Гараж для 2 авто Бай Корпорацион Планируем гараж

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 182К
Пишут, что схема 4 очень хорошая:

http://www.rukikryki.ru/electo/192-trexfaz...aznoj-seti.html


b8746faee1ee.png


А что обозначает выражение "Фазирование обмоток показано точками"? Значит где стоят точки, там нужно расположить либо только концы обмоток, либо только начала обмоток? Или еще хитрость какая есть? Есть ли разница в выборе обмоток (первая, вторая или третья)?
 
michael_home написал(а):
Все это имеет свойство очень быстро забываться, а когда надо влезть - вспомнить- не можешь, тестера под рукой - не оказывается и и.п.

Схему неполной звезды ты сам и выкладывал (там, где емкости на отдельной обмотке висят) - тебе же бесполезно что-либо советовать. :)

Убедили - да помогут мне цветные стяжки.
Насчет советов - напрасно. Я хотел цепь ставить, но в итоге ставлю ремень :)
 
Corporation написал(а):
Убедили - да помогут мне цветные стяжки.
Насчет советов - напрасно.

:LOL:
Если ты следовал моим советам, то обратил бы внимание, что начало обмоток по левой картинке было обозначено точками. У тебя сейчас штатные выводы - это начала обмоток ("точки"), и ты их перепутать судя по фото - не сможешь :) и новые три провода - их концы ( надеюсь, ты не перепутал номера концов обмоток :), хотя, как ты уже догадываешься, с обмотками трехфазника, действительно можно изголяться много и долго (до дыма обмоток).

я тебе советую запустить треугольник. "пощупай" его вживую. Глядишь - и не нужны тебе будут ( да еще и с запасом) никакие изголения для запуска 4 киловатников, да еще с повышающим редуктором с 3000 до 5000 об/мин...

Лучше займись сразу изготовлением реле - оно, как и 6 выводов - тебе точно будет нужно:
icark.narod.ru/electro/cstart_relei.htm
 
Корп, эту схему №4 я сравнивал с №3, и №3 по идее должна обеспечивать более ровное магнитное поле внутри двигателя, и вот почему
Т.к. на обмотки расположены с шагом 120 градусов, то и оптимальный сдвиг фаз 120 градусов. А в схеме № 4 у обмотоки 2 получается отклонение фазировки (180-120)=60 градусов, что уже неоптимально.
А по схеме № 3 у обмотки 2 и 3 более правильная фазировка напруги будет. Причем мой мозг подсказывает мне, что в обмотке с С1 (что включена в противофазе) фазу тока надо двинуть на 60 градусов вперед (240-180), а в обмотке с кондером С2 фазу уже надо двинуть на 120 градусов вперед (120-0). Так что С2 будет раза в два больше (пища для размышлений)
 
Pierburg написал(а):
а в обмотке с кондером С2 фазу уже надо двинуть на 120 градусов вперед (120-0). Так что С2 будет раза в два больше (пища для размышлений)

:unknw:

В целом же, трехфазник невозможно конденсаторами от однофазной. Это всегда - компромисс, если только дроссель не мотать (по твоей ссылке) или другими "электронными" путями три фазы не восстанавливать. :)
 
Pierburg написал(а):
Корп, эту схему №4 я сравнивал с №3, и №3 по идее должна обеспечивать более ровное магнитное поле внутри двигателя, и вот почему
Т.к. на обмотки расположены с шагом 120 градусов, то и оптимальный сдвиг фаз 120 градусов. А в схеме № 4 у обмотоки 2 получается отклонение фазировки (180-120)=60 градусов, что уже неоптимально.
А по схеме № 3 у  обмотки 2 и 3 более правильная фазировка напруги будет. Причем мой мозг подсказывает мне, что в обмотке с  С1 (что включена в противофазе) фазу тока надо двинуть на 60 градусов вперед (240-180), а в обмотке с кондером С2 фазу уже надо двинуть на 120 градусов вперед (120-0). Так что С2 будет раза в два больше (пища для размышлений)

Если собирать по схеме 3, то мне тогда надо еще докупить конденсатор на 5 мкФ, ибо у меня куплены на 50 и на 45 мкФ. В описании почему-то пишут, что емкости должны быть равными.
 
Нашел в сети следующий совет: "И еще. Не применяйте автомобильные реле для коммутации 220 В. А то может быть БУХ!!!"
Про какой бух имеется в виду?
 
Corporation написал(а):
Нашел в сети следующий совет: "И еще. Не применяйте автомобильные реле для коммутации 220 В. А то может быть БУХ!!!"
Про какой бух имеется в виду?

Реле рассчитано на 12 в, а его в переменку на 220. Вот и БУХ. :LOL:
 
mve написал(а):
Реле рассчитано на 12 в, а его в переменку на 220. Вот и БУХ. :LOL:

А в чем проявляется этот "рассчет"? Я запускал автомобильным реле дрель от 220В, циркуляционный насос и все работало. Поясните пожалуйста.


А во:

Не стоит! Кроме коммутируемого тока еще есть расчетное сопротивление изоляции, а она рассчитана на 12 вольт, как сами понимаете! Во-вторых - при 220 В намного интенсивнее и разрушительнее искрообразование. Материал контактов автомобильных реле и расстояние между группами контактов вряд-ли на такое рассчитаны! А если будете коммутировать токи, сопоставимые с теми, что потребляют автомобильные потребители (фары, клаксон и т.п.), т. е 5-10А, то рискуете нарваться на дугу - пожар в этом случае гарантирован!
 
"бух" - это что бы с Иоганом Себастьяном не путали. :)

По вопросу:
model.exponenta.ru/electro/0032.htm
 
Для коммутации электродвигателя и пускового конденсатора, а также реверса можно использовать реле 250V AC 10A ?
 
а может намотать такой транс?

dvig2.jpg
 
Corporation написал(а):
Для коммутации электродвигателя и пускового конденсатора, а также реверса можно использовать реле 250V AC 10A ?

Для включения мотора - да, если не будешь изголяться со схемами - там пусковые токи могут быть и выше 10 А.
Для комутации кондера - нет. Если анализируешь ссылку, то штатные контакты заменяются графитом, для движка больше 1 (формально - у тебя 1,1) графит контачит с толстой медной проволокой.
Даже если будешь разряжать кондер сопротивлением - все равно искра там будет приличная - это тебе не компрессор холодильника 600 Вт практически без нагрузки.
 
michael_home написал(а):
Для включения мотора - да, если не будешь изголяться со схемами - там пусковые токи могут быть и выше 10 А.
Для комутации кондера - нет. Если анализируешь ссылку, то штатные контакты заменяются графитом, для движка больше 1 (формально - у тебя 1,1) графит контачит с толстой медной проволокой.
Даже если будешь разряжать кондер сопротивлением - все равно искра там будет приличная - это тебе не компрессор холодильника 600 Вт практически без нагрузки.

А есть готовые решения для этой задачи (кроме обычных реле), чтобы не нужно было что-то вытачивать, подгонять, искать цельный провод для обмотки, что-то городить с сердечником и т.п.? 30-Амперное реле тоже не панацея, только графит?
 
Илья, я тебя ведь сразу спросил : а ОНО тебе НАДО?

Хочешь вникнуть вглубь - ссылку на БАЗОВЫЕ формулы я тебе выложил.
Когда посчитаешь - поймешь, почему все пишут про приблизительные номиналы цепей или про необходимость их дальнейшего подбора (конденсаторов в основном) по месту фактического пользования.

Если же идти практически, как тебе советуют, то вовсе не обязательно набивать своим лбом все шишки подряд. Но, для того, чтобы понимать, насколько что критично получается, нужно самому разочек "пощупать".

Все наше общение характеризуется "хождениями по кругу". Тебе легче будет, если я скажу, что можно применить любую релюшку, но в соответствии с анекдотом:
"грибы съедобны все! Но некоторые - только один раз.".

Мне же совсем сейчас не хочется шутить, да и ничего вообще писать не хочется.
 
и вот так каждый раз.
-Можно?
-Нельзя!
-А может все-таки можно?\
-Нет, точно нельзя!
-А может быть все же как-то можно?
-...
:)
 
Шкивы сделали. Вечером еду в офис.
 
Я начинаю волноваться. B)
 
Назад
Сверху Снизу