Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Оптимальный рабочий диапазон температуры ОЖ Интересно мнение о работе двигателя при 80-85 ОЖ
Автор темыNoSmall_NoBig
Дата начала
Ответы
685
Просмотры
93К
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Особо благодарю ув. epson за настойчивость в разъяснении именно теории в том детективе на 30 страниц, иначе другим его читать (кроме последних 3-4 страниц - где появились позитивные намеки на успех после замен термостатов, уж думал недочитаю до этого ) кроме как для понимания теории как оно работает и какие факторы надо учитывать перед заменой термостата или если замена не помогла.
Всем остальным воинам с той ветки мое почтение
Особое ув.Малаю за настойчивость, жаль не понял чем все закончилось в итоге.
Для себя сделал теоретический вывод из той ветки :
1. Обязательно проверять как то показания приборки, например я лично бы термометром для консервации если не термопарой в расширительном бачке или/и резистором правильного номинала вместо ДТОЖа который идет на приборку.
2. Либо не париться с недогревом, либо менять термостат, но тут дальше может ждать лотерея многих - неоригинальные а иногда и оригинальные либо сразу либо через время могут давать снова эффект недогретого движка.
Новый термостат обязательно в кастрюлю и кипятить чтобы как минимум проверить температуру открытия, а также ориентировочно хотя бы оперативность закрывания после остывания ниже температуры открытия и визуальный притвор. Думаю невредно проверять выдвижение штока малого клапана на минимум 7мм. И наверное полезно осматривать посадочное место термостата (выемка в корпусе помпы, куда вставляется термостат а потом прокладка и прикручивается фланец) на предмет раковин и сколов. Делать это на всяк случай - ибо я так и непонял насколько может сильно там прорываться горячая из малого контура и влиять на правильную работу термостата). -- К сожалению я этого не проверил за 2 снятия термостата
3. Герметика при присоединении фланца (я сделал первый раз эту ошибку) все же наверное не использовать.
4. Если время позволяет - пытаться анализировать все факторы, как неоднократно писал ув. epson. и изучать теорию.
Если не помогло, то читать линк полностью и разбираться уже детальнее.
Где то такое мое резюме для тех, у кого нету времени читать всю ту ветку (детектив ) линк которой наверху.
Надеюсь кому то помогут мои выводы, сделанные проанализировав советы старших по опыту товарищей форума.
Спасибо за помощь, думаю след. осенью (если выдержу зиму) буду таки делать попытку замены термостата, как впрочем многие авторитеты настойчиво посоветовали сразу
Никогда не поздно извиниться. Простите , не думал что тут дамы могут присутствовать в таких ветках. Был приятно удивлен. Логика у Вас достойная уважения (касательно ветки на 30 страниц), жаль так и не понял чем закончилось у d.lus, но Вы в русло реалий грамотно возвращали всех.
Ну что, товарисч майор, разрешите доложить ?
(майор открывает шуфлятку стола, взглядом кивает на неё и – «Разрешаю, докладывайте»)….
Опыт по ступенчатому прогреву термостата WAHLER 4256.87D50, дата выпуска – 03.10, страна изготовитель – Germany, страна приобретения – Беларусь, окончен.
Примененные измерительные инструменты и вспомогательные материалы:
1. штангельциркуль, цена деления 1,0 мм., точность измерения – 0,1 мм, заводской номер –Х082588.
2. термометр спиртовой, СП-2, ГОСТ 9177-59, максим. величина измерения – 102 *С, цена деления – 1,0 *С, точность измерения – 0,5*С.
3. кастрюля кухонная, (Китая, пля), масса, объем и др. техн. характеристики – не определены.
4. вода питьевая, из под крана, типа –«Елочка».
5. Плита газовая.
До проведения практической части эксперимента было предположено, что если при t = 87*С термик начинает открываться (∆1=0), а при t = 100*С ход клапана термика составляет ∆2=7,0 мм., то возможно можно расчетным путем определить ход клапана (мм.) при увеличении температуры на 1 *С.
∆t= (∆2 - ∆1)/ (100*С-87*С) = 7 мм. / 13 *С = 0,538 мм./*С.
При t = 93*С получаем 31 + (93-87)* 0,538 = 31 + 3,23 = 34,23 мм.
При t = 94*С получаем 31 + (94-87)* 0,538 = 31 + 3,77 = 34,77 мм.
При t = 95*С получаем 31 + (95-87)* 0,538 = 31 + 4,3 = 35,3 мм.
При t = 96*С получаем 31 + (96-87)* 0,538 = 31 + 4,84 = 35,84 мм.
При t = 97*С получаем 31 + (97-87)* 0,538 = 31 + 5,38 = 36,38 мм.
А теперь, по тем же температурам, проведены измерения. При этом замер выполнялся не сразу, как только на термометре была требуемая температура, а некоторое время эта температура удерживалась путем регулировки величины пламени. Все равно погрешность в измерениях есть, поскольку сразу из кастрюли термик еще, сцуко, весьма горячий и он тут же, сцуко, начинал ежиться. Вот что удалось, обжигая пальцы, намерить:
При t = 93*С измерено – 33,1 мм
При t = 94*С измерено - 34,8 мм
При t = 95*С измерено – 35,2 мм
При t = 96*С измерено – 35,8 мм.
При t = 97*С измерено – 37,3 мм..
Я уже лет четыре-пять пытаюсь объяснить (по моему и TPN) надо смотреть на размер, который имеет значение, а не только на имя.
Вот наш размер:
...
А теперь попробуйте найти Wahler с таким размером среди рекомендованных для наших машин, учитывая, что доли миллиметра имеет значение:
...
Когда лет шесть назад я с штангелем бегал по магазинам, на меня смотрели как на идиота
To Андрей VW Passat B3 :
Я еще как Вы полезли ради эксперимента снимать термик Вас зауважал
А теперь так вообще после этих измерений
Занят был работой и изучением другой ветки.
Прошу обратить внимание коллег на фото с остывающим термостатом.
Пружина малого клапана вообще ничего при открытом термике не подпружинивает.
А большую пружину большого клапана хрен каким там напором отдавит - мое личное мнение.
Если нутро термоэлемента не жидкость, то его сдавить напором тоже наверное не может.
Какие выводы будем делать ?
У меня термик Вахлер тоже с такими же пружинами в цвет нержавейки.
Смущает меня как ув. Андрей VW Passat B3 успевал замерить при охлаждении, или плавно охлаждал ?
У меня он гад быстро закрывался, я ничего не успевал померять толком.
Очень пахнет тем, что в большинстве случаев с проблемами недогревов виноваты все же термостаты, наверное режимы их закрытия.
Но как тогда объяснить когда с нуля стартуешь и едешь по трассе сразу, мой лично насколько я понимаю без светофоров и пробок хрен до +87 догреется, чтобы что то начать открывать.
Похоже начинаем запутываться снова, как в знаменитой ветке
А ведь в кастрюле мой закрывался более менее в районе +87, а не например +80, чтобы подозревать недозакрытие.
Все таки до выкладки таблиц линейного расширения таки дошли, зря я иронизировал
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
To Андрей VW Passat B3 :
Я еще как Вы полезли ради эксперимента снимать термик Вас зауважал
А теперь так вообще после этих измерений
Смущает меня как ув. Андрей VW Passat B3 успевал замерить при охлаждении, или плавно охлаждал ?
У меня он гад быстро закрывался, я ничего не успевал померять толком.
Да не снимал я его, просто у меня про запас приобретен Вахлер. А на авто счас установлен Бехр. Из-за умершего ДТОЖ ошибочно забраковал Бехр, а когда поменял ДТОЖ на орыджыналь, то выяснилось, что термик то (Бехр) рабочий.
Замерял сразу вынув из каструлки, как можно скорее. Если за 1-2 сек. не успел замерить, то приходилось заново выдерживать в температуре. Этот Вахлер, сцуко на , после 2 секунды ежился, визуально даже заметно.
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
michael_home, опять/снова/повторно не могу вкурить, почему.
При t = 96*С ход клапана равен 35,84 -31 = 4,84 мм.
А чтобы заглушить малый круг, требуется ход клапана = 7 мм., при котором высота от тарелки термика до клапана будет = 38 мм.
В кросс-каталогах, этот термос применяется в основном, на фордах.
В сети есть, например, такие примеры:
Осенью температура ОЖ при движении по трассе падала до примерно 80град, что сподвигло меня поменять термостат. Сняв старый термостат, я обнаружил на нем следующую информацию: Производитель - Wahler Страна изготовитель - W.Germany Номер детали - 056 121 113D Дата изготовления - апрель 87 года!!! Посему решил купить именно Wahler, ведь столько проработал! Продали мне следущую модель термостата - Wahler 4256.87D50.
Короче говоря, поставил я новый экземпляр в авто, руководствуясь всеми известными рекомендациями, вроде ориентации стрелки на корпусе и т.д., залил свежий антифриз и ... полное фиаско. Машина греется до 100 град и держит эту температуру и в городе, и по трассе.
Для бескорпусных термостатов есть три основные характеристики (геометрию не считая) - температура открытия, рабочий ход, температура в конце рабочего хода.
Так вот этот вахлер не является точным аналогом оригинала VW, который уже и не выпускается... При этом в старых букварях указаны T работы клапанов термоса как 87 и 92 при рабочем ходе 7 мм...
Поэтому TPN уже давно пишет, что в качестве заменителя Берх предлагает сейчас термостат от дизельного двигателя...
Но такого детального расследования - никто не проводил (во всяком случае я - не видел)...
Так что - спасибо еще раз за проведенный прямой эксперимент.
P.S. Попробую еще разок даташиты из дома поискать.