Фотоотчет Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.
Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):
Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.

Это всё вкратце.
Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.
Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.
И так приступим. Компрессор у нас в руках.


156449_01.jpg


По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.
Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.


156449_02.jpg


Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.


156449_03.jpg


Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.


156449_04.jpg


Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.


156449_05.jpg


Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.


156449_06.jpg


Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.


156449_07.jpg


Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.


156449_08.jpg


И извлекаем электромагнит.


156449_09.jpg


При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал.
Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.


156449_10.jpg

156449_11.jpg


Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.


156449_12.jpg


А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.
Вынимаем опорный подшипник.


156449_13.jpg


И нижнюю обойму подшипника.


156449_14.jpg


Затем извлекаем поршневую группу.


156449_15.jpg


Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.


156449_16.jpg


А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.


156449_17.jpg


Затем извлекаем седло опорного подшипника.


156449_18.jpg


И опят для примера, как оно должно быть.


156449_19.jpg


Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.


156449_20.jpg


Далее переходим к разборке задней части компрессора.
Переворачиваем компрессор вверх задней крышкой и видим 6 болтов крепления задней крышки.


156449_21.jpg


Откручиваем их ключом на 13.


156449_22.jpg

156449_23.jpg


Снимаем крышку и под ней видим прокладку и диск с лепестковыми клапанами.


156449_24.jpg


Снимаем прокладку и выкидываем её.


156449_25.jpg


После этого аккуратно снимаем клапанный диск. Осторожно, не повредите направляющие стержни. Будет сниматься не просто. Для удобства в корпусе компрессора есть две выточки через которые выколоткой или отверткой можно выбить диск.


156449_26.jpg

156449_27.jpg


Под клапанным диском видим прокладку. Она очень хорошо прилеплена к корпусу. Так что нужно потрудится. что бы её всю отодрать.


156449_28.jpg

156449_29.jpg


На этом разборка задней части завершена. Переходим к разборке передней крышки.
И так. Берем крышку в сборе с валом.


156449_30.jpg


Вытаскиваем пыле-грязезащитное фетровое кольцо.


156449_31.jpg


В образовавшемся отверстии видим стопорное кольцо. Снимаем его.


156449_32.jpg


Далее вытаскиваем шпонку на валу. Очень удобно это сделать бокорезами (кусачками).


156449_33.jpg


После этого можно вытащить вал с подшипником из корпуса.


156449_34.jpg


Запоминаем взаиморасположение всех деталей.
Далее из корпуса извлекаем металлическую втулку с уплотнительным кольцом. Для её снятия можно воспользоваться двумя отвертками, поддев за специальные выступы, или выбить через заднюю часть крышки подходящим инструментом. Сидит плотно.


156449_35.jpg


После этого так же извлекаем уплотняющий манжет. Можно так же выколотить его с задней стороны крышки.


156449_36.jpg


Всё. Крышка разобрана. Втулку и манжет можно нести в мусорку, т.к. в рем. комплекте у нас будет всё новое.
Теперь у нас куча запчастей которые нужно как следует отмыть, оттереть и самое главное ничего не потерять.

А теперь переходим к сборке компрессора.
И вот компрессор разобран до состояния "Куча запчастей". Теперь всё это дело нужно как следует отмыть от старого масла и грязи. Для начала можно всё оттереть бензином. А вот затем, что бы избавиться окончательно от предыдущего масла и других нефтепродуктов, нужно использовать какой-то очиститель. В качестве него использовать ацетон или один из растворителей я не стал, т.к. на поршнях имеются некие пластиковые кольца. И я просто побоялся использовать такие едреные составы. Производитель компрессора Sanden рекомендует использовать Сольвент.

Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Сольвент получают в процессе коксования каменного угля и при пиролизе нефтяных фракций.
Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати.


Кстати. Сольвент имеет очень хорошие свойства растворять масла, и в короткие сроки очень хорошо испаряется не оставляя после себя никаких следов. Сольвент так же будет нам необходим для того, что бы промыть трубопровод, конденсор и испаритель системы кондиционирования. Поэтому литров 10 можете брать смело. Я использовал Сольвент нефтяной.

После того как всё было отмыто, оттерто и высушено я приступил к сборке.
Для сборки я использовал два рем. комплекта.
Для передней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 166-801.


156449_37.jpg


В комплект входит: уплотняющая манжета вала, втулка с резиновым кольцом и защитное фетровое кольцо.
Для задней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 150-801. Я такой найти не смог, поэтому использовал его аналог Waeco 8880300015.


156449_38.jpg


В комплект входит: две прокладки и резиновое кольцо для заливной пробки.
Сборку я начал с передней части компрессора. Устанавливаем манжету вала.


156449_39.jpg


Далее устанавливаем втулку. Для того что бы было проще её вставить в отверстие, резиновое кольцо слегка смазал маслом которое будем использовать в компрессоре.


156449_40.jpg


И далее стопорим всё это дело стопорным кольцом.


156449_41.jpg


Собираем крышку с задней стороны. В пазы устанавливаем опорное кольцо подшипника.


156449_42.jpg


Затем сепаратор подшипника.


156449_43.jpg


На коленвал в пазы устанавливаем второе опорное кольцо подшипника.


156449_44.jpg


И затем, смазав немного вал тем же маслом, устанавливаем вал в корпус.


156449_45.jpg


После того как вставили вал, устанавливаем новое защитное фетровое кольцо.


156449_46.jpg


После этого не забываем поставить на свое место шпонку.


156449_47.jpg


Передняя крышка компрессора кондиционера собрана. Приступаем к сборке центральной части.
Берем корпус компрессора.


156449_48.jpg


И устанавливаем на место трубку.


156449_49.jpg

156449_50.jpg


Устанавливаем шпонку и пружину опоры диска поршневой группы.


156449_51.jpg

156449_52.jpg


Затем устанавливаем саму опору и подшипник (шар) поршневого диска.


156449_53.jpg

156449_54.jpg


После этого приступаем к установке поршневой группы. Во первых, вспомните как должен быть сориентирован диск относительно трубки, которая выходит из корпуса. Поршня устанавливаем повернув диск под углом и вставляя по одному поршню выравнивая их чем то тонким, например отверткой.


156449_55.jpg

156449_56.jpg



156449_57.jpg

156449_58.jpg



156449_59.jpg

156449_60.jpg


После того как мы немного помучились и установили поршневую группу, устанавливаем по направляющим обойму опорного подшипника и сам подшипник.


156449_61.jpg

156449_62.jpg


Затем установив вторую обойму подшипника на коленвал, одеваем крышку на корпус.


156449_63.jpg

156449_64.jpg


Пружина опоры поршневого диска не даст нам прижать крышку, поэтому болты затягиваем равномерно крест-накрест. Sanden рекомендует болты затягивать моментом 13.7 ± 2.9 H-m.
Приступаем к сборке задней части компрессора.
Устанавливаем прокладку на клапанный диск. В прокладке есть отверстия для направляющих.


156449_65.jpg


Устанавливаем диск по направляющим в корпус компрессора. Сверху кладем следующую прокладку.


156449_66.jpg

156449_67.jpg


После этого устанавливаем и прикручиваем заднюю крышку. Болты затягивать крест-накрест моментом 34.3 ± 4.9 H-m.


156449_68.jpg


Переходи к установке электромуфты. Устанавливаем катушку электромагнита в паз и крепим его стопорным кольцом.


156449_69.jpg


Напрессовываем шкив компрессора с подшипником. Делать это нужна через кольцо подходящего диаметра опираясь на внутреннюю обойму подшипника шкива. Затем вставляем стопорное кольцо.


156449_70.jpg

156449_71.jpg


Не забываем поставить две регулировочные шайбы. Они не дают соприкасаться во время работы шкиву и диску сцепления электромуфты.


156449_72.jpg


Ставим на место диск сцепления и затягиваем его гайкой. Диск, как и при разборке, нужно будет удерживать от прокручивания спецключем (ключом от болгарки, тисками). Гайку затягиваем моментом 27-34 N•m.


156449_73.jpg

156449_74.jpg


Заливаем в корпус компрессора PAG масло 135±15 грамм. И установив на пробку новую прокладку (резиновое кольцо) из нашего рем. комплекта вкручиваем её на место затягивая моментом 19.6 ± 4.9 H-m.


156449_75.jpg

156449_76.jpg


Теперь компрессор можно устанавливать на автомобиль.


156449_77.jpg


PS. Первый оригинал статьи по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
 
delphine написал(а):
Система функционирует. Проблем не замечено. Когда надо холодит, когда надо греет :)
O-rings - кольцо круглое.
HMBR, тербан - БУТАДИЕН-НИТРИЛЬНЫЕ КАУЧУКИ
В общем я поменял все уплотнения между трубками и: компрессором, конденсором, осушителем, расширительным клапаном, испарителем.
Брал комплекты от Hella сразу по 20 шт. одного размера. Просто цена в 100-200 руб. за комплект колечек, не так дорого.
Вот номера которые брал:
9GR351288-881 (14х17.5-1.78) - 3 шт. (803260749B, 8E0260749D) (в Хеловском комплекте 20 шт., я пишу сколько реально будет использоваться. Можно по аналогу взять поштучно, но не факт что дешевле выйдет).
9GR351288-861 (7.65х11.21-1.78) - 5 шт. (803260749)
9GR351288-871 (10.82х14.38-1.7) - 3 шт. (803260749A, 8E0260749)
Примерно так. Может что забыл. По VAGовскому номеру можешь по каталогам посмотреть, какое куда, но когда ставить будешь, не ошибешься, т.к. размеры разные, и по месту видно будет, какое кольцо, на какую трубку.

Меня интересуюет где стоят колечки которые ты покупал в этом сообщении. Или они стоят на каждом соединении трубок.
Газ имел в виду 134.
 
pilot338 написал(а):
Меня интересуюет где стоят колечки которые ты покупал в этом сообщении. Или они стоят на каждом соединении трубок.
Газ имел в виду 134.
При переходе на 134-й желательно заменить все уплотнения. Колечки стоят на каждом соединении трубок с элементами системы. т.е. соединение труб с компрессором, осушителем, конденсором (радиатором), ТРВ (расширительный клапан), испарителем.
Это как бы желательное действие, и рекомендуемое заводом. Знаю случаи, когда люди вообще ничего не меняли, а просто промывали систему и заправляли 134-ым фреоном. Но я решил не идти таким путем (тем более у меня всё было снято, и заменить все уплотнения для меня не было проблемой).
 
А под торпедой ты менял что нибудь? или только в подкапотном пространстве?
И остались ли у тебя колечки? просто зачем мне по 20 шт.Купил бы у тебя необходимое кол-во.
 
Под торпедой ничего не менял. Но раз уж займешься восстановлением системы, то советую снять печку и промыть испаритель. Ну и так, какашки из печки повымывать.
Посмотрю что осталось.
 
Вот именно туда лезть не хочу.Просто мне надо менять подшибник,сальник,трубку от осушителя к радиатору(вроде) и прокладки у трв. вот и решил, если лезть туда, так с пользой на будущее(имею в виду 134 газ)
 
вот нашел схему кондея.На ней видно где стоят прокладки(нужна регистрация на сайте)


Только что то я не нашел расширительный клапан.Или это прямоугольная фигня к торой крепится трубка под номером 8А?


 
pilot338 написал(а):
Только что то я не нашел расширительный клапан.
Или это прямоугольная фигня к торой крепится трубка под номером 8А?

Именно эта фигня.

pilot338 написал(а):
мне надо менять подшибник, сальник, трубку от осушителя к радиатору(вроде) и прокладки у трв.
вот и решил, если лезть туда, так с пользой на будущее(имею в виду 134 газ)

Ничё ты Саня так решил замутиться с профилактикой климы.... :good:
Не хочешь купить б.у. компрессор заведомо исправный и рабочий под 134 газ?
Заодно заменить осушитель, с той трубкой которую ты указал.
Ну и промыть систему сольвентом от 12 газа и его масла.
Это обязательно !
Сумма правда вылетает нехилая. o_O
Я забыл... У тебя какие трубки ? Под гайку или под прижимную пластину ?
 
pilot338 написал(а):
Или это прямоугольная фигня к торой крепится трубка под номером 8А?

Только у тебя трубка 8, а не 8A.
8A ставится на двиг PG.
 
Соединения на гайках
2 Ремкомплекта+подшипник для компрессора на ехист 2700р.Цена рабочего б.у. компрессора теже 3-4 рубля(только вопрос на сколько его хватит?.продкладки,условно,500р.трубка под заказ примерно 1000р метр.осушитель 500-700р ну а клапан пока старый останется.1 л сольвента 60р.Не думаю что это большая цена за комфорт и 134 газ.
Единственный вопрос это цена нового масла+стоимость промывки системы.
Никто не знает?

TO:delphine. А ты менял себе этот клапан или старый оставил?

ТО:VaRiant Z. Андрюх у тебя нет этого клапана под 134 газ? я так понимаю он ставился уже на В4,хотя ты говорил что на В4 уже другой тип соединений.
Получается что придется оставить тот который у меня стоит?
 
день добрый!
на гольфе такова проблема!компрессор требует замены подшипника муфты! много читал!много смотрел!!но! после самостоятельной попытки(неудачной) ремонта,появился вопрос! http://s019.radikal.ru/i629/1204/24/94648a6c7d55.jpg, каким образом вкручен болт???? :wall:
 
Много вопросов.
Но они элементарны.
pilot338 написал(а):
трубка под заказ примерно 1000р метр

Это что ты собрался метражом заказывать ?
В этой же трубке стоит датчик давления....
pilot338 написал(а):
осушитель 500-700р

Подороже будет.
А если Валео, то за тысячу перевалит.

pilot338 написал(а):
Единственный вопрос это цена нового масла+стоимость промывки системы.
Никто не знает?

Промыть можно и самому....
Но потом просушить её надо...
Или продуть лучше...
А для этого лучше всего подходит компрессор с шиномонтажки - дунуть под давлением, что бы остатки масла и сольвента выдуть.
Я так делал.
Заправка 134 газом вместе с маслом в прошлом году мне обошлась в 990 рублей.

Общий комфорт по твоим раскладам я насчитал тысяч на 7-7500.
Это по самому минимуму.
Без стоимости работы по замене сальника, подшипника муфты.....


pilot338 написал(а):
Андрюх у тебя нет этого клапана под 134 газ? я так понимаю он ставился уже на В4,хотя ты говорил что на В4  уже другой тип соединений.
Получается что придется оставить тот который у меня стоит?

Клапан ТРВ у меня есть под 134 газ.
Но он у меня с креплением под прижимную пластину.
А не под гайку... как у тебя.
Да. Он именно от пассатов В-4.
Так что оставь свой.
 
Я наверно неправильно описал какая мне трубка нужна.
По схеме мне надо поменять трубку под номером 16,ты мне давал такую но что то она не внушает доверия,возил спецам как образец.
Расскажи как самому промывать систему?
куда заливать что включать как сливать в какую дырку продувать?
Новое масло тебе заливали через штуцеры заправки? и я так понимаю что полюбому в сам компрессор масло надо самому заливать отдельно?

PS Hella осушитель( 8FT 351 196-121 ) на экзист стоит 711р.
 
несколько роликов про компрессор Sanden709 правда на буржуйском но зато можно посмотреть как он разбирается,внуренности




 
pilot338 написал(а):
По схеме мне надо поменять трубку под номером 16,ты мне давал такую но что то она не внушает доверия.

Моей трубке сделай опресовку и всё станет ясно.
Именно эта трубка что у В-3, что у В-4 всегда вылетает.
Её чаще всего ищут.
Если она держит давление так чё же не поставить то её ?
Или вопрос в доверии к ней ?

pilot338 написал(а):
Расскажи как самому промывать систему?
куда заливать что включать как сливать в какую дырку продувать?

Это пусть Алексей расскажет.
Я промывал всё отдельно.
Покомпонентно.
Поскольку я всё ставил по частям.

pilot338 написал(а):
Новое масло тебе заливали через штуцеры заправки?

Точно так. Сначала заправили масло.
Потом пустили газ.
А перед этим ещё систему вакууммированием испытали.

pilot338 написал(а):
я так понимаю что полюбому в сам компрессор масло надо самому заливать отдельно?
o_O зачем ?


pilot338 написал(а):
PS Hella осушитель( 8FT 351 196-121 ) на экзист стоит 711р.
Не думал...
Дешевле чем от В-4.
 
delphine
дело всё в том что у меня компрессор 1 в 1.! но отверстий сквозных нет!!!! как такое возможно!?
 
Snip91 написал(а):
delphine
дело всё в том что у меня компрессор 1 в 1.! но отверстий сквозных нет!!!! как такое возможно!?

Вообще нет отверстий, или они не сквозные?
 
Snip91 написал(а):
delphine
дело всё в том что у меня компрессор  1 в 1.! но отверстий сквозных нет!!!! как такое возможно!?

кто то где то писал про такую фигню.Типо дырки есть но не глубокие и болт туда не вкрутить.
а отвертками никак не подцепить? посмотри на видео. Там видно как мужик снимает эту пластину отверками.

TO:Вариант.Ну типо на компресоре есть дырка под это дело.Просто думал что компрессор как бы делится на 2 части.По одной бегает газ+масло,а во второй только масло для смазки подшипника и других механических частей компрессора.
По поводу твоей трубки заеду куда нибудь проверю ее.Просто ну как то не брежно ее залатали.
 
pilot338 написал(а):
Просто думал что компрессор как бы делится на 2 части.По одной бегает газ+масло,а во второй только масло для смазки подшипника и других механических частей компрессора.

Если переходишь на 134, то в компрессоре обязательно меняй масло. Это две разделенные системы. Но масло должно быть одинаковое.
 
delphine написал(а):
Если переходишь на 134, то в компрессоре обязательно меняй масло. Это две разделенные системы. Но масло должно быть одинаковое.

ну я так и подумал.Не зряже там заливную дырку сделали.Сколько мл масла в компрессор нада?
 
Назад
Сверху Снизу