датчик Холла от восьмерки на Фольксваген Гольф

ну, просто тут в одной ветке народ зубоскалил когда я сказал что поменяв ваговский магнитик (почемуто совсем вялый) на нормальный мощный от восмёрочного ДХ, произошли изменение поведения двигателя на высоких оборотах.
ржали вместо того чтоб взять мануал к любому ДХ почитать :)
 
Voytik написал(а):
скорость распознания изменения магнитного поля у ДХ таки зависит от силы магнитного поля.

Игорь, ткните пальчиком, пожалуйста, в тот график из pdf, откуда Вы этот вывод сделали. Может я что перевожу неправильно? :unknw:
Voytik написал(а):
грубо говоря со слабым магнитиком запаздывание срабатывания увеличивается.
а в нашем случае на высоких оборотах УОЗ сползает в запаздывание.

"Чистота" фронта нарастания зависит только от качества (магнитных свойств) материала шторки...
 
ща поищу.

ну так вот в чистоте фронта нарастания сила магнитного поля какраз играет не меньшую роль чем магнитные свойства шторки.
 
Voytik написал(а):
ну так вот в чистоте фронта нарастания сила магнитного поля какраз играет не меньшую роль чем магнитные свойства шторки.

Я очень давно ДХ изучал, но насколько помню, характеристики имеют зависимость от температуры, а не от силы поля. Есть минимальная чуствительность, есть максимальная, но скорость нарастания при включении или выключении у них фиксирована единицами микросекунд.

P.S. А вот гистерезис шторки... Для этого и нужно бОлее сильное поле....
 
скорость переключения это там достаточно сумарный результат.
только для начала сила магнитного поля будет уменьшаться с ростом скорости переключения его шторкой.
с ростом уменьшения магнитного потока, увеличивается требование к чуствительности датчика.
 
Игорь, Сергей же намекал, что в авто используют только цифровые ДХ. Чем по сути они отличаются от аналоговых - тем, что после самого холла стоит компаратор. Т.е. нет промежуточных значений по выходу с датчика в целом и скорость фронтов определяется скоростью переключения компаратора. Как только напряжение Холла превысит порог срабатывания компаратора он сработает, как только станет ниже - отработает обратно. Если силы поля недостаточно для создания напряжения выше порога компаратора - ДХ просто не включится.
Ну как мне еще проще это объяснить? :unknw:
 
ну вот ты видишь проблемное место только уже внутри самого ДХ. а я ведь не об этом :)
до ДХ разве больше никаких влияющих факторов нет?
 
Voytik написал(а):
ну вот ты видишь проблемное место только уже внутри самого ДХ

o_O Это где это я такое увидел? :unknw:
Напомню:
Voytik написал(а):
кстати, там же в даташитах, будет интерестно подчерпнуть что скорость распознания изменения магнитного поля у ДХ таки зависит от силы магнитного поля.

Последний раз - скорость переключения компаратора (триггера Шмитта) от силы поля никак не зависит.
Задержка фронта (момента срабатывания компаратора) с ростом частоты (всего-то 200 гц, а ДХ работоспособны и до 3000 гц) в этом вопросе зависит от только от ферромагнитных свойств материала шторки.

P.S. Хочешь замылить - твое право. Только не надо тогда голословных отсылов к pdf - их некоторые тоже иногда читают. :)
 
не ну я допускаю что в чемто заблуждаюсь :)
только снова обращаю твое внимание, я не говорю про скорость переключения триггера внутри ДХ, а именно про связь магнитное поле-шторка-приемный кристал ДХ.

блин, я даже не знаю как тебе ещё обьяснить о чем веду разговор :)
а ты всё про триггер да про триггер :)
 
Voytik написал(а):
блин, я даже не знаю как тебе ещё обьяснить о чем веду разговор :)

:)
Я это понимаю. :)
Только здесь это - ни о чем...
Ты пытаешься речь свести к скорости накопления основных и неосновных носителей заряда, накапливающихся на поперечных торцах пластины и создающих собственно напряжение Холла, требуемое для срабатывания компаратора. Но от силы магнитного поля зависит количество накопленных зарядов - и для компаратора однофикственно в три раза превышен порог напряжения или только в полтора...
А скорость движения зависит от температуры, а не от силы магнитного поля... А для того, чтобы ощутить эту скорость движения, частоты работы должны быть сопоставимы...
Т.е. эта скорость сопоставима со скоростью рекомбинации неосновных носителей заряда в базе транзистора... Посмотри предельные рабочие частоты для самого низкочастотного из всех низкочастотников - это она и будет... И для 200 гц - хоть ты в три раза скорость перемещения зарядов увеличишь - на осциллографе ты это даже со ждущей разверткой не увидишь...


Если же совсем на пальцах - силы магнитика без шторки достаточно для срабатывания компаратора? Если - да, то проблема в "размыкателе" векторов магнитного поля...

Низкоуглеродистую хладнокатанную сталь еще никто в электротехнике не отменял... И пермаллой есть для 50 гц, есть и для 400 гц...
 
ну, а вот такой случай когда сила магнитика (при открытой шторке и штатной дистанции от ДХ) почти на грани срабатывания датчика?
и каждое движение шторки уже имеет разницу, затеняет она датчик на половину или полностью открывает.
так ведь?
 
Voytik написал(а):
ну, а вот такой случай когда сила магнитика (при открытой шторке и штатной дистанции от ДХ) почти на грани срабатывания датчика?

Какая разница для ДХ? Если бы он то сработал, то нет - это действительно "на грани".
Voytik написал(а):
и каждое движение шторки уже имеет разницу, затеняет она датчик на половину или полностью открывает.

Для того, чтобы дх не срабатывал абы где, магнитное поле магнитика выполняют в виде щелевого зазора, поэтому зона срабатывания находится посередине этой щели.
Однако время и потери на намагничивание и размагничивание материала шторки (замыканию на себя силовых линий магнитного поля и соответственно - размыканию) и приводят с ростом частоты к смещению точек срабатывания.
 
michael_home написал(а):
Для того, чтобы дх не срабатывал абы где, магнитное поле магнитика выполняют в виде щелевого зазора, поэтому зона срабатывания находится посередине этой щели.

ааа, в принципе этот нюанс как бы мне всё проясняет в моих размышлениях. :hat:

кстати, меня вот всё подмывает перенести ДХ на шкив распредвала.
и туда вырезать большую шайбу со шторками.
темсамым избавившись от люфтов связаных с трамблером, и при больших габаритах как бы точность шторок по градусам и одинаковости выше.
из чего посововетуешь вырезать такую?


или лучше уже сразу тратиться на МПСЗ, шкив 60-2, четырёхвыводную катушку?
а трамблер оставить только для ЭБУ.
 
Voytik написал(а):
при больших габаритах как бы точность шторок по градусам и одинаковости выше.

Да. Только или с магнитом колхозить или такой ДХ покупать или выковыривать из 5" старых флопов:

DOC000192379.jpg

http://www.chipdip.ru/product/sr17c-j6.aspx
А все остальные - "заточены" под стандартный диаметр.
Voytik написал(а):
из чего посововетуешь вырезать такую?

Конечно, листовой пермаллой. Только гдеж взять-то... Мне шторки точили под заказ...
А так - низкоуглеродистая хладнокотанная сталь:
Электротехническая сталь, прокатанная в холодном состоянии с последующим отжигом в атмосфере водорода, имеет особо высокие магнитные свойства. Это объясняется тем, что «кристаллы металла располагаются параллельно направлению прокатки. Такая сталь обозначается буквами ХВП (холоднокатаная высокой проницаемости, текстурованная). Листы стали имеют размеры от 1000х700 до 2000 х 1000 мм.

http://www.rza.org.ua/elteh/a-69.html

А по поводу шкива...? Слишком долго обсуждать + и - мономотроника... :) Я лично, от него отказываться не хочу. Но, понятное дело, с закрытым ящиком тяжело что-то изменить... Хотя просто разбросать на две катушки можно и с моником, но конечная цель у всех своя - поэтому советовать бессмысленно.
 
и я тудаже мыслю .. тоге хачу заделать на расперд шторы ... в моем случае, установить их будет Элементарно .. вот тока как соосность сделать пока не понятно .. ну у меня разрезной шкив, половики болтиками стануты, на этиже болтики моно и штору крепить )... это вариант мен более прельщает, чем теже шторы но на КВ ... но опять же ... блин ... на коленке сделать соосно все до десяток милиметра, почти не рально (((

так что я пойду другим путем .... а именно .. сперва куплю шкив 60-2, поставлю его ... должен, вроде как ... встать простой заменой .. Но не уверен .. у менж ремень.. вазможно они разные ((( ... еси шкив встанет, останеться мелочь -- сам ДПКВ закрепить какнить .... так чтоб крышки ремня не повредить желательно ....
а потом, уже все просто и банально .. уже давно написан вроде как алгорим ,как из сигнала 60-2 получить сигнал ДХ ... ну вощем програмные приколы остануться... написать прогу и все ... потом уже модернизация проги только для раскидывателя под две катушки .. и все -- прощай катушка ))) ... а далее уже моно будет и УОЗ начать описывать )))... вот такие у меня планы на лето ))))
 
а есть уже чтото практическое, по 60-2->ДХ ?

я сейчас бы только заморочился на чтото малой кровью.
так как если чтото переделывать по зажиганию капитально, то уже тогда и топливную за разом, на какойто Январь загимороиться. а там поразмышляв практически, мне проще весь мотор поменять.
поставлю себе PG :)

кстати, касательно точности шторок.
я когда на запорожском движке делал БСЗ, то первым делом задумался как самому точно вырезать шторки. и пришел к выводу что проще всего их не вырезать, а напечатать на прозрачном и поставить оптику :)
и я это сделал и пару тысяч откатал даже, но блин всю идею тогда добил хреновый усилитель-компаратор. термостабильность плохая получилась.
и в конце концов просто купил готовый трамблер для Москаля с ДХ. он контруктивно такойже как у Запорожца.

так вот может по такому пути пойду. только уже получше схемку намаслаю. да и вообще на двигателе пусть одна только оптопара греется, а усилитель-компаратор в салоне около ЭБУ прохлаждается.
или порыть разборки, как минимум на старых Лансерах были трамблеры с оптикой. вот оттуда выдрать правильную оптопару, типа ДХ.
 
off
Везет же некоторым. :LOL:
А у меня тогда вообще выбора не было - в магазинах тогда только-только появился набор для перевода "классики" на ДХ (имеется ввиду отказ от прерывателя, а не отказ от контактной системы зажигания ;) ). В состав набора входили шторки для крепления под высоким круглым бегунком Жигулей и пластина с установочными дырками прерывателя с ДХ и транзистором типа КТ840...
И вот это я и вкорячивал в трамблер ЗАЗ...


Для М2141 тоже не было сначала трамблеров с ДХ. Но и наборы для Жигулей пропали. Поэтому туда уже шторки заказал, а вот с ДХ уже проблем не было - на прилавках их уже было как грязи.

Только потом появились и трамблеры с ДХ для москвича, но я уже к тому времени туда вкорячил два ДХ с соответствующими новыми заказанными шторками... :rolleyes:
 
Игорь .. когдато тут гдето ложил чтото .. сча уже как бы забыто уже что там и к чему .... но все сырое было не доделаное .. без защит от дурака и так далее )))...
просто я взялся сразу писать и преобразователь, и раскидываетль .. ну и кароче не полуилось отшлифовать алгоритим до идела, потом что я забыл что надо тчоб работало только в определеном диапазоне частот )) а я протеусом крутил примерно так до 100тыщ оборотов наверное ))) ГГГГГГ не работало однако ))) срыв програмы был ))

там кароче есть один нюанс .... если сделать так что первый оборот Ищеться пропуск зуба, и потом уже от него тупо идет отсчет постоянно и рисуеться на выходе ДХ сигнал -- все работает аш на офигеть каких огромных частотах ))) .. НО сам понимаеш это косяк ... нет никакой защиты от дурака ...
второй вариант, правильный, первый запуск ищетсья пропуск зуба, потом постоянно проверяеться этот пропуск и как находиться начинаеться отсчет от него .. если не нашлось то малчим пока не найдем ....этот алгорим бОлее энергоемкий и уже надо подбирать тайминги так чтоб работало тока в нужном диапазоне ...
а если в этот уско зажатый по времени алгорим вклинить раскидыватель, то тут уже ппц начинаеться ...

вощем чето я не додумал в этом всем тот раз .. надо бросить и начать занова писать )

для начала надо внимательно прочитать Доку на процесор, и выбрать правильный режим модуля CCP или может вообще какой другой проц использовать где есть ченить еще более интересное ...вощем полет мысли -- есть ... начинает появляться потихому время у меня .. могет сяду за протеус и так чтоб к лету уже отладить прогу и плату собрать получиться )) .. а писать с начала начну наверное, ибо хачу на Паскале писать.. на Асме клева, но блин сложно ппц )) вот могет поэтому и толком не выхла прога тот раз ибо надо знать тонкости асма чтоб правильно на нем писать проги .. а ятока по даташиту асм изучал ))
 
Off
Сергей, упираться именно в шкив нужно если мономотроник в конечном итоге выбросишь. Если не упираться, то просто два датчика на маховик - метка ВМТ (или МЗ) и подсчет зубьев - как здесь http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm, например.
При этом ставят не ДХ, а именно индуктивные датчики, для того, чтобы иметь в 4 раза выше точность (на синусоиде - переход через 0 и мах+ и макс-) по градусам.
Говорили же уже об этом... :unknw:
 
да знаю ... но .. пункт Раз ... сымать коробку Дико В лом ибо сервиса сча нет и нет даже ямы ... второе, надо делать дырки в колоколе, под датчики ... вычислять зазор ... штифт в конце концов както вставлять в маховик ) .. вощем Геморой )))

планы поставить всеж Январь в будущем, есть ....

Но для начала можно действительно поставить Два ДПКВ на шкив 60-2 ) .. один тупо считает ,другой ловит пропуск .. тогда программа будет проще ..) ....но нафика ... я лучше голову напрягу и придумаю правильный алгоритм )
хатябы этот агоритм с отработкой выходного сигнала ДХ по зубьям, а не по градусам, а точно до градуса можно сделать за счет мехинической регулировки положения ДПДВ .. ибо я пока ваще не представляю как вот до градуса там словить в программе сигнал.. ну вот как раз эти - 0 + по синусоиде ... хатя тоге можно голову напряч, чтоб мозг не раскисал )
 
Назад
Сверху Снизу