Фотоотчет Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.
Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):
Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.

Это всё вкратце.
Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.
Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.
И так приступим. Компрессор у нас в руках.


156449_01.jpg


По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.
Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.


156449_02.jpg


Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.


156449_03.jpg


Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.


156449_04.jpg


Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.


156449_05.jpg


Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.


156449_06.jpg


Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.


156449_07.jpg


Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.


156449_08.jpg


И извлекаем электромагнит.


156449_09.jpg


При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал.
Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.


156449_10.jpg

156449_11.jpg


Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.


156449_12.jpg


А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.
Вынимаем опорный подшипник.


156449_13.jpg


И нижнюю обойму подшипника.


156449_14.jpg


Затем извлекаем поршневую группу.


156449_15.jpg


Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.


156449_16.jpg


А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.


156449_17.jpg


Затем извлекаем седло опорного подшипника.


156449_18.jpg


И опят для примера, как оно должно быть.


156449_19.jpg


Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.


156449_20.jpg


Далее переходим к разборке задней части компрессора.
Переворачиваем компрессор вверх задней крышкой и видим 6 болтов крепления задней крышки.


156449_21.jpg


Откручиваем их ключом на 13.


156449_22.jpg

156449_23.jpg


Снимаем крышку и под ней видим прокладку и диск с лепестковыми клапанами.


156449_24.jpg


Снимаем прокладку и выкидываем её.


156449_25.jpg


После этого аккуратно снимаем клапанный диск. Осторожно, не повредите направляющие стержни. Будет сниматься не просто. Для удобства в корпусе компрессора есть две выточки через которые выколоткой или отверткой можно выбить диск.


156449_26.jpg

156449_27.jpg


Под клапанным диском видим прокладку. Она очень хорошо прилеплена к корпусу. Так что нужно потрудится. что бы её всю отодрать.


156449_28.jpg

156449_29.jpg


На этом разборка задней части завершена. Переходим к разборке передней крышки.
И так. Берем крышку в сборе с валом.


156449_30.jpg


Вытаскиваем пыле-грязезащитное фетровое кольцо.


156449_31.jpg


В образовавшемся отверстии видим стопорное кольцо. Снимаем его.


156449_32.jpg


Далее вытаскиваем шпонку на валу. Очень удобно это сделать бокорезами (кусачками).


156449_33.jpg


После этого можно вытащить вал с подшипником из корпуса.


156449_34.jpg


Запоминаем взаиморасположение всех деталей.
Далее из корпуса извлекаем металлическую втулку с уплотнительным кольцом. Для её снятия можно воспользоваться двумя отвертками, поддев за специальные выступы, или выбить через заднюю часть крышки подходящим инструментом. Сидит плотно.


156449_35.jpg


После этого так же извлекаем уплотняющий манжет. Можно так же выколотить его с задней стороны крышки.


156449_36.jpg


Всё. Крышка разобрана. Втулку и манжет можно нести в мусорку, т.к. в рем. комплекте у нас будет всё новое.
Теперь у нас куча запчастей которые нужно как следует отмыть, оттереть и самое главное ничего не потерять.

А теперь переходим к сборке компрессора.
И вот компрессор разобран до состояния "Куча запчастей". Теперь всё это дело нужно как следует отмыть от старого масла и грязи. Для начала можно всё оттереть бензином. А вот затем, что бы избавиться окончательно от предыдущего масла и других нефтепродуктов, нужно использовать какой-то очиститель. В качестве него использовать ацетон или один из растворителей я не стал, т.к. на поршнях имеются некие пластиковые кольца. И я просто побоялся использовать такие едреные составы. Производитель компрессора Sanden рекомендует использовать Сольвент.

Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Сольвент получают в процессе коксования каменного угля и при пиролизе нефтяных фракций.
Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати.


Кстати. Сольвент имеет очень хорошие свойства растворять масла, и в короткие сроки очень хорошо испаряется не оставляя после себя никаких следов. Сольвент так же будет нам необходим для того, что бы промыть трубопровод, конденсор и испаритель системы кондиционирования. Поэтому литров 10 можете брать смело. Я использовал Сольвент нефтяной.

После того как всё было отмыто, оттерто и высушено я приступил к сборке.
Для сборки я использовал два рем. комплекта.
Для передней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 166-801.


156449_37.jpg


В комплект входит: уплотняющая манжета вала, втулка с резиновым кольцом и защитное фетровое кольцо.
Для задней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 150-801. Я такой найти не смог, поэтому использовал его аналог Waeco 8880300015.


156449_38.jpg


В комплект входит: две прокладки и резиновое кольцо для заливной пробки.
Сборку я начал с передней части компрессора. Устанавливаем манжету вала.


156449_39.jpg


Далее устанавливаем втулку. Для того что бы было проще её вставить в отверстие, резиновое кольцо слегка смазал маслом которое будем использовать в компрессоре.


156449_40.jpg


И далее стопорим всё это дело стопорным кольцом.


156449_41.jpg


Собираем крышку с задней стороны. В пазы устанавливаем опорное кольцо подшипника.


156449_42.jpg


Затем сепаратор подшипника.


156449_43.jpg


На коленвал в пазы устанавливаем второе опорное кольцо подшипника.


156449_44.jpg


И затем, смазав немного вал тем же маслом, устанавливаем вал в корпус.


156449_45.jpg


После того как вставили вал, устанавливаем новое защитное фетровое кольцо.


156449_46.jpg


После этого не забываем поставить на свое место шпонку.


156449_47.jpg


Передняя крышка компрессора кондиционера собрана. Приступаем к сборке центральной части.
Берем корпус компрессора.


156449_48.jpg


И устанавливаем на место трубку.


156449_49.jpg

156449_50.jpg


Устанавливаем шпонку и пружину опоры диска поршневой группы.


156449_51.jpg

156449_52.jpg


Затем устанавливаем саму опору и подшипник (шар) поршневого диска.


156449_53.jpg

156449_54.jpg


После этого приступаем к установке поршневой группы. Во первых, вспомните как должен быть сориентирован диск относительно трубки, которая выходит из корпуса. Поршня устанавливаем повернув диск под углом и вставляя по одному поршню выравнивая их чем то тонким, например отверткой.


156449_55.jpg

156449_56.jpg



156449_57.jpg

156449_58.jpg



156449_59.jpg

156449_60.jpg


После того как мы немного помучились и установили поршневую группу, устанавливаем по направляющим обойму опорного подшипника и сам подшипник.


156449_61.jpg

156449_62.jpg


Затем установив вторую обойму подшипника на коленвал, одеваем крышку на корпус.


156449_63.jpg

156449_64.jpg


Пружина опоры поршневого диска не даст нам прижать крышку, поэтому болты затягиваем равномерно крест-накрест. Sanden рекомендует болты затягивать моментом 13.7 ± 2.9 H-m.
Приступаем к сборке задней части компрессора.
Устанавливаем прокладку на клапанный диск. В прокладке есть отверстия для направляющих.


156449_65.jpg


Устанавливаем диск по направляющим в корпус компрессора. Сверху кладем следующую прокладку.


156449_66.jpg

156449_67.jpg


После этого устанавливаем и прикручиваем заднюю крышку. Болты затягивать крест-накрест моментом 34.3 ± 4.9 H-m.


156449_68.jpg


Переходи к установке электромуфты. Устанавливаем катушку электромагнита в паз и крепим его стопорным кольцом.


156449_69.jpg


Напрессовываем шкив компрессора с подшипником. Делать это нужна через кольцо подходящего диаметра опираясь на внутреннюю обойму подшипника шкива. Затем вставляем стопорное кольцо.


156449_70.jpg

156449_71.jpg


Не забываем поставить две регулировочные шайбы. Они не дают соприкасаться во время работы шкиву и диску сцепления электромуфты.


156449_72.jpg


Ставим на место диск сцепления и затягиваем его гайкой. Диск, как и при разборке, нужно будет удерживать от прокручивания спецключем (ключом от болгарки, тисками). Гайку затягиваем моментом 27-34 N•m.


156449_73.jpg

156449_74.jpg


Заливаем в корпус компрессора PAG масло 135±15 грамм. И установив на пробку новую прокладку (резиновое кольцо) из нашего рем. комплекта вкручиваем её на место затягивая моментом 19.6 ± 4.9 H-m.


156449_75.jpg

156449_76.jpg


Теперь компрессор можно устанавливать на автомобиль.


156449_77.jpg


PS. Первый оригинал статьи по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
 
Эх... народ... совсем не ходят сюда. Пришла осень. Но мне так и не дает покоя неработающий кондей. Нашел форум, где предлагают диагностику непосредственно климатроника ссылка. Так вот попробовал я продиагностировать все датчики - результат - все датчики показывают нормальные значения, кроме 08 Температура обдува посредине - там три черточки "---"
Предыдущий вопрос остается в силе, помогите расшифровать VAG-COM в разделе "08-климат" адрес 10 показывает температуру -99 - что это?
И второй вопрос - на обдуве в середине тоже есть датчик?
 
Может тема не правильно выбрана? Сюда заходят что бы на компрессор посмотреть. Создай отдельную тему с подходящим названием.
 
Лично я не вижу необходимости перехода на 134 фреон. Имеется прекрасный заменитель 12-го. Это 406 фреон. По цене даже дешевле 134. Масло менять не нужно. Холодит супер!!!
 
поменял копрессор, вышел весь газ (естественно). попытался включить кондей чтобы посмотреть сработает ли муфта но не тут-то было, обороты кратковременно повысились (как обычно при включении компрессора) а муфта не сработала... может ли это быть из-за того что вышел весь газ?
 
Почитай что-нибудь про кондиционеры прежде чем руки прикладывать к ремонту.
 
Все привет! Такой вот вопрос к вам. У меня с муфты разбрызгивает масло, тем самым плохо прижимает и проворачивается! Это дело в манжете?
 
7sv7 написал(а):
и всеже, на вопрос трудно чтоль ответить?

Муфта на сработает из-за датчика давления. Он находится в осушителе.
 
Wandrew написал(а):
на сработает из-за датчика давления. Он находится в осушителе.

Не сработает.
При отсутствии давления в контуре ...
Даже при не значительном его понижении муфта срабатывать не будет.
Соответственно компрессок включаться то же не будет.
 
После зимы не работает кондиционер. Сегодня мастер проверил-давление в системе близко к норме, приговорили компрессор. Со слов мастера практически не качает. Или грязь в клапанах, или ещё что то. Чешу репу-вскрывать или тупо б/у? Я бы вскрыл, но боюсь с з/ч проблемы будут. И ещё-как узнать какой газ-бирку на авто не нашли? Авто гольф 3 1996 двиг. AEP (2л. 107 л.с.), АКПП. Заранее спасибо.
 
Вчера заправил систему - давление на высоком всего на 2 бара больше чем на низкой магистрали - приговор - кирдык компрессору..... разобрал а там есть следы коррозии на клапанах... видимо долго он валялся без дела.. компрессор SD7V16 1J0 820 830K Внутренности другие, большого шарика нет..... У кого нить есть мануал по переборке данного компрессора? номера ремкомплектов прокладок и т.д.? хочу собрать из 2х один
 
С какой переодичностью нужно менять масло и контактирует ли оно с атмосферой? Или постоянно находится в рабочих цилиндрах компрессора?
 
У меня рассыпались оба металлорезиновых кольца на одном поршне. Чем можно заменить? Есть ли в продаже?
 
Я правильно понял,что сальник передней крышки непосредственно держит давление системы и его негерметичность будет означать утечку? Если компрессор 25 лет никто не вскрывал,то по идее сальник уже пора бы поменять?
По поводу заливки масла после сборки.Это необходимао делать обязательно или можно собрать систему и так,а на сервисе заправки вдуют и масло и фреон через заправочные штуцеры? Просто чтобы не получилось,что я залью и на сервисе еще задуют и будет много(что нехорошо). Или масло,которое заливается через отверстие,закрываемое болтом,не гоняется по системе а всегда находится в той полости куда залито?
PS на валу со стороны передней крышки,где вал вращается в роликовом внутреннем подшипнике имию место быть такие задиры.Следствием чего это может быть?Стоит ли полирнуть хотя бы?

9b06597266f0t.jpg


PS Какие есть аналоги SUNISO 5GS ???
 
В корпусе передней крышке есть отверстие в стенке,также есть вырез на металлической части сальникаОбязательно ли совмещать их при установке? И зачем вообще там отверстие сделано?

525964e08d2et.jpg
 
Вопрос про муфту сцепления.При разборке все поверхности протер от грязи и почитстил щеткой по металлу.Пот ом задумался: при прижиме муфты сцепления к шкиву трение идет в паре металл-металл или там было изначально какое-то фрикционное покрытие ?
 
То есть для компрессора

09ae896e923f93ea852752230f3c79fd.jpg


подходит всё что ты написал:

delphine написал(а):
Смотрел тут.
Всё что нашел по твоему компрессору это 9GR 351 150-861 (набор прокладок. это судя по всему задней крышки)
И 9GR 351 169-821 (по видимому сальник вала).
 
Добрый день. Такой вопрос: можно ли открутить переднюю крышку компрессора не стравливая фреон из системы и не отключая компрессор? Т.е. у меня при работе компрессора после переборки видно как шипит масло между крышкой и корпусом. Мы только заправили систему и стали проверять, в результате обнаружилась эта проблема. При переборке мы не стали менять резиновое кольцо, которое стоит в этом месте, а в итоге оказалось, что зря.
Компрессор тот же, что и в названии темы.
Прошу прощения за поднятие старой темы.
 
fadat написал(а):
можно ли открутить переднюю крышку компрессора не стравливая фреон из системы и не отключая компрессор?

Открутить то её можно.
Только весь фреон через неё и выйдет.
Неужели нельзя догадаться об этом и посмотрев фотки компрессора внутри ...
Ведь газ держат поршни и давление там не слабое.
 
Назад
Сверху Снизу