Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо, завтра сделаю и выложу.
 
Обороты на холодную (19 град) - 132, на горячую (90 град) - 139, на теплую (60. 50, 40 град) - 137. Чегото сегодня испугался и заводится, на холодную и горячую за 2-3 сек, на теплую 5-6 сек.
 
bagen61 написал(а):
Заводится хорошо утром на совсем холодную (в гараже градусов 15) и на горячую, через 20-30мин после того как заглушил. А не заводится в средних температурах, через 1-1,5 часа после заглушения. Свечи работают 4 шт из 6. хорошо, проверял вытаскивал и к аккумулятору подключал, сопротивление тоже в норме, а 2 шт. мертвые совсем. По идее хотя бы на 4-ч должен хватать, а он вообще за 12-15 сек ни чих-пых. А колодку скину, прогрею, сразу заводится за 2-3 сек. Неужели так 2 дохлые свечи влияют?

Вот тебе карта подачи топлива при заводки зависящей от оборотов и температуры двигателя. Думаю со своими 137 оборотами выводы сделаешь сам.
 
Да, а подача к стати на 20 градусах - 38, на 90 градусах - 17, а на средних температурах 27-30.
Маловато стартер крутит чтоли, надо менять или ремонтировать? Аккум новый, держит хорошо.
 
bagen61 написал(а):
Маловато стартер крутит чтоли, надо менять или ремонтировать? Аккум новый, держит хорошо.

Для начала клемы все проверь
 
bagen61 написал(а):
Обороты на холодную (19 град) - 132, на горячую (90 град) - 139, на теплую (60. 50, 40 град) - 137.

Если АКБ и контакты в норме, тогда вам предстоит увлекательная история по ремонту или обслуживанию стартера.
Не забываем при этом уделить внимание генератору, все равно без него никак...
 
Отчет классный, но есть кое-какие моменты. Некоторые вещи написано, что "невозможно" - а на деле все это без проблем регулируется.

1) Шкив ТНВД можно сдвигать не ключом на 27 а просто руками;
2) На непрогретом моторе немного завышает, можно просто при еле теплом моторе выставить 2,4 ATDC, тогда после прогрева будет около 1,8 ATDC, т.е. можно не дожидаться полного прогрева.
3) По направлению немного непонятно написано..."BTDC по часовой"...короче новичку это не очень читать, хрен поймешь, куда крутить.
В общем, если видим в VAG-COMe "Базовых величинах" в 4 группе в положении "поздно" и "100%" надпись "BTDC" с цифрой - крутим шкив ПРОТИВ часовой стрелки.
Когда видим уже вместо BTDC - ATDC - теперь для увеличения значения ATDC - крутим ПРОТИВ часовой (и наоборот). (Допустим, показывает 0,6 ATDC - крутим против часовой и получаем 1,8 ATDC)

4) Можно маркером ставить метки на шкивах, мне для сдвига с 8,4 BTDC до 1,4 ATDC (т.е. примерно на 10 градусов сдвиг) пришлось сместить примерно на 3мм метку:


5) Если шкив ТНВД снимался и установлен неверно и сдвигая регулировку 3 болтов в крайних положениях - мы не можем завестись - ставим метку маркером на ремень и на зуб мелкого шкива на РВ - ослабляя ремень и перекидываем его на зуб:


Меткой мы запомнили стартовое положение и потом переставляем ремень сначала через зуб в одну сторону, потом через зуб в другую - и пробуя заводиться по 10сек. , когда появятся "схватки" - мы очень близки к нужному положению.

Как пишут, можно натяжитель даже не откручивать, а блокировать и ослаблять отверткой:


Я думаю, даже когда шкив ТНВД совсем неправильно поставлен - положение в котором заводится можно нащупать за пол-часа...час.

А потом уже можно и (при желании) переставить шкив в правильное положение, чтоб он совпадал со стопором на 6мм. РВ и КВ придется установить в ВМТ, вал ТНВД заблокировать болтом сбоку (под Torx50, достать шайбу и зажать), спрессовать мощным съемником (подкладывая тряпки под лапы съемника, чтоб не замять металл шкива) и надеть его одновременно на вал и на стопор 6мм...при этом желательно, чтоб на мелком шкиве ТНВД болты были посередине рег. окошек, если на краю - то можно и шкив ТНВД чуть со смещением относительно стопора поставить. Потом, когда шкив чутка забит, стопор убран, возвращаем шайбу Т50 на место, вешаем ремень и опираясь на уже натянутый ремень - затягиваем гайку ТНВД на 27мм на 90-100 Нм (вроде).
 
Генератор по весне уже ремонтировал. Подшипник загудел, ну за одно и щетки с диодным мостом.
Полезу стартер изучать, а что делать? Зима на носу. :mad:
 
Jurik-11 написал(а):
Отчет классный, но есть кое-какие моменты. Некоторые вещи написано, что "невозможно" - а на деле все это без проблем регулируется.

1) Шкив ТНВД можно сдвигать не ключом на 27 а просто руками;
2) На непрогретом моторе немного завышает, можно просто при еле теплом моторе выставить 2,4 ATDC, тогда после прогрева будет около 1,8 ATDC, т.е. можно не дожидаться полного прогрева.
3) По направлению немного непонятно написано..."BTDC по часовой"...короче новичку это не очень читать, хрен поймешь, куда крутить.
В общем, если видим в VAG-COMe "Базовых величинах" в 4 группе в положении "поздно" и "100%" надпись "BTDC" с цифрой - крутим шкив ПРОТИВ часовой стрелки.
Когда видим уже вместо BTDC - ATDC - теперь для увеличения значения ATDC - крутим ПРОТИВ часовой (и наоборот). (Допустим, показывает 0,6 ATDC - крутим против часовой и получаем 1,8 ATDC)

4) Можно маркером ставить метки на шкивах, мне для сдвига с 8,4 BTDC до 1,4 ATDC (т.е. примерно на 10 градусов сдвиг) пришлось сместить примерно на 3мм метку:


5) Если шкив ТНВД снимался и установлен неверно и сдвигая регулировку 3 болтов в крайних положениях - мы не можем завестись - ставим метку маркером на ремень и на зуб мелкого шкива на РВ - ослабляя ремень и перекидываем его на зуб:


Меткой мы запомнили стартовое положение и потом переставляем ремень сначала через зуб в одну сторону, потом через зуб в другую - и пробуя заводиться по 10сек. , когда появятся "схватки" - мы очень близки к нужному положению.

Как пишут, можно натяжитель даже не откручивать, а блокировать и ослаблять отверткой:


Я думаю, даже когда шкив ТНВД совсем неправильно поставлен - положение в котором заводится можно нащупать за пол-часа...час.

А потом уже можно и (при желании) переставить шкив в правильное положение, чтоб он совпадал со стопором на 6мм. РВ и КВ придется установить в ВМТ, вал ТНВД заблокировать болтом сбоку (под Torx50, достать шайбу и зажать), спрессовать мощным съемником (подкладывая тряпки под лапы съемника, чтоб не замять металл шкива) и надеть его одновременно на вал и на стопор 6мм...при этом желательно, чтоб на мелком шкиве ТНВД болты были посередине рег. окошек, если на краю - то можно и шкив ТНВД чуть со смещением относительно стопора поставить. Потом, когда шкив чутка забит, стопор убран, возвращаем шайбу Т50 на место, вешаем ремень и опираясь на уже натянутый ремень - затягиваем гайку ТНВД на 27мм на 90-100 Нм (вроде).

Вроде на фото по часовой прокручено если на метки смотреть
 
Да, по часовой.
Сначала мне не хватило пределов регулировки, чтоб завестись. Когда перескочил через зуб по часовой - то завелось, но далее для попадания в нужный угол пришлось чуть вернуть назад против часовой.
 
Приветствую ! Авто AUDI A6 C5 2,5 AKE 2000г.
Ситуация такова, после замены управляющей форсунки и снятия/установки грм. Потом естественно все устанавливалось по меткам. По итогу имеем: Увеличился расход топлива и появился какой то затуп при резкой тапке в пол. Проявляется не всегда.
Из болячек:
1. 00534 жду датчик уровня и температуры масла (G8 27-00 недостоверный сигнал)-ошибка стирается
2. 00779 Ошибка убираемая и снова потом появляется, по датчику наружнего воздуха (G17 - 30-10 обрыв цепи/кз на плюс)
И недавно появилась еще одна 00575 давление во впускном коллекторе 08-10 -выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)


 
Впрыск в режиме поздно нужно подрегулировать, чтобы цифра стала 2.0 ATDC при 100%. При этом в измеряемых скважность должна быть около 65-75%.
 
А с остальным как дела обстоят ? в норме ?
Форсунки предлагают поставить вместо моих 059130201C поставить с буквой F, имеет ли смысл данная манипуляция ?
 
Оставьте пока форсунки в покое , их надо было проверить,когда вскрывались крышки клапанов.
недавно появилась еще одна 00575 давление во впускном коллекторе

Возможные причины появления этой ошибки :
- неисправность электромагнитного клапана ограничения давления наддува -N75-
- неправильно подключены или не подключены шланги
- негерметичность на участке между турбокомпрессором и двигателем
- Неисправен турбокомпрессор
 
Хорошо, спасибо большое !
 
Приветствую !
Поставили 2.0 ATDC, c утра теперь надо крутить очень долго, чтоб завелась.
 
Если метки правильно, как вы уже писали, тогда проверить воздух в топливе во время утреннего старта и огласите данные гр.05/1 при прокрутке ,но до того как заведется авто.
 
Да, вы правы по воздуху... Купил аккамулятор новый, начал крутить стартером, крутил довольно долго, но потом схватил цилиндр и подхватили другие. Посмотрел под капот, а там по празрачной трубке бегут пузыри... походу трубка под замену. Дубовая на морозе становиться и из за этого подсос. Показания обязательно сниму и напишу
Да и ещё по ошибке передува турбины, геометрия подклинивала. Лопатки не могли сложиться по причине постороннего предмета. От предхоза видимо подарок остался
 
Доброго утра ! С утречка показания при накале свечи 52,7, а после завода 24,7. Еще заметил по температуре дрыгателя, на улице -10 на показаниях в первой группе -2,2. Я думал за ночь он должен же остыть (двигатель)
 
Устраняйте подсос воздуха и ждем показаний 05/1.

Температуры ВСЕ по машине проверяйте в гр.07 .
С утра, до запуска мотора , они должны соответствовать температуре окружающей среды .
 
Назад
Сверху Снизу