Фотоотчет Ремонт выравнивающего вала привода масляного насоса VW Passat B6 2007г двигатель BMP, 2,0 TDI

Решил написать о проблеме с приводом масляного насоса у авто VW Passat B6 2007г дв.2.0 TDI 103kw буквы двигателя BMP. Так как это уже второй автомобиль с одинаковой проблемой за год,думаю это будет актуально.

Год назад поступил пассат с заклиненной турбиной. Причиной оказался износ одного из выравнивающич валов привода масляного насоса. Выравнивающие валы продаются только в сборе за дорого, решили попробовать отремонтиравать. Насос приводится в действие через шестигранник всунутый в вал. По всей вероятности середина вала после закалки осталась очень мягкая и внутреннее отверстие изнашивается. У обоих авто пробег приблизительно 150000-175000км и у обоих турбинам капут. Первый автомобиль после ремонта проехал 35000км, пока без проблем. Сам ремонт очень простой и не дорогой. После снятия механизма валов и его разборки покупаем длинную головку номер 6 на малую трещётку, берём вал иедем к токарю. Вал разсверливаем на 0.1мм меньше диаметра головки. Измеряв глубину дырки обрезаем головку на тотже размер. Потом запресовываем втулку(головку) в вал. После обратной сборки целого механизма нужно вынуть стопорное кольцо из торца насоса и замеряем длинну самой шестигранки нужной нам для привода. Длина измеряется од вала до стопорного кольца минус 1мм(тепловой зазор). Берём ключ шестигранку 6мм и обрезаем на нужную длину. Вставляем шестигранку в привод насоса и незабываем вернуть стопорное кольцо. Устанавливаем механизм на место и счастливого пути. Приношу извинения за качество фоток (мобильник грязный).


153186_01.jpg



153186_02.jpg



153186_03.jpg



153186_04.jpg



153186_05.jpg



153186_06.jpg



153186_07.jpg



153186_08.jpg


С уважением mechanik.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт выравнивающего вала привода масляного насоса на примере двигателей BMP, BLB, BKP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Выкинул я эти валы с родным насосом и установил обычный vag насос.
По запчастям вышло 4 т.р.
Вибрация минимальная на холостых, а так ее нет.
А с валами вибрация была ужасная, так как проскакивала цепь.
 
Sobolb 12RUS написал(а):
Выкинул я эти валы с родным насосом и установил обычный vag насос.
По запчастям вышло 4 т.р.
Вибрация минимальная на холостых, а так ее нет.
А с валами вибрация была ужасная, так как проскакивала цепь.

номера запчастей есть на какие менял?
если не отметил положение шестерни на двигателе и на модуле,как правильно модуль обратно поставить?
 
Но вот пришло очередное время ТО: Масло, фильтра. И вот по прошествии примерно 1.5 года и пробега авто в 33 тыщи. Решил я повторно заглянуть в поддон. Узнать как поживает замененный Шестигранник привода маслонасоса. Бо чесно говоря, когда я его менял, у меня было ощущение, что его бы вот вот и провернуло бы. Пугал и тот факт что кроме шестигранника могло быть хорошо бодбита и внутренняя часть вала.
И вот долгожданный шестигранник в руках. Для сравнения. Справа (я думаю никто его не менял с родни) оригинал, пробег 275 тыщ. Посередке – 33 тыщи. Слева – новяк.


153186_12.jpg


Покрутивши шестигранник с пробегом в 33 тыщи смею предположить что он бы легко пробежал как минимум 120-150 тыщ. Все мои сомнения по ненадежности этого узла прошли. Главное раз в 2 замены ГРМ заглядывать и в поддон. Теперь буду спать спокойно. Чего и остальным обладателям 2-х литровиков желаю.
 
иван065 написал(а):
номера запчастей есть на какие менял?
если не отметил положение шестерни на двигателе и на модуле,как правильно модуль обратно поставить?

В интернете есть инфа по этому вопросу, особенно на американских форумах.
Насос от 1,9 TDI - он бессмертный + звезда на 19 зубьев вместо 23.
Цепь и натяжитель также от 1,9.
Все устанавливается как родное, требуется только заглушить отверстие масло подачи на балансиры.
 
Vavanych написал(а):
Но вот пришло очередное время ТО: Масло, фильтра. И вот по прошествии примерно 1.5 года и пробега авто в 33 тыщи. Решил я повторно заглянуть в поддон. Узнать как поживает замененный Шестигранник привода маслонасоса. Бо чесно говоря, когда я его менял, у меня было ощущение, что его бы вот вот и провернуло бы. Пугал и тот факт что кроме шестигранника могло быть хорошо бодбита и внутренняя часть вала.
И вот долгожданный шестигранник в руках. Для сравнения. Справа (я думаю никто его не менял с родни) оригинал, пробег 275 тыщ. Посередке – 33 тыщи. Слева – новяк.

Покрутивши шестигранник с пробегом в 33 тыщи смею предположить что он бы легко пробежал как минимум 120-150 тыщ. Все мои сомнения по ненадежности этого узла прошли. Главное раз в 2 замены ГРМ заглядывать и в поддон. Теперь буду спать спокойно. Чего и остальным обладателям 2-х литровиков желаю.

По интервале раз в 150000км на грм ?
 
Качественное решение проблемы с балансировочным валом, ето расверливание отверствия в вале под большый шестигранник и изготовление шестигранника с переходной толщиной. Данные работи проводятся в Польше, стоимость от 160 у.е плюс доставка, гарантия на работу 3и года, кроме того проверяют полностью работу масляного насоса и блока балансировочных валов.
Данная работа проводиться на высокоточном станке, аналогов в Украине не нашел. Вообщем мне все обошлось в 260 дол вместе с оплатой за передачу.
Полученая деталь прятно удивила, все запечатано, отмыто, собрано и отрегулировано по метках, только поставить на мотор.
 
Почему же в Украине нет? В Полтаве есть два предприятия где могут сделать такую работу.Мне изготовили переходной шестигранник 8х6мм и прожгли в валу соответствующее отверствие на глубину 28мм.Удовольствие обошлось в 500грн.
 
такие станки по идее должны быть в любом инструментальном цеху,машиностроительного завода.
наз. "электроэрозионный"
 
AlexTDI написал(а):
По интервале раз в 150000км на грм ?

Алёша. Цитируешь больше чем пишешь. А читаешь, и того видать меньше. Перечитай.
 
mechanik написал(а):
И вам привет. С таким приводом не сталкивался, судя по ЕЛЗе снять нужно ремень ГРМ и шестерню тоже. Шестерню по другому не поставить, там скос. Задайте в елзе ауди ,2005г, 8ЕC, дв.BLB, там есть описание целой процедуры.

Огромное спасибо за совет. Вчера менял шестигранник на цепном приводе со снятием модуля (иначе никак). Так вот сразу скажу, что в Эльзе VW указана лишняя процедура снятия крышки КВ (надо распрягать ГРМ, снимать шкив КВ, снимать крышку - гемор короче). Так вот действовал по ELSA Ауди (спасибо mechanik!!) и снял модуль без снятия крышки КВ. Проверил люфты поставил шестигранник. Пробег 246 тык. Цена вопроса - хорошие инструменты (без набора сплайн делать нечего), новые болты по Эльзе под замену, резьбовой фиксатор.
Отчетец здесь. В принципе могу и на нашем форуме запостить:

Как уже писал, снял полгода назад поддон и окуел что там цепь. Нигде про нее не писали а уж тем более фотоотчетов не было.
За это время подготовился, закупил все болты под замену по Эльзе (это очень помогло, так как на одном болту на звездочке кто то до меня сбил грани сплайна в болте,вспоминал его 2-3 часа, пока открутил этот болт клещами... Так вот поставил ELSA AudI двигатель BLB - cледовал этой базовой инструкции
Снимаем масляный поддон. Для этого отсоединить патрубок интеркулера.


153186_13.jpg


отсоеднить датчик уровня масла


153186_14.jpg


У поддона есть два скрытых болта в области АКП - нужно поймать прорези КВ. Крутим КВ по часовой


153186_15.jpg


Ловим прорези на маховике для доступа стандартной головки на 10


153186_16.jpg


Снимаем поддон, открутив 20 болтов на 10 и три болта крепления к АКП сбоку. На фото видна прорезь на маховике, которую ловил для доступа обычной головки.


153186_17.jpg


вот он модуль


153186_18.jpg


Далее надо выставить КВ в ВМТ - для этого снять демпфер.


153186_19.jpg


Сплайн набор - как демпфер так и модуль только на таких болтах. 6-8-10 размеры сплайн головок нужны точно.


153186_20.jpg
 
Вот ряд фото - здесь как я понял описание процесса снятия поддона не особо не нужно, все сами снимают. Единственный нюанс, поймать прорези на маховике чтобы открутить два хитрых болта поддона обычной головкой на 10.
Сделаю акцент на цепном приводе. Вот поддон снят.
Фиксатор баланс вала использовал такой


153186_21.jpg


Набор сплайн обязателен
Выставляем КВ в ВМТ


153186_22.jpg


Фиксируем баланс вал (делал один, он выпадает пришлось уплотнить)))
Снимаем черный кожух звездочки (2 болта)


153186_23.jpg


Отжимаем и фиксируем натяжитель цепи


153186_24.jpg


Откручиваем звездочку привода 4 болта


153186_25.jpg


Матерился много, так как сбили какие то муд...ки грани сплайна на одном болту. Клешами с трудом поддался слава богу. Пометил положение звездочки относительно вала и цепи. При установке будет меньше проблем.


153186_26.jpg


Снимаем звездочку с вала и вытаскиваем


153186_27.jpg


Откручиваем модуль 8 болтов (сплайн М8 два и М10 шесть болтов) Только тепеь есть возможность вытянуть шестигранник


153186_28.jpg


Ножницами маникюрными стопор снимается в 2 секунды (есть съемник специальный, но толстый он)


153186_29.jpg



153186_30.jpg


Сборка в обратной последовательности. Герметик использовал фирменный, остался с прошлого снятия, когда снял и окуеел от цепи))))) :LOL:

Поддон перед установкой - теперь все путем и главное уверен, что шестигранник не провернет в ближайшее время, износ был налицо.


153186_31.jpg
 
А каково состояние посадочного места под шестигранник в баллансирном валу? У меня на 180тыс. пришлось это место реставрировать.
 
futer написал(а):
А каково состояние посадочного места под шестигранник в баллансирном валу? У меня на 180тыс. пришлось это место реставрировать.

Износ был виден, но видимо небольшой, так как с новым шестигранником люфт в валу почти пропал, при следующей поверке, в след году может сделаю контроль посадочного места и нового щестика.
Кстати какие варианты реставрации посадочного места? В вижу выше за деньги. Сам кто делал?
 
Vavanych написал(а):
Главное раз в 2 замены ГРМ заглядывать и в поддон. Теперь буду спать спокойно. Чего и остальным обладателям 2-х литровиков желаю.

У меня замена даже по ОД регламенту в РФ на моем двиг. не 120 тык, как в европе, а 90 тык. Ну думаю на контроль снять модуль в след году, скорее не под замену ГРМ, а под замену масла. В любом случае цепь была не изношена, люфта не обнаружил с новым, так что ездить можно.
 
товарищи!! кто менял натяжитель(башмак) цепи массляного насоса. Пассат б5, 2.5 тди, AKN!!! Как снимается штифт который его держит????
:wall: :wall: :wall:
 
BerserkRD написал(а):
У меня замена даже по ОД регламенту в РФ на моем двиг. не 120 тык, как в европе, а 90 тык. Ну думаю на контроль снять модуль в след году, скорее не под замену ГРМ, а под замену масла. В любом случае цепь была не изношена, люфта не обнаружил с новым, так что ездить можно.

В европах 150-180ткм интервал замены. или 5 лет
 
Подскажите на ауди а3 2005 BKD есть этот шестигранник или нет?
 
Подскажите на двигателе BMR 2,0 170 л.с тоже стоит этот шестиграник??? и какой в BMR привод балансирных валов — цепной или шестернями?? машина конца 2007 года
 
Назад
Сверху Снизу