Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Если частота вращения стартера слишком мала, топливный насос не получает управления.

Что имеется в виду под "не получает управления"? Не может корректироваться угол впрыска или что-то другое? Просто топливо с форсунок брызгает, вспышки в отдельных цилиндрах присутствуют...

В гр.05/2 значение более 15 (порядка 70 мг/R), а вот по гр.019/1 и 05/1 есть непонятка - в гр.005/1 значение около 70, а в 019/1 порядка 140. Но сам стартер недавно снимался/разбирался/чистился, никакого криминала внутри не обнаружено. Снятый аж подпрыгивает, когда на него питание подаешь...
Но всё это уже, видимо, другая тема.
 
_RomiRes_ написал(а):
У меня возник вопрос: не могу запустить мотор AFB,

Начало истории где? С чего началось-то?
 
pau написал(а):
Начало истории где? С чего началось-то?

А с этим (и ему подобными) мотором, судя по форумам, практически всегда одна и та же история :)
В моем случае, замена рокеров и гидрокомпенсаторов (головы снимал). После сборки (делал по FAQ`у с форума), не могу запустить.
 
_RomiRes_ написал(а):
А с этим (и ему подобными) мотором, судя по форумам, практически всегда одна и та же история :)
В моем случае, замена рокеров и гидрокомпенсаторов (головы снимал). После сборки (делал по FAQ`у с форума), не могу запустить.

Если метки в норме, до ремонта заводился, ошибок нет, то прокачивать воздух и заводить.
 
4 градуса для двигателей свыше 200 тыс км пробега
 
_RomiRes_ написал(а):
В моем случае, замена рокеров и гидрокомпенсаторов (головы снимал).

Если головы снимали, уточните что с ними делали ?
Клапаны проверяли, может есть подогнутые ???
 
pau написал(а):

2 не найс(это может и справедливо, но для относительно нового двигателя), износ уже таво, машина долго заводится- тяга на высоких слабая; 4- самое то, заводится с пол-оборота, расход сразу меньше на 1 л и тяга не пропадает! :drinks:
 
Руслан Kurt написал(а):
2 не найс(это может и справедливо, но для относительно нового двигателя), износ уже таво, машина долго заводится- тяга на высоких слабая; 4- самое то, заводится с пол-оборота, расход сразу меньше на 1 л и тяга не пропадает! :drinks:

Разговор в теме идет про 2,5 V6 tdi, есичо... Для него 2,0-1,0 градус оптимальный угол. 4-вообще, никуда.
 
pau написал(а):
Разговор в теме идет про 2,5 V6 tdi, есичо... Для него 2,0-1,0 градус оптимальный угол. 4-вообще, никуда.

ауди А6 AFB есичо... :drinks:
 
Руслан Kurt написал(а):
2 не найс(это может и справедливо, но для относительно нового двигателя), износ уже таво, машина долго заводится- тяга на высоких слабая; 4- самое то, заводится с пол-оборота, расход сразу меньше на 1 л и тяга не пропадает! :drinks:

В каком месте (группе) смотреть на цифру 4. Я чё то не допонял
 
Отчет, конечно, шикарный.
Все разжевано донельзя.
Я его распечатал - на днях буду регулировать.

Единственное, у вас ,уважаемый, seric, гайка на ТНВД на 22, а у меня на АКЕ почему-то на 27 оказалась. Может разные на разных движках?

А то я купил на 22 головку- точил точил пилил, а как померить она и не лезет.

Может кто на будущее учтет.
 
Единственное, у вас ,уважаемый, seric, гайка на ТНВД на 22, а у меня на АКЕ почему-то на 27 оказалась. Может разные на разных движках?


Возможно это просто опечатка. У меня тоже эта гайка не "на 22" (мотор AFB).
 
trank написал(а):
Единственное, у вас ,уважаемый, seric, гайка на ТНВД на 22, а у меня на АКЕ почему-то на 27 оказалась. Может разные на разных движках?

Гайки одинаковые на всех движках данного типа, на 27 мм.
В отчете опечатка, сейчас прочитал и сам удивился.... o_O
Попробую исправить свою оплошность.
Благодарю за поправку.

:hat:
 
Добрый день! У меня Пассат B5 2.5 TDI AKN АКПП. проблема такая, после замена ролика натяжения ремня ТНВД, начала плохо заводится (долго надо крутить). На горячий двиг комп показывает угол впрыска 1.0 ATDC, 1.0-1.2 ATDC 32%.
Поставили чуть ранний впрыск ничего не поменялось, поднялись тока проценты до 40! Машина также заводится! Как должен быть правильно выставлен угол на АКПП?
 
Вам нужно сделать 2 пункта :
1. проверить наличие воздуха в топл. системе после ночи
2. прислать данные сюда
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169

АКПП не имеет отношения к цифрам впрыска.
 
Добрый день!Помогите У меня Пассат B5 2.5 TDI AKN АКПП.После замены топливного фильтра машина завелась но дымит как икарус не развивает обороты больше 2000 и на холостых работает то ровно то начинает колбасить!и и мигает спираль!воздух вроде сам должен выдти раз движок завелся?когда постоит заводится и глохнет так раза три потом рабатат
 
Если фильтр не наполнялся топливом, надо открутить гайки форсунок и выгнать воздух из системы.
Делайте это поочередно при работающем моторе.

Моргающая спиралька = ошибка - на диагностику надо заехать.
По результатам проверки действовать дальше....
 
Привет!...Серик не подскажешь - на сколько критично изменение синхронизации(4/4) самопроизвольное, т.е я ничего не делал. Было около года -1, а на днях смотрел - вдруг стало -0.5 на хх.
 
Читайте название темы. На этих моторах нет никакой синхронизации.
 
Назад
Сверху Снизу