Фотоотчет Ремонт предпускового подогрева, свечи накала, двигатель ASZ датчики температуры

появилась проблема холодного запуска мотора. точнее она была, но в связи с тем что в зимнее время автомобиль не использовался, особого внимания на нее не обращали. даже в -10 запускался с трудом.

решено - лечить.
покурив форум нашел только тему от touwnhawk датированную 2007 годом (может плохо искал?) и решил разбираться сам.

Итак пациент: шаран 2003 год выпуска, двиг ASZ 1.9 TDI 130 лс


160919_01.jpg



160919_02.jpg


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

оголяем мотор


160919_03.jpg



160919_04.jpg


обдуваем сжатым воздухом чтоб пылюки поменьше было
для снятия свечей аккуратно снимаем шину


160919_05.jpg



160919_06.jpg


выкручиваем свечи накала (удлиненная головка "на 10") и обращаем внимание на их состояние (покрыты сажей, как будто не самоочищаются)
четвертая свеча выкрутилась с трудом, как будто ее закрутили не по резьбе. выкрутил на один оборот,

орошил WD40, закрутил, снова выкрутил но уже на пару оборотов, и т.д. выкрутилась (уффффф...). 1-3 выкрутились отлично.


160919_07.jpg


стоят оригинальные свечи от BERU


160919_08.jpg


проверяем все свечи напрямую от аккума (головой к плюсу, минус на массу).все работают. нагрев до малинового цвета в течение 3-5 секунд


160919_09.jpg


закручиваем обратно, немного смазав резьбовую часть графиткой - для предотвращения прикипания на будущее.

снимаем напряжение с шины - пусто :(
снимаем напряжение с питающих проводов - тоже пусто :(
полезли искать реле управления свечами накала и предохранитель.
в умной книжке написано - реле номер 103, предохранитель силовой, 50 ампер.
предохранитель находится под капотом в отдельном блоке (вместе с предами на генератор, стартер, и прочие высоконагруженные цепи) рядом с аккумулятором.

ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ "+" С АККУМУЛЯТОРА!!!
разбираем пластик (низ панели приборов) со стороны водителя (снимаем боковую заглушку, декоративную накладку, выкручиваем несколько саморезов сверху и снизу). пластик отходит от панели, отключаем внизу
диагностический разьем, вверху отсоединяем два штекера - от переключателей головного света, яркости подсветки и корректора фар. все, можно кусок панели убрать чтоб не мешал. в руки выпадает халтурно установленные блоки управления и километр проводов от Webasto.


160919_10.jpg


запоминаем расположение разьемов на основном блоке предохранителей и отсоединяем их (этого пункта в инструкции нет, написано - работу должны проводить квалифицированные специалисты :)


160919_11.jpg


отпускаем блок вниз, находим защелки в верхней части блока, отжимаем, рассоединяем верхнюю часть, поднимаем и видим еще ряд реле, и нашу цель - реле 103. надо сказать до этого момента я докопался только через час...


160919_12.jpg



160919_13.jpg



160919_14.jpg


снимаем, проверяем реле - работает, предохранитель под капотом тоже целый. выдохнув, собираем все обратно. цель пока не достигнута.


160919_15.jpg


на одном из дружественных форумов увидел фразу "дело было не в реле а в датчике температуры", и появилась еще одна зацепка на решение проблемы! датчик по описанию стоял "где то на ГБЦ" но где точно никто не знал :)
сняв защиту двигателя (машина на подъемнике) не менее получаса изучал головку блока на предмет наличия злополучного датчика, и наконец обнаружил что то похожее, точнее увидел провода, которые решил изучить подробнее. а так как снизу до них дотянуться никакой возможности не было, отпустил машину, снял шумоизоляционный щит, топливный фильтр, и только тогда дотянулся до проводов.

действительно, они вели к датчику!


160919_16.jpg


вид сверху (топливный фильтр снят)


160919_17.jpg



160919_18.jpg



160919_19.jpg


вид снизу


160919_20.jpg



160919_21.jpg



160919_22.jpg


стягиваем колодку с датчика, имитируя "мороз", снова подключаем наш "тестер"(лампочку), поворачиваем ключ зажигания, и УРА!!! лампочка загорелась вместе со спиралью на панели! вот она, причина нашей беды! датчик температуры! спиралька на панели погасла, лампочка еще некоторое время горела и вместе со щелчком реле также погасла.
надо сказать, что положение датчика в посадочном месте было не совсем естественным: он легко вращался, качался относительно своей оси, что не характерно для датчиков в принципе. также была замечена изолента на проводах, размотав которую обнаружились термоусадочный кембрик и другие цвета проводов уходящие в жгут


160919_23.jpg


такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться...
вобщем день подошел к концу, собрал все обратно, уехал домой.

на следующее утро было около -20, включив зажигание с радостью обнаружил что нить на панели, показывающая работу свечей накала, продолжает гореть, а не погасла через пару секунд как раньше!

двигатель завелся легко, практически как летом (ранее он при пуске трясся и трещал пока хоть немного не погреется...)
мысля в голове - пошевелил датчик, система заработала :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

слил антифриз, чтобы достать датчик, по этому вопросу конечно лучше отдельный отчет сделать но в двух словах: снял нижний патрубок радиатора, вытекло около 2х литров жидкости. продувая систему сжатым воздухом (в расширительный бачок) вытекло еще порядка 4 литров из того же патрубка радиатора (этот способ описан в инструкции по эксплуатации). раз было решено полностью заменить антифриз то решил выгнать жижу и с заднего радиатора печки - под машиной (рядом с Webasto) отсоединил резиновый шланг от алюминиевой трубки (все равно там чуток мокрило, заодно посадил шланг на герметик потом), и все тем же сжатым воздухом в расширительный бачок выгнал с заднего контура еще около 3х литров охлаждайки.

итого получилось около 9 литров, что примерно соответствует данным технической документации - 9,2 литра.
сняв датчики и на двигателе и на нижнем патрубке радиатора, сравнил их - одинаковые. но при этом тот что стоял в патрубке радиатора - не болтается, стоит плотно.


160919_24.jpg


оригинальный номер 06A 919 501

для сравнения поставил вместо датчика на блоке - датчик температуры от пассата Б3, пузатый такой, толстый :) он встал плотно без намеков на патологические движения и раскачивания. по любому что то тут не так :)

вобщем заказал датчик, а пока собрал все обратно, но датчики на блоке и в нижнем патрубке радиатора поменял местами, нижний заменить будет проще.
был куплен концентрат антифриза G12 4,5 литра и 4,5 литра дистиллированной воды. все это замешалось, и начало заливаться в расширительный бачок. литра 4 вошло легко, а потом начались трудности.пришлось неоднократно кратковременно снимать тонкие шланги под капотом (выходил воздух)
при прокачивании системы охлаждения обнаружилось, что дополнительный циркуляционный насос ОЖ не работает! на колодке напряжение есть, а при подаче на насос напряжения напрямую с аккума - он признаков жизни не подает :( в связи с этим я думаю затруднилась прокачка системы охлаждения.
потом просто завел двигатель и помпа сама доделала свое дело, оставалось только доливать ОЖ в бачок.

так что в ближайшее время грозит снова процесс сливания антифриза для замены датчика и дополнительного циркуляционного насоса.

вентилятор охлаждения двигателя стал крутиться постоянно - видимо от неисправного датчика температуры. надеюсь после замены датчика ситуация нормализуется.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт предпускового подогрева на Фольксваген Шаран дизельный двигатель ASZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ronis написал(а):
Можешь ETKA скачать - это часть Эльзы - каталог запчастей.Или вэлкам в СССР, тут регистрация прокатит!)))

Эльза мне не дает почему то инфу ...наверное слетела опять... я удалил ее... уже второй раз...
Етку когда то ставил...но нужна была по другой машине...потом удалил...попробую опять...
Щас пробую регистрацию а мамин номер... А в СССР)) если бы все было так просто....
 
Все несколько проще, кинул в личку тебе свои регистрационные данные. Будешь смотреть пока пароль не смениться, только если на цену нажмешь, будет вываливаться беларуский Экзист с ценами в белках в моем кабинете. :hat:
 
Спасиб,Паш :hat: я зарегился... схем электрических по ходу там нет... ну да ладно...
 
Там только каталог запчастей и схематическое их расположение, само-собой. Схемы в Эльзе!!!
 
Ronis написал(а):
Там только каталог запчастей и схематическое их расположение, само-собой. Схемы в Эльзе!!!

ага...я въехал уже))) ладно ...ушел на ремонт...:bye: вечерком расскажу результаты тестов.
 
Мужики,я типа еду :drive: Как и сказано было еще раз с пристрастием пересмотреть преды...пересмотрел)) правда я балбес не засек какой номер преда вылетел,так как снимал их пачками... сначала всю кучу на 10А и так по порядку...вот один пред на 10А и сгоревший оказался... самое интересное что когда они стояли в коробке то все определялись как целые... или это у меня уже глюки.... С большой надеждой что именно это пред всему виной и есть я запускаю VAGcom и запускаю в базовых эту 35 группу... насос заработал и потом выключился ... только я не понял что там можно было увидеть в таблице кроме запуска мотора...сделал скрин после того как он выключился,но сюда выкладывать не вижу смысла. там всего две цифры - температура 6,3°C и напряжение 12.16В ... делаю диагностику двигателя - вылазят те же ошибки что и вчера... стираю и о чудо - все стерлись...не подключая радиатор делаю автскан и вот что выдало

Шасси: 7M - Seat Alhambra
Скан: 01,02,03,08,09,15,16,17,18,19,22,25,29,36,37,39,45,46,55,56,76

Адрес 01 -------------------------------------------------------
Контроллер: 038 906 019 BH
Компонент: 1,9l R4 EDC G000SG 1591
Код: 00002
Сервиса №: WSC 00020
VSSZZZ7MZ4V515200 VWZ1Z0C2620508
1 Неисправности:
16955 - Включатель стоп-сигнала-F: недостоверный сигнал
P0571 - 35-00 - -
Готовность: Нет данных

Адрес 03 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M3 907 379 G
Компонент: ABS FRONT MK25 0102
Код: 0007177
Сервиса №: WSC 00020
1 Неисправности:
01314 - Блок управления двигателя
013 - Проверьте Коды в Памяти - Спорадическая

Адрес 08 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M7 907 040 E
Компонент: CLIMATRONIC MPV GP 0005
Код: 00010
Сервиса №: WSC 66005
3 Найдены неисправности:
00779 - Датчик температуры наружного воздуха-G17
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
00792 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129
35-00 - -
00631 - Соединение AC - Motronic
30-00 - обрыв цепи/к.з. на плюс

Пропуск адреса 15-Аэрбэки

Адрес 17 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M7 920 900 K
Компонент: KOMBIINSTRUMENT VDO V60
Код: 01421
Сервиса №: WSC 00020
1 Неисправности:
00562 - Датчик температуры и уровня масла-G266
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая

Адрес 19 -------------------------------------------------------
Контроллер: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<->CAN 0001
Код: 00006
Сервиса №: WSC 00020
Кодов не найдено.

Адрес 56 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M7 035 186
Компонент: Radio BNO 0006
Код: 00401
Сервиса №: WSC 00020
1 Неисправности:
00852 - Динамики, передние
36-10 - обрыв цепи - Спорадическая

Завожу - ЗАВЕЛАСЬ! При этом спираль через минуту замигала снова и не тухнет пока не выключишь зажигание... Подключаю запасные датчики что на радиаторе и на патрубке снизу просто в воздухе и поключаю вентилятор также как он был подключен до моих манипуляций с переворачиванием фики....опять вентилятор молотит(( так что датчики тут нипричем судя по всему.... какой тест еще сделать? какие группы проверить? я хотел спросить, а реально оставить этот радиатор с интеркулером без дополнительного радиатора... то есть все таккак есть в даный момент..единственное разобраться с проводкой (где бы схемку подключения взять тех проводов что приходят на родной радиатор) я бы попробовал идентичное подключение этого пока.... потому что как глянул,то все что мне нужно для замены около 800 евриков будет стоить(новое) через e-bay...бэушку пока не узнавал..но даже вполцены и то кусается...
Вообщем какие советы будут? Что реально,что нет? Что бы вы сами сделали на моем месте? Как найти коротыша - чтоб он сдох скотина... :mad:
 
Придется ставить Эльзу
 
Менять радиаторы, думаю, не целесообразно и дюже накладно. А вот с проводкой нужно разбираться. Зачем ошибки автосканом смотришь? Можно ведь по отдельности в каждом блоке. Ставь нормально Эльзу, да марудно, но необходимо. А для начала я-бы снял аккумуляторную площадку и осмотрел жгут под ней. На предмет повреждений и лишних включений. Лягушка. тормозной педали могла и умереть, имеют свой ресурс пятаки контактов. Глянь, горят-ли стопы при нажатии на педаль.
 
Стопы могут и гореть, а лягушка будет бить ошибку, она двух коннтурная, контур на стопаки и контур на системы активной безопастности!
 
Ronis написал(а):
Менять радиаторы, думаю, не целесообразно и дюже накладно. А вот с проводкой нужно разбираться. Зачем ошибки автосканом смотришь? Можно ведь по отдельности в каждом блоке. Ставь нормально Эльзу, да марудно, но необходимо. А для начала я-бы  снял аккумуляторную площадку и осмотрел жгут под ней. На предмет повреждений и лишних включений. Лягушка. тормозной педали могла и умереть, имеют свой ресурс пятаки контактов. Глянь, горят-ли стопы при нажатии на педаль.

Про радиаторы я уже тоже думаю пока обойтись тем что есть,если только не случится чудо и я не найду комплектик по сносной цене(искать буду). Нужно схему подключения винта... остается вопрос в воздухе а как быть с двумя температурными датчиками(один на радиаторе,другой на патрубке? Может тогда радиаторный нет смысла подключать,но тогда наверное не будет включаться вентилятор(при правильном его подключении) от датчика с патрубка(нужно их как то связать)?
Можно ли поставить дополнительный радиатор к моему? Или можно без него и обойтись?
Стопы горят как положено,но эта ошибка неудаляемая.... попробую лягушку поменять со своего старого Сеата...

Эльзу поищу нормальную,потому что моя через три четыре входа блокирует всю инфу... По отдельности в каждом блоке буду пробивать ошибки,только не все проходит почему то....те же аирбаги не видит прога... и не помню что-то еще было....

Под аккумуляторной площадкой(я уже говорил) я все досконально осмотрел и "вылизал"...никаких следов вмешательства в жгуты и все выглядит как только что с завода и без всяких самопальных подключений,только что пылью немного покрылось)) да и все жгуты я осмотрел тщательным образом где только смог достать или видеть,даже в салоне начиная от багажника...так как менял весь салон(кроме потолочной обшивки)..еще сегодня обнаружил что после той ошибки как машина не заводилась перестал закрывать центральный замок перестал закрывать левую сторону и ключ дистанционно не работает на центральный(только лампочки моргают и все) и сигнализация не не работает,но это фигня,разберусь потом...

Скорее всего та фишка что подходит к вентилятору от общего жгута оригинальная а вот разводка в самом вентиляторе(так как он не родной) может не совпадать и от этого глюк. Может быть такое? Поэтому и нужно достать схему именно к родному винту,откуда приходят провода (по цвету наверное) и на какие провода в винте садятся... на основании этой схемы можно будет колхозить с моим винтом... Других идей больше нет,ну все облазил ,каждый миллиметр...)кстати на этом сайте я скачал(давно уже) комплект эл.схем(типа из Эльзы взяты) но там нет схемы подхода к вентилятору...я не нашел по крайней мере... и с других ресурсов скачал другие вариации...те же бараны -нет тог что нужно.

Почему мигает спираль накала свечи при заведенном и нет двигателе? Как это устранить? В ошибках вроде ничего не вылазит больше по свече...

По ABS не заморачиваюсь пока,но знаю точно что к правому переднему колесу не подходят никакие провода и нет датчика...

Парни,понимаю,вопросов много...но возможно ли ответить на каждый из них? Я наверное наглеть начинаю.... и снова хочу вас поблагодарить за участие! :thankyou2:
 
А где там блок управления вентилятором? Похоже он напрямую подключен, вот и крутится, как только зажигание появляется. Потому и ошибка по нему.
 
Вроде как нету на ASZ блока управления вентилятором. Нашёл пока пару проводов, позже остальное найду отпишусь.
 
Ronis написал(а):
Вроде как нету на ASZ блока управления вентилятором. Нашёл пока пару проводов, позже остальное найду отпишусь.

по схеме расположения реле в верхнем блоке реле за многофункционалом функцию блока управления вентилятора радиатора выполняет реле -J293-(454) Других самостоятельных блоков на ASZ судя по всему не существует в природе...
Сейчас нарисую подробную схему что у меня есть и свои мысли и скину потом...займет какое то время,чтобы не ошибиться...но кое-что уже начинает проясняться...)) предварительно(90%) думаю всему виной несовпадение выходов с моего вентилятора с входами со жгута... Колхозников тех на мыло! :clapping: :rolleyes: будут новые вопросы... :unknw:
 
Да каюсь, :LOL: нашел в эльзе длок управления вентилятором J293. В зависимости от исполнения и комплектации он может стоять на 4 или 5 месте за многофункциональным блоком и обозначаться 430 либо 454.

Вот схема вентилятора, по цифре 93 провод на пред 60 ампер


160919_024.jpg


Вот еще парочка схем, с вентилятором:

Сигнал на вентиль от ЭБУ


160919_025.jpg


По цифре 160 идет соединение датчика Холла с датчиком уровня и температуры масла


160919_026.jpg
 
Ну вот парни...нарисовал схемку что у меня сейчас подключено по факту...точнее было подключено...


160919_023.jpg


Теперь продолжаю мысль начатую на картинке... Меня все время в ступор вводило такое колхозное подключение т.датчика на радиаторе...но даже и не повлялась мысль что это один и тот же провод на обоих контактах только в разрыве(не знаю,а может так и надо?) кстати,третий центральный контакт датчика незадествован вообще... а на моем старом сеате такой же датчик идут три провода... выходит что и смысла нет без третьего контакта?
Допустим плюсовой провод восстановлен,тогда датчик радиатора пока подключать нечем (да и правильно ли такое подключение которое было?) и он будет выполнять роль заглушки отверстия в радиаторе. С учетом того что мы имеем оригинальный температурный датчик на патрубке с интеркулера(или как там эта штука называется снизу радиатора) логично представить что этот датчик начнет правильно выполнять свою функцию и самостоятельно без посторонних датчиков. Но как тогда законтачить вентилятор чтобы он срабатывал именно от датчика на патрубке( а может и не надо ничего специально контачить,а достаточно правильно подключить выходящие провода с вентилятора и сигнал будет подаваться с ЭБУ?) и будет ли это датчик работать полноценно и вовремя реагировать на температуру? Может не совсем понятно что я имею ввиду...попробую объяснить... датчик в самом радиаторе в данном случае находится в более выгодном положении,как мне кажется... он быстрее должен реагировать на температуру создаваемую в радиаторе так как находится непосредственно на нем. А датчик на патрубке как бы установлен удаленно от радиатора теперь,так как он проходит еще через этот нижний "интеркулер" или это сам радиатор так устроен?...вообщем я в этом лох...
Чтобы убедиться что контакты с вентилятора не соответствуют нужному соединению со жгутом нужно достать эл.схему моего радиатора(по цвету и номерам проводов...откуда и куда) и идентичную схему родного радиатора(который должен был быть). Тогда путем сравнения можно выйти на какие провода должны сажаться контакты со жгута...
Спасибо Паш за схемы! Я установил себе другую Эльзу сегодня и вроде пока все работает... правда на сеат нашел такие же схемы что ты мне дал но только на английском.... на русском там далеко не все... а на Шаран недотугодумил проверить))

Паш,не въезжаю никак...Сигнал на вентиль от ЭБУ по схеме - это какой по цвету провод на фишке жгута? с красным все ясно давно, коричневый я так понимаю что это масса?
И еще один вопрос, какой датчик оставить для работы? Ведь их не может быть два как бы с одним подключением к винту?По идее должен работать тот датчик что установлен в родной системе(то есть на патрубке)... Может конфликт,от этого и коротыш получается тоже? Я так понимаю,что от датчика на патрубке сигнал на вентилятор идет через ЭБУ. Или нет?
Проводку на предмет постороннего вмешательства проверил ВСЮ досконально... единственное подозрительное место получается это сам винт ...
 
Еще одна вещь... Если тот разрыв красного провода соединить,то при подключении к вентилятору нужно быть уверенным наверняка что разводка проводов правильная. Смотри...ведь это плюсовой провод...пока он в разрыве и не подключен к датчику радиатора вентилятор молотит все равно... а если подключен то эффект тот же(может датчик не рабочий,хотя я вешал в воздухе и рабочий,но он может тоже не работает из-за отсутствующего подключения к третьему контакту на датчике ) что это значит? Что из оставшихся трех проводов может из-за несовпадения разводки идет короткая и винт включается ... а если еще соединенный в разрыве провод туда же кинуть а он идет напрямую к батарее(как должно быть в оригинале),не спалить бы чего при существующем раскладе....? Поэтому и нужны схемы родного и моего вентиляторов.
Как то так я мыслю.... o_O :)
 
Насколько я понял, у тебя исключен БУ вентилятором. Пытались включать через датчик.
С гольфа схема может поможет. Датчик то с него стоит. Или дорестайла.
 
slawka02 написал(а):
Насколько я понял, у тебя исключен БУ вентилятором. Пытались включать через датчик.
С гольфа схема может поможет. Датчик то с него стоит. Или дорестайла.

я думаю он не может быть исключен...даже по количеству проводов приходящих и выходящих одинаково...только знать нужно какие конкретно провода должны быть в паре... какая разница ЭБУ на какой винт подавать сигнал?...
 
Вот схема бензинового шарановского ADY 1998 года, что скоре всего и стоит у тебя:


160919_027.jpg


ws = белый Это цвета проводов, на скринах не видно просто.
sw = чёрный
ro = красный
br = коричневый
gn = зелёный
bl = синий
gr = серый
li = лиловый
ge = жёлтый
or = оранжевый
rs = розовый
датчик само-собой нужно исключать. Ведь в прошивке ASZ его нет и они конфликтуют с родным датчиком на патрубке. Искать в Эльзе Сеат - пустое занятие! :LOL:
 
Ronis написал(а):
Искать в Эльзе Сеат - пустое занятие! :LOL:

У тебя, наверное базы сеатовские не установлены(весят они прилично). Дома раньше стояли на компе, но сейчас не могу помочь.
А по схеме похоже.
 
Назад
Сверху Снизу