Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Сергей, спасибо за ответ по приспособе! По ТНВД- размеры манжеты можете сообщить? Или обозначения на манжете удалось рассмотреть?
 
Дополнение. Бензин в масле. Разборка и работа плунжерной пары ТНВД 1,2 TSI

Описание работы ТНВД TSI из просторов интернета тут:
https://vwts.ru/engine/caxa/tsi_1_4_caxa_rus.pdf

описание плунжерной пары (дизельной) из просторов интернета тут:


Далее непосредственно сам анализ попадания бензина в масло.

Плунжерная пара:



На поршне плунжерной пары имеются несколько областей, см. рисунок:



1 – область хода (область трения ) поршня (плунжера) во втулке.
2 – область трения поршня в манжете

Зарисованные области – это места наибольшего износа на поршне, я так думаю из-за микроперекоса поршня во втулке. Такие места такого размера имеются на внутренней части втулки.
На моем пробеге 164 тыс. износ имеет больше вид отполированности этой части без явных царапин.
Он может быть причиной протекания бензина, но не факт.

Если поршень повернуть на 180 градусов зарисованные области на поршне не будут совпадать с областями на внутренней части втулки и я думаю можно продлить жизнь насоса.

Рассмотрим места трения элементов уплотнений поршня
Работа поршня- поршень в верхней точке:



Работа поршня - поршень в нижней точке:




Видна темная область под манжетой – это, насколько мне удалось рассмотреть под увеличительным стеклом, корродированная, более шероховатая область – похоже на перенос тефлона на поверхность поршня. Имеются микроцарапины на этой области. Возможно грязь поднялась из масла, так как они только под манжетой. В ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЕ ТАКИХ ЦАРАПИН НЕТ. Эта область поршня входит в трение только с манжетой – думаю ее можно отполировать. Царапины в размер человеческого волоса – до 50 мкм. Полировать надо будет относительно много.

Не факт, что потом поршень диаметром 9,9 мм плотно сядет в манжету с отверстием 10 мм.

Скорее мастера были правы про износ плунжерной пары.
Только нужно уточнить – не плунжерной пары, а пары поршень-манжета.
Так как я встречал сообщения в интернете о протекании бензина а масло на машинах с пробегом уже от 30 тысяч, то думаю плунжерная пара на таких пробегах сомнительно, что может сильно изнашиваться.
Скорее плохие фильтры бензина и тем более масла, откуда я думаю и поднимается мелкий мусор, который царапает плунжер.

- Если вдруг получится с полировкой поршня (только в том месте, где трение есть с манжетой, НО НЕ В ОБЛАСТИ ТРЕНИЯ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ!!!) и он сядет в новую китайскую манжету, то стоимость ремонт : манжета -2 доллара + полировка.
- ИЛИ покупка НОВОГО НАСОСА.

Обозначений на манжете нет.
Размеры манжеты:



Внутренняя поверхность VAG манжеты: Внутри несколько выступов, что улучшает уплотнение. Плюс на нихней коемке есть как бы юбка-грязесьемник масла, чтобы грязь не попадала под манжену снизу со стороны мотора.



Посмотреть какие формы изготавливают PTFE seal spring можно примерно тут:
https://www.alibaba.com/product-detail/PTFE....OisJeQ&s=p

Вывод: Имеет смысл менять манжету только с полировкой поршня (только в том месте где трение есть с манжетой, НО НЕ В ОБЛАСТИ ТРЕНИЯ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ!!!).


Если был бы прямой доступ к недорогим тефлоновым манжетам, то можно было бы продолжить исследования.))), а пока только общая информация и некоторые предположения.
 
Подробное устройство ТНВД TSI
https://www.goapr.com/products/hpfp_25tfsi.html

Ссылки на плунжерные пары для спорта - моторов большого объема Autotech High Volume Fuel Pump Upgrade Kit Audi 2.5T 3.0T 4.0T 5.0T FSI (некоторые как я разобрался фирмы занимаются модификацией стоковых плунжерных пар, наверно как-то модифицируют поверхности пары дополнительной закалкой, азотированием, и т.д. - увеличивают твердость, износоустойчивость, снижают трение..... ):
https://store.034motorsport.com/high-pressu...s-2-5-tfsi.html
https://autotech.com/index.php/autotech-hig...mbo-v10-v8.html
https://www.bar-tek-tuning.de/2-5l-tfsi-rs3...fpumpe-autotech
http://www.purems.com/Products/MS10006.APR...ssure-Fuel-Pump

Приспособление для раскручивания ТНВД TSI:
http://www.autotech.com/mm5/merchant.mvc?S...de=10-127-101TK
 
Уважаемый Suslikrus!
Есть Seat leon 1.2 tsi 2012, CBZB, эксплуатируется с 2013 года, пробеги маленькие, общий - 26000, последнее ТО в июле 2016, топливный фильтр менялся, свечи - родные.
Выскочила ошибка P0171 00 [237]Бедная смесь. После стирания на след день мотор неустойчиво работал на холостых, после прогрева ошибка выскочила снова. Больше не стирали.
Как одна из причин была выбрана - загрязнение форсунок, залита присадка в бак. 100 км - изменений нет, чек горит, в движении практически не заметно изменений, но газ в пол на нейтралке без движения - обороты скачут.
Проверки на герметичность пока не проводились, только визуальный осмотр, во впуске присутствует немного масла, маслоотделитель, если это он, снизу потеет(уровень масла не уменьшается, скорее бывает наоборот:)).
Стоит ли промывать маслоотделитель (клапана я так понимаю на нем нет) и как найти клапан вентиляции картерных газов (сброса)? С клапаном VAG030103175B вроде все в порядке, на вдув в двигатель работает, на выдув - нет.
Подскажите правильный порядок действий.
Спасибо!

 
Промывка в топливный бак не даст Вам результатов, установка для промывки форсунок - возможно.
Проверка на герметичность... Выводите показания датчика кислорода и поливайте очистителем дроссельных заслонок проблемные места. Заметите изменения в показаниях при орошении конкретного места - в нем Ваша проблема.
 
то есть с маслоотделителем не париться?
Клапан вкг от которого во впуск воздух идет где находится? очень хочется его увидеть.
Про форсунки и кислород понятно, осталось найти проблемные места, на вид все хорошо.
 
Проблема решена путем промывки форсунок жидкостью ликви моли с помощью бутылки под давлением. После этого заменен бензонасос на последнюю модификацию, расход топлива уменьшился, однако увеличивается ли уровень масла пока непонятно.
 
Подскажите, после 700 км поездки появился посторонний шум. Нахожусь далеко от дома. Что это и насколько серьезно?


Звук на холодном моторе, на горячем вчера больше на гул походил. На видео в конце после 20й сек более отчетливо. Спасибо!
 
Звук был от подшипника помпы. Вылечено ее заменой.
 
Офигенно полезно в теме про замену поршневой !!!
 
Можно поменять название темы.
 
Подскажите по звездам из комплекта 3-версии цепи, чем новая звезда распредвала 03F109571F отличается от 03F109571С, и новая звезда коленвала 03F105209G от 03F105209D ? Т.к. подогнали новую цепь 2- верcии 03F109158 K , которая встает на звезды (с буквами С и D) с цепью 1-версии. Отличаются ли размеры звезд- толщины, диаметры, форма зубцов или ещё что то. Подойдут ли новые звезды с буквами F и G к цепи 2- верcии 03F109158K? У меня скорее всего стоит уже 3 версия цепи выпуск 06.2012г., не смотрел пока, а пробег 130000 км уже.

03F109571С-03F109571F.jpg 03F105209D-03F105209G.jpg
 
Здравствуйте.
Возникли вопросы по процедуре замены цепи ГРМ, однозначные ответы на которые пока так и не смог найти.
Дано: двигатель CBZB 2012 года.
Как ранее было сказано в этой же теме (см. пост #214 и далее), установлена самая поздняя на тот момент ревизия цепи, а именно 03F 109 158 G.
Пробег сейчас 101 тыс. км.
Иногда при пуске двигателя слышен кратковременный (1-2 сек) "стрёкот" цепи.
Никаких закономерностей не могу установить. Явление наблюдается примерно с пробега в 70000 и возникает спонтанно, бывает при пуске и холодного (чаще), и горячего двигателя, может не случаться месяц-два, а может случиться и пару раз в за день.
По всему напрашивается замена цепи ГРМ, в том числе и для собственного спокойствия (машиной планирую пользоваться и далее).
Описание процесса замены цепи ГРМ (см. посты #253 и #254) и последующие отчеты коллег прочитаны неоднократно.
В наличии ремкомплект 03F 198 158 B, сальник ELRING 129780, молибденовая паста G052750A2, герметик для поддона D176600M1.
Пока нет герметика для крышки D176501A1.

Тем не менее остались следующие вопросы.

1. Насколько критично для моего случая (т.е. для случая, когда с завода уже установлены цепь и звездочки последних ревизий) менять звезду коленвала?
Именно данная операция, как я понял, и является самой ответственной и трудоёмкой. Не уверен, что в родном городе сумею найти сервис, укомплектованный необходимыми приспособлениями (например T30122), с адекватным персоналом и достаточной культурой производства.
Официалы пока не рассматриваются. В том числе потому, что ничего не знали о TPI № 2037419/9 (это в 2022 году!), соответственно нет у них приспособления T30121, наверное и остальных - с такими конторами связываться не хочется.


2. Правильно ли я понимаю, что нет необходимости в замене звезды распредвала?

3. Правильно ли я понимаю, что настоятельно рекомендуется попутно заменить сальник коленвала?
Если да, то как обычно на практике выполняются требования к монтажу тефлоновых сальников (выдержка не менее 4 часов перед запуском двигателя)?
Машина так и занимает подъёмник все эти 4 часа? Соответственно стоимость работ по замене цепи возрастает кратно?
Опять же связь с культурой производства (очистка и обезжиривание поверхностей перед монтажом, аккуратный монтаж по технологии).

4. Упомянутые выше герметик для поддона и молибденовая паста имеют срок годности февраль-март 2023 года. Правильно ли я понимаю, что если их не вскрывать, несколько месяцев сверх срока могут ещё полежать? Это больше для самоуспокоения.
Опять же не уверен я, что в типовом сервисе лежат и ждут меня необходимые паста и герметики.


5. Одновременная с заменой цепи ГРМ замена помпы (ну и антифриза попутно) на обозначенном пробеге 100 с небольшим тысяч - это просто для удобства совмещения работ так делается, а вообще помпу можно заменить и без разбора привода ГРМ?

Заранее спасибо за разъяснения.
 
Назад
Сверху Снизу