Фотоотчет Ремонт предпускового подогрева, свечи накала, двигатель ASZ датчики температуры

появилась проблема холодного запуска мотора. точнее она была, но в связи с тем что в зимнее время автомобиль не использовался, особого внимания на нее не обращали. даже в -10 запускался с трудом.

решено - лечить.
покурив форум нашел только тему от touwnhawk датированную 2007 годом (может плохо искал?) и решил разбираться сам.

Итак пациент: шаран 2003 год выпуска, двиг ASZ 1.9 TDI 130 лс


160919_01.jpg



160919_02.jpg


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

оголяем мотор


160919_03.jpg



160919_04.jpg


обдуваем сжатым воздухом чтоб пылюки поменьше было
для снятия свечей аккуратно снимаем шину


160919_05.jpg



160919_06.jpg


выкручиваем свечи накала (удлиненная головка "на 10") и обращаем внимание на их состояние (покрыты сажей, как будто не самоочищаются)
четвертая свеча выкрутилась с трудом, как будто ее закрутили не по резьбе. выкрутил на один оборот,

орошил WD40, закрутил, снова выкрутил но уже на пару оборотов, и т.д. выкрутилась (уффффф...). 1-3 выкрутились отлично.


160919_07.jpg


стоят оригинальные свечи от BERU


160919_08.jpg


проверяем все свечи напрямую от аккума (головой к плюсу, минус на массу).все работают. нагрев до малинового цвета в течение 3-5 секунд


160919_09.jpg


закручиваем обратно, немного смазав резьбовую часть графиткой - для предотвращения прикипания на будущее.

снимаем напряжение с шины - пусто :(
снимаем напряжение с питающих проводов - тоже пусто :(
полезли искать реле управления свечами накала и предохранитель.
в умной книжке написано - реле номер 103, предохранитель силовой, 50 ампер.
предохранитель находится под капотом в отдельном блоке (вместе с предами на генератор, стартер, и прочие высоконагруженные цепи) рядом с аккумулятором.

ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ "+" С АККУМУЛЯТОРА!!!
разбираем пластик (низ панели приборов) со стороны водителя (снимаем боковую заглушку, декоративную накладку, выкручиваем несколько саморезов сверху и снизу). пластик отходит от панели, отключаем внизу
диагностический разьем, вверху отсоединяем два штекера - от переключателей головного света, яркости подсветки и корректора фар. все, можно кусок панели убрать чтоб не мешал. в руки выпадает халтурно установленные блоки управления и километр проводов от Webasto.


160919_10.jpg


запоминаем расположение разьемов на основном блоке предохранителей и отсоединяем их (этого пункта в инструкции нет, написано - работу должны проводить квалифицированные специалисты :)


160919_11.jpg


отпускаем блок вниз, находим защелки в верхней части блока, отжимаем, рассоединяем верхнюю часть, поднимаем и видим еще ряд реле, и нашу цель - реле 103. надо сказать до этого момента я докопался только через час...


160919_12.jpg



160919_13.jpg



160919_14.jpg


снимаем, проверяем реле - работает, предохранитель под капотом тоже целый. выдохнув, собираем все обратно. цель пока не достигнута.


160919_15.jpg


на одном из дружественных форумов увидел фразу "дело было не в реле а в датчике температуры", и появилась еще одна зацепка на решение проблемы! датчик по описанию стоял "где то на ГБЦ" но где точно никто не знал :)
сняв защиту двигателя (машина на подъемнике) не менее получаса изучал головку блока на предмет наличия злополучного датчика, и наконец обнаружил что то похожее, точнее увидел провода, которые решил изучить подробнее. а так как снизу до них дотянуться никакой возможности не было, отпустил машину, снял шумоизоляционный щит, топливный фильтр, и только тогда дотянулся до проводов.

действительно, они вели к датчику!


160919_16.jpg


вид сверху (топливный фильтр снят)


160919_17.jpg



160919_18.jpg



160919_19.jpg


вид снизу


160919_20.jpg



160919_21.jpg



160919_22.jpg


стягиваем колодку с датчика, имитируя "мороз", снова подключаем наш "тестер"(лампочку), поворачиваем ключ зажигания, и УРА!!! лампочка загорелась вместе со спиралью на панели! вот она, причина нашей беды! датчик температуры! спиралька на панели погасла, лампочка еще некоторое время горела и вместе со щелчком реле также погасла.
надо сказать, что положение датчика в посадочном месте было не совсем естественным: он легко вращался, качался относительно своей оси, что не характерно для датчиков в принципе. также была замечена изолента на проводах, размотав которую обнаружились термоусадочный кембрик и другие цвета проводов уходящие в жгут


160919_23.jpg


такое ощущение что это чей то колхоз... датчик стоит не тот который должен стоять... соответственно колодка тоже сменена. но о каком колхозе идет речь если машина пригнана из германии прямо нам в руки. прошу коллег - дизелистов помочь разобраться...
вобщем день подошел к концу, собрал все обратно, уехал домой.

на следующее утро было около -20, включив зажигание с радостью обнаружил что нить на панели, показывающая работу свечей накала, продолжает гореть, а не погасла через пару секунд как раньше!

двигатель завелся легко, практически как летом (ранее он при пуске трясся и трещал пока хоть немного не погреется...)
мысля в голове - пошевелил датчик, система заработала :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

слил антифриз, чтобы достать датчик, по этому вопросу конечно лучше отдельный отчет сделать но в двух словах: снял нижний патрубок радиатора, вытекло около 2х литров жидкости. продувая систему сжатым воздухом (в расширительный бачок) вытекло еще порядка 4 литров из того же патрубка радиатора (этот способ описан в инструкции по эксплуатации). раз было решено полностью заменить антифриз то решил выгнать жижу и с заднего радиатора печки - под машиной (рядом с Webasto) отсоединил резиновый шланг от алюминиевой трубки (все равно там чуток мокрило, заодно посадил шланг на герметик потом), и все тем же сжатым воздухом в расширительный бачок выгнал с заднего контура еще около 3х литров охлаждайки.

итого получилось около 9 литров, что примерно соответствует данным технической документации - 9,2 литра.
сняв датчики и на двигателе и на нижнем патрубке радиатора, сравнил их - одинаковые. но при этом тот что стоял в патрубке радиатора - не болтается, стоит плотно.


160919_24.jpg


оригинальный номер 06A 919 501

для сравнения поставил вместо датчика на блоке - датчик температуры от пассата Б3, пузатый такой, толстый :) он встал плотно без намеков на патологические движения и раскачивания. по любому что то тут не так :)

вобщем заказал датчик, а пока собрал все обратно, но датчики на блоке и в нижнем патрубке радиатора поменял местами, нижний заменить будет проще.
был куплен концентрат антифриза G12 4,5 литра и 4,5 литра дистиллированной воды. все это замешалось, и начало заливаться в расширительный бачок. литра 4 вошло легко, а потом начались трудности.пришлось неоднократно кратковременно снимать тонкие шланги под капотом (выходил воздух)
при прокачивании системы охлаждения обнаружилось, что дополнительный циркуляционный насос ОЖ не работает! на колодке напряжение есть, а при подаче на насос напряжения напрямую с аккума - он признаков жизни не подает :( в связи с этим я думаю затруднилась прокачка системы охлаждения.
потом просто завел двигатель и помпа сама доделала свое дело, оставалось только доливать ОЖ в бачок.

так что в ближайшее время грозит снова процесс сливания антифриза для замены датчика и дополнительного циркуляционного насоса.

вентилятор охлаждения двигателя стал крутиться постоянно - видимо от неисправного датчика температуры. надеюсь после замены датчика ситуация нормализуется.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт предпускового подогрева на Фольксваген Шаран дизельный двигатель ASZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
vlad_vk, ты бы уже тему создал. Чего-то в схеме не хватает, похоже. Только я с этой машиной не знаком.
 
Не имею возможности сейчас глянуть, далеко тот ASZ. Попросил Piligrima глянуть по возможности, что и как у него по контактам. Похоже на колхоз с проводкой. Здаётся мне нужно перебирать жгут, в частности под площадкой аккумулятора. Прозванивать все от разъёма ЭБУ до каждого датчика и относительно массы. Коротыш, и неплохой такой. Ну или на крайняк - ЭБУ подпален и дурит голову. Паша меня зовут, если что! )))Соединение на силовом проводе вентилятора, кстати, подобное встречал у себя на Галакси ранее. Было аккуратно опресовано через соеденитель и в некоем прозрачном кембрике, запаяном с обеих сторон. Типа заводское восстановление провода.
 
Да, не помешает полное фото снизу радиатора. Откуда на фото интеркулер AUY ? Компот какой-то что-ли? Сколько вентиляторов?
 
slawka02 написал(а):
vlad_vk, ты бы уже тему создал. Чего-то в схеме не хватает, похоже. Только я с этой машиной не знаком.

Отдельную тему то создать можно...только смысл? Плюс минус данная тема похож с моими проблемами(если автор не против)... Если админ мог быпомочь перенести все что здесь ужепонаписано в нвую, то я не против...
 
Ronis написал(а):
Не имею возможности сейчас глянуть, далеко тот ASZ. Попросил Piligrima глянуть по возможности, что и как у него по контактам. Похоже на колхоз с проводкой. Здаётся мне нужно перебираться жгут, в частности под площадкой аккумулятора. Прозванивать все от разъёма ЭБУ до каждого датчика и относительно массы. Коротыш, и неплохой такой. Ну или на крайняк - ЭБУ подпален и дурит голову. Паша меня зовут, если что! )))Соединение на силовом проводе вентилятора, кстати, подобное встречал у себя на Галакси ранее. Было аккуратно опресовано через соеденитель и в некоем прозрачном кембрике, запаяном с обеих сторон. Типа заводское восстановление провода.

Паш, спасиб! Рад знакомству,я Владимир...могие зовут Влад...)) "Прозванивать все от разъёма ЭБУ до каждого датчика и относительно массы. " - в смысле отсоединить оба разъема от ЭБУ и звонить каждый провод на разъемах ЭБУ с фишками каждого отдельного датчика? Но ведь все работало отлично(кроме вентилятора)... Это или следствие моих действий( в чем очень сомневась,потому что моя была только проверка..да и то путем переворачивания фишки на вент., вряд ли могло что-то закоротить в системе... в худшем случае сгорел бы сам вентилятор) или совпадение что что-то глюкнуло... Под площадкой аккумулятора вчера досконально все облазил... жгуты оригинальные...никаких потертостей или следов работы с ними... Сам ЭБУ наверное может мозги компосировать,но как его проверить тогда? Прочитал в одной теме страшилку, что у одного тоже перестал заводиться двигатель - в результате обнаружилось что погнуло впускные клапана - типа от того что ремень перескочил и т.д. Но если такое случается,я думаю был бы какой то грохот,скрежет или там какие то шумы... у себя я слышал неприятный свист(негромко совсем и недолго)... в районе генератора был звук... а может я уже себя накручиваю почем зря... может просто помпа накрылась..сегодня проверю... нет никаких идей.... через полчасика скину фотки движка и блока реле...для большей нагляднсти.... Кстати,насчет ЭБУ. Если это он то взамен нужно ставить абсолютно такой же к такому же движку или идентичный с движка меньшим или большим объемом? К тому же его надо наверное как то адаптировать под имму и все такое.... Ну это накрайняк(если придется менять),только как убедиться что это именно ЭБУ мозги парит? Релюшки все проверены - они рабочие...

И еще...ты обращал внимание на ошибку ?
Адрес 03 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M3 907 379 G
Компонент: ABS FRONT MK25 0102
Код: 0007177
Сервиса №: WSC 00020
1 Неисправности:
01314 - Блок управления двигателя
013 - Проверьте Коды в Памяти - Спорадическая

Это единственная ошибка связанная с ЭБУ... и что значит "Проверьте коды"? Как это сделать? Хотя этот ABS FRONT MK25 0102 меня мало волнует пока.... зима у нас без снега и практически без морозов....))
 
Сколько у тебя вентиляторов? На двигателе ASZ должен быть 1, на двигателе AUY и BVK их 2.
На двигателе ASZ интеркулер стоит бутербродом между радиаторами кондея и ОЖ, на двигателе AUY и BVK он стоит под радиатором ОЖ.
Судя по фоткам у тебя "франкенштейн" :hat:
 
Ronis написал(а):
Да, не помешает полное фото снизу радиатора. Откуда на фото интеркулер AUY ? Компот какой-то что-ли? Сколько вентиляторов?

ну вот и фотки...
Это в частности и есть мой Сеат...в таком положении она стоит уже неделю... и я вот думаю, не может ли это быть как одна из причин,что топливный насос не качает(хотя топлива там еще полбака),да и это скорее всего глупый вопрос.... чем дальше тем больше вскую чушь выдумываю...не знаю на что грешить...



160919_007.jpg


Далее фотки движка


160919_008.jpg



160919_009.jpg



160919_010.jpg


и вот фотка снизу - один радиатор ...


160919_011.jpg


и уж до кучи блок предохранителей и реле


160919_012.jpg



160919_013.jpg

 
Piligrim написал(а):
Сколько у тебя вентиляторов? На двигателе ASZ должен быть 1, на двигателе AUY и BVK их 2.
На двигателе ASZ интеркулер стоит бутербродом между радиаторами кондея и ОЖ, на двигателе AUY и BVK он стоит под радиатором ОЖ.
Судя по фоткам у тебя "франкенштейн" :hat:

Фотки прикрепил...то что у меня ASZ 130 лошадей я уже говорил... так что копать в первую очередь? Теперь главное завести машину... может разобрать ЭБУ? А что это мне даст? Он ведь там склееный(на силиконе вроде)...уже пытался один раз(когда была вначале ошибка с вентилятором и блокирован блок управления двигателем,но теперь этих ошибок нет),но не рискнул разбирать...так и поставил на место...единственное чтобы убедиться что ничего внутри не сгорело... Почему в ошибках релюхи типа на короткой? Реле рабочие... Топливный насос? могу снять шланг подачи топлива на топливный фильтр...если саляра пойдет при включенном зажигании,значит насос работает? но он вроде должен как то шуметь, а у меня никаких звуков при включении зажигания не стало.... Еще есть мысли,что когда заткнуть глушитель то машину фиг заведешь.... вот и у меня эффект такой как будто нет топлива...стартер маслает а не заводится... может с катализатором какая проблема? Может он например закупориться по полной,как пробка?)) Подозреваю,что несу уже всякий бред...но стараюсь не терять чувства юмора... чувство юмора это хорошо конечно,но будет не до шуток если движок накрылся...Может быть такое?
 
Фото не совсем то, что я просил, но некая картина вырисовывается. Номера с интеркулера и радиатора просить пока бесполезно, а вот на кожухе вентилятора они чётко видны. Номерок в студию пожалуйста! Ни на бензинках, ни на дизелях шарановских PD такого крепления кожуха вентиля ора в каталоге не вижу и ранее не встречал. Жгут от вентиля у нас идёт вверх, ту-же он вниз спускается. На радиатора у нас тоже нет датчика. Вывод напрашивается один. Как сказал Сергей - Франкенштейн это, а проще лупленый в морду шарик и собранный из того, что подошло. Могу и ошибаться, мо это исклюзив для Туманного Альбиона, но маркер на клапанной тож не просто так. Скрин страницы когда заходишь в двигатель тоже не помешает. А чтобы со схемами работать, нужно с Эльзой подружиться (есть ссылка на скачку на форуме)- бумажный букварь не содержит полной информации и всех схем!
 
Ronis написал(а):
Фото не совсем то, что я просил, но некая картина вырисовывается. Номера с интеркулера и радиатора просить пока бесполезно, а вот на кожухе вентилятора они чётко видны. Номерок в студию пожалуйста! Ни на бензинках, ни на дизелях  шарановских PD  такого крепления кожуха вентиля ора в каталоге не вижу и ранее не встречал. Жгут от вентиля у нас идёт вверх, ту-же он вниз спускается. На радиатора у нас тоже нет датчика. Вывод напрашивается один. Как сказал Сергей - Франкенштейн это, а проще лупленый в морду шарик и собранный из того, что подошло. Могу и ошибаться, мо это исклюзив для Туманного Альбиона, но маркер на клапанной тож не просто так. Скрин  страницы когда заходишь в двигатель тоже не помешает. А чтобы со схемами работать, нужно с Эльзой подружиться (есть ссылка на скачку на форуме)- бумажный букварь не содержит полной информации и всех схем!

Машина не битая - сто пудов. Я сейчас посмотрел ( у меня такая же алхамбра стоит со сломанным автоматом 1,8 бензин) там радиатор с двумя винтами,но температурный датчик также стоит в самом радиаторе только слева(если стоять к машине лицом)...я кстати, думал о том, чтобы перекинуть радиаторы местами,но не уверен что это возможно..к тому же это такой гимор(но если выхода не останется то как вариант можно рассматривать... при услови что это реально).
С номерком проблем нет...)) это фотка с кожуха,думаю все хорошо видно... если не понятна надпись, то могу переписать вручную...


160919_014.jpg


а здесь номерок на нижнем выходе радиатора к патрубку с левой стороны машины(под датчиком)


160919_015.jpg


Насчет Эльзы...я пробовал с ней работать и у меня она есть на компе... только на русском языке там и половины инфы нет о машине... а на английском(проблем с языком нет) тоже далеко не все или я что-то не так делаю... потому и полез на форум... Да и Эльза не расскажет так как это умеют делать хорошие люди,вроде тебя,Паш.)) А букварь бумажный(книга что я заказал) состоит из 460 страниц...судя по описанию должно быть всё (ну или почти,я так надеюсь)...в таком же букваре только до 2000года нет моей модели... короче не важно в принципе... С прогой видимо я не смог(пока) подружиться... Вся надежда на героев! :hat:
Кстати только что получил посылку с новым глушителем(вся система после катализатора)... буду менять на днях(старый - дырявые как затасканные носки)... и похоже что с дополнительным подогревателем тоже придется повозиться... он не подключен был...
Забыл сказать,у меня уровень масла на минимуме(на кочике щупа миллиметров пять) машина под наклоном....Может быть ли это косвенной причиной не старта - ну там датчик уровня масла вылез в ошибках и потянул за собой всю остальную цепочку? Масло с фильтром собирался менять после замены глушака и решения проблем с винтом и теперь еще главнее проблема стала что больше не заводится.... надо завести в первую очередь... катализатор не мог забиться (хотя чему там забиваться) и создавать эффект пробки? Где то читал что такое возможно...но может это чья то глупая мысль была?
 
еще чтобы не удивляться,то у меня машина с правым рулем...но моторный отсек думаю один в один с левосторонним... в салоне тоже все то же самое только в зеркальном отражении...
 
Вот моё подкапотное для сравнения!


160919_016.jpg
 
Итак, кожух как я и думал, не твой. Такие ставились на дорестайловые дизеля и бензинку ADY. Интеркулер тоже не от ASZ. Номерок нижний не вижу, потому как пишу на работе с телефона. Почему заводится перестал х.з., с забитым глушителем он хотя-бы стартовал, потом глох. Какие ошибки остаются после стирания? Работает ли кратковременно насос в баке? По синхронизации и ГРМ говорить рано, потому как ошибок по датчикам КВ и РВ нет. Зайди в блок иммобилайзера, что он пишет, другим ключем попробуй завести. По уровню масла - за ведётся и без него. Коротыш, все-таки есть. Переворачиванием фишки мог все-же что-то подпалить в ЭБУ и сигналы с датчиков идут на него минуя предохранители. Простой заменой ЭБУ не обойдешься, нужно либо в прошивке удалять опрос иммо, либо перепаивать чип с кодами иммо на плате ЭБУ. Вечером смогу точно посмотреть куда сходятся датчики по которым бьются ошибки.
 
Радиатор с интеркулером от дорестайлового дизеля или бензинки двухлитровой. Все и по номерам сходиться и радиатор с отверстием под датчик до 200 года. Что по ошибкам оставшимся? На родном радиаторе ASZ датчика нет, он стоит на нижнем патрубке. А тут-же заколхозили провода на датчик вкрученый в радиатор. Мо было-бы достаточно его поменять? А сейчас вылезла куча косяков, плюс не заводиться.
 
По ошибкам двигателя - все эти датчики имеют соединение по схеме. Еще раз с пристастием проверить передохранители, в частности S234, он-же 34 крайний правый на 10 ампер, S13(топливного насоса) 10А. Открой коробку возле аккума, смотри пред на 60 ампер. Вообще без Эльзы тяжкова-то будет. Букварь - соовсем не то! Ты так и не написал, что из ошибок потерлось, а, что нет!
 
Ronis написал(а):
Итак, кожух как я и думал, не твой. Такие ставились на дорестайловые дизеля и бензинку ADY. Интеркулер тоже не от ASZ. Номерок нижний не вижу, потому как пишу на работе с телефона. Почему заводится перестал х.з., с забитым глушителем он хотя-бы стартовал, потом глох. Какие ошибки остаются после стирания? Работает ли кратковременно насос в баке? По синхронизации и ГРМ говорить рано, потому как ошибок по датчикам КВ и РВ нет. Зайди в блок иммобилайзера, что он пишет, другим ключем попробуй завести. По уровню масла - за ведётся и без него. Коротыш, все-таки есть. Переворачиванием фишки мог все-же что-то подпалить в ЭБУ и сигналы с датчиков идут на него минуя предохранители. Простой заменой ЭБУ не обойдешься, нужно либо в прошивке удалять опрос иммо, либо перепаивать чип  с кодами иммо на плате ЭБУ. Вечером смогу точно посмотреть куда сходятся датчики по которым бьются ошибки.

ё-моё...так и знал что что-то не так с радиатором... машина не битая...может радиатору была хана и поменяли на что попалось под руку,а подключить правильно не смогли.... Ошибки сегодня не проверял,но вчера пробовал скидывать - не скидывались.... потом отключал батарею ипо новой делал автоскан - ошибки те же... я их указал уже после всех этих операций.
Теперь по насосу - я снял два шланга по очереди с топливного фильтра покрутил стартер - результат нулевой...даже воздух не шипит... как еще проверить насос не знаю,снимать ой как неохота...


160919_017.jpg


Что это такое? Какой то воздушный фильтрик...очень похож на топливный бензиновый но он пустой...


160919_018.jpg


Теперь еще вопрос.... можно ли поменять этот убогий радиатор на мой старый радиатор с двумя винтами ? И есть ли смысл если можно... там наверное по проводке будет куча гемороя? по шлангам вроде все так же,но не уверен на сто процентов....
Как подключение фишки по соответствующим номерам контактов может быть связано с ЭБУ и тем более с насосом? Это ведь просто подача питания на вентилятор...разве вентилятор не конечная точка? Тогда бы просто сгорел винт...я так думаю,но может ошибаюсь... Тем более что ошибку по вентилятору на ЭБУ диагностика не выдала... да и на насос и все остальное тоже,кроме АБС.
Это я пытаюсь себя успокоить...хотя чувствую что надо готовиться к худшему... с насосом непонятно.... может дело в нем?
Еще как зайти в блок иммобилайзера? Какая в этом необходимость и что я там увижу? Машина мне досталась с одним ключом....сигнализация и центральный замок включается....
Еще забыл сказать(если это важно) при включении зажигания загорается спираль,потом тухнет(как и надо) и где-то через полминыты-минуту опять загорается и начинает мигать все время...не тухнет пока не выключу зажигание.... это наверное связано с реле накаливания свечей? Но реле все целые...это значит что ЭБУ глючит или это это связано с нерабочим(если он нерабочий) топливным насосом?
Понимаю...слишком много вопросов... :unknw: пытаюсь разобраться....вы уж не серчайте мужики..... :drinks:
 
Ronis написал(а):
На родном радиаторе ASZ датчика нет, он стоит на нижнем патрубке ...

на нижнем патрубке у меня тоже есть датчик... тогда выходит что тот что на радиаторе тупо не нужен просто? Тогда зачем его подключали двумя плюсами...и что за третий центральный незадействованный контакт..к чему он должен быть подключен - минус что ли?
 
кроме радиатора ещё и интеркулер придется менять!
У тебя под днищем возле бака радиатор есть?
 
Ronis написал(а):
По ошибкам двигателя - все эти датчики имеют соединение по схеме. Еще раз с пристастием проверить передохранители, в частности S234, он-же 34 крайний правый на 10 ампер, S13(топливного насоса) 10А. Открой коробку возле аккума, смотри пред на 60 ампер.

Предохранители проверял тестером не снимая... если только вытаскивать и проверять без подключения....иначе смысла нет... в коробке все преды тоже целые...тем более что я вчера эту коробку переделывал...ставил дополнительный болт-контакт на еще один преддля запитки плюса на свободное место в коробке(для противотуманок) у меня их не было... все поставил на место и в точной последовательности... комбинация с противотуманками никак не может повлиять,так как они пока не подключены и тем паче ничего общего с общими предами и ЭБУ...там отдельная линия вместе с собственной релюхой...только протянул схемку,но пока не активировал... завтра проверю каждый пред поштучно снятый....
 
Назад
Сверху Снизу