Исследование ДПДЗ monomotronic продолжение

Andsoo написал(а):
А так получается что ДЗ на упор мозг ставит (и при этом лямбда коррекция по минимуму) только при 0.16 = 008 в баз.уст. и = 3.5 град физического угла.

Если посмотреть измерения Павла, то очевидно, что это установки моника, не мозгов. При этом я не очень понял насчет оборотов. Угол и обороты - прямая зависимость. На джетронике стабилизация хх 850 об. И только на этих оборотах, по идее, - нет коррекции.
Если обороты вручную... ?

Восстановить значение, заранее зафиксированное, достаточно легко, проверял.

2 Сергей
Все уже, адреналина тебе уже хватит на некоторое время, отвянь.
 
обороты, в конечном результате - результат работы всех трех звеньев цепи .
вопрос как поставить все ТРИ коефициента в 0 - хороший вопрос .
так как от дпдз - мы играем положением дроселя, обратной связью РХХ, также суда уже идет время впрыска, реакция лямбда контроля.
все связано кароче .

допустим коеэфициент по УОЗ можно еще как то оценить - его видно в диагностике. выставлять так чтобы перестал плясать .
РХХ можно списать как само получиться, точнее 198 в втором окне при входе в базовые - думаю это верно. и коэфициент по РХХ тогда в 0 выставаится .
вот по ХХ временем впрыска - самое сложное. тоже вроде видно в диагностике. но, наверное следует отключить лямбду чтобы убрать цепь регулировки по ней .

кароче не плохо было бы вывести на диагностику три коэфициента регулятора ХХ ) тогда дпдз точно выставился бы на раз два три )_
 
Stranger21 написал(а):
тогда дпдз точно выставился бы на раз два три )_

... в соответствии с таблицами, заложенными в эбу другого движка с другими начальными оборотами...
 
А вот установку ДПДЗ(правильную под конкретный дроссель) хотелось бы выяснить, а не 0.19-0.20 на всех.

ХХ регулировка :адаптация - 01 канал - цифра 38=950, 26=650, изменяет даже без нажатия "сохранить" (ММ1.3)

Пришел с испытаний :
об\мин ---ЛЗкорр---время впр---угол дз---угол зажиг---нагрузка

650 ---1.2----1.35----3-----1-----33
850----1.08---1.28----3.3---6-----29.6
950----1.01---1.29----3.7---6-----24

1.35 при 650 =я не понял

После возврата на 950 об\мин угол ДЗ минут 5-6 был 5гр потом ушел на 3.7 (но не 3 как раньше, правда тогда измерял сразу после сброса, а сейчас наездил прим.200 км )

:unknw:
 
так а мы что пытаемся разгадать то?
как найти истину как выставить дпдз.

значит, если бы мы имели возможность смотреть все три коэфициента системы РХХ моника, тогда было бы понятно как выставить ДПДЗ под текущую прошивку .

для начала думаю нужно найти где в прошивке эти обороты заложены хотябы.

под 1.2.3 все прошивки давали 800 оборотов. на 1.2.1 я пробовал кажется родную и тюнинговую от 1.2.2 и там было 900 .

кстати в 1.2.3 есть пара бинарных параметров, в первом там типо концевик нажат не нажат. а вот в другом что то хитрее там единички бегают когда газ двигаеш.

быть может чем выше обороты хх тем ниже стоит дпдз по вольтам.
так как на жетрониках изза примитивности обороты завышены тоесть 900 и там 0.16 вкатывает .
на мониках по опыту работы 0.21-0.24 всегда было .и обороты 800
 
а можно фото потрахов 1.3 ??? ... там что есть ФЛЕШ память? как он может запоминать обороты ?
номер там ну побольше инфы ) очень интерестно )

то что время впрыска меняеться - верно все - регулировка ХХ по времени впрыска.
 
Stranger21 написал(а):
быть может чем выше обороты хх тем ниже стоит дпдз по вольтам.

Или болт с пломбой закрутить на нужный ХХ, измерить получившийся физический угол ДЗ, выставить ДПДЗ согласно этому углу и все ОК ?
 
Флешка есть. Я первый раз скинул ему клемму на ночь после ковыряний. А с утра заводится и глохнет .Думал иммо, а нет. Долго тупил и не врубался. А он помнит ВСЕ настройки пока в адаптациях в 00 не сбросишь.
При удобном случае сфотаю.
 
Andsoo написал(а):

Вылет за пределы таблиц эбу.

Спасибо. :hat: качественно - похоже, количественно точно - все равно не получится по вышеизложенным причинам.

Схема 1.3 в сети есть, но прошивка РП (м1.2.1) в это эбу все равно корректно не ляжет.
 
ну если там флешка есть, то прошивка ни на нее ни от неее ни куда не лажет

болт крутить - не стоит.
то что кажет ваг ком - это не абсолютная величина, как минмум в 1.2.3 это относительная величина. 0 град = 010 атсчетов АЦП =0.19 вольт .
как на 1.3 не знаю но наверное также
на хх должно быть около 0.6-0.7 вольт

связь с болтом она есть конечно же. мерили же тут и на фиат форуме - разные углы .
но пока этот угол тоже не понятен как связать и с чем.
 
:LOL:
В этой теме выложены скриншоты м1.2.1 из которых очевидно, что 0 - это значение 008 и никак не равно 0,196 вольт.
И свежие данные - об этом же свидетельствуют...

Нулевые точки моника и таблиц эбу должны совпадать.
 
Правильно ли я понимаю :
В момент стартовой инициализации мозги через РХХ читают ДПДЗ через вольтаж на выводе 2 :
Если вольтаж равен какому то значению от 0 до 7 то мозг считает что ДЗ стоит от 0 до 2.9 град физических, считает это недопустимым, пишет ошибку и что то делает.
Если равен 8-15 то считает что ДЗ от 3.1 до 4.9 принимает значение и выставляет длит. впрыска для соотв. угла
Если равен или больше 16, то считает что много и тоже что то делает

А рабочий диапазон от 8-15(какое определит как электронный ноль) до 248

А электронный ноль ваг ком переводит непонятно как и показывает ?

!!!!!!!!Углы наобум!!!!!!!!




:hat:
 
Вольты, что по первой дорожке, что по второй ацп переводит в код в соответствии с разрешением (5/255)
Входные цепи имеют дельты снизу и сверху, ниже определенного уровня - уже мозги принимают решение, что провод замкнул на массу, выше - на плюс
Ноль как предполагаю, самоопределяющийся, но в достаточно узком диапазоне значений, соответствующих нулевой точке (точке начала таблиц) мозгов.
По идее, для джетроника, эта нулевая точка должна быть равна 3,5 градуса (угол начального открытия заслонки от строго горизонтального положения заслонки), однако, результаты измерений не сходятся на 0,7 градуса.

И если теперь перечитаете тему еще раз, то сможете попробовать сформулировать условия эксперимента, позволяющие получить еще более точные данные, чем имеющиеся на данный момент. Если, конечно, с блоком от другого движка ( другими таблицами углов-оборотов) можно вообще корректную постановку задачи сформулировать. :)
 
Получается, что можно выставить только 8 безошибочных положений ДПДЗ при старт.иниц.




№ Вольты (от и до)

01 -- 0.1568 -- 0.1763---0.16-0.17
02 -- 0.1764 -- 0.1959---0.18-0.19
03 -- 0.1960 -- 0.2155---0.20-0.21
04 -- 0.2156 -- 0.2351---0.22-0.23
05 -- 0.2352 -- 0.2547---0.24-0.25
06 -- 0.2548 -- 0.2743---0.26-0.27
07 -- 0.2744 -- 0.2939---0.28-0.29
08 -- 0.2940 -- 0.3137---0.30-0.31

Дальше варианты :
1. ДМРВ на хобот и сравнить данные с ДПДЗ - дорого и интересно
2. Играть с углом дросселя физическим и смотреть ваг ком - бесплатно и нудно

Или я уже все
:fool: ???
 
Stranger21 написал(а):
так как на жетрониках изза примитивности обороты завышены тоесть 900 и там 0.16 вкатывает

Сам такой :blum:
Сроду на моноджетрониках не было 900 на ХХ. У меня, например, по килогерцометру всегда показывает 27-28.
 
Andsoo написал(а):
Получается, что можно выставить только 8 безошибочных положений ДПДЗ при старт.иниц.

Диапазон в вольтах Вы указали правильный, но не факт, что автоподстройка нуля во всем и этом диапазоне для всех работает. Или так, точка, не требующая даже подстройки среди этого диапазона всего одна и на ней эбу ничего не корректирует и с отключенной лямбдой.
 
Andsoo написал(а):
Дальше варианты :
1. ДМРВ на хобот и сравнить данные с ДПДЗ - дорого и интересно

Была в свое время такая безумная идея, но увы умерла в зародыше, поскольку на тот момент не было ДМРВ, а покупать больно накладно, а идея была в том чтоб на моник воткнуть ДМРВ для более точного замера расхода воздуха, для установки наддува :rolleyes:......
 
Получается что 0.19-0.20 частный случай. Соответственно при исправном железе установкой ДПДЗ в какое то одно из восьми положений нужно добиться минимум лямбда коррекции .
Осталось вывести количественное соотношение точки ДПДЗ/угол ДЗ или расход воздуха
 
2 michael_home

Если не затруднит (и если блок ДЗ еще у Вас) померить рычаг от оси ДЗ до оси стопорного винта.
Для расчета толщин щупов=подкладок под стоп.винт т.е. увеличить физ.угол ДЗ не срывая пломб с винта .
:hat:
 
Andsoo написал(а):
Получается что 0.19-0.20 частный случай .

... для М1.2.3 - занесенное в FAQ на основании как раз экспериментального определения положения ДПДЗ при не сбитом начальном угле заслонки.
0,16 - джетроник... и т.д.
Andsoo написал(а):
Соответственно при исправном железе установкой ДПДЗ в какое то одно из восьми положений нужно добиться минимум лямбда коррекции .

Для М1.2.1 повторю сообщение тремя страничками ранее:
michael_home написал(а):
за ноль алгоритм берет значение по первой дорожке на упоре. Но не беспредельно. В пределах 8 значений АЦП по первой дорожке, от 8 до 16.
Ниже 8 - как уже писалось, ошибка, выше 16 - ошибку не дает, но 16-му значению присваивается 1 вне зависимости, насколько выше 16.
Диапазон значений 3 поля не зависит от выбранной точки нуля (всегда совпадает с диапазоном таблиц) и равен 0 - 255
При этом до значения 216 (155 - признак широкого угла) поле 3 можно рассчитать по первой дорожке так:
Арифметическое округление до целого от (значение поля 2 - значение поля 2 на упоре)/3

но это - работа самого ЭБУ 1.2.1, не связанная с правильностью выставления начального угла заслонки и самого начального угла ДПДЗ.
Одну машинку джетроника по моим рекомендациям похожим на эти https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2602462 восстановили после сбитого всего и всяк. Углы получились весьма близкими к замерам Павла.
Andsoo написал(а):
Осталось вывести количественное соотношение точки ДПДЗ/угол ДЗ или расход воздуха

:) Ждем результатов. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу