Фотоотчет Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.
Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):
Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.

Это всё вкратце.
Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.
Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.
И так приступим. Компрессор у нас в руках.




По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.
Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.




Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.




Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.




Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.




Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.




Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.




Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.




И извлекаем электромагнит.




При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал.
Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.





Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.




А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.
Вынимаем опорный подшипник.




И нижнюю обойму подшипника.




Затем извлекаем поршневую группу.




Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.




А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.




Затем извлекаем седло опорного подшипника.




И опят для примера, как оно должно быть.




Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.




Далее переходим к разборке задней части компрессора.
Переворачиваем компрессор вверх задней крышкой и видим 6 болтов крепления задней крышки.




Откручиваем их ключом на 13.





Снимаем крышку и под ней видим прокладку и диск с лепестковыми клапанами.




Снимаем прокладку и выкидываем её.




После этого аккуратно снимаем клапанный диск. Осторожно, не повредите направляющие стержни. Будет сниматься не просто. Для удобства в корпусе компрессора есть две выточки через которые выколоткой или отверткой можно выбить диск.





Под клапанным диском видим прокладку. Она очень хорошо прилеплена к корпусу. Так что нужно потрудится. что бы её всю отодрать.





На этом разборка задней части завершена. Переходим к разборке передней крышки.
И так. Берем крышку в сборе с валом.




Вытаскиваем пыле-грязезащитное фетровое кольцо.




В образовавшемся отверстии видим стопорное кольцо. Снимаем его.




Далее вытаскиваем шпонку на валу. Очень удобно это сделать бокорезами (кусачками).




После этого можно вытащить вал с подшипником из корпуса.




Запоминаем взаиморасположение всех деталей.
Далее из корпуса извлекаем металлическую втулку с уплотнительным кольцом. Для её снятия можно воспользоваться двумя отвертками, поддев за специальные выступы, или выбить через заднюю часть крышки подходящим инструментом. Сидит плотно.




После этого так же извлекаем уплотняющий манжет. Можно так же выколотить его с задней стороны крышки.




Всё. Крышка разобрана. Втулку и манжет можно нести в мусорку, т.к. в рем. комплекте у нас будет всё новое.
Теперь у нас куча запчастей которые нужно как следует отмыть, оттереть и самое главное ничего не потерять.

А теперь переходим к сборке компрессора.
И вот компрессор разобран до состояния "Куча запчастей". Теперь всё это дело нужно как следует отмыть от старого масла и грязи. Для начала можно всё оттереть бензином. А вот затем, что бы избавиться окончательно от предыдущего масла и других нефтепродуктов, нужно использовать какой-то очиститель. В качестве него использовать ацетон или один из растворителей я не стал, т.к. на поршнях имеются некие пластиковые кольца. И я просто побоялся использовать такие едреные составы. Производитель компрессора Sanden рекомендует использовать Сольвент.

Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Сольвент получают в процессе коксования каменного угля и при пиролизе нефтяных фракций.
Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати.


Кстати. Сольвент имеет очень хорошие свойства растворять масла, и в короткие сроки очень хорошо испаряется не оставляя после себя никаких следов. Сольвент так же будет нам необходим для того, что бы промыть трубопровод, конденсор и испаритель системы кондиционирования. Поэтому литров 10 можете брать смело. Я использовал Сольвент нефтяной.

После того как всё было отмыто, оттерто и высушено я приступил к сборке.
Для сборки я использовал два рем. комплекта.
Для передней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 166-801.




В комплект входит: уплотняющая манжета вала, втулка с резиновым кольцом и защитное фетровое кольцо.
Для задней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 150-801. Я такой найти не смог, поэтому использовал его аналог Waeco 8880300015.




В комплект входит: две прокладки и резиновое кольцо для заливной пробки.
Сборку я начал с передней части компрессора. Устанавливаем манжету вала.




Далее устанавливаем втулку. Для того что бы было проще её вставить в отверстие, резиновое кольцо слегка смазал маслом которое будем использовать в компрессоре.




И далее стопорим всё это дело стопорным кольцом.




Собираем крышку с задней стороны. В пазы устанавливаем опорное кольцо подшипника.




Затем сепаратор подшипника.




На коленвал в пазы устанавливаем второе опорное кольцо подшипника.




И затем, смазав немного вал тем же маслом, устанавливаем вал в корпус.




После того как вставили вал, устанавливаем новое защитное фетровое кольцо.




После этого не забываем поставить на свое место шпонку.




Передняя крышка компрессора кондиционера собрана. Приступаем к сборке центральной части.
Берем корпус компрессора.




И устанавливаем на место трубку.





Устанавливаем шпонку и пружину опоры диска поршневой группы.





Затем устанавливаем саму опору и подшипник (шар) поршневого диска.





После этого приступаем к установке поршневой группы. Во первых, вспомните как должен быть сориентирован диск относительно трубки, которая выходит из корпуса. Поршня устанавливаем повернув диск под углом и вставляя по одному поршню выравнивая их чем то тонким, например отверткой.













После того как мы немного помучились и установили поршневую группу, устанавливаем по направляющим обойму опорного подшипника и сам подшипник.





Затем установив вторую обойму подшипника на коленвал, одеваем крышку на корпус.





Пружина опоры поршневого диска не даст нам прижать крышку, поэтому болты затягиваем равномерно крест-накрест. Sanden рекомендует болты затягивать моментом 13.7 ± 2.9 H-m.
Приступаем к сборке задней части компрессора.
Устанавливаем прокладку на клапанный диск. В прокладке есть отверстия для направляющих.




Устанавливаем диск по направляющим в корпус компрессора. Сверху кладем следующую прокладку.





После этого устанавливаем и прикручиваем заднюю крышку. Болты затягивать крест-накрест моментом 34.3 ± 4.9 H-m.




Переходи к установке электромуфты. Устанавливаем катушку электромагнита в паз и крепим его стопорным кольцом.




Напрессовываем шкив компрессора с подшипником. Делать это нужна через кольцо подходящего диаметра опираясь на внутреннюю обойму подшипника шкива. Затем вставляем стопорное кольцо.





Не забываем поставить две регулировочные шайбы. Они не дают соприкасаться во время работы шкиву и диску сцепления электромуфты.




Ставим на место диск сцепления и затягиваем его гайкой. Диск, как и при разборке, нужно будет удерживать от прокручивания спецключем (ключом от болгарки, тисками). Гайку затягиваем моментом 27-34 N•m.





Заливаем в корпус компрессора PAG масло 135±15 грамм. И установив на пробку новую прокладку (резиновое кольцо) из нашего рем. комплекта вкручиваем её на место затягивая моментом 19.6 ± 4.9 H-m.





Теперь компрессор можно устанавливать на автомобиль.




PS. Первый оригинал статьи по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
5 549
Реакции
552
Адрес
Беларусь, NewPolotsk
Авто
Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (обжора) / VW Passat 3 Variant CL 1992 1.8 mono ABS
:good: ну просто коллосальный отчет
 

Shvets

Профессиональный советчик
Сообщения
635
Реакции
72
Адрес
Россия
Авто
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4; Audi A4 1.9TDI AVF 2004г.
Супер отчет!!! Спасибо большое автору темы.
Только вопрос:
1. Видимо шар заменили и на чем?
2. Разве нет никаких прокладок или уплотнений между передней крышкой и корпусом?
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Shvets написал(а):
1. Видимо шар заменили и на чем?
Там кроме шара и седло под него износилось. Компрессор видимо работал какое то время беза масла. Так что его я оставил на запчасти. А установил другой. Который виден при сборке компрессора. Так что это отчет по разборке одновременно двух компрессоров. Второй в лучшем состоянии. Износов нет. А разбирался в основном для того, что бы поменять прокладки, для перехода на другой тип фреона.
Shvets написал(а):
2. Разве нет никаких прокладок или уплотнений между передней крышкой и корпусом?
Есть конечно же. Как то упустил момент. Там стоит резиновое кольцо.


А вот его размерчик конечно же забыл узнать. В рем. комплектах его небыло. Ну и производитель почему то не пишет, что его нужно менять. У меня оно было в хорошем состоянии...
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 794
Реакции
1 462
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Вопрос такой.При переходе на другой хладогент нужны другие заправочные фиттинги или нет.В БК они различаются,а тут как ?
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Нужны другие фитинги. Но любой, уважающий себя запровочный центр, должен иметь переходники. Так что я не буду менять. Может в будущем. Но не сейчас.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спаисбо за отчет! :thankyou2: :hat:
 

Shvets

Профессиональный советчик
Сообщения
635
Реакции
72
Адрес
Россия
Авто
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4; Audi A4 1.9TDI AVF 2004г.
А где вы узнали что имено такой нужен ремкомплект для вашего компрессора?
Нужен ремкомплект на SD7V16. Подойдут ли те которые указаны вами на SD7V16 (тоже 7-цилиндровый).
Как я понимаю если не перебирать переднюю крышку то один ремкомплект на нее не обязателен. На заднюю крышку в любом случае надо.
 

m1911

Мастер советчик
Сообщения
300
Реакции
12
Адрес
Москва,которая в РФ (САО)
Авто
GOLF4
delphine написал(а):
А разбирался в основном для того, что бы поменять прокладки
Вот ключевая фраза, да и тему также надо было называть. Лично я, ремонта в отчете не увидел, а так отчет по замене прокладок хороший.
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Shvets написал(а):
А где вы узнали что имено такой нужен ремкомплект для вашего компрессора?
Смотрел тут.
Shvets написал(а):
Нужен ремкомплект на SD7V16. Подойдут ли те которые указаны вами на SD7V16 (тоже 7-цилиндровый).
Как я понимаю если не перебирать переднюю крышку то один ремкомплект на нее не обязателен. На заднюю крышку в любом случае надо.
Всё что нашел по твоему компрессору это 9GR 351 150-861 (набор прокладок. это судя по всему задней крышки)
И 9GR 351 169-821 (по видимому сальник вала).
Если говоришь только зад перебрать, то первый номерок твой. А вот где его купить, вопрос... Экзист и автодок отказываются. Можно в автоматике попробывать спросить.
 

towik119

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Краснодар
Авто
VW PASSAT Variant B5 1.6 AKL 2002
Отчет супер!!!!!!
А про промывку системы можно вкратце да и еще по подробне о масле кондея и о промывке!!!!! :good: :good: :good: :clapping: :clapping: :clapping:
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
towik119 написал(а):
А про промывку системы можно вкратце да и еще по подробне о масле кондея и о промывке!!!!! :good:  :good:  :good:  :clapping:  :clapping:  :clapping:
Лето наступило. Скоро буду мыть. Доделаю отчет, как я это сделал.
А в кратце уже описано. Возьму сольвент, и с помощью какого нибудь насоса (у меня есть топливный старый) погоняю по системе. От старого масла хорошо вымоет. А потом сам из системы испарится.
Про масло вопроса не понял. С фреоном R12 используется "Минеральное масло 5GS", с R134A "синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло с допусками Sanden SP-10 или SP-20. Я использовал Febi 12239 (что соответствует VAG G052154A2)
.

Если кому надо, можно взять у меня за 750 руб :)))))))))
 

towik119

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Краснодар
Авто
VW PASSAT Variant B5 1.6 AKL 2002
Огромное спасибо теперь все понятно!!!!!!
Я нашел в экзисте Масло для кондиционеров синтетическое Liqui Moly, 0.25л. 4083.
 

смерч

Я здесь живу
Сообщения
1 633
Реакции
159
Адрес
Россия, Москва
Авто
vw Passat 4 2,9 ABV был- стал 1,8 ABS 1995г... продан со слезами на глазах: (
delphine написал(а):
Лето наступило. Скоро буду мыть. Доделаю отчет, как я это сделал.
А в кратце уже описано. Возьму сольвент, и с помощью какого нибудь насоса (у меня есть топливный старый) погоняю по системе. От старого масла хорошо вымоет. А потом сам из системы испарится.
А как сам процес прогонки промывки(сльвента ) по системе выглядет? Куда заливать, куда качать?
 

temchik.79

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Россия, Таганрог
Авто
VW Passat B3 9A ABS 1991
Мыть систему сольвентом не желательно- разрушается структура масла, а удалить остатки сольвента из практически гирметичной системы весьма проблематично! Достаточно провести эксперимент- нужно налить сольвент в открытую емкость и оставить на улице, даже через неделю уровень жидкости почти не меняется!!! А из контура кондиционера удалить остатки сольвента вообще не судьба!
Ддя промывки контуров кондиционеров существуют специальные промывочные хладогенты или на крайний случай бензин "калоша".
За отчет огромное спасибо, отремонтировал застучавший компрессор на своем B3 ничего не испортив! :)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Стуртура масла разрушается, если оно там есть. Если система пустая, то и разрушить нечего. А остатки старого масла при переходе на другой тип хладогента, нужно. Я мыл систему, естественно не гермитичную, т.к. во первых менял конденсер (был дырявый), были сняты все трубки, т.к. снимался компрессор для ремонта, и очищал трубки от окислов. Осушитель не мыл, т.к. его 1000 лет не меняли, и нужно ставить новый. Так же не представляю как через ТРВ можно прогнать сольвент, для чего и он был снят. Так что мыл каждый компонент системы отдельно. А сольвент у меня испаряется отлично (не знаю уж какой не испаряется).
Для эксперемента было налито литр сольвента в тазик, и оставлен на неделю (я в тазике мыл кое какие детали). Через неделю кроме грязи ничего не осталось. Сольвент испарился без остатка.
А сольвент я использовал не просто так. Я до ремонта компрессора даже и не знал что это такое. Только прочтя инструкцию производителя Sanden, начал выяснять что это такое и с чем его едят :)
 

s_sedlyar

хреново выучился..
Сообщения
181
Реакции
14
Адрес
Краснознаменск, МО
Авто
Touran 1.6, 09
В старой книжке читал, что шланги от R12 нельзя использовать с R134, он сквозь них уходит из-за меньшего размера молекул. Уплотнительные колечки под 134 газ другие и наполнитель в осушителе отличается, это в принципе достаточно бюджетно заменить, в отличии от шлангов.
ТРВ, предположу, достаточно будет замочить в сольвенте. Испаритель я бы заполнил до краев и выдул потом компрессором и так несколько раз. Если конденсор лень снять, можно также.
 

temchik.79

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Россия, Таганрог
Авто
VW Passat B3 9A ABS 1991
Видимо мне попался не качественный сольвент- плохо испаряется, да и после 2-х часивого нахождения в сольвенте резинового колечка снятого с трубки, что подсоединяется к компрессору, колечко раползлось и резина потеряла свои свойства :(
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Возможно... Я же часто им пользуюсь.
К стати, сольвент бывает двух видов: нефтяной и из угольного сырья. Я применял именно нефтяной. Как себя поведет сольвент из угля, не знаю...
 
Сверху