Ну, господа-товарищи, рассказываю свою быль, хотя больше она похожа на сказку... Как я писал ранее, потекла моя оригинальная помпа на пробеге 284.000 км... Потекла по оси под шкивом.
Почитав и поразмыслив, мой выбор пал на DOLZ
A161RS. Решил брать с корпусом, чтоб не было сюрпризов. Помпа выглядит очень убедительно, вал туго прокручивается, люфтов нет. Хотя, забегая вперёд скажу, что сразу после первого же прогрева у помпы появился небольшой люфт вдоль оси. Мелочь, а не приятно.
Термостат работал исправно, решил оставить старый (ранее его менял, стоит Wahler). Снял всё без особых проблем, спасибо фотоотчётам с форума. Проверил термостат - открывается полностью, закрывается плотно, удлинняется на 7 мм. Установил термостат стрелкой, глядящей на патрубок к радиатору.
При установке помпы тоже не возникло трудностей - помпа со свистом приняла своё законное место. И тут началось...
При попытке установить на место кронштейн генератора и насоса кондея обнаружил, что он не становится... мешает корпус помпы. Причём сильно. Сравнил корпус оригинальной помпы - на самом деле приливы для закручивания болтов толще, они и мешают. Почувствовал себя Папо Карло, когда снимал в положении "зю" алюминий с корпуса помпы. Делал всё предельно аккуратно, и всё получилось.
Поставил всё на место, собрал, начал заливать ОЖ. Всё не залилось, осталось около полулитра. Завожу автос. Нагрев продолжается, температура растёт проходит отметку 90 С, вот уже 100 С. Шланг после термостата тёплый сантиметров на 20-30, потом холодный. На большой круг не переключается. Радиатор холодный, мельница не запускается. Верхний шланг к радиатору тёплый. Шланги после прогрева становятся твёрдыми, помпа давление создаёт. Крыльчатка на валу не прокручивалась, проверял.
У меня парочку предположений:
1. Воздушная пробка в радиаторе, помпа не проталкивает эту пробку, ОЖ циркулирует по малому кругу.
Выход - слить ОЖ, залить по новому.
2. Новый корпус помпы немного отличается от старого и удлиннение термостата не перекрывает движение ОЖ и она (ОЖ) циркулирует по пути наименьшего сопротивления, т.е. по малому кругу со всеми вытекающими.
3. Производительность помпы меньше оригинальной, ОЖ не циркулирует как следует по системе. Весьма сомнительно, т.к. форма крыльчатки как у оригинала и качество помпы сомнений не вызывает.
Снимать помпу желания нет никакого. Снимать термостат тоже. Думаю слить и залить по новой ОЖ, авось дело в воздушной пробке. Прогревал пару раз, но не проталкивает помпа воздух. До этого таких проблем не было, система не раз сливалась, промывалась, заполнялась, развоздушивалась. Таких проблем не было. Кто чего знает по данному вопросу, отпишитесь. Буду весьма признателен.