Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Приветствую всех форумчан!
Очень полезная информация в данной теме. Спасибо Вам!

:drinks:

У меня авто Ауди А6 2.5 TDI AFB 1998 года, капризничает двигатель. После замены гидрокомпенсаторов и промывки форсунок проявляется проблемка:
когда мотор крутит около 1600-1900 оборотов то появляется "тракторный рёв", как бы громко тарахтеть начинает, а после, в районе 1900-2000 оборотов стихает и работает ровно. Если ехать аккуратно и не крутить до 1600 ( +- 100) оборотов, то тяга вялая, как будто на ручняке едешь, но тихо движок работает, а крутанешь до 2000-резко громко работать начинает! Уже стыдно по городу ездить, едешь тихо, а потом...гырррр, гыррр!
Почитал вашу тему сделал следующее: проверил ошибки, была 550 ошибка, стер, а потом она опять появлялась не раз.
Сегодня ездил к спецу по комп диагностике что бы отрегулировать угол впрыска. Он подключил дорогой комп, что-то там в параметрах наклацал, мотор начал менять обороты сам, потом стал в нормальный режим на холостых. Стёр ошибки, и говорит всё гуд! Но я по пути домой заметил что двигатель уже не "гырркает" на тех оборотах как раньше, а начинают плавать обороты незначительно, но слышимо, хоть и педаль аккуратно ногой удерживаю в одном положении на одних оборотах. Едет после 2000 нормально, а проблемка с оборотами настораживает.

Что посоветуете?
 
Nick Shturman написал(а):
Он подключил дорогой комп, что-то там в параметрах наклацал, мотор начал менять обороты сам, потом стал в нормальный режим на холостых. Стёр ошибки, и говорит всё гуд! Что посоветуете?

Совет простой, нужно вернуться к диагносту и подробно узнать о его действиях.
Обороты прыгали сами по себе от того, что было переключение изм/ базовых параметров.
То, что он стер 550 ошибку, это понятно.
Все эти функции есть в самой обычной программе и дороговизна компа не имеет значения.

Теперь о главном, 550 ошибка имеет три подвида неиспраности и не убирается с компа, эти подвиды надо знать .
Чтобы убрать 550 ошибку нужно ручками под капотом поработать с ключиками и знаниями.
Мне кажется, что эта ошибка очень скоро опять появиться после нескольких активных ускорений на дороге.

Могу предложить вам скопировать таблицу отсюда ,
https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=142169
взять ее к диагносту, к которому надо вернуться, заполнить ее там от руки и выложить свои данные в той теме, для ознакомления с положением настроек движка.

Шумная работа после замены компенсаторов происходит от износа кулачков распредвала, плюс к замене надо было реставрировать распредвалы или менять ( дорогое удовольствие).
После этого будет тихо на любых оборотах.

 
Всем привет!!!!Ребята подскажите где можно перемотать форсунку????В беларусии????Вынесла весь мозг!!!! :wall:
 
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, нак Audi A6 2.5, после поломки и замены помпы, машина без проблем заводится, работает наормально и ровно, однако в какой-то момент на холостых оборотах выбрасывает заначек контроля тяги на панели и ограничивает давление турбины, что характерно после раскручивания двигателя на холостых свыше 3000 об/мин все пропадает, и появляется опять несколько позже, может ли это быть связано с нарушением установки угла начала впрыска????

P.S. При появлении данных симптомов, двигатель начинает заметно жестче работать!!

Заранее спасибо!!
 
Здесь нужна точная информация о том, как выставляли ремень после замены помпы и ... потом впрыск. ( метки, приспособы, знания)
Сейчас ищите диагностику и выкладывайте данные, образцы здесь
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
Если будут ошибки при диагностике, запишите их номера.
 
Т.к. менял сам, могу точно сказать, что скурпулезно все пометил (включая ремни) и собрал в точности по меткам, смущает только одно, помпа просто развалилась и был перекос по валу, соответсвенно получилось что левый вал ушел примерно миллиметра на три по меткам когда вал помпы поставили на место, естественно ТНВД при этом стопорили и по зубъям все встало так как стояло на 100%
Не совсем понятно то, что выкидывает именно контроль тяги на панели, и меняется звук мотора когда это происходит, а происходит как правило на холостых при стоянке в положении "D" на автомате, и еще более непоняятко почему исчезает после раскручивания до 3000 и выше.

Извиняюсь за настойчивость, просто не понимаю в ту ли сторону вобще копаю??!
 
DDD83 написал(а):
Т.к. менял сам, могу точно сказать, что скурпулезно все пометил (включая ремни) и собрал в точности по меткам, смущает только одно, помпа просто развалилась и был перекос по валу, соответсвенно получилось что левый вал ушел примерно миллиметра на три по меткам когда вал помпы поставили на место, естественно ТНВД при этом стопорили и по зубъям все встало так как стояло на 100%
Не совсем понятно то, что выкидывает именно контроль тяги на панели, и меняется звук мотора когда это происходит, а происходит как правило на холостых при стоянке в положении "D" на автомате, и еще более непоняятко почему исчезает после раскручивания до 3000 и выше.

Извиняюсь за настойчивость, просто не понимаю в ту ли сторону вобще копаю??!

Что бы не гадать Вам уже ответили, что надо сделать диагностику и заполнить табличку, на основании которой будет видно в какую сторону рыть

Т.к. менял сам, могу точно сказать, что скурпулезно все пометил (включая ремни)

ГРМ и ТНВД выставлялись по планкам (стопорам) или по меткам помеченым? Угол впрыска регулировался по компу?

Не совсем понятно то, что выкидывает именно контроль тяги на панели, и меняется звук мотора когда это происходит

Если загорается индикатор на панели, то будет висеть ошибка
 
Доброго всем времени суток! Подниму темку. Изучил отчет, возник вопрос. В инструкции написано:

– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону

И там же :

Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать

Я так понял регулировать нужно как раз за эту гайку? Но она же может слегка открутится. Проясните пожалуйста, а то как то боязно пока туда лезть :) Прошу сильно не пинать :LOL:
 
Гайка 2 может быть откручена если снимать железный блин ( инерционный маховик), который прикручен на 4 болтиках к шестерне ТНВД. Для этого стопорят шестерню и вместо 4 болтиков откручивают центральную гайку - это недопустимо.
Если регулировать впрыск, то используется именно эта гайка на 27 и открутить ее, во время проведения регулировок, невозможно.
 
привет всем подскажите как уменьшить расход топлива на AKN 2.5 сейчас по городу 9 и по трассе тоже 9 но машина реально прёт :wall:
 
Спасибо за подробное описание :good:
Дрыгатель 2,5TDI AKN 2002 г.в., коробка АКПП-типтроник. Всё выставлялось по меткам. Делали приспособы сами.
Регулировку выполнили. Получили, как и требовалось "ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ" впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) :yahoo:
Только на холодную заводится очень странно. На улице около -5, а запуск такой будто все -30... Пока "дрыгатель" не прогреется до -80 его периодически сотрясает вибрация. Как буд-то троит. Такая же ситуация в движении при снижении оборотов с 1600 - 1200. Продолжается пока не переключиться на передачу ниже. Расход 14-17 л. Ошибок по шнурку не выявлено...
Отсюда предположение - возможно такое действо от перелива форсунок? Как их возможно проверить?
Управляющую проверили. Сопротивление на горячую 115-120.
 
sergey 83 написал(а):
утро доброе всем подскажите как скинуть сюда таблицу с данными :)

Закидываешь картинку,к примеру, на РАДИКАЛ. Берешь оттуда ссылку и вставляешь в сообщение :)
 
Mad Mike написал(а):
Регулировку выполнили. Получили, как и требовалось "ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ" впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) :yahoo:
Только на холодную заводится очень странно. На улице около -5, а запуск такой будто все -30...

Выкладывайте данные после регулировок в таблицу.
 
Привет Seric
Извиняюсь что поднимаю старую тему
Но замучался сильно
Тнвд после стенда
Никак не могу выставить опережение
Коленвал распредвал тнвд все как надо стоят
Надо крутить долго чтоб завелась, и очень сильно колбасит и дымит

В базовых когда поздно очень сильно прыгают сильно цыфры
От 1,5BTDC до 6,7 BTDC незнаю как выставить уже второй день вожусь помоги
Видео снял

 
Не знаю о какой старой теме речь ???
Эта тема для 2.5 TDI V6/
Не указаны буквы мотора.
 
seric написал(а):
Не знаю о какой старой теме речь ???
Эта тема для 2.5 TDI V6/
Не указаны буквы мотора.

Мотор AYM
Форсы тоже на стенд отдавали
Ошибок нет
 
Если впрыснуть эфир схавтывает сразу
Новые ремни
 
При такой работе мотора либо косяк с метками, либо с ТНВД .
При установке фиксатора в коленвал вы должны видеть надпись ОТ на распредвалу в маслозаливной горловине.
Еще раз проверить свои действия по этому шаблону
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339
 
seric написал(а):
При такой работе мотора либо косяк с метками, либо с ТНВД .
При установке фиксатора в коленвал вы должны видеть надпись ОТ на распредвалу в маслозаливной горловине.
Еще раз проверить свои действия по этому шаблону
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339

Seric
Сегодня еще раз проверил
Даже снял крышки клапанные
Все как надо стоит
Снял видео как распреды стоят
И в коленвалу стоит стопор на 10 мм

 
Назад
Сверху Снизу