Про включение вентилятора охлаждения по датчику температуры ОЖ

  • Автор темы UVM
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 19К
UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения
23 221
Реакции
3 303
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 1,8; NISSAN X-Trial 4х4 зелёный трактор
Извеняюсь что создал тему хотя про подобное и писалось ну наболело просто за 7 лет борьбы с перегревом в жару.
На современных автомобилях вентилятор включается сигналом с ЭБУ по датчику температуры на выходе из двигателя, а на старых датчиком на радиаторе. В итоге на выходе уже 100С а в большом как у меня радиаторе еще до температуры включения не дошло. В итоге такой гистерезис что ужас, а когда в пробке на малых оборотах то вообще жуть.
Давайте обсудим и попробуем сделать что нибудь с этим пока шарик совсем не раскалил наши широты.
Конкретно мой автомобиль: движка в подписи, кондей, радиаторы здоровые 720мм мытые и снаружи и внутри, термостат был кипячён с термометром, стрелка указометра откалибрована под датчик при 100С, помпа новая заменяна после протечки старой и работает нормально, датчик включения тоже в кружке кипятил с термометром. А проблема уже оговорена, в городском цикле даже при +20 греется до 100С и более, разогнался остывает, под горку накатом при включенной передаче остывает совсем хорошо. С кондиционерром вообще жесть как перегревается Прошлый год три раза патрубки рвало из-за вскипания, да крышка бачка тоже новая и работает как и старая.
По симптомам видно что 1 медленно циркулирует ОЖ; 2 включается поздно вентилятр, всмысле по градусам датчика включения нормально, но в движке то уже сотня!
 
Либо герметик в системе плавает,либо помпа недокручивает.
И первый пункт о наличии всего штатного пластика впереди автомобиля и вокруг радиаторов.
 
...за 20 лет много чего утекло и много чего осело на внутренних поверхностях тракта системы охлаждения любимого авто. Не путать с ЖКТ ! Поставь кнопку принудительного включения вентилятора(через реле).Управляй температурой сам! Ну не любит В3 жару...Давно сделал. :drinks:
 
Волгоградец написал(а):
Извеняюсь что создал тему хотя про подобное и писалось ну наболело просто за 7 лет борьбы с перегревом в жару.

У меня Пассат В3 тоже был 7лет(только без кондея), никогда не страдал перегревом.Правда заменил помпу и радиатор на новый неоригинал, термостат оригинал, восстановил губу\решётку ну и по мелочи кое что.Надо раз вложиться и забыть, кстати цены очень приемлемые.
 
Ну я уж не понимаю почему у тебя перегревается если ты всё так хорошо сделал. Попробуй ещё раз промыть (то есть в нутрях мотора специальной жидкостью) и ещё раз проверь термостат. У меня была проблема что по малому кругу бегал ОЖ, и не вкл. вентилятор. Я снял радиатор ( o_O скоко же было там грязи, ещё и предыдущий хозяин походу заливал воду с под крана) промыл его, заменил датчик вкл.вентилятора и заменил термостат. Теперь 70-80 градусов, в этом переделе работает двигатель. Хотя заметьте господа, что губы, ну считайте низа на бампере нету у меня.
 
Волгоградец написал(а):
Давайте обсудим и попробуем сделать что нибудь с этим пока шарик совсем не раскалил наши широты.

прежде чем создавать новую тему можно и :use_search: - как раз для вас сей девайс, есть функция включения кондея :hat:
 
Волгоградец написал(а):
радиаторы здоровые 720мм мытые и снаружи и внутри,

мытые как ?
Посредством промывания проточным потоком воды из шланга или с применением автохимии ?
 
Не менял только блок двигателя, термостат старый тоже так-же себя вел, я его мужичку на гольфа продал и он пляшет до сих пор.
Ну вот только внутри движок химией не обрабатывал, порекомендуйте чем. Кстати 70-80 градусов это тоже неисправность.
Еще раз говорю что на хорошем ходу 90-92, накатом под горку (передача включена) 87. Стоит в город 100 и крутит 1 скорость. Впечатление что помпа слабовата и медленно идт обмен ОЖ кстати печка на малых тоже неэфективна, но так и родная помпа вела себя точно также. Вот еще слышал что в впускном коллекторе есть какая то резиновая втулочка, но как ее проверить, не снимая головки. [/QUOTE]
Все стоит, губу на зиму снимаю.
Промывал неоднократно, изнутри водопроводным шлангом со сниманием термостата, радиатор тоже шлангом. Снаружи радиаторы мыл керхером -там столько говна было что пипец, из кондиционерного радиатора аж отдельные соты повыскакивали.
Я же говорю про то что включается вентилятор когда в радиаторе 92, а вэто время на выходе из движка уже 100 или больше.
 
Волгоградец написал(а):
Кстати 70-80 градусов это тоже неисправность.

Ой напутал малеха, 80-90 градусов у меня, когда по трассе едишь то не больше 90 показывает
 
Волгоградец написал(а):
на хорошем ходу 90-92, накатом под горку (передача включена) 87. Стоит в город 100 и крутит 1 скорость.

ну и в чем тут криминал :unknw: ?
По моему - всё работает.

 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
ну и в чем тут криминал  :unknw: ?
По моему - всё работает.

Это пока на улице прохладно, до +25, скоро +30 будет ночью а днём... o_O
Кондиционер как включаеш так вообще жесть как перегревается. Не нравится что реальное включение вентилятора происходит когда на выходе из движка ОЖ уже за сотню.
 
Ещё понаблюдал за температурой и вывод -недостаточная циркуляция ОЖ на малых оборотах.
Помпу электрическую приколхозить чтоль, от чего, вернее какого двигателя?
 
Термостат ставь на 82-85 градусов, или вместо первого летом включай вторую скорость. 100 градусов норма, не парься.
 
До ста норма, но когда на улице "тепло" и включаю кондиционер то меньше 110 не падает, периодически и выше лезет. Так вот на нервах целый день и без конца на приборку косишся, иногда отключать приходится. Три раза прошлый год зазевался и столько же патрубков поменял.

На днях заглянул под капот 2 литровой хонде, так там 1/4 моего радиатора стоит с кулером чуть больше компьютерного и РЯДОМ в строне такойже кондиционерный.
 
michael_home написал(а):
В руках держу датчик 1991 года со старого радиатора:
VW-AUDI 6-24 V
made in Luxemburg
01-91
323959481B

95/84  102/91


Но если есть кондиционер, то температуры должны быть другие...


P.S.
В букваре дан диапазон (допустимый разброс) температур включения/выключения датчика вентилятора:
включение 1 скорости: 92-97 включение 2 скорости: 99-105
выключение 1 скорости: 84-91 выключение 2 скорости: 91-98 *
* для машин с кондиционером выключение 2 скорости 88-91

P.P.S. Все остальное - неисправности СО., например - раковина на перекрываемом патрубке малого контура
 
AKD2 написал(а):
При 105 включается вторая скорость, и этого недостаточно для охлаждения?

чет датчики только плывут со временем. Проверяешь в каструле, вторая скорость включается 102/103 градуса. Через год уже 105 и выше.
Я вот думаю, а если этот датчик вентилятора в тройник перенести?
благо место там еще одно есть
 
Pierburg написал(а):
Я вот думаю, а если этот датчик вентилятора в тройник перенести?

Может и есть какой то смысл, только резьба там другая :)
Непонятно другое, термостат начинает открываться при 87 и радиатор, в том числе термовыключатель быстро нагревается. Что-то в системе у автора не так.
 
Pierburg написал(а):
Я вот думаю, а если этот датчик вентилятора в тройник перенести?

Так вот про это тема и есть собственно, только не перенесити а использовать датчик на стрелку. Сделать электронную приблуду и включать по температуре на выходе из движка. На современных движках так, блин даже на ВАЗ.
 
Волгоградец написал(а):
Так вот про это тема и есть собственно, только не перенесити а использовать датчик на стрелку.

Тема - про неисправность СО.
А в исправной СО без эффективного обдутия радиатора воздухом разница между температурами на выходе движка и датчиком включения вентилятора в радиаторе составляет меньше 0,5 градуса... :)
 
Назад
Сверху Снизу