Про включение вентилятора охлаждения по датчику температуры ОЖ

  • Автор темы UVM
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 19К
ну что, тогда 2 операционника, 2 транзистора + 2 реле тебе в руки.
а вообще я бы силыча поставил, коли на то пошло
 
michael_home написал(а):
P.S.
В букваре дан диапазон (допустимый разброс) температур включения/выключения датчика вентилятора:
включение 1 скорости: 92-97 включение 2 скорости: 99-105
выключение 1 скорости: 84-91 выключение 2 скорости: 91-98 *
* для машин с кондиционером выключение 2 скорости 88-91

P.P.S. Все остальное - неисправности СО., например - раковина на перекрываемом патрубке малого контура

До градуса не помню гдето так: 1-я скор. 91-88 2-я скор. 102-95
С термометром в кастрюле варил щёлкают как надо.

А про раковину вот, когда прошлый год рвануло патрубок малого круга то на дороге две половинки этого патрубка позатыкал пробками от баклажек с внутренностями и на хомут, так потом неделю и ездил. Без малого круга вообще не счиитая печки и разницы никакой.
 
michael_home написал(а):
Тема - про неисправность СО.
А в исправной СО без эффективного обдутия радиатора воздухом разница между температурами на выходе движка и датчиком включения вентилятора в радиаторе составляет меньше 0,5 градуса... :)

А у меня 10 получается, ибо вентилятор шуршать начинает когда стрелка 100 кажет, но датчики исправны и проверены!
 
Волгоградец написал(а):
Без малого круга вообще не счиитая печки и разницы никакой.

На мысли не наводит? ;)
Если большой контур закрыт термостатом, то более ранее включение обдува вентилятором радиатора приведет только к бОльшему снижению температуры на входе в помпу и еще более плотному зарытию большого контура... ;) Разница температур на выходе движка и датчика вентилятора станет ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльше... :)

2 Миша
На ЗАЗ стояла 554СА3 (521СА3) и реле.

Гошина коробочка - лучше Силыча.
 
Pierburg написал(а):
ну что, тогда 2 операционника, 2 транзистора + 2 реле тебе в руки.
а вообще я бы силыча поставил, коли на то пошло

Да два думаю не надо, хотябы первую скорость замутить, на выходных попробую. Подходящей схемки компаратора не валяется чтоб долго не искать.
 
michael_home написал(а):
На мысли не наводит? ;)
Если большой контур закрыт термостатом, то более ранее включение обдува вентилятором радиатора приведет только к бОльшему снижению температуры на входе в помпу и еще более плотному зарытию большого контура... ;)  Разница температур на выходе движка и датчика вентилятора станет ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльше... :)

2 Миша
На ЗАЗ стояла  554СА3 (521СА3) и реле.

Гошина коробочка - лучше Силыча.

Да рано и не включается вовсе, если крутить движок то пораньше включается.

Про компаратор и коробочку можно поподробнее
 
Волгоградец написал(а):
Да два думаю не надо, хотябы первую скорость замутить, на выходных попробую. Подходящей схемки компаратора не валяется чтоб долго не искать.

Удачи! :hat:
Но результат предсказуем:
Недолго думая, я реализовал вариант №6, использовав самодельное электронное температурное реле, давно эксплуатируемое мной в качестве альтернативы ненадёжному кварцевому температурному переключателю отопителя ЗАЗ. Велико же было моё удивление - в пробках вентилятор крутился почти постоянно, а температура двигателя осталась неизменной !

;)
 
Волгоградец написал(а):
Да два думаю не надо, хотябы первую скорость замутить, на выходных попробую. Подходящей схемки компаратора не валяется чтоб долго не искать.

Валяется, в яндексе как грязи

Гошина коробочка - лучше Силыча.

Эт че за коробочка?
сам хочу заколхозить

У меня тоже до 105-110 греется в пробке, поменял и помыл уже все... Но правда и выше не лезет.
 
Ну блин куда ещё лезть, головку с блоком поменять?
У народа не догревает зараза а тут задолбал, а как совсем жарко так и кондиционер не включишь. А жара 4 месяца и ужа начинается :mad:

Периодически появлялись мысли врезать решотку и впереди поставить дополнительный третий кулер.
 
Волгоградец написал(а):
Ну блин куда ещё лезть, головку с блоком поменять?
У народа не догревает зараза а тут задолбал, а как совсем жарко так и кондиционер не включишь. А жара 4 месяца и ужа начинается :mad:

я тебе говорю, попробуй датчик в тройник перекинуть, по идее должно помочь. Самое удивительное, что в каструле у меня первая скорость при 95 включается, на машине при сотке. ДТОЖ все меняные переменяные.
 
Pierburg написал(а):
я тебе говорю, попробуй датчик в тройник перекинуть, по идее должно помочь. Самое удивительное, что в каструле у меня первая скорость при 95 включается, на машине при сотке. ДТОЖ все меняные переменяные.

Да нет там 3 места и посадочное совсем не то. Только компаратор с ключом, запитать от показометра.
Только вот думаю что циркуляция у меня чёт слабовата, будет крутиться всегда в пробке.
Сегодня для эксперемента на затяжном подъёме (у мамаева кургана) кочегарил со скростью 100 на третьей передаче где обычно на пятой езжу, так температура до 87 грогнулась, а потом как обычно встрял в пробку и очень быстро стало 100 градусов.

Мозг кипит!!!
 
Pierburg написал(а):
Эт че за коробочка?

Тут весьма подробно все с этим связанное обсуждалось, зачем, для чего и т.д.:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1445060
Pierburg написал(а):
У меня тоже до 105-110 греется в пробке, поменял и помыл уже все...

А это (термостат, разумеется, не датчик) в этой теме обсуждалось до... неприличия...
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2095717

При этом ряд фоток, связанных с неприличиями попали уже в другую темку случайно. :)
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2227324
 
Ктсати про колхоз, у с момента приобретения меня стоят два кулера от ВАЗ 09, первый на 1 скорость, второй на 2 скорость, когда врубаются два то звук как от истребителя на вираже.
 
нашел ответ Quantum, как раз по теме, почему включается поздно карлсон

а что тут мерить, берем в руки штатный датчик включения ЭВСО, а не тот который народ методом тыка подбирает дабы не кипеть, и смотрим диапазон включения выключения первая скорость 95-85 градусов, вторая 102-87. а теперь учитываем то, что сам датчик стоит внизу радиатора и прибавляем 2-4 градуса (в зависимости от оборотов двигателя, а в пробке мы стоим на холостых и производительность помпы минимальна, хотя хотелось бы наоборот-вот кстати одна из причин, по которой хотели внедрить электропомпы.) разницы между той, при которой включится ЭВСО и той что уже успеет набрать сам мотор и получаем фактически, что первая скорость у нас включается при температуре самого мотора практически под 100 градусов, а вторая, если успеет-то как раз, к вами обозначенной температуре.
 
Pierburg написал(а):

Если все прочитаете еще много чего найдете...
К конкретной цитате - в VW датчик стоит посередине, а не внизу... Оигинальный радиатор имеет три горизонтальных трубки с приличными диаметрами до датчика и такие же три - после датчика до выхода с радиатора...
 
вот потому и гистерезис такой дикий
 
Это и так понятно, другое дело почему так медленно происходит обмет ОЖ и почему на других авто никаких проблем не возникает.
И выходит, что в пробке (90% городского цикла) когда практически стоим, включаем кондей и закипели, печку на всю, начинаем устраивать танцы с бубном, пробка ещё нарастает.

Жесть!
 
michael_home написал(а):
Если все прочитаете еще много чего найдете...
К конкретной цитате - в VW датчик стоит посередине, а не внизу... Оигинальный радиатор имеет три горизонтальных трубки с приличными диаметрами до датчика и такие же три - после датчика до выхода с радиатора...

У меня датчик стоит внизу но это всё равно середина, так как вошедшая ОЖ заполняет только верхнюю половину радиатора и двигается влево до крайнего резервуара где и опускается вниз и далее вправо по радиатору и на выход.
 
Pierburg написал(а):
вот потому и гистерезис такой дикий

Какой именно? :rolleyes:
Этот:

d3890d789949.jpg

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2179043
или термоэлемента термостата?

574ed3842e0c.jpg

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2176263

:)
 
Волгоградец написал(а):
У меня датчик стоит внизу но это всё равно середина, так как вошедшая ОЖ заполняет только верхнюю половину радиатора и двигается влево до крайнего резервуара где и опускается вниз и далее вправо по радиатору и на выход.

Я это и имел ввиду. :confused:
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу