S. Нашел таки на сайте компании Аккумуляторные Технологии (ТУТ) скажем так мануал:
Аккумуляторы «АкТех» и «Зверь» относятся к необслуживаемым аккумуляторам и не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля. Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Немного заботы и внимания могут отдалить момент выхода АКБ из строя.
...

Ну что ж, не все золото что блестит, не все необслуживаемая что необслуживаемая :unknw:
Ну примерно об этом и гласит моя подпись ниже ;)
 
еще как вариант заменить электролит, но если пластинам хана, то не поможет. в моем универе химичка хвалилась, что есть препод который написал книгу о восстановлении, нужно будет взять почитать.


ОФФ
вы отечественные обсуждаете, а что уже говорить о боше? у бати был куплен 2 года назад бош S3 012 акум, 740А 88Ач, конечно не самая лучшая модель в боше, но прозводитель гарантирует то, что акум будет крутить в мороз, но на самом деле, как только за -20, и машина простоит 10-12ч при таком холоде, акум просто лишь на просто замерзает.... попытки делает, но нечего хорошего. гена истравно работает, потребителей в машине мало, а в чем суть замерзаения тогда? он так же считается необслуживаемым, может концентрация электролита мала?
 
MakPol написал(а):
Когда русским по белому написано "НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ", то если это производство Россия - надо сделать поправку, что если можно влезть, то на самом деле обслуживаемая

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще некоторые страны бывшего соцлагеря. Эти батареи легко узнаются по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумуля-тор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пла-стинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будет. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус ме-нее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существен-ный недостаток - со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай - идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.


 
Андрей VW Passat B3, спасибо за выдержку. На самом деле не знал что необслуживаемые все равно надо обслуживать. Но незнание, как говориться, не освобождает от ответственности.

leopoldas, я сначала до ореометра доберусь и проверю плотность. А то то что 12 часов стоял на зарядке с силой тока 1 А толку не дало :) Ну а дальше уже все пути известны. Но полностью менять электролит я не буду т.к. нет необходимости такой в этом аккумуляторе, а все это скорее для того, чтобы поучиться уму разуму в области зарядки :) Ну если что выйдет - хорошо, но главное все это на свободных мощьностях и без особых затрат (на елку влезть и...) :)
 
leopoldas написал(а):
гена истравно работает, потребителей в машине мало, а в чем суть замерзаения тогда? он так же считается необслуживаемым, может концентрация электролита мала?

Это все слова.
Какое напряжение бортовой сети при разных нагрузках и разных оборотах?
Какой ток покоя?
Какое напряжение на аккумуляторе с утра до запуска двигателя?
Насколько оно просаживается при запуске?
Цифры нужны, чтобы утверждать исправность или неисправность!
 
leopoldas написал(а):
... может концентрация электролита мала?

Я ж про это сколько раз говорил.Продают,точнее закупают всякую херь для Турции,где мороз в -5 уже национальная трагедия.
 
Назад
Сверху Снизу