Cоветы по восстановлению аккумулятора

MakPol

MakPol

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
13
Город
Санкт-Петербург
Авто
был Volkswagen Passat B3 Variant, RP (1.8/90/Mono-Motronic), 1991 г., вишневый, сейчас Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Доброго времени суток!

Начну с предистории. 2,5 года назад скончался у меня аккумулятор и я сбегал в ближайший магазин и купил недорогой аккумулятор некой фирмы AKTEX c характеристиками 60 А/ч и пусковым током 500А. Выглядит примерно так:

2768818_220x165.jpg

В общем в прошлую субботу с аккумулятором AKTEX машинка заводилась относительно вяло, а уже в воскресенье аккумулятор смог сделать только пару вялых оборотов после чего заморгали поворотники... И это несмотря на то, чт ов субботу ездил не на короткие дистанции. Т.к. в воскресенье надо было в любом случае ехать, то я принес севшее чудо домой и поставил аккумулятор на зарядку. Зарядное устройство у меня есть

Т.к. ехать надо было по хорошему через 2 часа, то и ставил на 6А и на время около двух часов. Придя через это время увидел, что ток зарядки упал ниже 1А, что бывает обычно в конце зарядки. Т.е. аккумулятор почему-то очень быстро зарядился. Хоть аккумулятор и написано что необслуживаемый, но 6 пробок сверху доступны. Отвернул и увидел, что пластины оголены. Закрутил обратно и т.к. надо было ехать отключил зарядку и поставил аккумулятор на машину. Машина завелась, съездил по делам, все отлично. Машину заводил еще 2 раза после стоянок около часа и аккумулятор вел себя отлично. От греха подальше и т.к. езжу постоянно - купил новый аккумулятор 60 а/ч Exide Premium EA 602 с пусковым током 600А. Новый аккумулятор поставил на ночь на зарядку и с утра пошел ставить. Завестись решил попробовать на старом и завелась нормально. Все равно рисковать не стал и поставил новый аккумулятор. Так... что-то я заобъяснялся...правда хотел и хочу выложить всю картину, чтобы разобраться.
Принес старый AKTEX домой и по старинке решил перед зарядкой долить дистилированной воды. Открыл пробки и долил воды так, чтобы закрылись пластины. После доливки поставил на зарядку также током 6А (10% от емкости). Через примерно пол часа после начала зарядки залитого дистилировкой аккумулятора ток зарядки начал падать вплоть до 2А, но потом в течение 2х часов восстановился обратно до 6А и сопровождаясь легким бурлением так и остался на ночь. С утра увидел, что ток так же составляет 6А и аккумулятор теплый. Т.к. не хотел оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра - отключил зарядку и уехал на работу. Вечером снова решил поставить на ночь, мало ли аккумулятор просто не зарядился. На утро снова таа же картина, ток 6А как и выставлял и аккумулятор теплый.
Читал FAQ по аккумуляторам и темы ТУТ, котрые нашел на этом форуме на схожие темы, но ответа не нашел. Терзают меня мысли, что дистилировкой я сделал только хуже :( До заливки воды аккумулятор хоть заряжался, а тут... Но не пойму почему. Можно ли еще попробовать вернуть аккумулятор к жизни, хотя бы до состояния как он был до заливки. Ореометр у меня есть, надо только за ним съездить, пока еще плотность не мерял, может из-за нее (выкипела не вода, а по какой-то причине кислота, а я еще разбавил). Аккумулятор решил как резервный просто восстановить и оставить, предварительно зарядив. В общем хотел как лучше, а получилось как всегда.

Заранее спасибо за помощъ!
 
Последнее редактирование модератором:
АКБ умирает. Пока таскал туда-сюда банки посыпались. Замерь плотность, но если ездить с голыми пластинами любого не надолго хватает.
 
А от того что долил не мог испортить? Вот думаю, восстановив электролит (плотность) можно будет зарядить, если банки не обсыпались. Таскал то аккуратно. у меня под капотам ему как мне кажется хуже приходилось :)
Купил сейчас в принципе нормальный аккумулятор и этот не первой важности, но резерв, если получится, хоть и временный (дать кому-то завестись например, не помешает). Ну а если не получится восстановить, то выкину конечно.
Но уж очень хотел бы понять почему сейчас греется, а ток зарядки не падает, да и напряжение после зарядки 12,4-12-6 всего :(
 
MakPol написал(а):
( До заливки воды аккумулятор хоть заряжался, а тут... Но не пойму почему.

С доливкой воды это не связано.А долить нужно было и именно дисц. воду.
 
Да, конечно долил дистилированную воду. Тогда не пойму с чем связано :( Плотность если сильно упала в результате разбавления - это могло привести к таким результатам?
 
Напряжение на аккумуляторе при 6А сколько? Кипят все банки? Если все в норме - заряжать, мертвые аккумуляторы как правило наоборот ток не берут, если конечно не коротнула одна из банок, тогда будет такой эффект.
 
Вечером померяю напряжение, кипят все банки. Меня поразило то, что до доливки заряжался нормально и напряжение выдавал нормально, а тут... Лучшее враг хорошего блин...
 
На открытых пластинах была сульфатация, ты уровень электролита поднял, пластины промылись и осыпались, сейчас через этот шлак и идет сопротивление, а банка заряд не берет.
 
Получается зря залил водичку... Оставил бы голые пластины - возможно проработал бы еще...
 
MakPol написал(а):
Получается зря залил водичку... Оставил бы голые пластины - возможно проработал бы еще...

Нет. Все равно бы посыпались. Если бы вовремя уровень бы держал, еще бы пожил. А так с лета (выкипел в жару) ездить. Вода выкипела, концентрация электролита повысилась (35% серная кислота это не шутка), пластины посыпались.
 
amd_extreme написал(а):
Нет. Все равно бы посыпались. Если бы вовремя уровень бы держал, еще бы пожил. А так с лета (выкипел в жару) ездить. Вода выкипела, концентрация электролита повысилась (35% серная кислота это не шутка), пластины посыпались.

А я ее и считал необслуживаемой как и написано на ней и в инструкции к ней :) А когда уже признаки скорой кончины стала подавать, то и решил открутить посмотреть. Вроде этот АКТЕХ и не живет особо долго, хотя наверное все индивидуально. Я езжу обычно около 365 дней в году, может это его и добило :)

P.S. Значит и восстанавливать пробовать даже не стоит?
 
_VanDal_ написал(а):
Напряжение на аккумуляторе при 6А сколько? Кипят все банки? Если все в норме - заряжать, мертвые аккумуляторы как правило наоборот ток не берут, если конечно не коротнула одна из банок, тогда будет такой эффект.

Когда на ЗУ выставляю 6А то напряжение 14,5В при этом кипят все банки и греется аккум равномерно. Решил с вечера поставить на малый ток - чуть меньше 1А и напряжение при этом было 13,3В. Когда аккумулятор вчера с утра до вечера простоял, утром снял с зарядки и оставил, то придя вечером домой померял напряжение и оно было 12,4 В. Как я понимаю, если банка бы замкнула, то всяко 12 Вольт бы не держалось? Сейчас ради эксперимента оставил заряжать на 1А, вечером гляну. А так скоро заеду за ореометром и посмотрю что там с плотностью. На улице холодно, вот и эксперементирую потихоньку :)
 
В аккумуляторе 6 банок. Так? Если одна замкнута - минус 2В. С банками у тебя всё гут. Просто в аккумуляторе произошло частичное осыпание пластин. Плотность электролита, я думаю, будет в норме - выпаривается вода, а ты ее долил.
 
При частичном осыпании востановление невозможно?
 
Раньше, когда был дефицит с запчастями, в эпоху социализма, делали кулибины приборчики, которые восстанавливали сульфацию. Но, тогда было деваться некуда, а сейчас-то чего заморачиваться по этому поводу? Умер аккумулятор - пошел купил новый, не так дорого это стОит сейчас.
Ну, а этот аккумулятор, думаю, в хозяйстве всегда сгодится. Хотя-бы в качестве источника тока для лампочки в сортире на даче. :)
 
Воот, именно приследуя подобные цели я и думаю как зарядить.
 
MakPol написал(а):
током 6А (10% от емкости).

а зачем таким током заряжать ? Тем более, что аккум ощутимо теплый становится .
Я неоднократно встречал инфу, что зарядный ток нужно вообще уменьшить в 2-3 раза относительно величины = 10% от емкости.
Нагрев электролита выше определённой температуры (ща не помню приводимые в статьях цифиры) жезни аккуму не добавит.

З.Ы. на днях заряжал 55-ку. Ток ставил 2 А. Мерил температуру электролита (по окончании зарядки) = 24 *С
З.З.Ы. исчо рекомендуют выполнять зарядку аккума не постоянным током, а импульсным. В нете есть схемы зарядных с циклом "Заряд-Разряд".
 
Я тоже когда ставлю на зарядку, то не более 10% даю ток. Новый когда купил недавно аккумулятор, то дал 3 А на 60 А/ч. А 6 А я дал и замерял т.к.к спросили какое напряжение при этом токе.
 
Андрей VW Passat B3. Ерунда все это. Какая температура АБ под капотом?
А зарядный ток от гены, при исправной АБ может достигать десятки ампер. Если АБ сдохшая, то при 14,5в. ток заряда вообще отсутствует. Так что ваш эконом режим, по большому счету до лампочки... И все эти разговоры о восстановлении
лишены смысла. Нужно смотреть за АБ - не допускать глубокого разряда и он будет служить вам как преданный пес. На моих первых Жигулях болгарская АБ прослужила 10 лет при регулярном лизании...периодические тренировочные заряды- разряды, постоянное подключение в гараже зарядки на доли ампера и пр. Тогда свободного времени было навалом не то, что сейчас- ноги волка кормят
:LOL: :
 
GNZ написал(а):
Андрей VW Passat B3. Ерунда все это.

х.е.з ...
может и так ...
Но такую инфу читал на сайтах аккумуляторных компаний ...


Какая температура АБ под капотом?


температура наружной поверхности корпуса аккума и температура электролита внутри аккума - это как-бы разные весчи ...
 
Назад
Сверху Снизу