Corporation написал(а):
Схема работает под управлением сигнализации автомобильной односторонней Шериф с трехнопочными брелоками.
Функции автоматики:
- Закрывание ворот с брелока
- Открывание ворот с брелока
- Автоостановка ворот при открывании при достижении верхней точки (UpAllowSW)
- Автоостановка ворот при закрывании при достижении нижней точки (DownAllowSW)
- Автоостановка ворот при закрывании в случае, если трос подъемного механизма прослаб (LowTensionSW)
- Автопостановка на охрану после закрывания ворот через 30 секунд после начала опускания
- Автоматическое снятие с охраны после нажатия на кнопку открывания ворот
- Триггер на калитке, подключенный к каналу охраны капота\багажника
- Защита от подъема ворот при открытой калитке (подъем не начнется, если калитка открыта)
- Возможность остановки движения ворот в промежуточном положении с кнопок брелока
- Возможность изменения направления движения ворот (вверх-вниз) с брелока без достижения ими крайних положений
- Автоматическое запирание ворот (но не калитки) после окончания опускания
- Автоматическое отпирание ворот (но не калитки) сразу после начала подъема
Хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты
1.
- Автоостановка ворот при закрывании в случае, если трос подъемного механизма прослаб (LowTensionSW)
это работает когда происходит перекос ворот. Если под край ворот попадет кошка или собачка или (даже страшно подумать) человек весь вес ворот придется на того кто влез. Зная любовь уважаемого Corporation к монументальности, стоит предположить, что вес ворот будет приличным. Плюс динамика движения. В общем жалко кошечку
Для этого серьезные конторы (Hormann например) на промышленных тяжелых воротах делают снизу ворот полую резинувую трубку (она же уплотнитель низа) и по краям ставят фотоэлементы (источник-приемник). При опускании скажем на плечо человека трубка легко деформируется и ворота останавливаюся. Человек чувствует лишь небольшую тяжесть на плече (степень тяжести зависит от инертности механизма ворот).
2. При открывании тоже необходимо предусмотреть остановку при скажем заклинивании ворот (лед попал, перекос, грязи накопилось). Иначе может погнуть направляющие, сгореть привод, лопнуть трос, то что окажется слабее. Для этого на приводе делают ограничение момента, причем он регулируется в зависимости от состояния ворот. В варианте кастом я бы поставил в разрыв троса пружинку. Растянулась сверх меры контакты разошлись ворота встали, а расстояние между контактами регулировать.
3. Не увидел вариант обрыва тросов (ремни безопасности-это самообман). Ситуация редкая, но происходит. В пром воротах это реализуется с помощью подпружиненных ножей. При натянутых тросах качалка с ножом отходит от направляющих, при обрыве нож врезается в мягкий металл и вес ворот только помогает их клинить. В некоторых вариантах делают выштамповку в виде насечек по нож.
Видео с автоматикой понравилось.