Гараж для 2 авто Бай Корпорацион Планируем гараж

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 182К
Приобретен резистор на 120 кОм (на 100 небыло).
 
Вопрос по механике.
Имеется два троса: подъемный и опускной. Они намотаны на единый барабан с канавками. Трос опускания имеет автоматический бесступенчатый натяжитель, выполненный на базе струбцины и двух пружинок возвратных педали сцепления ВАЗ-2101. Возможна ли ситуация, при которой трос будет излишне сильно натянут, гораздо сильнее, чем это может сделать пружинка натяжителя?

Наводка: При достижении воротами крайнего нижнего положения по энерции мотор еще вращается несколько милисекунд. В это время будет производиться натяг опускающего троса.

При достижении воротами верхнего положения, ворота останавливаются быстрее, но не мгновенно, при этом происходит растяжение поднимающего троса, а опускающий трос в это время может быть подтянут.
 
Заказал 6 сдвоенных длинных светильников без эффекта мерцания.
 
Corporation написал(а):
Вопрос по механике.

Схемку кинематическую надо бы (бета версия...), а то столько вариантов...
 

7a5c5e9be015.png
 
Corporation написал(а):
Вопрос по механике.
Имеется два троса: подъемный и опускной. Они намотаны на единый барабан с канавками. Трос опускания имеет автоматический бесступенчатый натяжитель, выполненный на базе струбцины и двух пружинок возвратных педали сцепления ВАЗ-2101. Возможна ли ситуация, при которой трос будет излишне сильно натянут, гораздо сильнее, чем это может сделать пружинка натяжителя?

Да.
При подклинивании ворот во время движении вниз, во время останова у пола, когда выберется ход натяжки.
Инерцию мотора можно погасить обратным включением тока. Так делают на торцевых пилах хитачи, чтобы диск останавливать. Как конкретно там устроено не интересовался, но диск тормозится хорошо. Еще вариант возможен с увеличением хода пружины натягивания.
 
Реализовывать обратный ход не буду.
Хода натяжителя скорее всего достаточно, но проблема в том, что он съедает трос и не отдает его назад.
 
Это следствие неточного изготовления натяжителя. Его подклинивает. В домашних условиях ползун изготовить сложно. Можно попробовать схему натяжителя попроще.

b90d3547a856.png
 
В чем коренное отличие?
 
Новый блок управления:


53f17e7a6ea1.jpg


Жадный натяжитель:

98403f188194.jpg


Редуктор:


bb5938738df8.jpg


Один из нижних концевиков:


5e7d2d8aa92a.jpg
 
ArtDen написал(а):
Это следствие неточного изготовления натяжителя. Его подклинивает.

Так суть то и была в том, чтобы натяжитель мог перемещаться только в одну сторону - в сторону натяжения троса. В противоположную он уже не может перемещаться, ибо "подклинивает" струбцина. Этого и хотел добиться.

В момент, когда ворота уже приехали вниз, а движок еще крутится, происходит прослабление подъемного троса и натяг (возможно, что сильный) опускающего троса. Этот натяг, вероятно, может негативно сказываться на ресурсе троса.

В случае сильной энерции при подъеме (это как раз интересующий меня случай) при упирании ворот в отбойники произойдет упругое растяжение подъемного троса и высвобождение опускающего троса. Этот высвободившийся кусочек опускающего троса может быть съеден натяжителем. При опускании ворот уже оба троса будут натянуты сильнее.... Однако, сейчас энерции подъема недостаточно, чтобы довести ворота до отбойников. Остается зазор. Когда заполню противовесы, вероятно и начнет доставать. Но снизу энерция уменьшится.

 
а этот гранд-обзор ворот и гаража в целом показывал? :LOL:
 
:scare2: B)
 
Corporation написал(а):
В чем коренное отличие?

В простоте изготовления и надежности. Я честно говоря думал, что нужно компенсировать прослабление троса, без подклинивания...
При такой схеме натяжения тросы будут натянуты постоянно, причем не равномерно, поэтому каждая остановка ворот будет кратковременно дергать за тросы, что очень снизит их ресурс и ресурс роликов. Это как по булыжникам на телеге. Такая схема хороша при кольцевом тросе.
Посмотрел на предыдущую страницу и замысел понял.
А почему трос кольцом не сделать? Один конец троса прикрепить к тросам подъема, дотянуть до барабана, крутнуть несколько витков и по ветви опускания закрепить внизу ворот. Проскальзывания троса не будет, сила трения не даст, да и инерция не будет влиять. Провисания не будет.
 
ArtDen написал(а):
В простоте изготовления и надежности. Я честно говоря думал, что нужно компенсировать прослабление троса, без подклинивания...
При такой схеме натяжения тросы будут натянуты постоянно, причем не равномерно, поэтому каждая остановка ворот будет кратковременно дергать за тросы, что очень снизит их ресурс и ресурс роликов. Это как по булыжникам на телеге. Такая схема хороша при кольцевом тросе.
Посмотрел на предыдущую страницу и замысел понял.
А почему трос кольцом не сделать? Один конец троса прикрепить к тросам подъема, дотянуть до барабана, крутнуть несколько витков и по ветви опускания закрепить внизу ворот. Проскальзывания троса не будет, сила трения не даст, да и инерция не будет влиять. Провисания не будет.

Сейчас реализован один из вариантов закольцовывания троса и я думаю, что небыло бы никакой разницы, где крепить трос к барабану (посередине или с двух краев). Даже если трос крепить на барабан посередине, как предлагается, при упирании ворот в ограничители одна из частей троса будет прослабляться. Также происходит и сейчас.
 
Я не предлагал трос крепить на барабане.
Смысл в том, что трос будет один, а не два как сейчас.
Хотя если подумать трос не самый лучший вариант при такой схеме, скорей всего нужна цепь, чтобы не проскальзывала.
Поэтому, все взвесив, я бы предложил два натяжителя, по одному на каждый трос.
 
ArtDen написал(а):
Поэтому, все взвесив, я бы предложил два натяжителя, по одному на каждый трос.

Натяжители простые, без закусываний?
 
Караул просто. А когда эти реле начнут глючить, это будет полный писец.
На меге была бы платка размером с пачку сигарет и зарядка от мобильника.
 
УЖС вплане много всего или криво сделал?

В случае поломки просто последовательно меняем реле в разъемах до восстановления работоспособности и все. Еще хотел поставить тумблер, коротящий блок задержки времени - это наиболее нанотехнологичный блок, в котором есть даже транзистор и конденсатор :)

ЗЫ. Испытания показали, что схему можно упростить, исключив два реле: InterupUp и InterupDown. Эти реле были установлены для возможности изменения направления движения ворот без их остановки. Практика показала, что с асинхронным двигателем такой фокус не канает. Движок продолжает вращаться куда и раньше, но звук его работы становится придурковатым. С дрелью это отлично работало.

Ведутся работы по внешней обшивке ворот.
 
Назад
Сверху Снизу