балин ... ну как же написать то чтоб поняли ... рисовать чтоль начать ... не художник (((
для Ацп важны действительно напряжения, но как было в моем случае, проверка напряжений на датчике не приводит к его верной дефектовке!!!! без транспортира и снятия графика по градусам!!!!, если я его приделаю и сниму график - то там будет ВСЕ ДИКО НЕ ЛИНЕЙНО!!!! но ровно и без скачков и шумов!!!!, вот поэтому я считал что оно должно быть не линенйным!!!! ибо обычно при неисправности есть скачки и провалы!!!!
поэтому проверку ДПДЗ на исправность - измеряя тестером или даже осцилографом напряжения, БЕЗ транспортира - считаю теперь пустая трата времени!!!
теперь когда я его снял я провел измерение сопротивления от 1 ноги и дальше, но всегда по разному радиусу!!!! и получил что на максимальном радиусе по ширине дорожке, сопротивление меняетсья плавно и емеет максимум только в крайней точке 24 градуса!!!!!
измерив же в месте положения ползунов, сопротивлениее менялось гораздо круче, и максимум был гдето на 15 градусах потом спад до 24....
увидел такое - однозначный вывод - дпдз хана!!!
должно быть одинаково как бы радиус по ширине дорожки не ставь!!!
теперь про Опорное имено для ДПДЗ --
Михаил, посмотри мой проект ДПДЗ и ты поймеш о чем говарю я,
в моем проекте Vref АЦП подключено ПАРАЛЕЛЬНО Vop опорного для волго датчика!!! ну и в куче все это на питание проца, потому что выводить отдельное питание я посчитал лишнее усложнение конструкции, хатя мог вывести отдельный источник, разницы 0
теперь что будет при таком подключении?
угол стоит один и тот же но меняеться Vref вместе с Vop, тем самым ЦИСЛО каторое выдаст АЦП в цифру, будет ОДНО и тоже!!!!! как не менй напряжение!!!!это напряжение и есть макс число, для 8 бит -255
точно также устроен мозг, по крайне мере 1.2.3 и так ЛОГИЧНО сделать!!!
какой бы мы датчик не подсовывали, как бы не менялось напряжение на 1-5 оно всегда будет числом 255 для 8 бит ацп!!!
еси охото изобретать велосипед - пожалуйста, но можеш сам проверить то что сказал - повесь паралельно 1-5 резюк на 1 ком, напряжение упадет, а в Ваг коме ты увидиш что цифры положения дорожки не изменились ))))
приводить схему АЦП датчика температуры, тут крайне не коректно, принцып работы САВЕРШЕНО другой!!!! тут полностью все зависит от Vref ибо датчик температуры не резистивный делитель, а лиш один резистор и имено этот резистор задающий ... поэтому важна точная настройка АЦП на характеристику...
блин ну я не наю как еще подробнее то расписать ... ((((