Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
seric написал(а):
просьба удалить эту тему..., проблема с файлами ,пока  нет доступа к фото и схемам  :(

рукописи не горят... (с) особенно Мастера... B)
сейчас попробую все исправить...

и как всегда большущее спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 

Это класс, во время редактирования фоток кабель в доме сгорел, на УПСе сумел только свернуться,все заглючило и куда то делось.
Теперь ищу по всем папкам, пока не нашел,а теперь уже и не надо.

Все восстановлено при помощи волшебной палочки. :good:

Спасибо за помощь. :hat: :)
 
Здравствуйте! Такой вопрос - можно ли обойтись без спецключа Т10023?
 
Практически невозможно, тебе же надо удерживать маховик ТНВД от проворачивания во время откручивания трех болтиков.

Спецключ я сделал сам, посмотри фото под пунктом № 14 в отчете.

Покупаешь высокую тонкостенную 12-гранную головку, отреззаешь на токарном станке нужной высоты. Привариваешь кусок полосы ближе к наружному краю...., получаешь спецключ в готовом виде за 30-40 мин. работы.

Расстояние между кузовом и маховиком ТНВД очень мизерное, без такого ключа точной регулировки и нужных показаний добиться очень тяжело.
Я бы сказал невозможно.

:thankyou2:
 
seric написал(а):
Практически невозможно, тебе же надо удерживать маховик ТНВД от проворачивания во время откручивания трех болтиков.

Спецключ я сделал сам, посмотри фото под пунктом № 14 в отчете.

Покупаешь высокую тонкостенную 12-гранную головку, отреззаешь на токарном станке нужной высоты. Привариваешь кусок полосы ближе к наружному краю...., получаешь спецключ в готовом виде за 30-40 мин. работы.

Расстояние между кузовом и маховиком ТНВД очень мизерное, без такого ключа точной регулировки и нужных показаний добиться очень тяжело.
Я бы сказал невозможно.

:thankyou2:

Может ты знаешь, вот у меня 3я форсунка не звонится обрыв, пишут в нете что угол мне без не выставить. Следовательно не завести авто, мол если она умрет на рабочем авто то еще буду ездить, а как ремень снял то все сушите весла.

Судя по книжке, в разделе замена ремней, я сначало все ставлю по стопорам-меткам, потом завожу грею, а уж тогда через пк регулирую угол.
 
Сигнал датчика хода иглы форсунки используется для определения начала впрыска.
В случае его выхода из строя начало впрыска управляется (в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки)

Должен завестись, хотя работать двигатель будет в тяжелых условиях ( аварийных )........
 
а я вообще без спец ключа обошелся:
Взял подходящую струбцину и зажал маховик так проворачивал по немногу.
Правда гемор, но цель достигнута на угол попал с 6 раз.
:rolleyes:
Большое спасибо seric !
 
Вот у меня так и получилось, форсунка померла до момента замены ремней, мотор завелся как обычно очень шустро, но работает очень жестко.
До устранения ошибки по упр. форсунке G80 в настройки не попасть!!!
 
Огромное спасибо автору статьи. Реально офигенная доходчивая инструкция.
Во время регулировки возникла проблемка: при входе в базовые установки - гр04 -- обороты возрастают до 830, надпись "поздно-рано" меняется, а угол остается прежним (какой выставлен, у меня сначала был 4.6 нОТ, я чуть сдвинул, щас 7 нОТ), где-то через 1 мин угол встает в 0. Обороты при етом не меняются. Первый раз выставляю УОВп на таких машинах... Сканер (Лаунч х431Мастер) показывает ошибку 00550 "регулировка начала впрыска". Ета ошибка была и до начала регулировки. Поюзав поиск нашел кое-какую инфу по ошыбке. Проверил сопротивление обмотки на 3-й форсунке -- 114 Ом. Хотел проверить клапан 108, но не нашел инструкций, в сканере нет его принудительного включения (тесты выхода), да и толком не понял где он. Подскажите пожалуйста чего да как смотреть.. И еще вопросик: на АФБ тоже вынимается правая часть защитного кожуха? У меня не получилось ее снять, просто в сторону отодвинул и так мучаюсь.
 
550 ошибка - это выход из диапазонов регулирования.
Если впрыск поставить правильно, ошибка пропадет.
Сопротивление форсунки в норме.

Лаунчем не пользуюсь, поэтому не знаю что там показывает.
Если не получается, приезжай поможем ....... :)

......или читай порядок действий по теме сначала.
 
Я тоже думаю, что ошибка пропадет.. но меня смущает, что обороты и угол не меняются при входе в базовые установки, а потом вообще в 0 уходят. П.С. а можно Ваш тел. в личку, я б проконсультировался, и если таки ничего не получится, заеду. Я с Сторожинца (25км).
 
seric написал(а):
ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

нет ли у Вас подобной инструкции для двигателяAUY или подобным?
 
rikz007 написал(а):
меня смущает, что обороты и угол не меняются при входе в базовые установки, а потом вообще в 0 уходят.

ABF = 2.0 бензин ( 110 квт) ???? :)
 
seric написал(а):
ABF = 2.0 бензин ( 110 квт) ???? :)

Извиняюсь, подправил профиль, как-то не заметил.
Но суть вопроса это не меняет. Мож кто подскажет почему не меняется угол при входе в базовые установки?
 
У меня возник вопрос: не могу запустить мотор AFB, приводы ГРМ и ТНВД выставлены как положено с помощью фиксаторов (делал по статье, размещенной здесь же в FAQ`е). В VAG-COM`е ошибок нет, но смущает тот факт, что при попытке запуска мотора в группе 005 окно 3 и группе 019 окно 2 стоит значение 0.0 *BTDC. Для запуска такое значение нормально или нет?
 
Ауди а6 двигатель АКЕ. Начало впрыска через тди тайминг (VCDS). Стоит зараннее, мотор работает громковато. Двигаем шкив насоса, никакой реакции не присходит. По гафику без изменений и мотор работает так же шумно. Ошибок по впрыску нет.
 
_RomiRes_, для того чтобы в окнах бегали цифры, надо чтобы мотор завелся.

Подробностей ваших действий маловато, но можно посмотреть :
- стартовую дозу топлива в гр.05/2 - должно быть больше 13-15
- обороты двигателя во время запуска гр.019/1 или 05/1 - больше 200 об\м.
Если частота вращения стартера слишком мала, топливный насос не получает управления.
 
Назад
Сверху Снизу