Фотоотчет Ремонт предпускового подогрева, свечи накала, двигатель ASZ датчики температуры

появилась проблема холодного запуска мотора. точнее она была, но в связи с тем что в зимнее время автомобиль не использовался, особого внимания на нее не обращали. даже в -10 запускался с трудом.

решено - лечить.
покурив форум нашел только тему от touwnhawk датированную 2007 годом (может плохо искал?) и решил разбираться сам.

Итак пациент: шаран 2003 год выпуска, двиг ASZ 1.9 TDI 130 лс


160919_01.jpg



160919_02.jpg


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

оголяем мотор


160919_03.jpg



160919_04.jpg


обдуваем сжатым воздухом чтоб пылюки поменьше было
для снятия свечей аккуратно снимаем шину


160919_05.jpg



160919_06.jpg


выкручиваем свечи накала (удлиненная головка "на 10") и обращаем внимание на их состояние (покрыты сажей, как будто не самоочищаются)
четвертая свеча выкрутилась с трудом, как будто ее закрутили не по резьбе. выкрутил на один оборот,

орошил WD40, закрутил, снова выкрутил но уже на пару оборотов, и т.д. выкрутилась (уффффф...). 1-3 выкрутились отлично.


160919_07.jpg


стоят оригинальные свечи от BERU


160919_08.jpg


проверяем все свечи напрямую от аккума (головой к плюсу, минус на массу).все работают. нагрев до малинового цвета в течение 3-5 секунд


160919_09.jpg


закручиваем обратно, немного смазав резьбовую часть графиткой - для предотвращения прикипания на будущее.

снимаем напряжение с шины - пусто :(
снимаем напряжение с питающих проводов - тоже пусто :(
полезли искать реле управления свечами накала и предохранитель.
в умной книжке написано - реле номер 103, предохранитель силовой, 50 ампер.
предохранитель находится под капотом в отдельном блоке (вместе с предами на генератор, стартер, и прочие высоконагруженные цепи) рядом с аккумулятором.

ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ "+" С АККУМУЛЯТОРА!!!
разбираем пластик (низ панели приборов) со стороны водителя (снимаем боковую заглушку, декоративную накладку, выкручиваем несколько саморезов сверху и снизу). пластик отходит от панели, отключаем внизу
диагностический разьем, вверху отсоединяем два штекера - от переключателей головного света, яркости подсветки и корректора фар. все, можно кусок панели убрать чтоб не мешал. в руки выпадает халтурно установленные блоки управления и километр проводов от Webasto.


160919_10.jpg


запоминаем расположение разьемов на основном блоке предохранителей и отсоединяем их (этого пункта в инструкции нет, написано - работу должны проводить квалифицированные специалисты :)


160919_11.jpg


отпускаем блок вниз, находим защелки в верхней части блока, отжимаем, рассоединяем верхнюю часть, поднимаем и видим еще ряд реле, и нашу цель - реле 103. надо сказать до этого момента я докопался только через час...


160919_12.jpg



160919_13.jpg



160919_14.jpg


снимаем, проверяем реле - работает, предохранитель под капотом тоже целый. выдохнув, собираем все обратно. цель пока не достигнута.


160919_15.jpg


на одном из дружественных форумов увидел фразу "дело было не в реле а в датчике температуры", и появилась еще одна зацепка на решение проблемы! датчик по описанию стоял "где то на ГБЦ" но где точно никто не знал :)
сняв защиту двигателя (машина на подъемнике) не менее получаса изучал головку блока на предмет наличия злополучного датчика, и наконец обнаружил что то похожее, точнее увидел провода, которые решил изучить подробнее. а так как снизу до них дотянуться никакой возможности не было, отпустил машину, снял шумоизоляционный щит, топливный фильтр, и только тогда дотянулся до проводов.

действительно, они вели к датчику!


160919_16.jpg


вид сверху (топливный фильтр снят)


160919_17.jpg



160919_18.jpg



160919_19.jpg


вид снизу


160919_20.jpg



160919_21.jpg



160919_22.jpg


стягиваем колодку с датчика, имитируя "мороз", снова подключаем наш "тестер"(лампочку), поворачиваем ключ зажигания, и УРА!!! лампочка загорелась вместе со спиралью на панели! вот она, причина нашей беды! датчик температуры! спиралька на панели погасла, лампочка еще некоторое время горела и вместе со щелчком реле также погасла.
надо сказать, что положение датчика в посадочном месте было не совсем естественным: он легко вращался, качался относительно своей оси, что не характерно для датчиков в принципе. также была замечена изолента на проводах, размотав которую обнаружились термоусадочный кембрик и другие цвета проводов уходящие в жгут


160919_23.jpg


такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться...
вобщем день подошел к концу, собрал все обратно, уехал домой.

на следующее утро было около -20, включив зажигание с радостью обнаружил что нить на панели, показывающая работу свечей накала, продолжает гореть, а не погасла через пару секунд как раньше!

двигатель завелся легко, практически как летом (ранее он при пуске трясся и трещал пока хоть немного не погреется...)
мысля в голове - пошевелил датчик, система заработала :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

слил антифриз, чтобы достать датчик, по этому вопросу конечно лучше отдельный отчет сделать но в двух словах: снял нижний патрубок радиатора, вытекло около 2х литров жидкости. продувая систему сжатым воздухом (в расширительный бачок) вытекло еще порядка 4 литров из того же патрубка радиатора (этот способ описан в инструкции по эксплуатации). раз было решено полностью заменить антифриз то решил выгнать жижу и с заднего радиатора печки - под машиной (рядом с Webasto) отсоединил резиновый шланг от алюминиевой трубки (все равно там чуток мокрило, заодно посадил шланг на герметик потом), и все тем же сжатым воздухом в расширительный бачок выгнал с заднего контура еще около 3х литров охлаждайки.

итого получилось около 9 литров, что примерно соответствует данным технической документации - 9,2 литра.
сняв датчики и на двигателе и на нижнем патрубке радиатора, сравнил их - одинаковые. но при этом тот что стоял в патрубке радиатора - не болтается, стоит плотно.


160919_24.jpg


оригинальный номер 06A 919 501

для сравнения поставил вместо датчика на блоке - датчик температуры от пассата Б3, пузатый такой, толстый :) он встал плотно без намеков на патологические движения и раскачивания. по любому что то тут не так :)

вобщем заказал датчик, а пока собрал все обратно, но датчики на блоке и в нижнем патрубке радиатора поменял местами, нижний заменить будет проще.
был куплен концентрат антифриза G12 4,5 литра и 4,5 литра дистиллированной воды. все это замешалось, и начало заливаться в расширительный бачок. литра 4 вошло легко, а потом начались трудности.пришлось неоднократно кратковременно снимать тонкие шланги под капотом (выходил воздух)
при прокачивании системы охлаждения обнаружилось, что дополнительный циркуляционный насос ОЖ не работает! на колодке напряжение есть, а при подаче на насос напряжения напрямую с аккума - он признаков жизни не подает :( в связи с этим я думаю затруднилась прокачка системы охлаждения.
потом просто завел двигатель и помпа сама доделала свое дело, оставалось только доливать ОЖ в бачок.

так что в ближайшее время грозит снова процесс сливания антифриза для замены датчика и дополнительного циркуляционного насоса.

вентилятор охлаждения двигателя стал крутиться постоянно - видимо от неисправного датчика температуры. надеюсь после замены датчика ситуация нормализуется.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт предпускового подогрева на Фольксваген Шаран дизельный двигатель ASZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
То есть, Просто Серега, ты хочешь сказать, что блока реле у меня в моторном отсеке нету, а оно находится только в салоне?
 
delta_pro написал(а):
нну это не совсем вагком )))...но в целом, спасибо, понятно...

Совсем не вагком, это VAS ...............Но сути это не меняет :LOL:
 
Dimka79 написал(а):
То есть, Просто Серега, ты хочешь сказать, что блока реле у меня в моторном отсеке нету, а оно находится только в салоне?

у меня под капотом НЕТ блока реле, там - на аккумуляторе - блок силовых предохранителей. ВСЕ реле находятся в салоне.
проверку производить в тишине, чтобы слышать работу исполнителей.
 
seric написал(а):
Совсем не вагком, это VAS ...............Но сути это не меняет  :LOL:

спасибо...я как бы в курсе...и что сути не меняет, в том числе :pleasentry:
 
"такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться..."
Подозреваю, что родной датчик должен быть 4-х контактный, по крайней мере "официалы" мне заявили, что на моем двигателе AVQ стоят два датчика, один на нижнем патрубке радиатора, а другой где то на "голове" и они не взаимозаменяемы...
 
приношу извинения, сегодня сам полез и проверил, офицалы ошиблись-датчики одинаковые, у вас наверное таким способом просто поменяли фишку
 
segedakot написал(а):
результат: насос работает, свечи накала работают, вентилятор перестал постоянно работать, вернулся к нормальным режимам работы.

Приветствую всех! Я новичок на этом сайте,но перед тем как зарегистрироваться здесь я перечитал львиную часть форумов и руководств,перелопатил все электрические схемы,но тему связанную с моей проблемой так и не нашел. данная тема более мене подходит вроде...но и здесь не овсем то.... попробую объяснить..
Я купил пару месяцев назад Seat Alhambra 1,9TDI ASZ, 2004. Изначально перед покупкой машины я видел что вентилятор радиатора включается сразу как включашь зажигание ( и так же выключается) ...т.е молотит без остановки... Я будучи уверенным что это не проблема(много перечитал об этом) все таки купил машинку.... Но вот уже как две недели безвылазно ковыряюсь в машине...поотключал все установленные термо-датчики и все что нашел еще (кроме главного жгута подключения к радиатору) - вентилятор крутится и причем на самой большой скорости судя по всему. Дополнительно к эттому я поснимал все реле кроме реле освещения (под панелью) - вентилятор( он у меня один) молотит...(( :wall: :wall: вентилятор по ходу не убиваемый, если только не отключить главный жгут подключения снизу.... :unknw:
Кто нибудь может мне тупому обьяснить в чем может быть пробелма? Сам догоняю что где-то тупо подключено напрямую обходя все реле и датчики(если такое вообще возможно) или воткнули где-то перемычку(но где тогда?)... Перетерлись провода и короткая? Вроде проверил все(если только какие-нибудь за редким исключением пропустил).... перед покупкой машины подключил ноут и VAG показал короткое замыкание вентилятора на плюс... что это значит? Повторяю - сейчас у меня все датчики отключены и сняты реле, кондиционер тоже отключен - но вентилятор ( при включенном зажигании) молотит... Сломал всю голову(свою и друзей) тоже не помогает :clapping: Подскажите где еще копать?

PS: лопата копательная есть и не одна ;) и вот это :use_search: :use_search: мне точно больше не подходит... даже в гугле и на русском и на английском языках при сотнях вариаций набора поиска проблемы - я уже там был оказывается.... :wall:
 
vlad_vk а ошибки какие-нибудь есть?
 
Piligrim написал(а):
vlad_vk а ошибки какие-нибудь есть?

ошибки те что помню(без кодов), были две - короткое замыкание вентилятора радиатора на плюс и блокирован Блок Управления Двигателем... насчет БУД я думал что это не связано с вентилятором... да и не дошли руки пока до него...эту ошибку стирать не пробовал еще.. если успею то сегодня буду сканировать на ошибки... потом отпишусь...
 
vlad_vk написал(а):
короткое замыкание вентилятора радиатора на плюс

Ну так и что тебе ещё надо? Ищи коротыша!
 
vlad_vk написал(а):
ошибки те что помню(без кодов), были две - короткое замыкание вентилятора радиатора на плюс и блокирован Блок Управления Двигателем... насчет БУД  я думал что это не связано с  вентилятором... да и не дошли руки пока до него...эту ошибку стирать не пробовал еще.. если успею то сегодня буду сканировать на ошибки... потом отпишусь...

Посмотри куда проводка уходит от вентилятора. возможно на клемму зажигание, а оригинал обрезали, за этого и ошибка.
 
Встречал такую хрень на шарике 2005 года ASZ. Виновником оказался датчик на нижнем патрубке радиатора. Датчики на голове и на радиаторе идентичны!
 
https://vwts.ru/forum/topic/210281/post-3170157
Посмотри у меня было похожее дело было в термовыключателе аварийного включения вентилятора кондея.
 
Piligrim написал(а):
Ну так и что тебе ещё надо? Ищи коротыша!

коротыш по ходу настолько короткий что его не так то легко найти))) ну а если серьезно - только этим и занимаюсь ...в частности сегодня убил весь день на то чтобы пробежаться детально по проводке от всех присутствующих датчиков связанных с системой охлаждения. Пока что безрезультатно...проверенные провода целые,никаких механических повреждений не обнаружил....единственное место которое меня очень сильно смущает( об этом я забыл сказать сразу) это то что на температурный датчик (на радиаторе) включения вентилятора нет оригинального штекера и судя по всему оригинальных проводов... Обычно на этот датчик подключается три провода)если не ошибаюсь красно-белый,красно-черный и красный(не имеет принципиального значения цветв данном случае для меня) и эти провода достаточно тонкие,что в принципе и понятно,потому что через них подается питание (команда)....А на моем датчике один толстый силовой красный плюс(еще пока не разобрался откуда он приходит... и второй кусок такого же толстого силового провода(+) идет напрямую с распределительной коробки(что рядом с батареей) через предохранительную клемму аж на 60А (могу ошибиться...очень неотчетливая надпись на преде)зачем такая "мощь"? ...
Третий провод(центральный на датчике - напрочь отсутствует... причем к обоим этим красным проводам видно что была приложена рука "специалиста" - голые контакты на концах(даже без изоляции).... так вот эта существующая "схема" меня вводит в полный ступор... если кто-нибудь в курсе,просветите откуда должны приходить все три провода(желательно всю электрическую цепь до реле,блока управления вентилятором)...нигде не смог найти эту инфу.... Заказал себе книгу "FORD GALAXY / SEAT ALHAMBRA / VOLKSWAGEN SHARAN бензин / дизель c 2000 + рестайлинг с 2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание " за 40 евро вместе с доставкой,но это будет только недели через три а то и больше и не факт что там будет ВСЯ нужная инфа....
Еще раз хочу подчеркнуть что даже при всех отключенных датчиках и реле вентилятор крутится в полную силу.... сами сенсоры еще не снимал( не вижу необходимости,так как при отсоединенном штекере они ведь становятся неактивными? А те провода в которых уверен подключил сегодня обратно к датчикам.... на диагностику не хватило времени...
Ну это ответ на "коротыша"...))) щас постараюсь ответить всем.... не ожидал что вопрос не останется без внимания,что очень радует. Спасибо всем огромное :thankyou2: за сочуствие и участие! С другой стороны может моя проблема еще у кого будет...и если вопрос разрешится положительно,то это очень полезный опыт....))
 
Ronis написал(а):
Встречал такую хрень на шарикt 2005 года ASZ. Виновником оказался датчик на нижнем патрубке радиатора. Датчики на голове и на радиаторе идентичны!

да...я тоже так думал... может я и не прав,но если отключаешь реле и штекер от датчика он (датчик) ведь перестает быть активным? а если так,то вентилятор должен был остановиться...конечно если бы причина была в этом датчике.... хотя когда буду делать полную диагностику ВАГом то все болячки должны вылезти... у меня там еще куча разных "фокусов"...но это по ходу буду рассказывать(что-то уже решено,что-то пока ждет своей очереди...но к вентиляции не относится)...
Стесняюсь спросить, а о каком датчике"на голове" идет речь? Я вроде не видел такого же датчика что стоит на радиаторе...или речь идет об идентичности выполнения своей функции? тот что на патрубке абсолютно другой...
 
bruski написал(а):
https://vwts.ru/forum/topic/210281/post-3170157
Посмотри у меня было похожее дело было в термовыключателе аварийного включения вентилятора кондея.

Странно,но эту тему я еще не видел...думал что уже все перелопатил... обязательно проверю эту версию.... даже надежда какая то появилась...)) Спасибо!
В принципе можно было бы сгонять к электрикам,но зная как они поработают(по принципу - это лишнее,это не надо, а это вообще тут не должно было быть) решил сделать все сам и с любовью....но не без русского слова!)) Да и машину пока зарегистрировал как "вне дороги" а езжу временно на Авенсисе... по любому нужно две машины... еще стоит на разборку(в смысле запчастей тех что лучше чем на свежекупленном Сеате) Alhambra 1,8l automatic 2002. Жаль машину(люкс,все возможные экстра и т.д.)...накрылся автомат...дешевле было купить другую алхамбру(очень нравится эта модель) чем восстановить коробку... да и все что не делается,делается к лучшему))) из двух сделаю одну супер-пупер...жаль только что движки разные и бензин с дизелем никак не совпадает)))но зато большинство деталей и кузов один в один......))а ту что останется продам на запчасти...
 
Попробуй просто поменять нижний датчик на патрубке радиатора на какой-нить дешевый. Вентиль на том шаране тоже крутился при снятой фишке, но как ни парадоксально, дело оказалось в этом датчике! :) Да, еще на том шаране где-то конкретно жгут потерт под площадкой аккумуляторной, что на больший разъём ЭБУ идет. Умельцы ранее снимавшие коробку, не закрепили под площадкой пластиковый короб жгута и порой машина выдавала кучу ошибок по разным датчикам. Кидал новый провод на возбуждение генератора. Может поможет в поисках! :hat:
 
Ronis написал(а):
Попробуй просто поменять нижний датчик на патрубке радиатора на какой-нить дешевый. Вентиль на том шаране тоже крутился при снятой фишке, но как ни парадоксально, дело оказалось в этом датчике! :) Да, еще на том шаране где-то конкретно жгут потерт под площадкой аккумуляторной, что на больший разъём ЭБУ идет. Умельцы ранее снимавшие коробку, не закрепили под площадкой пластиковый короб жгута и порой машина выдавала кучу ошибок по разным датчикам. Кидал новый провод на возбуждение генератора. Может поможет в поисках! :hat:

все клеточки моего организма сопротивляются чтобы поверить в то что с отключенной фишкой на нерабочем датчике эффект ровно такой же как с включенной... я пока что буду искать короткую... не знаю...уже мало что осталось проверить по проводке... я еще думаю что может сама плата(куда все жгуты подходят) на предохранительном блоке сгорела под реле управления вентилятором? Или еще где-нибудь есть блок управления вентилятором радиатора,например в моторном отсеке? Если есть то где он находится на 1,9 ASZ?
сегодня диагностику сделал и вот что выдало...


160919_004.jpg


Но при стирании ошибок осталась только одна - короткое замыкание вентилятора на плюс...
хотя завтра заведу и подключу снова диагностику и вполне вероятно что ошибки повторятся(так бывает к сожалению)
 
Попробуй просто, не меняя, воткни в снятую фишку другой датчик.Если не поможет, перебирать весь жгут. Похоже все датчики, по которым бьются ошибки, сходятся в одном жгуте.
 
Ronis написал(а):
Попробуй просто, не меняя, воткни в снятую фишку другой датчик.Если не поможет, перебирать  весь жгут. Похоже все датчики, по которым бьются ошибки, сходятся в одном жгуте.

Ronis ( к сожалению не знаю имени) спасибо огромное за неравнодушие. Другой датчик есть и попробую обязательно при возможности... но проблема с вентом вроде как ушла(хотя не уверен на сто процентов)... пявилась другая проблема более серьезная... попробую пояснить... проверил все провода последнее что осталосьто поключение вентилятора,которое не давало мне покоя. Снял изоляцию со жгута подключаемого разъема и обнаружил какое то странное соединение красного провода....неужели оно оригинальное? И опять мне не дает покоя почему этот провод через какой-то самопальный контакт подсодиняется к температурному датчику?


160919_005.jpg


Не найдя ответа я стал крутить в руках разъем.. и обнаружил какие то циферки...дай ка думаю посмотрю есть ли циферки на мамке... есть! Эврика думаю...начал сравнивать и оказалось что четвертый контакт изначально был подключен к первому.... самое интересное что эта фишка вставляется в любом положении(нет обяычных направляющих чтобы неправильно не подключить).... подключил "правильно", перевернул фишку чтобы было четвертый к четвертому,первый к первому... но смущали цвета прводов... коричневый теперь стал подключаться к красно черному...а тот красный(что на датик шел) к коричневому...


160919_006.jpg


ладно думаю... нумерация наверное не зря указана... осторожно подключаю аккумулятор... вроде все тихо... включаю зажигание...вентилятор НЕ КРУТИТСЯ! Ура!!!

Завел машину. Полет нормальный и завелась с полтыка как и надо... поработала минут пятнадцать и заглохла....БОЛЬШЕ НЕ ЗАВОДИТСЯ. Стал проверять на ошибки...короткое замыкание вентилятора - эта ошибка и некоторые другие пропали....но появились куча новых... вот они -

Шасси: 7M - Seat Alhambra
Скан: 01,02,03,08,09,15,16,17,18,19,22,25,29,36,37,39,45,46,55,56,76

Адрес 01 -------------------------------------------------------
Контроллер: 038 906 019 BH
Компонент: 1,9l R4 EDC G000SG 1591
Код: 00002
Сервиса №: WSC 00020
VSSZZZ7MZ4V515200 VWZ1Z0C2620508
5 Найдены неисправности:
18027 - Реле включения свечей накаливания-J52: обрыв цепи/к.з. на массу
P1619 - 35-10 - - - Спорадическая
17957 - Электромагнитный клапан ограничения давления наддува-N75: обрыв цепи/к.з. на массу
P1549 - 35-10 - - - Спорадическая
17849 - Клапан рециркуляции ОГ-N18: обрыв цепи/к.з. на массу
P1441 - 35-10 - - - Спорадическая
17932 - Реле топливного насоса-J17: обрыв цепи/к.з. на массу
P1524 - 35-10 - - - Спорадическая
16955 - Включатель стоп-сигнала-F: недостоверный сигнал
P0571 - 35-00 - -
Готовность: Нет данных

Адрес 03 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M3 907 379 G
Компонент: ABS FRONT MK25 0102
Код: 0007177
Сервиса №: WSC 00020
1 Неисправности:
01314 - Блок управления двигателя
013 - Проверьте Коды в Памяти - Спорадическая

Адрес 08 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M7 907 040 E
Компонент: CLIMATRONIC MPV GP 0005
Код: 00010
Сервиса №: WSC 66005
3 Найдены неисправности:
00779 - Датчик температуры наружного воздуха-G17
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
00792 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129
35-00 - -
00631 - Соединение AC - Motronic
30-00 - обрыв цепи/к.з. на плюс



Адрес 17 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M7 920 900 K
Компонент: KOMBIINSTRUMENT VDO V60
Код: 01421
Сервиса №: WSC 00020
1 Неисправности:
00562 - Датчик температуры и уровня масла-G266
30-00 - обрыв цепи/к.з. на плюс


Конец ----------------------------------------------------

и машина ведет себя так как будто нет топлива(а там полбака)...стартер крутит но не заводит...
Проверил все предохранители - целые. Отключил совсем вентилятор - таже картина...не заводится.... поставил фишку как стояла изначаьно... вентилятор неработает и машина не заводится... Что за бред такой??? Ничего не понимаю... если бы такой "переворот" фишки что-то заоротил,то наверное предохранители какие-нибудь сгорели бы перед тем как релюху выбить... что мне еще проверить ...какие реле(номера), или датчики или какие еще идеи? Что могло вдруг случиться?
Буду очень признателен если кто-нибудь поможет мне решить эту проблему...
 
Назад
Сверху Снизу