Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Уже лучше, но еще плохо .
Пишу рядом цифры в вашу таблицу, которые вы должны получить во время регулировки.

 
seric написал(а):
Уже лучше, но еще плохо .
Пишу рядом цифры в вашу таблицу, которые вы должны получить во время регулировки.

Было значение 2,2-4 ATDC но скважность не опускалась ниже 100,2%.
А с холостым нет никаких проблем? там есть минусовое значение
 
AKE QUATTRO написал(а):
Було значення 2,2-4 ATDC але скважність не опускалася нижче 100,2%.
А з холостим немає ніяких проблем, там є мінусове значення

кутак сурасын ба?
 
seric написал(а):
Уже лучше, но еще плохо .
Пишу рядом цифры в вашу таблицу, которые вы должны получить во время регулировки.



Как в этот раз????
 
Все так же, не очень.
Кроме того форсунка 1 цилиндра = труп.
 
seric написал(а):
Все так же, не очень.
Кроме того форсунка 1 цилиндра = труп.



после замены форсунки (б/у), что можна сказать?
 
AKE QUATTRO написал(а):
после замены форсунки (б/у), что можна сказать?

Ничего не поменялось. Когда форсунка менялась состояние распредвала, гидриков проверялось?
 
розпредвалы нормальные, а что показывает форсунка первого цилиндра? ну и вообще что не правильно?
 
AKE QUATTRO написал(а):
ну и вообще что не правильно  ?

При регулировке впрыска фактический впрыск отстает от заданного - регулировать надо.
Запредельная коррекция в 1 цил.= 2.59 ( гр.013) говорит нам о :
- плохой форсунке ( распылителе)
- низкой компрессии
- изношенных кулачках распредвалов
- выпадении коромысла (коромысел)
- неисправных компенсаторах
 
Не дублируйте темы в разных ветках.
Сотрите лишние посты.
 
Добрый день.
Подскажите если возможно. Двигатель АКN, работал как часы, иногда с утра заводился секунд за 8-10, грешил на форсунки. Тут средь бела дня подъехал к магазину, заглушил, а завести уже не смог . Довезли на эвакуаторе до гаража, подключил VAG COM, он выдает ошибку
01268 Дозатор топливоподающего насоса № 146 37-00 неисправен.
Отключил колодку от насоса, подключил снова - ошибка пропала, попробовал завести - опять появилась. Ремонт возможен? Или дело в другом?
 
Ремонт возможен только в специализированной мастерской.
Сначала узнавайте цену вопроса, т.к ремонт может быть не дешевым.
 
В общем разобрался с насосом, заменил мозги целиком. Пока паяли транзистор, убили какуюто микросхему :wall: Заказал насос якобы с БОШсервиса в БАЛТЗАП, прислали с разборки, даже не мытый, с установкой продинамил (был в командировке), срок гарантии 7 дней ушел, поставил когда приехал, а насос мертвый. Провода на клапане голые и мозги короткозамкнуты. Подключаешь к колодке, они начинают греться как утюг и блокируют блок двигателя. Пришлось искать рабочие мозги и перепаивать. Попутно проверил и промыл форсунки, 2 штуки на коррекции зашкаливали. Завелась хорошо, Утром тоже за 2 сек. В динамике вроде не плохо, правда логи не снимал еще. А вот по таблице угол опережения 2,8 ATDS показался многоват, и обороты маловаты. Может еще что не так? Подскажите ели не сложно. Первый столбик - замеры вечером после первого запуска, второй - утром прогрел и прокатился.
 

чегото таблица не вставилась

 
Впрыск сделайте чуть пораньше, чтоб стало 1.8 - 2.0 при 100%
 
Впрыск выставил 1,8-2,0 (слегка чет плавает туда-сюда), скважность все равно 100,2% осталась. На холодную бывает заводиться вообще не хочет, секунд 15 кручу, плюну, сниму фишку с датчика температуры, прогреется, заводится опять за 2-3 сек. Чего за фигня не пойму. А динамика и хх хорошие и устойчивые.
 
А цикловую стоит трогать или нет? Может стоит до 4 подвинуть?
 
bagen61 написал(а):
На холодную бывает заводиться вообще не хочет, секунд 15 кручу,

Проверить наличие воздуха в топливной системе при запуске после ночи и работу свечей накаливания.
Утром проверить адекватность показаний всех температур в гр.07.
 
Заводится хорошо утром на совсем холодную (в гараже градусов 15) и на горячую, через 20-30мин после того как заглушил. А не заводится в средних температурах, через 1-1,5 часа после заглушения. Свечи работают 4 шт из 6. хорошо, проверял вытаскивал и к аккумулятору подключал, сопротивление тоже в норме, а 2 шт. мертвые совсем. По идее хотя бы на 4-ч должен хватать, а он вообще за 12-15 сек ни чих-пых. А колодку скину, прогрею, сразу заводится за 2-3 сек. Неужели так 2 дохлые свечи влияют?
 
bagen61 написал(а):
А не заводится в средних температурах, через 1-1,5 часа после заглушения.

В этот период незапуска нужно проверить гр.05/1 и выложить данные оборотов движка, но цифры смотреть до того , как заведется.
И так понятно, что после запуска цифры будут= ХХ.
 
Назад
Сверху Снизу