Давление в системе охлаждения выбивает ож из рб

  • Автор темы soldat56
  • Дата начала
  • Ответы 89
  • Просмотры 20К
kostik002 написал(а):
...Хотя я думаю что люди использовали просто некачественный антифриз, а необязательно тосол...

Тогда скажи за какой параметр не любят ТОСОЛ ?
 
Нашли о чём спорить. На просторах СНГ как два пальца об асфальт можно прикупить и левый антифриз и еже с ним тосол. Не вопрос, впарят и не заметишь. :)
 
можно и подкрашенную воду "из под крана" перманганатом калия ("марганцовка") купить как G12++ :)
 
Вопрос по теме. Какое давление должно быть в системе охлаждения двигателя 1.8Т? И при каком давлении должна срабатывать пробка? Конкретные цыфры пожалуйста.
 
ppboa написал(а):
Вопрос по теме. Какое давление должно быть в системе охлаждения двигателя 1.8Т? И при каком давлении должна срабатывать пробка? Конкретные цыфры пожалуйста.

Конкретные цифры могут быть только если указана конкретно модель двигателя.Может, конечно, они и одинаковые для всех(не смотрел), но тем не менее.Я думаю,что цифры те же самые 1,2-1,4бар.(срабатывание клапана крышки расширительного бачка)
 
Проверил давление при котором срабатывает клапан на бачке с охлаждающей жидкостью. У меня он срабатывает примерно на 1,5-1,6 бар.
 
ppboa написал(а):
Проверил давление при котором срабатывает клапан на бачке с охлаждающей жидкостью. У меня он срабатывает примерно на 1,5-1,6 бар.

В Эльзе для двигателя AGU указано:
19 -  Крышка
q    проверять на герметичность с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/9-
q    испытательное давление 1.4…1.6 бар избыточного давления
 
вот еще информацию нашел.


Проверка предохранительного клапана в пробке
- Навинтить пробку на испытательный прибор с приставкой, напр. V.A.G 1274/9
- Ручным насосом испытательного прибора создать избыточное давление ок. 0,15 МПа.
- При наличии избыточного давления от 0,12 до 0,15 МПа должен открыться предохранительный клапан.
 
Всем доброго времени суток! У меня проблема с системой охлаждения схожая как тут и на других форумах пишут многие, но я думаю у меня более интересный случай...
И так VW Transporter T5 1.9 BRS 2008 г.в. началось всё июнь-июль 2022, жара, солнце, всё по-кайфу, кондей работает... Бац! В один из солнечных дней после завершения поездки, машина постояла примерно 4-5 часов, решил заводить и ехать домой, поворачиваю ключ, "тыдын!" не поеду налей ОЖ! Думаю вот те раз. Я под машину - чисто, я под капот - сухо(ну оно и понятно теперь, жарко ведь было), думаю вот те два. Долил литр(оставался от предыдущего владельца), добрался до дома, всё проверил, ничего подозрительного не обнаружил. На утро проверяю под машиной - чисто, под капотом - сухо, ну и так ещё пару дней и забыл примерно на 1-1,5 месяца.
Через 1-1,5 месяца всё повторилось(это примерно август). Заметил что в антифризе присутствуют какие то мелкие черные вкрапления и сам клапан на пробке покрыт тонким налётом какой то немного жирной смоли и какой то не характерный запах из бачка, не придал этому должного значения, долил и снова забыл на месяц.
В сентябре снова повторилось, я на СТО. Механик осмотрев дрыгатель, навесуху и всё вокруг приговаривает расширительный бачок(снизу капли, скорее всего треснул). Меняю РБ и пробку.
Через не помню какое время, скажем образно через 3 недели, херрракс и всё с точностью до мелочей повторяется и так как на улице уже не жарко я заметил что под капотом всё обо***но антифризом, но под машиной чисто, я про себя вот те три, как так то?! И бачок(новый) снизу мокрый, снова помчал на СТО. Развели руками, мол ХЗ. Я в другой сервис, предложили проверить наличие ОГ с системе охлаждения при помощи специальной колбы и жидкости, жидкость не показала наличие ОГ.
Навалилось много работы, суета и я на время забыл про это. После очередного повторения стал думать в какой момент это происходит, решил покататься с разными стилями вождения: от "газ в пол и тормоз до крика попутчика повисшего на ремне "** твою ****!" и грохотом чего то не закреплённого в будке", до "тошнилы на лексусе разговаривающем по телефону в левом ряду на МКАДе". Сделал вывод что когда под хвост даёшь бусу, вся эта история повторяется чаще. Я на СТО, снова разводят руками и предлагают не точные варианты диагностики, забил на это и продолжил ездить.
Конец сентября - начало октября, подъехал на КПП объекта, заглушил, сходил получил пропуск, вернулся в авто, поворачиваю ключ зажигания, "тыдын!" снова просит ОЖ, ну как всегда без задней мысли достал канистру и долил, и тут услышал звук где то под ногами будто кто то справляет малую нужду, я посмотрев под машину увидел что течет с передней части моторного отсека(откуда точно не понятно), эвакуатор и на СТО. На СТО выясняется что 2 маленьких отверстия появились в самой нижней трубке радиатора и при этом 2 или 3 нижние трубки выгнуло в дугу(ну так как нет защиты, когда то туда попала вода, замерзла и расперла, возможно это произошло после мойки в морозы, подумал я...), ну и естественно радиатор был грязный. Меняют мне радиатор, антифриз, масло, фильтры... думаю всё закончилось... ага! Буй там плавал!
Ближе к белым мухам(конец октября - начало ноября) недуг стал проявляться гораздо чаще. Немного понасиловав мозги разным механикам-мотористам по дизелям они подкидывают версию, что это может быть холодильник(теплообменник) ЕГР. Как проверить эту теорию? Я ничего умнее не придумал, кроме как исключить этот элемент из системы закольцевав патрубки. Картину это не поменяло.
Вся эта ситуация и особенно отсутствие хотя бы примерно точного диагноза начинало меня накалять, я б даже сказал подбешивать! Мне стало интересно что в реальном времени происходит с давлением в системе, в разрыв тонкого патрубка, идущего с радиатора, установил тройник, к нему шланг, шланг вывел из подкапотного пространства к левому дворнику, к шлангу сантехнический манометр на 4 бара через переходник и привязал его к поводку левого дворника, чтобы в динамике(движении) наблюдать что происходит. И так вот что я увидел, скажу сразу что не думаю что манометр показывал очень точно, на холодную 0 бар, стрелка датчика температуры только-только дрыгнулась с места 0,5 бар, 60-70 градусов 0,6-0,7 бар, 80-90 градусов 0,8-0,9 бар, погазовав 2-3 тыс.оборотов несколько минут давление не изменилось, заглушил, сбросил аккуратно давление и оставил РБ без пробки, завёл, единственное что заметил это что с одного из двух тонких патрубков(я так понял он идёт от малого круга) в верхней части РБ ОЖ идёт однородным потоком(единственное через открытую пробку видно что в антифризе присутствуют очень мелкие пузырьки), когда поднимаешь обороты до 2-3 тыс.об. ОЖ начинает струячить со второго тонкого патрубка(он от большого круга думаю) и так же видно очень мелкие пузырьки больших не было. После всего этого совсем расстроился что нифига не понятно, закрыл капот и решил прокатиться. И вот тут началось...
Выкатываясь со двора практически на холостых ничего не происходит, но как только даёшь бусу под хвост и включается в работу турбина(слышу лёгкий характерный свист) стрелка манометра срывается с места и устремляется вверх(самое высокое давление наблюдал 1,4-1,5 бар) и то ли это совпадение, то ли нет, перестаёт греть печка, а мотор на ходу с 75-80(морда не утеплена) прогревается до 90. Отпускаешь педаль газа стрелка рывком падает до 1,2 потом плавно до 1,1 ещё чуть погодя плапно до 1 ещё примерно секунд через 5 плавно 0,9 далее иногда через 10-20 сек плавно до 0,8-0,7, при этом начинает греть печка, а температура дрыгателя опускается до 75-80, вентилятор на 2 скорости из 4, температура выкручена на максимум(не климат). И так постоянно. На скорости 100-120 не меняя усилия воздействия на педаль акселератора и относительно ровной дороги(без уклонов и подъёмов) давление держится 1,1-1,2 печка греет норм, притопишь - растёт и печка перестаёт греть. До установки манометра и при обычном моём стиле вождения я доливал 1,5-2,5 л ОЖ каждые 1-3 дня, после установки я сменил стиль вождения и старался чтобы давление не превышало 1,2 бара, старался ездить с плавным пенсионерским разгоном и торможением и долив около 2 л ОЖ я уже осуществлял раз в 8-12 дней.
Сейчас ситуация такая, чуть на газ надавишь давление выше 1,2-1,3 поднимается, если в пробке так поднять давление на короткой перебежке, а потом воткнуться и стоять давление достаточно резко роняется до 1 бара и скорее всего в этот момент происходит сброс ОЖ через крышку и далее в дренаж бачка ну а дальше сами знаете. Масло без эмульсии, синдром пароварки не замечен, масляной плёнки на поверхности ОЖ в РБ не видел, антифриз после замены пока чистый.
Вопросы к знатокам и просто к опытным бусоводам которые не уснули читая это сочинение и те которые ещё тут водятся.
Где находится больной зуб? Почему процесс протекает только в одну сторону? И что может послужить причиной всего этого безобразия в моей ситуации кроме ГБЦ, прокладки ГБЦ и блока?

ЗЫ.: Не баньте сразу за такую писанину, а выскажите своё "ФИ" и я исправлюсь..
Заранее спасибо откликнувшимся. Всем бобра! :)
 
стрелка манометра срывается с места и устремляется вверх(самое высокое давление наблюдал 1,4-1,5 бар) и то ли это совпадение, то ли нет, перестаёт греть печка
Не совпадение.
Мотористов таких на кол надо.

На BRS часто были проблемы с прокладкой блока. Примерно к 200ткм.

Надо смотреть схему охлаждения на ваш мотор и думать откуда такое давление в системе.

Начинать надо с документации!

Screenshot_20221219_172649_Adobe Acrobat.jpg


 
Последнее редактирование модератором:
Всем доброго времени суток! У меня проблема с системой охлаждения схожая как тут и на других форумах пишут многие, но я думаю у меня более интересный случай..
И чем он более интересный? Обычный прогрессирующий пробой прокладки.
Снимать голову и шлифовать.
Если есть теплообменнтк на ЕГРе.то для начала попробовать его закольцевать.если не поможет, то шлифовка ГБЦ.
 
@Alexander.k визуально и на ощупь и по схемам в 3 пары глаз просмотрели и кроме как в блоке, гбц и прокладке гбц не нашли пересечений ОЖ с турбиной(холодильник ЕГР откинут, патрубки закольцованы)
 
Вот писака o_O! Еле осилил :facepalm:! Прокладку менять и бошку шлифовать однозначно.
 
Я так то технический специалист, но в другой отрасли, и мне не понятно даже если трещина в блоке, даже если трещина в гбц и даже если прогорела прокладка, почему этот процесс идёт только в одном направлении? В сторону ОЖ
 
Я так то технический специалист, но в другой отрасли, и мне не понятно даже если трещина в блоке, даже если трещина в гбц и даже если прогорела прокладка, почему этот процесс идёт только в одном направлении? В сторону ОЖ
Это рабочие газы из камер сгорания (цилиндров), их давление около 100 бар, и через микрокоспическую дырку между слоями бутерброда блок-слои прокладки-ГБЦ продавливаются в рубашку охлаждения.

А где больше давление?
:facepalm:
 
@Saulius ну на сколько я осведомлён в этом двигателе около 30 бар компрессия +/-, и на сколько я знаю принцип работы 4-х тактного двигателя в цилиндре не всегда держится давление сжатия и близкие к нему значения, а вот в системе ОЖ давление держится постоянно пока куда то не просочится, но с утра на холодную откручивая пробку достаточно много выходит
 
почему этот процесс идёт только в одном направлении? В сторону ОЖ
Это дизель.просто поверь,твой случай не уникальный.

ну на сколько я осведомлён в этом двигателе около 30 бар компрессия
Нк так и пораскинь мозгами.30 это только компрессия.а при сгорании топлива как писал Саулюс ,до 100 доходит.а в бачке то только 1.5.
 
Назад
Сверху Снизу