Есть ли преимущества ADZ над ABS Или сага о том, как втулить датчик детонации

AKD2 написал(а):
Так изначально плюс/минус километр.

С одной стороны - да, главное - соотношение.

С другой - полагаю, что есть вполне конкретные пределы этого километра...
 
michael_home написал(а):
есть вполне конкретные пределы этого километра...

Была такая статистика, в среднем 1,05 кОм. (1-5)
1,5-2 кОм (1-2)
1-2,5 кОм (1-4)
 
AKD2 написал(а):
Была такая статистика, в среднем 1,05 кОм. (1-5)

Да, её и брал в расчет типового графика.

При этом на бОлее современных мониках, пределы озвучены как 1100 +-200

На моем - 920... на изношенном...


Даже здесь, на современном двухвыводном ДПДЗ - где номинал?


 
Это в BMW-шном клубе надо поинтересоваться, вроде бы оттуда ДПДЗ.
 
AKD2 написал(а):
ОУ можно и встроить в ЭБУ :)

Если уж лезть в ЭБУ, так никаких ОУ вообще не нужно... И с токами никаких исследований проводить не потребуется.
Поднять ножку 8 процессора мотроника (у джетроника АЦП - отдельное от проц, но аналогично), припаять к ней 1 резистор, поменять номинал резистора на ножку 9 и вывести на свободные контакты разъема два проводка - с стабилитрона и с 8 вывода...

А детальное изучение BMW принципиально ничего не привнесет, технология нанесения резистивного слоя, скорее всего - другая...
 
michael_home написал(а):
Если уж лезть в ЭБУ, так никаких ОУ вообще не нужно...

А тут копья ломаем, по моему так и надо делать, я просто не в курсе, как две дорожки ЭБУ обрабатывает.
 
Не хотелось туда лезть совсем... B)
Есть еще тут одна большая головная боль. АЦП - мультиплексорное, кроме двух дорожек ДПДЗ туда же заведены и остальные датчики... Т.е. если менять опору АЦП, нужно менять ее на всех датчиках... Да, земля датчиков - отдельная, но предусмотреть все досконально - трудновато будет. B)
 
Посмотрел схему MJ, совсем не хочется лезть. Да еще первая дорожка к +5 В подтягивается, тут не всё так просто оказывается.
 
Вот и мне не хочется. Дорожка, как таковая к +5 не подтягивается. Сам ДПДЗ, как и все датчики, включен по схеме резистивного делителя (чью "вкусность" так и не понял Сергей), т.е. верхние резисторы делителей цепей датчиков подключены к опороному стабилитрону. ДПДЗ - не исключение. Я не лазил в ЭБУ, я поступил проще - 5,04 вольт на 1-5 при отсоединенном ДПДЗ, 4,57 при подключении 300 ом... на всякий случай (на улице холодней) замерял и ток - 15,1 ма.
При этом выводы опор АЦП (8 и 9 выводы) подключены к земле стабилитрона и + стабилитрона соответственно... Думаю, Вы уже все поняли...

Поэтому сразу (давно) и написал, что самым простым способом - это простой набор резисторов и переключать их тем же штатным ползунком... Но в ассемблере в направлении этого момента даже и не пытался двигаться...

Ладно, будем дальше думать. Версию с ОУ пока держу основной.
 
michael_home написал(а):
Дорожка, как таковая к +5 не подтягивается.

По схеме MJ (от DIAKOM) 4-й контакт ДПДЗ (кроме 5-го контакта, которой подается +5 В. стаб.) подтягивается к +5 В. "Дорожка"-я неправильно выразился.
Набор резисторов. Были регуляторы громкости студийного оборудования когда то на них :) Да и линейные ползунки микшеров, и по звуку и по видео. Позже пошли на резистивных покрытиях.
 
эт я с чего б это не ведал о том что дпдз простой резистивный делитель то ? )))) а кем ж он тогда могет еще быть то )

но вы ребят ИМХО загнались ))) кудато вааще в дебри лезете )) ...прощее надо быть .. прощеее ) .... и токи нафига мерить ? да пофиг иму на ток .... и кстати опорное дпдз не связано с другими опорными ... там резюк прям стоит отдельный ...
 
AKD2 написал(а):
По схеме MJ (от DIAKOM)

2 AKD2
Мы уже с SerVag уже отмечали ряд неточностей в этой схеме, только так и не выяснили - неточности делали исходя из коммерческих интересов или просто неглубоко копали... :LOL:

Да, на том же радиусе, на фольге протравить риски, к ним - сопротивления...
Проще процитировать:
michael_home написал(а):
Я же речь веду про отсутствие всякого преобразователя - речь идет о простой замене потенциометра на сдвоенный дискретный переключатель, характеристики которого формируется дискретным набором постоянных резисторов.
При этом конструктивно - это просто печатная плата такого-же установочного размера с протравленными дорожками так же, как и на родной... Только вместо резистивных слоев, расположенных по окружностям - просто набор N площадок, между каждой площадкой на отводах (дырочках или специальных площадках под резисторы-микрочипы) - запаян свой резистор...
 
Stranger21 написал(а):
и кстати опорное дпдз не связано с другими опорными ...

Вот я и говорю, что пока закон ома не поймешь, ты не осознаешь, что такое резистивный делитель... :LOL:
 
michael_home написал(а):
Мы уже с SerVag уже отмечали ряд неточностей в этой схеме,

Да, на том же радиусе, на фольге протравить риски, к ним - сопротивления...

Я не был в курсе этой разборки.

Конструкция понятна, я их видел даже с позолоченными контактами, а количеством резисторов определился?
 
Stranger21 написал(а):
и кстати опорное дпдз не связано с другими опорными ...

Речь об опорном АЦП ЭБУ, схема (MJ) действительно не совсем понятна, опорой является выход 7402 (И-НЕ), включается с 12 адресной линии.
 
AKD2 написал(а):
Я не был в курсе этой разборки.

Вот тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2069934

Я как раз здесь не мог понять и пытался разобраться с SerVag как раз с отключением ОЗУ при голландском включения газа. Сейчас-то мне это уже понятно, поэтому и пришлось в ассемблер лезть... Постоянное отсутствие +30 и отключение его после включения +15 и запуска мотора - "прочуствуйте разницу". :rolleyes:
AKD2 написал(а):
а количеством резисторов определился?

Нет, поскольку в этом направлении ассемблер не копал.:unsure: Но их явно надо не более 256 на дорожку... :LOL:
 
michael_home написал(а):
Вот тут

... не более 256 на дорожку... :LOL:

Вспомнил, просто в то время пропустил мимо ушей.

Магическое число 8-и разрядов :LOL:
 
AKD2 написал(а):
опорой является выход 7402

В реалии - не совсем так, ошибка - в другом.
В джетронике стоит АЦП ADC0809
Нижняя опора АЦП - вывод 16 на схеме подключен правильно - на землю (в мотронике - вывод 8)
Верхняя опора АЦП - вывод 12 на схеме так же правильно подключен - к +5 опоре (в мотронике - вывод 9)

Вывод же 9 обозначен неверно - это вход "OE" - и правильно его выбор идет с выборки адресного пространства - он используется аналогично CS (Chip Selekt).

В моторонике фактически (как включен) - просто интегрированный внутрь проца ADC0809. При этом входная цепь и там и там условно такая:





И, разумеется, те же 2^8 :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу