Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Nick Shturman

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Украина, ХАЭС
Авто
Audi A6 2.5 TDI, AFB 1998
Приветствую всех форумчан!
Очень полезная информация в данной теме. Спасибо Вам!

:drinks:

У меня авто Ауди А6 2.5 TDI AFB 1998 года, капризничает двигатель. После замены гидрокомпенсаторов и промывки форсунок проявляется проблемка:
когда мотор крутит около 1600-1900 оборотов то появляется "тракторный рёв", как бы громко тарахтеть начинает, а после, в районе 1900-2000 оборотов стихает и работает ровно. Если ехать аккуратно и не крутить до 1600 ( +- 100) оборотов, то тяга вялая, как будто на ручняке едешь, но тихо движок работает, а крутанешь до 2000-резко громко работать начинает! Уже стыдно по городу ездить, едешь тихо, а потом...гырррр, гыррр!
Почитал вашу тему сделал следующее: проверил ошибки, была 550 ошибка, стер, а потом она опять появлялась не раз.
Сегодня ездил к спецу по комп диагностике что бы отрегулировать угол впрыска. Он подключил дорогой комп, что-то там в параметрах наклацал, мотор начал менять обороты сам, потом стал в нормальный режим на холостых. Стёр ошибки, и говорит всё гуд! Но я по пути домой заметил что двигатель уже не "гырркает" на тех оборотах как раньше, а начинают плавать обороты незначительно, но слышимо, хоть и педаль аккуратно ногой удерживаю в одном положении на одних оборотах. Едет после 2000 нормально, а проблемка с оборотами настораживает.

Что посоветуете?
 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 039
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Nick Shturman написал(а):
Он подключил дорогой комп, что-то там в параметрах наклацал, мотор начал менять обороты сам, потом стал в нормальный режим на холостых. Стёр ошибки, и говорит всё гуд! Что посоветуете?

Совет простой, нужно вернуться к диагносту и подробно узнать о его действиях.
Обороты прыгали сами по себе от того, что было переключение изм/ базовых параметров.
То, что он стер 550 ошибку, это понятно.
Все эти функции есть в самой обычной программе и дороговизна компа не имеет значения.

Теперь о главном, 550 ошибка имеет три подвида неиспраности и не убирается с компа, эти подвиды надо знать .
Чтобы убрать 550 ошибку нужно ручками под капотом поработать с ключиками и знаниями.
Мне кажется, что эта ошибка очень скоро опять появиться после нескольких активных ускорений на дороге.

Могу предложить вам скопировать таблицу отсюда ,
https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=142169
взять ее к диагносту, к которому надо вернуться, заполнить ее там от руки и выложить свои данные в той теме, для ознакомления с положением настроек движка.

Шумная работа после замены компенсаторов происходит от износа кулачков распредвала, плюс к замене надо было реставрировать распредвалы или менять ( дорогое удовольствие).
После этого будет тихо на любых оборотах.

 

vito_1986

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
беларусь.орша
Авто
audi a6c5 2.5tdi afb 1999г
Всем привет!!!!Ребята подскажите где можно перемотать форсунку????В беларусии????Вынесла весь мозг!!!! :wall:
 

DDD83

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Россия, Карелия
Авто
Audi A6 2.5 TDI2002г.
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, нак Audi A6 2.5, после поломки и замены помпы, машина без проблем заводится, работает наормально и ровно, однако в какой-то момент на холостых оборотах выбрасывает заначек контроля тяги на панели и ограничивает давление турбины, что характерно после раскручивания двигателя на холостых свыше 3000 об/мин все пропадает, и появляется опять несколько позже, может ли это быть связано с нарушением установки угла начала впрыска????

P.S. При появлении данных симптомов, двигатель начинает заметно жестче работать!!

Заранее спасибо!!
 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 039
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Здесь нужна точная информация о том, как выставляли ремень после замены помпы и ... потом впрыск. ( метки, приспособы, знания)
Сейчас ищите диагностику и выкладывайте данные, образцы здесь
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
Если будут ошибки при диагностике, запишите их номера.
 

DDD83

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Россия, Карелия
Авто
Audi A6 2.5 TDI2002г.
Т.к. менял сам, могу точно сказать, что скурпулезно все пометил (включая ремни) и собрал в точности по меткам, смущает только одно, помпа просто развалилась и был перекос по валу, соответсвенно получилось что левый вал ушел примерно миллиметра на три по меткам когда вал помпы поставили на место, естественно ТНВД при этом стопорили и по зубъям все встало так как стояло на 100%
Не совсем понятно то, что выкидывает именно контроль тяги на панели, и меняется звук мотора когда это происходит, а происходит как правило на холостых при стоянке в положении "D" на автомате, и еще более непоняятко почему исчезает после раскручивания до 3000 и выше.

Извиняюсь за настойчивость, просто не понимаю в ту ли сторону вобще копаю??!
 

Ilyha69

Сообщения
92
Реакции
15
Город
Тверь
Авто
Passat 2.5 TDI V6
DDD83 написал(а):
Т.к. менял сам, могу точно сказать, что скурпулезно все пометил (включая ремни) и собрал в точности по меткам, смущает только одно, помпа просто развалилась и был перекос по валу, соответсвенно получилось что левый вал ушел примерно миллиметра на три по меткам когда вал помпы поставили на место, естественно ТНВД при этом стопорили и по зубъям все встало так как стояло на 100%
Не совсем понятно то, что выкидывает именно контроль тяги на панели, и меняется звук мотора когда это происходит, а происходит как правило на холостых при стоянке в положении "D" на автомате, и еще более непоняятко почему исчезает после раскручивания до 3000 и выше.

Извиняюсь за настойчивость, просто не понимаю в ту ли сторону вобще копаю??!

Что бы не гадать Вам уже ответили, что надо сделать диагностику и заполнить табличку, на основании которой будет видно в какую сторону рыть

Т.к. менял сам, могу точно сказать, что скурпулезно все пометил (включая ремни)

ГРМ и ТНВД выставлялись по планкам (стопорам) или по меткам помеченым? Угол впрыска регулировался по компу?

Не совсем понятно то, что выкидывает именно контроль тяги на панели, и меняется звук мотора когда это происходит

Если загорается индикатор на панели, то будет висеть ошибка
 

Spectr83

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Ижевск
Авто
Audi A4 Avant, 2,5 TDI AFB
Доброго всем времени суток! Подниму темку. Изучил отчет, возник вопрос. В инструкции написано:

– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону

И там же :

Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать

Я так понял регулировать нужно как раз за эту гайку? Но она же может слегка открутится. Проясните пожалуйста, а то как то боязно пока туда лезть :) Прошу сильно не пинать :LOL:
 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 039
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Гайка 2 может быть откручена если снимать железный блин ( инерционный маховик), который прикручен на 4 болтиках к шестерне ТНВД. Для этого стопорят шестерню и вместо 4 болтиков откручивают центральную гайку - это недопустимо.
Если регулировать впрыск, то используется именно эта гайка на 27 и открутить ее, во время проведения регулировок, невозможно.
 

sergey 83

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Город
Россия Великий Новгород
Авто
audi f6 AKN 2.5 1999
привет всем подскажите как уменьшить расход топлива на AKN 2.5 сейчас по городу 9 и по трассе тоже 9 но машина реально прёт :wall:
 

Mad Mike

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
KZ, Павлодар
Авто
VW Passat B5.5 (3BG) 2.5 TDI 4 Motion AKN 2002г
Спасибо за подробное описание :good:
Дрыгатель 2,5TDI AKN 2002 г.в., коробка АКПП-типтроник. Всё выставлялось по меткам. Делали приспособы сами.
Регулировку выполнили. Получили, как и требовалось "ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ" впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) :yahoo:
Только на холодную заводится очень странно. На улице около -5, а запуск такой будто все -30... Пока "дрыгатель" не прогреется до -80 его периодически сотрясает вибрация. Как буд-то троит. Такая же ситуация в движении при снижении оборотов с 1600 - 1200. Продолжается пока не переключиться на передачу ниже. Расход 14-17 л. Ошибок по шнурку не выявлено...
Отсюда предположение - возможно такое действо от перелива форсунок? Как их возможно проверить?
Управляющую проверили. Сопротивление на горячую 115-120.
 

Mad Mike

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
KZ, Павлодар
Авто
VW Passat B5.5 (3BG) 2.5 TDI 4 Motion AKN 2002г
sergey 83 написал(а):
утро доброе всем подскажите как скинуть сюда таблицу с данными :)

Закидываешь картинку,к примеру, на РАДИКАЛ. Берешь оттуда ссылку и вставляешь в сообщение :)
 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 039
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Mad Mike написал(а):
Регулировку выполнили. Получили, как и требовалось "ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ" впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) :yahoo:
Только на холодную заводится очень странно. На улице около -5, а запуск такой будто все -30...

Выкладывайте данные после регулировок в таблицу.
 

zinziyaho

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
france lyon
Авто
golf 4 1.9 tdi
Привет Seric
Извиняюсь что поднимаю старую тему
Но замучался сильно
Тнвд после стенда
Никак не могу выставить опережение
Коленвал распредвал тнвд все как надо стоят
Надо крутить долго чтоб завелась, и очень сильно колбасит и дымит

В базовых когда поздно очень сильно прыгают сильно цыфры
От 1,5BTDC до 6,7 BTDC незнаю как выставить уже второй день вожусь помоги
Видео снял

 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 039
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Не знаю о какой старой теме речь ???
Эта тема для 2.5 TDI V6/
Не указаны буквы мотора.
 

zinziyaho

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
france lyon
Авто
golf 4 1.9 tdi
seric написал(а):
Не знаю о какой старой теме речь ???
Эта тема для 2.5 TDI V6/
Не указаны буквы мотора.

Мотор AYM
Форсы тоже на стенд отдавали
Ошибок нет
 

zinziyaho

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
france lyon
Авто
golf 4 1.9 tdi
Если впрыснуть эфир схавтывает сразу
Новые ремни
 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 039
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
При такой работе мотора либо косяк с метками, либо с ТНВД .
При установке фиксатора в коленвал вы должны видеть надпись ОТ на распредвалу в маслозаливной горловине.
Еще раз проверить свои действия по этому шаблону
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339
 

zinziyaho

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
france lyon
Авто
golf 4 1.9 tdi
seric написал(а):
При такой работе мотора либо косяк с метками, либо с ТНВД .
При установке фиксатора в коленвал вы должны видеть надпись ОТ на распредвалу в маслозаливной горловине.
Еще раз проверить свои действия по этому шаблону
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339

Seric
Сегодня еще раз проверил
Даже снял крышки клапанные
Все как надо стоит
Снял видео как распреды стоят
И в коленвалу стоит стопор на 10 мм

 
Сверху Снизу