Фотоотчет Ремонт предпускового подогрева, свечи накала, двигатель ASZ датчики температуры

появилась проблема холодного запуска мотора. точнее она была, но в связи с тем что в зимнее время автомобиль не использовался, особого внимания на нее не обращали. даже в -10 запускался с трудом.

решено - лечить.
покурив форум нашел только тему от touwnhawk датированную 2007 годом (может плохо искал?) и решил разбираться сам.

Итак пациент: шаран 2003 год выпуска, двиг ASZ 1.9 TDI 130 лс


160919_01.jpg



160919_02.jpg


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

оголяем мотор


160919_03.jpg



160919_04.jpg


обдуваем сжатым воздухом чтоб пылюки поменьше было
для снятия свечей аккуратно снимаем шину


160919_05.jpg



160919_06.jpg


выкручиваем свечи накала (удлиненная головка "на 10") и обращаем внимание на их состояние (покрыты сажей, как будто не самоочищаются)
четвертая свеча выкрутилась с трудом, как будто ее закрутили не по резьбе. выкрутил на один оборот,

орошил WD40, закрутил, снова выкрутил но уже на пару оборотов, и т.д. выкрутилась (уффффф...). 1-3 выкрутились отлично.


160919_07.jpg


стоят оригинальные свечи от BERU


160919_08.jpg


проверяем все свечи напрямую от аккума (головой к плюсу, минус на массу).все работают. нагрев до малинового цвета в течение 3-5 секунд


160919_09.jpg


закручиваем обратно, немного смазав резьбовую часть графиткой - для предотвращения прикипания на будущее.

снимаем напряжение с шины - пусто :(
снимаем напряжение с питающих проводов - тоже пусто :(
полезли искать реле управления свечами накала и предохранитель.
в умной книжке написано - реле номер 103, предохранитель силовой, 50 ампер.
предохранитель находится под капотом в отдельном блоке (вместе с предами на генератор, стартер, и прочие высоконагруженные цепи) рядом с аккумулятором.

ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ "+" С АККУМУЛЯТОРА!!!
разбираем пластик (низ панели приборов) со стороны водителя (снимаем боковую заглушку, декоративную накладку, выкручиваем несколько саморезов сверху и снизу). пластик отходит от панели, отключаем внизу
диагностический разьем, вверху отсоединяем два штекера - от переключателей головного света, яркости подсветки и корректора фар. все, можно кусок панели убрать чтоб не мешал. в руки выпадает халтурно установленные блоки управления и километр проводов от Webasto.


160919_10.jpg


запоминаем расположение разьемов на основном блоке предохранителей и отсоединяем их (этого пункта в инструкции нет, написано - работу должны проводить квалифицированные специалисты :)


160919_11.jpg


отпускаем блок вниз, находим защелки в верхней части блока, отжимаем, рассоединяем верхнюю часть, поднимаем и видим еще ряд реле, и нашу цель - реле 103. надо сказать до этого момента я докопался только через час...


160919_12.jpg



160919_13.jpg



160919_14.jpg


снимаем, проверяем реле - работает, предохранитель под капотом тоже целый. выдохнув, собираем все обратно. цель пока не достигнута.


160919_15.jpg


на одном из дружественных форумов увидел фразу "дело было не в реле а в датчике температуры", и появилась еще одна зацепка на решение проблемы! датчик по описанию стоял "где то на ГБЦ" но где точно никто не знал :)
сняв защиту двигателя (машина на подъемнике) не менее получаса изучал головку блока на предмет наличия злополучного датчика, и наконец обнаружил что то похожее, точнее увидел провода, которые решил изучить подробнее. а так как снизу до них дотянуться никакой возможности не было, отпустил машину, снял шумоизоляционный щит, топливный фильтр, и только тогда дотянулся до проводов.

действительно, они вели к датчику!


160919_16.jpg


вид сверху (топливный фильтр снят)


160919_17.jpg



160919_18.jpg



160919_19.jpg


вид снизу


160919_20.jpg



160919_21.jpg



160919_22.jpg


стягиваем колодку с датчика, имитируя "мороз", снова подключаем наш "тестер"(лампочку), поворачиваем ключ зажигания, и УРА!!! лампочка загорелась вместе со спиралью на панели! вот она, причина нашей беды! датчик температуры! спиралька на панели погасла, лампочка еще некоторое время горела и вместе со щелчком реле также погасла.
надо сказать, что положение датчика в посадочном месте было не совсем естественным: он легко вращался, качался относительно своей оси, что не характерно для датчиков в принципе. также была замечена изолента на проводах, размотав которую обнаружились термоусадочный кембрик и другие цвета проводов уходящие в жгут


160919_23.jpg


такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться...
вобщем день подошел к концу, собрал все обратно, уехал домой.

на следующее утро было около -20, включив зажигание с радостью обнаружил что нить на панели, показывающая работу свечей накала, продолжает гореть, а не погасла через пару секунд как раньше!

двигатель завелся легко, практически как летом (ранее он при пуске трясся и трещал пока хоть немного не погреется...)
мысля в голове - пошевелил датчик, система заработала :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

слил антифриз, чтобы достать датчик, по этому вопросу конечно лучше отдельный отчет сделать но в двух словах: снял нижний патрубок радиатора, вытекло около 2х литров жидкости. продувая систему сжатым воздухом (в расширительный бачок) вытекло еще порядка 4 литров из того же патрубка радиатора (этот способ описан в инструкции по эксплуатации). раз было решено полностью заменить антифриз то решил выгнать жижу и с заднего радиатора печки - под машиной (рядом с Webasto) отсоединил резиновый шланг от алюминиевой трубки (все равно там чуток мокрило, заодно посадил шланг на герметик потом), и все тем же сжатым воздухом в расширительный бачок выгнал с заднего контура еще около 3х литров охлаждайки.

итого получилось около 9 литров, что примерно соответствует данным технической документации - 9,2 литра.
сняв датчики и на двигателе и на нижнем патрубке радиатора, сравнил их - одинаковые. но при этом тот что стоял в патрубке радиатора - не болтается, стоит плотно.


160919_24.jpg


оригинальный номер 06A 919 501

для сравнения поставил вместо датчика на блоке - датчик температуры от пассата Б3, пузатый такой, толстый :) он встал плотно без намеков на патологические движения и раскачивания. по любому что то тут не так :)

вобщем заказал датчик, а пока собрал все обратно, но датчики на блоке и в нижнем патрубке радиатора поменял местами, нижний заменить будет проще.
был куплен концентрат антифриза G12 4,5 литра и 4,5 литра дистиллированной воды. все это замешалось, и начало заливаться в расширительный бачок. литра 4 вошло легко, а потом начались трудности.пришлось неоднократно кратковременно снимать тонкие шланги под капотом (выходил воздух)
при прокачивании системы охлаждения обнаружилось, что дополнительный циркуляционный насос ОЖ не работает! на колодке напряжение есть, а при подаче на насос напряжения напрямую с аккума - он признаков жизни не подает :( в связи с этим я думаю затруднилась прокачка системы охлаждения.
потом просто завел двигатель и помпа сама доделала свое дело, оставалось только доливать ОЖ в бачок.

так что в ближайшее время грозит снова процесс сливания антифриза для замены датчика и дополнительного циркуляционного насоса.

вентилятор охлаждения двигателя стал крутиться постоянно - видимо от неисправного датчика температуры. надеюсь после замены датчика ситуация нормализуется.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт предпускового подогрева на Фольксваген Шаран дизельный двигатель ASZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ставил давно и выбирал, что нужно. Так он ранее номер с рамки вентилятора давал, вот я и выбрал схему подходящую.
 
Да,Паш! Схемка похожа на мой винт... все не было времени проверить... я так и не понял,если я исключу радиаторный сенсор,то на патрубке будет работать с тем же эффектом? Он ведь идет уже после интеркулера типа...
Я надеюсь что это все будет временно,но иногда бывает что временно становится постоянно...))поэтому и хочу сделать чтобы из того что есть пока все исправно работало...
 
Как-бэ в двух словах. Датчик в радиаторе - это термовыключатель ( встречал такую инфу- мол аварийного включения от пергрева), а датчик на патрубке, он полноценный и идентичный тому ,что на голове стоит. В первом случае более старая модель включения радиатора ( там датчик на прямую учавствует во включении), во втором-же уже идет расчет включения по температуре и датчик не учавствут во включении вентилятора напрямую, а через ЭБУ и блок управления радиатором.
 
Piligrim написал(а):
Вот вентилятор ASZ

Приветствую снова! :hat:
Значится дела такие... радиатор и интеркулер менять скорее всего не буду,а просто заглушу датчик на радиаторе... интеркулер как ни странно, но вроде как и мой сойдет ...кстати по коду движка купить новый интеркулер даже Ebay.co.uk. выдает такой же интеркулер как у меня с очень незначительным отличием одного из выходов на патрубок...да и честно сказать,это слишком дорого если ставить все как в оригинале.
Дополнительный радиатор так и не въехал до конца,какая от него нужда... у всех у кого не спрашивал(даже на разборке машин) и фотку показывал все делают такие квадратные глаза,типа такого не бывает...никто таких радиаторов не видел...понимаю это не показатель,так как эльза выдает тоже его,но может можно и обойтись? Один чел мне ваще сказал типа у меня должен такой стоять над задним правым колесом под обшивкой внутри вентиляционного пластмассового блока...я конечно не поверил,но тот настаивает что именно так))...ну да ладно... все равно у меня выбор не велик...
А вот с вентилятором - полный геморой! :wall:
Вот то что стоит сейчас у меня и это не ADY движок как было сказано раньше...


160919_028.jpg


А за то что я нашел в бэУшке - цену нереальную просят, я ради прикола отправил чуваку запрос что готов купить винт за 90 евро,но думаю что уже знаю какой будет ответ...
Мужики, какой серийный номер(код) У ЭТОГО ВИНТА? И там должно быть на выходе четыре провода (красный,краснобелый,чернокрасный и коричневый) - ЭТО ТАК? Тогда это точно то что мне надо.... потому что мой винт хоть и тоже с четырьмя проводами, но все провода кроме коричневого другого цвета и по схеме мой винт получается не реально подключить к системе чтобы он работал так же как оригинал.Там по ходу три разных режима скоростей а еще больше убивает что при подключении толстого красного провода(не задействуя даже двух центральных 2 и 3) винт молотит со сверхзвуковой скоростью причем просто от подключенной батареи(без включения зажигания)...винт работает сразу как прямое включение (так что кротыш тут нипричем...его там нет...если только в самом движке винта и то если такое бывает)... при подключении этого же провода на контакты 2 и 3(по очереди) включаются другие два скоростных режима(каждый чуть медленнее другого). При задействовании трех проводов без красного(по-разному комбинировал) - молотит от зажигания...и только желтый центральный с коричневым в паре не включает винт(и то уже не успел проверить при температуре)... вот и получается что красный от батареи(предохранитель на 60А) типа ваще не нужен... а чернокрасный должен подключаться напрямую к реле вроде как...но это же бред... Вывод что принцип работы электродвигателя моего вентилятора принципиально отличается от оригинала(на диаграмах так же есть большие отличия в подключении...там абсолютно все по другому,кроме минуса)
И это при том что сегодня я все это копал вместе с довольно хорошим электриком,не авто правда,но схемы он читает как я книжки))
Остается только искать оригинальный винт и колхозить крепления на мой радиатор(если не подойдет).
 
также пришел датчик температуры
заказывал неоригинальный, посмотрим насколько его ресурса хватит :)


160919_26.jpg
Всем доброго дня, немного воскресим данную тему ) Датчик температуры (выше) установленный в 2011 году, отработал 10 лет. Месяц назад крякнул (опять ошибка по температуре "17698 датчик на выходе радиатора G83" и постоянно работающий после запуска двигателя карлсон), заменил его на оригинал.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу