Фотоотчет Ремонт предпускового подогрева, свечи накала, двигатель ASZ датчики температуры

появилась проблема холодного запуска мотора. точнее она была, но в связи с тем что в зимнее время автомобиль не использовался, особого внимания на нее не обращали. даже в -10 запускался с трудом.

решено - лечить.
покурив форум нашел только тему от touwnhawk датированную 2007 годом (может плохо искал?) и решил разбираться сам.

Итак пациент: шаран 2003 год выпуска, двиг ASZ 1.9 TDI 130 лс


160919_01.jpg



160919_02.jpg


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

оголяем мотор


160919_03.jpg



160919_04.jpg


обдуваем сжатым воздухом чтоб пылюки поменьше было
для снятия свечей аккуратно снимаем шину


160919_05.jpg



160919_06.jpg


выкручиваем свечи накала (удлиненная головка "на 10") и обращаем внимание на их состояние (покрыты сажей, как будто не самоочищаются)
четвертая свеча выкрутилась с трудом, как будто ее закрутили не по резьбе. выкрутил на один оборот,

орошил WD40, закрутил, снова выкрутил но уже на пару оборотов, и т.д. выкрутилась (уффффф...). 1-3 выкрутились отлично.


160919_07.jpg


стоят оригинальные свечи от BERU


160919_08.jpg


проверяем все свечи напрямую от аккума (головой к плюсу, минус на массу).все работают. нагрев до малинового цвета в течение 3-5 секунд


160919_09.jpg


закручиваем обратно, немного смазав резьбовую часть графиткой - для предотвращения прикипания на будущее.

снимаем напряжение с шины - пусто :(
снимаем напряжение с питающих проводов - тоже пусто :(
полезли искать реле управления свечами накала и предохранитель.
в умной книжке написано - реле номер 103, предохранитель силовой, 50 ампер.
предохранитель находится под капотом в отдельном блоке (вместе с предами на генератор, стартер, и прочие высоконагруженные цепи) рядом с аккумулятором.

ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ "+" С АККУМУЛЯТОРА!!!
разбираем пластик (низ панели приборов) со стороны водителя (снимаем боковую заглушку, декоративную накладку, выкручиваем несколько саморезов сверху и снизу). пластик отходит от панели, отключаем внизу
диагностический разьем, вверху отсоединяем два штекера - от переключателей головного света, яркости подсветки и корректора фар. все, можно кусок панели убрать чтоб не мешал. в руки выпадает халтурно установленные блоки управления и километр проводов от Webasto.


160919_10.jpg


запоминаем расположение разьемов на основном блоке предохранителей и отсоединяем их (этого пункта в инструкции нет, написано - работу должны проводить квалифицированные специалисты :)


160919_11.jpg


отпускаем блок вниз, находим защелки в верхней части блока, отжимаем, рассоединяем верхнюю часть, поднимаем и видим еще ряд реле, и нашу цель - реле 103. надо сказать до этого момента я докопался только через час...


160919_12.jpg



160919_13.jpg



160919_14.jpg


снимаем, проверяем реле - работает, предохранитель под капотом тоже целый. выдохнув, собираем все обратно. цель пока не достигнута.


160919_15.jpg


на одном из дружественных форумов увидел фразу "дело было не в реле а в датчике температуры", и появилась еще одна зацепка на решение проблемы! датчик по описанию стоял "где то на ГБЦ" но где точно никто не знал :)
сняв защиту двигателя (машина на подъемнике) не менее получаса изучал головку блока на предмет наличия злополучного датчика, и наконец обнаружил что то похожее, точнее увидел провода, которые решил изучить подробнее. а так как снизу до них дотянуться никакой возможности не было, отпустил машину, снял шумоизоляционный щит, топливный фильтр, и только тогда дотянулся до проводов.

действительно, они вели к датчику!


160919_16.jpg


вид сверху (топливный фильтр снят)


160919_17.jpg



160919_18.jpg



160919_19.jpg


вид снизу


160919_20.jpg



160919_21.jpg



160919_22.jpg


стягиваем колодку с датчика, имитируя "мороз", снова подключаем наш "тестер"(лампочку), поворачиваем ключ зажигания, и УРА!!! лампочка загорелась вместе со спиралью на панели! вот она, причина нашей беды! датчик температуры! спиралька на панели погасла, лампочка еще некоторое время горела и вместе со щелчком реле также погасла.
надо сказать, что положение датчика в посадочном месте было не совсем естественным: он легко вращался, качался относительно своей оси, что не характерно для датчиков в принципе. также была замечена изолента на проводах, размотав которую обнаружились термоусадочный кембрик и другие цвета проводов уходящие в жгут


160919_23.jpg


такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться...
вобщем день подошел к концу, собрал все обратно, уехал домой.

на следующее утро было около -20, включив зажигание с радостью обнаружил что нить на панели, показывающая работу свечей накала, продолжает гореть, а не погасла через пару секунд как раньше!

двигатель завелся легко, практически как летом (ранее он при пуске трясся и трещал пока хоть немного не погреется...)
мысля в голове - пошевелил датчик, система заработала :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

слил антифриз, чтобы достать датчик, по этому вопросу конечно лучше отдельный отчет сделать но в двух словах: снял нижний патрубок радиатора, вытекло около 2х литров жидкости. продувая систему сжатым воздухом (в расширительный бачок) вытекло еще порядка 4 литров из того же патрубка радиатора (этот способ описан в инструкции по эксплуатации). раз было решено полностью заменить антифриз то решил выгнать жижу и с заднего радиатора печки - под машиной (рядом с Webasto) отсоединил резиновый шланг от алюминиевой трубки (все равно там чуток мокрило, заодно посадил шланг на герметик потом), и все тем же сжатым воздухом в расширительный бачок выгнал с заднего контура еще около 3х литров охлаждайки.

итого получилось около 9 литров, что примерно соответствует данным технической документации - 9,2 литра.
сняв датчики и на двигателе и на нижнем патрубке радиатора, сравнил их - одинаковые. но при этом тот что стоял в патрубке радиатора - не болтается, стоит плотно.


160919_24.jpg


оригинальный номер 06A 919 501

для сравнения поставил вместо датчика на блоке - датчик температуры от пассата Б3, пузатый такой, толстый :) он встал плотно без намеков на патологические движения и раскачивания. по любому что то тут не так :)

вобщем заказал датчик, а пока собрал все обратно, но датчики на блоке и в нижнем патрубке радиатора поменял местами, нижний заменить будет проще.
был куплен концентрат антифриза G12 4,5 литра и 4,5 литра дистиллированной воды. все это замешалось, и начало заливаться в расширительный бачок. литра 4 вошло легко, а потом начались трудности.пришлось неоднократно кратковременно снимать тонкие шланги под капотом (выходил воздух)
при прокачивании системы охлаждения обнаружилось, что дополнительный циркуляционный насос ОЖ не работает! на колодке напряжение есть, а при подаче на насос напряжения напрямую с аккума - он признаков жизни не подает :( в связи с этим я думаю затруднилась прокачка системы охлаждения.
потом просто завел двигатель и помпа сама доделала свое дело, оставалось только доливать ОЖ в бачок.

так что в ближайшее время грозит снова процесс сливания антифриза для замены датчика и дополнительного циркуляционного насоса.

вентилятор охлаждения двигателя стал крутиться постоянно - видимо от неисправного датчика температуры. надеюсь после замены датчика ситуация нормализуется.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт предпускового подогрева на Фольксваген Шаран дизельный двигатель ASZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А фотку наклейки которая в багажнике под правой крышкой можешь сделать?
 
Piligrim написал(а):
кроме радиатора ещё и интеркулер придется менять!
У тебя под днищем возле бака радиатор есть?

нет никакого радиатора рядом с баком...ни на одной ни на другой машине.... единственное что на дизеле под днищем стоит - это дополнительный подогреватель с левой стороны под задней пассажирской дверью....и он отключен почему то...
 
Piligrim написал(а):
А фотку наклейки которая в багажнике под правой крышкой можешь сделать?

вот фотка...только к сожалению нифига на ней не видно... где-нить еще есть подобное?


160919_019.jpg
 
vlad_vk написал(а):
вот фотка...только к сожалению нифига на ней не видно... где-нить еще есть подобное?

Есть в книге от машины. Всё что надо я увидел!
 
vlad_vk написал(а):
нет никакого радиатора рядом с баком...ни на одной ни на другой машине.... единственное что на дизеле под днищем стоит - это дополнительный подогреватель с левой стороны под задней пассажирской дверью....и он отключен почему то...

Значит у тебя не хватает ещё одного маленького радиатора ОЖ на морде, обрати внимание на моей фотке в правом углу идут 2 тонкие трубки, это на доп радиатор, у тебя они закольцованы.
 
Piligrim написал(а):
Значит у тебя не хватает ещё одного маленького радиатора ОЖ на морде, обрати внимание на моей фотке в правом углу идут 2 тонкие трубки, это на доп радиатор, у тебя они закольцованы.

а это что такое? Это не он?


160919_020.jpg


А о замене радиатора наверное надо будет думать только в случае крайней необходимости и то если придется,то лучше найти оригинальный под эту машину,чем впихивать невпихуемое... не люблю колхозы... Или это уже необходимо? Решить бы проблему со стартом...
Piligrim я тебя сделал пятисотым!)) на "поблагодарили" стоит циферка -500! :yahoo:с тебя пузырь...желательно не мыльный :smile:
 
Это топливный охладитель! У AUY под днищем стоит радиатор. У тя, соотвественно, охлаждения топлива ОЖ нет.
 
Ronis написал(а):
Это топливный охладитель! У AUY под днищем стоит радиатор. У тя,  соотвественно,  охлаждения топлива ОЖ нет.

это криминал или так должно быть на моем Сеате? Так что с насосом,я правильно его проверил или есть другие способы проверки не снимая насос?
 
Криминал, не криминал, а как-бэ задумано производителем, что обратка должна охлаждаться. Проще говоря, в холода будет больше конденсата в баке, читай воды в топливе. Как-то так. С насосом что!? Так тыж ничего не сделал! Можно в разделе двигатель войти в базовые установки, набрать 35 группу и пуск. Насос должен отработать 20 секунд. Будем надеяться на лучшее, что тупо пред сгорел, а не ухудшился коротыш или провод где не отгорел-отвалися!
А догреватель твой отключен, потому как дымит, что паровоз, скорей всего и не заблокировался еще. Заведешь машину, будем чинить котел по интеренету!))
 
Спасибо,Паш,я с каждым разом после общения с тобой и Пилигримом становлюсь все умнее...))создается впечатление,что ты и он - одно и то же лицо )))
Хм.... если задумано производителем,то почему его там нет? Сняли? А смысл? Где тогда все остальные причиндалы связанные с этим дополнительным радиатором...я там ничего лишнего не нашел... а холодов к счастью у нас практически не бывает,но к сожалению и снега тоже...
Про насос я имел ввиду проверку через снятие шлангов с фильтра - топливо не лилось при работе стартера - это значит что насос не работает?
Завтра попробую отыскать эту 35 группу...но если честно не совсем понимаю как это сделать...мне нужно в "поиске" набрать или она там в списке есть? Вообщем попробую найти...
Ох, если бы просто тупо сгорел пред - я был бы самым счастливым человеком на свете....))
я пробовал подключать догреватель когда машина работала неделю назад... но эффект был нулевой или я не заметил разницы и отключил его опять.... контакты на фишке были все "заросшие мхом"(я конечно их почистил) в смысле что сто лет фишка висела не подключенной... и я так и не понял - мигающая спираль о чем говорит? О том что не работает накал свечи - типа просит подключить диагностику?
 
С Серым мы друзья вообще-то! ;) 35 группу искать в Vag-com. Ты ошибки смотришь общим тестом. А войди просто в раздел двигатель. Там будут окошки, Ошибки, Измерения, базовые установки, Адаптаци я и т.п.. Радиатор топливный у тебя есть, но циркуляция ОЖ по не му не происходит.
 
базовые установки я видел,но предпочел не лезть туда где не знаешь что делать... значит зайду туда и сразу увижу эту 35 группу...я правильно понимаю?
Серому привет!))
 
vlad_vk написал(а):
базовые установки я видел,но предпочел не лезть туда где не знаешь что делать... значит зайду туда и сразу увижу эту 35 группу...я правильно понимаю?
Серому привет!))

Нет, зайдешь и сам в первом окошке набереш 35 и ввод или пуск. а по морганию спирали накала - это говорит о том, что в ЭБУ есть ошибки.
 
Вот доп. радиатор о котором я говорил и трубки!



Вотвентилятор ASZ



Вот радиатор ASZ (в нём нету даже места под датчики)



Вот интеркулер ASZ (вид снизу)



Фотки кликабельны!!!
:hat:
 
а ф иг е т ь.... :wacko: тут по ходу всю систему нужно менять... без бутылки не разберешься)) не знаю даже как...а можно схемку подключения и соединения всех патрубков и все что к этому прилагается? Интересно скоько это может стоить....чую...попал я на бабки :wall: ... щас буду копать преды и проверять насос ВАГом.... вот блин....

Еще бы маркировочки всего этого добра - доп.радиатор, радиатор,интеркулер... я б хоть тогда начал потихоньку искать бэушку...
 
elcats.ru ту все есть, но нужна не сложная регистрация с привязкой телефона. Как с ирландским прокатит не в курсе!?
 
Паш...с ирландским не прокатит...точно знаю..много уже таких сайтов пробовал с привязкой к телефону.....может скопируешь инфу в ворде(Microsoft Word) или тупо скрины?
Если что то мой скайп такой же как мой логин....
 
уже проверил...не дают регистрацию на Ирландию.. :mad:
 

160919_021.jpg



160919_022.jpg
 
Можешь ETKA скачать - это часть Эльзы - каталог запчастей.Или вэлкам в СССР, тут регистрация прокатит!)))
 
Назад
Сверху Снизу