Фотоотчет Тусклый дисплей бортового компьютера после нагрева один из вариантов решения

  • Автор темы Roma B5
  • Дата начала
  • Ответы 113
  • Просмотры 218К
Я похоже решил проблему тускнения дисплея при нагреве, касается приборок пассат Б5 и им подобных, неисправность была не связана с непропаем светоприемника, он тут ни причем, так же не причем дисплей и его шлейф, перерыл сегодня всю приборку, выпаял модуль который "питает" дисплей, перерыл на нем все элементы, грел, охлаждал, замерял, ушло часов 5, в итоге нашел резистор который регулирует напряжение яркости. фотки с телефона на фотике батарейки закончились как назло :wall:


168464_01.jpg



168464_02.jpg



168464_03.jpg


Вот после нагреваний, правда темно уже было, но яркость и четкость обалденная
:good:


168464_04.jpg


Прошли сутки, вот с утра на холодную завел, все четко


168464_05.jpg


прокатался пару часов по жаре, климат не включал принципиально, по часам можно глянуть сколько катался, правда небольшими расстояниями, но было жарко :) вот результат


168464_06.jpg


зимы нет поэтому незнаю как будет, хотя в морозилку приборку сувал было нормально :)

А вот главный секрет, тот самый резистор, и главное что приборку можно не разбирать до корней, это я так просто искал причину, поэтому заковырялся, достаточно заднюю крышку снять :) резистор номиналом 15 кОм, он там один такой зелененький, написано на нем 153.


168464_07.jpg


рядом резисторная сборка, она тоже завязана в этой цепи. Методом научного тыка я подбирал сначала постоянные резисторы, но понял что без терморезистора тут никак не обойтись, т.к. занимаюсь ремонтом сотовых телефонов, а с радиомагазинами с СМД компонентами у нас напряг(хотя в других городах не проблема), то решено было применить терморезисторы стоящие во многих телефонах, они контролируют нагрев телефона, обычно по причине нагрева аккумулятора и т.п., взял в прямом смысле первую попавшуюся плату от самсунга x640 (можно другой) находим на него схему в нете, загоняем в поиск pdf-ины буквы TH(обозначение терморезисторов), выпаиваем, измеряем, при комнатной температуре показал 27 кОм, при нагреве сопротивление уменьшается, значит при параллельном включении с тем резистором то что нужно, т.е. в данном случае уменьшение сопротивления резистора увеличивает напряжение на средней точке делителя, думал что не попаду в точку, но походу попал, но думаю что если будут небольшие проблемы при сильных морозах или жаре на солнце +50* можно будет подправить немного эту цепь. Вообще то можно было еще поковырять, добратся так сказать не до следствия, а до причины, но плата оказалась более чем 2-х слойная, поэтому без схемы прозванивать дорожки особенно в том блочке у которого основа керамическая, это последняя стадия извращенства, но кто знает, может вдохновение ко мне вернётся.
ПЫСЫ: кто будет зарабатывать на этом деньги, прошу делится :)
жду еще мыслей и идей, коментариев, закидывание помидорами тоже приветствуется, хотя можно и так оставить :hat: прям непривычно как то, при ярком солнце видеть четкие цифры экрана :good:
 
Kenon написал(а):
Димон из рб
А дисплей то хоть съёмный или выпаивать надо?

только выпаивать очень острым паяльником или бруском .Я отдавал ремонтникам мобилок ,за 10уй и 5 минут с гарантией мне перепаяли.
 
вот мой выпаяный











 
Приветствую всех!
Обзавелся недавно гольфом4.
Красный экранчик на нем подсвечивается но символов не показывает.
Разбирал, пробовал припаивал резик параллельно обозначенному в теме, яркость не менялась. Что еще может быть? И где вагкомом глянуть что в приборке опция бортового компьютера не выключена?
Спасибо.
 
Хаа!!!
Из пяти человек в семье, двое видят показания бк!!!
Значит работает!
Схему бы подключения этого дисплея.
Это не подсветка, а яркость активных пикселей.
Помогайте :clapping:
Спасибо.


 
Сегодня то же заморочился данным занятием. Совершенно верно сказано выше. В шаране и галакси 2001 и младше года, резистор стоит чуть выше, чем на фото в отчете и написано на нем 243. Посмотрел внимательно, через лупу и очень не понравилась мне пайка на нем. Пропоял. И, о чудо, дисплей заработал. Терзают меня смутные сомнения. Может в большинстве случаев это и есть решение?
 
Не проканало :unknw:
 
Я себе яркость за счет изменения дампа поднял,разистором фигня какая то получилась
 
Народ всем привет! подскажите passat b5 2001год Америкос!когда прохладно все отлично видно,когда жара то все...вот такая вот происходит фигня



Подскажите это только замена дисплея?
 
Все привет! у меня следующая проблема: показания на бк есть, но сам дисплей не подсвечивается, не в зависимости от прогрева, грешил на светодиоды, которые находятся под дисплеем, перепаял их, но изменений не последовало. периодически подсветка включается. может кто сталикивался с подобным???



 
elpaso544 написал(а):
Я себе яркость за счет изменения дампа поднял,разистором фигня какая то получилась

Не подскажешь какой дамп надо менять, та же проблема в тухнущем дисплее, приборка 920.
 
GenaGGG написал(а):
Не подскажешь какой дамп надо менять, та же проблема в тухнущем дисплее, приборка 920.

яркость по адресам 39E-3A0, было 22 33 00 ставил 21 E6 04
 
elpaso544 написал(а):
яркость по адресам 39E-3A0, было 22 33 00 ставил 21 E6 04

А что было, тоже тускнел или что то другое?
 

27165413_m.jpg

Подскажите какой мне терморезистор припаивать?
 
Я похоже решил проблему тускнения дисплея при нагреве, касается приборок пассат Б5 и им подобных, неисправность была не связана с непропаем светоприемника, он тут ни причем, так же не причем дисплей и его шлейф, перерыл сегодня всю приборку, выпаял модуль который "питает" дисплей, перерыл на нем все элементы, грел, охлаждал, замерял, ушло часов 5, в итоге нашел резистор который регулирует напряжение яркости. фотки с телефона на фотике батарейки закончились как назло :wall:


168464_01.jpg



168464_02.jpg



168464_03.jpg


Вот после нагреваний, правда темно уже было, но яркость и четкость обалденная
:good:


168464_04.jpg


Прошли сутки, вот с утра на холодную завел, все четко


168464_05.jpg


прокатался пару часов по жаре, климат не включал принципиально, по часам можно глянуть сколько катался, правда небольшими расстояниями, но было жарко :) вот результат


168464_06.jpg


зимы нет поэтому незнаю как будет, хотя в морозилку приборку сувал было нормально :)

А вот главный секрет, тот самый резистор, и главное что приборку можно не разбирать до корней, это я так просто искал причину, поэтому заковырялся, достаточно заднюю крышку снять :) резистор номиналом 15 кОм, он там один такой зелененький, написано на нем 153.


168464_07.jpg


рядом резисторная сборка, она тоже завязана в этой цепи. Методом научного тыка я подбирал сначала постоянные резисторы, но понял что без терморезистора тут никак не обойтись, т.к. занимаюсь ремонтом сотовых телефонов, а с радиомагазинами с СМД компонентами у нас напряг(хотя в других городах не проблема), то решено было применить терморезисторы стоящие во многих телефонах, они контролируют нагрев телефона, обычно по причине нагрева аккумулятора и т.п., взял в прямом смысле первую попавшуюся плату от самсунга x640 (можно другой) находим на него схему в нете, загоняем в поиск pdf-ины буквы TH(обозначение терморезисторов), выпаиваем, измеряем, при комнатной температуре показал 27 кОм, при нагреве сопротивление уменьшается, значит при параллельном включении с тем резистором то что нужно, т.е. в данном случае уменьшение сопротивления резистора увеличивает напряжение на средней точке делителя, думал что не попаду в точку, но походу попал, но думаю что если будут небольшие проблемы при сильных морозах или жаре на солнце +50* можно будет подправить немного эту цепь. Вообще то можно было еще поковырять, добратся так сказать не до следствия, а до причины, но плата оказалась более чем 2-х слойная, поэтому без схемы прозванивать дорожки особенно в том блочке у которого основа керамическая, это последняя стадия извращенства, но кто знает, может вдохновение ко мне вернётся.
ПЫСЫ: кто будет зарабатывать на этом деньги, прошу делится :)
жду еще мыслей и идей, коментариев, закидывание помидорами тоже приветствуется, хотя можно и так оставить :hat: прям непривычно как то, при ярком солнце видеть четкие цифры экрана :good:
че то я не совсем понял, ты взял резистор 153 и перепаял на новый ? или что вместо него впаял ?
 
У меня данный метод не сработал. Машина 2003 года американец щиток вроде 1 к 1 но при вскрытии следов терморезистора на плате мастер не обнаружил. В указанном месте на схеме его нет и на плате тоже. где он может находиться или какая деталь вместо нее? 5 желтых конденсаторов стоят но терморезистора нет.Когда на холодную работает битых пикселей нет. Заранее благодарен
 
Чтобы не плодить темы спрошу здесь. Первый раз за 11 лет, но уже дважды в эту зиму пропадали "показания" на двух ЖК-дисплеях на тахометре и спидометре, там где время (тахометр) и общий/суточный пробег (спидометр). Просто еду и в какой-то момент замечаю, что показаний (цифр) нет. Если заглушить двигатель и тут же завести, цифры опять появляются... Поэтому думаю, что не перегрев. Контакт где-то пропадет от старости. В апреле машине 23 года будет, если доживёт.
Может подскажете, где копать?
 
Назад
Сверху Снизу