Фотоотчет Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.
Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):
Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.

Это всё вкратце.
Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.
Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.
И так приступим. Компрессор у нас в руках.


156449_01.jpg


По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.
Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.


156449_02.jpg


Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.


156449_03.jpg


Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.


156449_04.jpg


Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.


156449_05.jpg


Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.


156449_06.jpg


Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.


156449_07.jpg


Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.


156449_08.jpg


И извлекаем электромагнит.


156449_09.jpg


При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал.
Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.


156449_10.jpg

156449_11.jpg


Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.


156449_12.jpg


А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.
Вынимаем опорный подшипник.


156449_13.jpg


И нижнюю обойму подшипника.


156449_14.jpg


Затем извлекаем поршневую группу.


156449_15.jpg


Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.


156449_16.jpg


А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.


156449_17.jpg


Затем извлекаем седло опорного подшипника.


156449_18.jpg


И опят для примера, как оно должно быть.


156449_19.jpg


Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.


156449_20.jpg


Далее переходим к разборке задней части компрессора.
Переворачиваем компрессор вверх задней крышкой и видим 6 болтов крепления задней крышки.


156449_21.jpg


Откручиваем их ключом на 13.


156449_22.jpg

156449_23.jpg


Снимаем крышку и под ней видим прокладку и диск с лепестковыми клапанами.


156449_24.jpg


Снимаем прокладку и выкидываем её.


156449_25.jpg


После этого аккуратно снимаем клапанный диск. Осторожно, не повредите направляющие стержни. Будет сниматься не просто. Для удобства в корпусе компрессора есть две выточки через которые выколоткой или отверткой можно выбить диск.


156449_26.jpg

156449_27.jpg


Под клапанным диском видим прокладку. Она очень хорошо прилеплена к корпусу. Так что нужно потрудится. что бы её всю отодрать.


156449_28.jpg

156449_29.jpg


На этом разборка задней части завершена. Переходим к разборке передней крышки.
И так. Берем крышку в сборе с валом.


156449_30.jpg


Вытаскиваем пыле-грязезащитное фетровое кольцо.


156449_31.jpg


В образовавшемся отверстии видим стопорное кольцо. Снимаем его.


156449_32.jpg


Далее вытаскиваем шпонку на валу. Очень удобно это сделать бокорезами (кусачками).


156449_33.jpg


После этого можно вытащить вал с подшипником из корпуса.


156449_34.jpg


Запоминаем взаиморасположение всех деталей.
Далее из корпуса извлекаем металлическую втулку с уплотнительным кольцом. Для её снятия можно воспользоваться двумя отвертками, поддев за специальные выступы, или выбить через заднюю часть крышки подходящим инструментом. Сидит плотно.


156449_35.jpg


После этого так же извлекаем уплотняющий манжет. Можно так же выколотить его с задней стороны крышки.


156449_36.jpg


Всё. Крышка разобрана. Втулку и манжет можно нести в мусорку, т.к. в рем. комплекте у нас будет всё новое.
Теперь у нас куча запчастей которые нужно как следует отмыть, оттереть и самое главное ничего не потерять.

А теперь переходим к сборке компрессора.
И вот компрессор разобран до состояния "Куча запчастей". Теперь всё это дело нужно как следует отмыть от старого масла и грязи. Для начала можно всё оттереть бензином. А вот затем, что бы избавиться окончательно от предыдущего масла и других нефтепродуктов, нужно использовать какой-то очиститель. В качестве него использовать ацетон или один из растворителей я не стал, т.к. на поршнях имеются некие пластиковые кольца. И я просто побоялся использовать такие едреные составы. Производитель компрессора Sanden рекомендует использовать Сольвент.

Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Сольвент получают в процессе коксования каменного угля и при пиролизе нефтяных фракций.
Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати.


Кстати. Сольвент имеет очень хорошие свойства растворять масла, и в короткие сроки очень хорошо испаряется не оставляя после себя никаких следов. Сольвент так же будет нам необходим для того, что бы промыть трубопровод, конденсор и испаритель системы кондиционирования. Поэтому литров 10 можете брать смело. Я использовал Сольвент нефтяной.

После того как всё было отмыто, оттерто и высушено я приступил к сборке.
Для сборки я использовал два рем. комплекта.
Для передней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 166-801.


156449_37.jpg


В комплект входит: уплотняющая манжета вала, втулка с резиновым кольцом и защитное фетровое кольцо.
Для задней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 150-801. Я такой найти не смог, поэтому использовал его аналог Waeco 8880300015.


156449_38.jpg


В комплект входит: две прокладки и резиновое кольцо для заливной пробки.
Сборку я начал с передней части компрессора. Устанавливаем манжету вала.


156449_39.jpg


Далее устанавливаем втулку. Для того что бы было проще её вставить в отверстие, резиновое кольцо слегка смазал маслом которое будем использовать в компрессоре.


156449_40.jpg


И далее стопорим всё это дело стопорным кольцом.


156449_41.jpg


Собираем крышку с задней стороны. В пазы устанавливаем опорное кольцо подшипника.


156449_42.jpg


Затем сепаратор подшипника.


156449_43.jpg


На коленвал в пазы устанавливаем второе опорное кольцо подшипника.


156449_44.jpg


И затем, смазав немного вал тем же маслом, устанавливаем вал в корпус.


156449_45.jpg


После того как вставили вал, устанавливаем новое защитное фетровое кольцо.


156449_46.jpg


После этого не забываем поставить на свое место шпонку.


156449_47.jpg


Передняя крышка компрессора кондиционера собрана. Приступаем к сборке центральной части.
Берем корпус компрессора.


156449_48.jpg


И устанавливаем на место трубку.


156449_49.jpg

156449_50.jpg


Устанавливаем шпонку и пружину опоры диска поршневой группы.


156449_51.jpg

156449_52.jpg


Затем устанавливаем саму опору и подшипник (шар) поршневого диска.


156449_53.jpg

156449_54.jpg


После этого приступаем к установке поршневой группы. Во первых, вспомните как должен быть сориентирован диск относительно трубки, которая выходит из корпуса. Поршня устанавливаем повернув диск под углом и вставляя по одному поршню выравнивая их чем то тонким, например отверткой.


156449_55.jpg

156449_56.jpg



156449_57.jpg

156449_58.jpg



156449_59.jpg

156449_60.jpg


После того как мы немного помучились и установили поршневую группу, устанавливаем по направляющим обойму опорного подшипника и сам подшипник.


156449_61.jpg

156449_62.jpg


Затем установив вторую обойму подшипника на коленвал, одеваем крышку на корпус.


156449_63.jpg

156449_64.jpg


Пружина опоры поршневого диска не даст нам прижать крышку, поэтому болты затягиваем равномерно крест-накрест. Sanden рекомендует болты затягивать моментом 13.7 ± 2.9 H-m.
Приступаем к сборке задней части компрессора.
Устанавливаем прокладку на клапанный диск. В прокладке есть отверстия для направляющих.


156449_65.jpg


Устанавливаем диск по направляющим в корпус компрессора. Сверху кладем следующую прокладку.


156449_66.jpg

156449_67.jpg


После этого устанавливаем и прикручиваем заднюю крышку. Болты затягивать крест-накрест моментом 34.3 ± 4.9 H-m.


156449_68.jpg


Переходи к установке электромуфты. Устанавливаем катушку электромагнита в паз и крепим его стопорным кольцом.


156449_69.jpg


Напрессовываем шкив компрессора с подшипником. Делать это нужна через кольцо подходящего диаметра опираясь на внутреннюю обойму подшипника шкива. Затем вставляем стопорное кольцо.


156449_70.jpg

156449_71.jpg


Не забываем поставить две регулировочные шайбы. Они не дают соприкасаться во время работы шкиву и диску сцепления электромуфты.


156449_72.jpg


Ставим на место диск сцепления и затягиваем его гайкой. Диск, как и при разборке, нужно будет удерживать от прокручивания спецключем (ключом от болгарки, тисками). Гайку затягиваем моментом 27-34 N•m.


156449_73.jpg

156449_74.jpg


Заливаем в корпус компрессора PAG масло 135±15 грамм. И установив на пробку новую прокладку (резиновое кольцо) из нашего рем. комплекта вкручиваем её на место затягивая моментом 19.6 ± 4.9 H-m.


156449_75.jpg

156449_76.jpg


Теперь компрессор можно устанавливать на автомобиль.


156449_77.jpg


PS. Первый оригинал статьи по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
 
delphine
не сквозные( пытался застопорить съёмником для болгарки,соскакивает(
есть у кого нибудь мысли?
 
Snip91 написал(а):
delphine
не сквозные( пытался застопорить съёмником для болгарки,соскакивает(
есть у кого нибудь мысли?

сегодня посмотрел свой 2-й компрессор.Такая же фигня. Есть 3 дырки но в них хрен вкрутишь болт М6.Отверстие гораздо уже и не глубокое.
 
я так понимаю этим лучше заниматься с правильным инструментом?
смотря по фотографиям фото отчёта компрессор 1 в 1 мой! может быть такое что эти отверстия самопал?
 
А не получается то что? Открутить центральную гайку, или снять прижимную пластину?
 
Snip91 написал(а):
может быть такое что эти отверстия самопал?

С другого компрессора.

kompressor2.jpg

Ещё другой.

2139b61275cf.jpg


image_1_dft.jpg


c0eb3bbacd41.jpg


Я так понимаю у вас такой вариант.

0_3c00e_485dbdc4_XL.jpg


А вот так откручивают гайку когда нет сквозных отверстий.

952fcfede9cd.jpg


А диск снимают поддев двумя мощными отвертками за диск с двух сторон.
 
Помогите найти номер опорного подшипника что на фото.

Кто сталкивался с его заменой? где купить?


70c1df71f14e.jpg
 
Кто знает где найти поршневую группу или сам компресор ?
 
Новый компрессор купить в магазине, б/у на разборке. Поршневую думаю нигде.
 
Помогите!!! ума не приложу как снять подшипник со шкива привода компрессора кондиционера Sanden, подшипник полетел, не могу снять(((
 
Всем доброго времени суток... У меня вопрос в след.: При попытке напрямую подать 12 В на эл.муфту (искал неисправность при неработающем кондее) возникает КЗ, искрит и клапан не реагирует. Сам шкив крутится без скрипов и шумов. Существуют ли рем.комплекты для замены только электромуфты?
И от чего могла возникнуть такая неисправность? Совсем недавно проверял его таким же образом и он отлично втягивал, поэтому неисправность муфты исключил.
В процессе поиска неисправности включения кондея заменил БУВ, датчик давления в системе кондиционирования, большой вентилятор и чуть было не сам Климатроник.
 
basta1 написал(а):
При попытке напрямую подать 12 В на эл.муфту (искал неисправность при неработающем кондее) возникает КЗ, искрит и клапан не реагирует. Сам шкив крутится без скрипов и шумов. Существуют ли рем.комплекты для замены только электромуфты?
И от чего могла возникнуть такая неисправность? Совсем недавно проверял его таким же образом и он отлично втягивал, поэтому неисправность муфты исключил.
В процессе поиска неисправности включения кондея заменил БУВ, датчик давления в системе кондиционирования, большой вентилятор и чуть было не сам Климатроник.

Замкнула обмотка внутри муфты. Про клапан не понял...
Ремов муфты не встречал, скорее только на разборе целую найдёшь.

Так у тебя кондей или Климатроник?
 
Клапан - это я имел ввиду магнит )
И у меня Климатроник...
Никто не сталкивался с данной конторой? я так понимаю, мне необходимо будет снимать весь генератор и менять обмотку?
 
basta1 написал(а):
я так понимаю, мне необходимо будет снимать весь генератор и менять обмотку?

Тебе нужно будет снять весь компрессор :) А с него уже снять электромуфту и заменить её. Можно конечно перемотать, но это только умеющие люди смогут сделать, ну и плюс гимора побольше.
 
... :LOL: конечно же компрессор... второй день болею, голова бо-бо и не варит.. сорри за флуд.
Вопросик тогда такой - при его разборке обязательно менять подшипник, смазку и прочее?
 
basta1 написал(а):
Вопросик тогда такой - при его разборке обязательно менять подшипник, смазку и прочее?

Подшипник в электромуфте, очень желательно поменять. Если ты про тот, который внутри компрессора, то нужно смотреть на его состояние.
 
Разобрали ... подшипник хороший.. все внутри в идеальном сосотояние. Коротил плюсовой провод, идущий от разъема. Он был пережат крпелением кранштейна, который поддерживал шланг от ГУРа. От постоянной вибрации, видимо на массу и закоротил. Замотали изолентой и поставили все на место. Теперь при подаче +12 муфта срабатывает. Но эти +12 от БУВа не подаются на него! Все проверил. БУВ новый поставил. Заменил датчик высокого давления. Подставлял панель климатроника от другой машины - не помогает. Все предохранители (сбоку торпеды и на аккумуляторе) проверил. Провода прозвонил. Куда рыть? Что еще проверить? Почему +12 не подается - не могу понять. Не могу найти нормальную эл. схему работы кондиционирования. При прогверке VAGом в разделе "08-климат" адрес 10 показывает тмпературу -99... Что это?

P.S. Кстати... мне сказали, что у некоторых эл.муфт есть полярность. Поэтому при проверке их надо соблюдать + и - иначе можно спалить обмотку. У меня стоит от BORA Зухель, кажись..без полярности.
 
basta1 написал(а):
Куда рыть? Что еще проверить?

Датчик температуры наружного воздуха.
Стоит в коробе воздухапритока за "жабо", придётся рычаги стеклоочистителей снимать.
Если этот датчик даёт на БУВ температуру ниже чем +5 градусов, то кондей не включится.
 
danmen написал(а):
Датчик температуры наружного воздуха.
Стоит в коробе воздухапритока за "жабо", придётся рычаги стеклоочистителей снимать.
Если этот датчик даёт на БУВ температуру ниже чем +5 градусов, то кондей не включится.

а откуда берутся показания температуры на борт.панель и в климатроник? там наружную температуру показывает правильно
 
basta1 написал(а):
а откуда берутся показания температуры на борт.панель и в климатроник? там наружную температуру показывает правильно

на панель - датчик под бампером где-то,
на климат - всё там же, под "жабо".

там - это где?
приборка с климтроником не связана напрямую, а на климате температуру вы сами задаёте, наружную он вроде бы и не должен показывать...
 
Спасибо за подсказку.. а то уже где только не спрашивал.. горе-мастер даже сказал сам климатроник менять. Т.е. VAG-COM в разделе "08-климат" адрес 10 показывает тмпературу -99 именно из-за это датчика?

И еще по ходу вопрос - как мне искать в екзисте этот датчик? Артикул у него какой? Я нашел вот такой - Fae 33515 Датчик, температуры впускаемого воздуха
 
Назад
Сверху Снизу