Оптимальный рабочий диапазон температуры ОЖ Интересно мнение о работе двигателя при 80-85 ОЖ

  • Автор темы NoSmall_NoBig
  • Дата начала
  • Ответы 685
  • Просмотры 89К

NoSmall_NoBig

Мастер советчик
Сообщения
121
Реакции
1
Город
None
Перечитал старую ветку за 2005 год :
https://vwts.ru/forum/topic/9053/post-110039
где аксакалы похоже давно уже пережевали эту проблему, когда из за термостата температура понижена.

Большая просьба высказать мнение по моей ситуации :

После замены термостата ночью по городу на 3-4 передаче температура ОЖ выше 80 по приборке не поднимается o_O

Поговорив с ребятами в гараже - получил мнение - ничего страшного.

Интересует насколько критично для расхода и для давания нагрузки на двигатель, а также дальнейшего повышенного износа всвязи с этим если буду ездить при 80 ОЖ.Понимаю - вопрос чисто гипотетический, но мнение прошу высказать.

Подробнее :

Решил я, что мой термостат старый недогревает и по случаю замены патрубка где датчики (Машина B3 1.8 PF 1989) поменял (хоть и с геморроем, а не как у людей где фак по замене с фотками выложен) свой старый термостат (без какой либо маркировки) на новый с маркировкой WAHLER. Защиту картера пока не ставил. По пробкам практически не езжу, в основном ночью или утром в выходные. На 3-4-5 передачах в городе температура ОЖ по приборке упорно удерживается 80, до замены всегда упорно держалась 90.
Конечно под горку или на 1-2 передаче по ямам достигаю 90 и выше как полагается. Заменил сразу же ОЖ полностью.

Предполагаю что если поставлю защиту - теоретически либо 85 достигну, либо ничего вообще не изменится.
Не хочется туда лезть (времени нет и масса других проблем), но все же беспокоит правильно ли будет ездить так.

Особо хотелось услышать мнение уважаемых аксакалов AlexH, akd, TPN (извиняюсь уж всех и не упомню) помогавших уже не раз добрым советом и взвешенными суждениями.

С уважением, NoSmall_NoBig

VW Passat B3 Variant, 1.8PF, 89



 
Дело в том, что еще один из ребят в гараже занимался при союзе на севере в институте моторными маслами, и говорит, что современные масла расчитаны на этот диапазон температур, посему его личное мнение можно и так ездить.
Этот агрумент и нежелание опять все раскручивать заново (разбирал с геморроем, в результате пришлось корпус помпы новый с разборки брать, так там еще и BEHR-овский термостат бонусом у меня теперь есть), хотя возможность поменять на имеющийся в запасе б.у. BEHR-термостат, и заставили закинуть этот вопрос на форум :)
 
Сначало выясни реальную температуру двигателя а не по показаниям в приборке.

При 80 град будет повышенный расход топлива и усиленный износ двигателя.

Термостат нужно было покупать оригинальный, он стоит не очень много денег, чтобы экономить на этом.
 
ten70 истину глаголит, нужно альтернативным методом определить температуру системы ОЖ. Либо полностью быть уверенным в правильности показаний штатного прибора (например опустить подключенный к приборке ДТОЖ в кастрюльку с кипятком B) ).
На счет влияния погодных условий на температуру - бред, если система исправна, то должна держать. Я зимой в -30 (бывает и ниже) катаюсь по трассе без картонок, и никогда указатель ниже 87* не опускается. были случаи клина термостата на закрывание (Wahler), проявлялось как падение температуры до 70* при езде со скоростью 120 км/ч. в летнее время.
 
ten70 написал(а):
При 80 град будет повышенный расход топлива и усиленный износ двигателя.

Термостат нужно было покупать оригинальный, он стоит не очень много денег, чтобы экономить на этом.

и сикока-сикока стоит оригинальный термостат ?...
32 доляра !
А Вахлер, Вернет, Бехр, QH - от 9 до 12 доляров
Смысл в чем ?

З.Ы. однажды мне продавец оригинальных з/ч втирал, что рулевой наконечник лучше ставить VW&OOOO. Я его спросил, чем отличается :unknw: наконечник VW&OOOO от наконечника TRW. Ответ был типо - машине придёт карачун o_O. И типо VW&OOOO не заказывают з/ч, а все делают сами.
З.Ы.Ы. в гараже валяетсо заменённый наконечник VW&OOOO&TRW.
 
Спасибо ув., что откликнулись.

Сначало выясни реальную температуру двигателя а не по показаниям в приборке.


ten70 истину глаголит, нужно альтернативным методом определить температуру системы ОЖ. Либо полностью быть уверенным в правильности показаний штатного прибора (например опустить подключенный к приборке ДТОЖ в кастрюльку с кипятком  ).


Ну вынужден констатировать, что сейчас в лучшем случае смогу только ограниченный перечень рекомендаций выполнить, глубоко извиняюсь, но езжу только по выходным, и так до ночи работать приходится (достраиваюсь, в выходные до ночи работаю) :wall:

Посему исходим пока нет времени датчиками заняться - из того, что до замены всегда показывал в нормальном режиме без пробок - +90. Хотя понимаю, не факт, что исправен.
Из реального - купить градусник и врасширительный бачок пару раз в пути остановиться и сунуть ?

При 80 град будет повышенный расход топлива и усиленный износ двигателя.


Т.е. Вы предполагаете, что реально существено с Вашей точки зрения должен усиливаться износ и допустим не менее 1 л на сотню расход - гипотетически конечно ???

На счет влияния погодных условий на температуру - бред, если система исправна, то должна держать. Я зимой в -30 (бывает и ниже) катаюсь по трассе без картонок, и никогда указатель ниже 87* не опускается. были случаи клина термостата на закрывание (Wahler), проявлялось как падение температуры до 70* при езде со скоростью 120 км/ч. в летнее время.


:), согласен, если исходить, что термостат работает.
На старом зимой я прикручивал два резиновых коврика сначала (на щель над губой на радиатор), чтобы не ехать не понмю наверное при +70, потом один открутил из за перегрева в пробках.
Но ежели новый термостат больше при равномерной скорости на 3-4 дать не может (перекрыть уже дальше не может) то добавление защиты которая теплообмен уменьшит теоретически все же что то дать могло бы.






 
По поводу оригинала и комментария Андрей VW Passat B3 отчасти согласен. Тут от ситуации зависит многое, приехал на авторынок - оригинала не было, предложили вообще какой то без маркировок взять.
Потом заехал второй раз по рекомендации - дали этот WAHLER термостат, заведомо говорил с человеком, ремонтировавшем моему знакомому много лет, он сказал что WAHLER ставить можно, он часто ставит.
Сам конечно дурак, не спорю.
Но так как этот "оригинал" мне предлагали, ждать его непонятно сколько, а мне горело и по выходным я не могу пока что.

Жизнь нынче такая суровая :)
 
NoSmall_NoBig написал(а):
Из реального - купить градусник и врасширительный бачок пару раз в пути остановиться и сунуть ?

не надо никакого градусника. При температуре по приборке +70* просто проконтролировать нагрев нижнего патрубка радиатора.
Если патрубок теплый - то либо ДТОЖ писсит, либо термостат начал открываться.
А если нижний патрубок холодный, садись в авто и езжай дальше с богом и be happy
 
Стоп-стоп, что то ув. Андрей VW Passat B3 последний пост я недопонял.

Исходя из того, что перегрева у меня если я не в пробке или не заглушил после интенсивной поездки не наблюдается - делаю предположение, что сам новый термостат я сориентировал ребрами относительно двух каналов, куда наверное продавливает помпа ОЖ.
Черный ДТОЖ раньше у меня при полете показывал +90, смею предположить, что от того, что я его вытянул из старого патрубка, отчистил спиртом и поставил в новый он не должен внезапно умереть.

Отсюда вижу проблему прежде всего в самом термостате, т.е видать он недозакрывает полностью канал, который идет на радиатор.
Проблема долгого прогрева холодного двигателя вроде бы устранилась.
За 10 минут на холостых или с небольшим притапливанием на педаль теперь точно прогревается до 70 на приборке. Раньше летом так прогреть было наверное невозможно, надо было начинать ехать на 1-2 передаче.

На старом термостате последние разы двигатель на режим не хотел выйти за 10 минут езды на 1-3 передаче.

Так что частично я уже хеппи, только вот двигатель на +80 как то кажется неправильным эксплуатировать, вот и обратился за помощью к опытным товарищам.
 
Еще вопросик по замене ОЖ :

Можно ли сделать такую глупость, как делал я. Когда снял термостат мне надо было всю ОЖ поменять. Слил все. Потом упорно как трубач :LOL: дул в бачок чтоб остатки выдуть, в итоге больше 4,5 литров выцедить не смог.
Догда быстренько двигатель без ОЖ завел два раза газнул несильно, чтобы помпа додавила остатки и заглушил.
В результате такими усилиями около 5 литров надоил.

НО теперь как еду чем сильнее обороты тем сильнее гул из моторного отсека, такое ощущение что от помпы звук идет.

Выходит или я глупость на сухой помпе прогазовку - сделал, или может все таки ремни перетянул.

Как думаете ? Какие мысли будут ? Вроде бы старался натянуть, как было.
 
Смысла "доить" никакого.
Ради чистых 0.5 литра ОЖ из 5, а это всего лишь 5% от полного объема, рисковать движком не следует.

Так же не надо при замене масла этого делать.

С помпой скорее всего ничего страшного не произошло, попробуй с ремнем поиграть.

Может быть просто совпало.

Оригинальный термостат - гарантия правильности его работы.

Играться с подбором качественного НЕоригинала или в долговременной переспективе разгадывать загадки не всегда экономически выгодно.

Это только кажущаяся сиюминутная выгода от установки дешевой детали.
Со временем она может вылезти боком...
 
Ув. ten70
Спасибо за мысли.
Ну я в принципе согласен с Вашими рекомендациями (всеми) в пред. посте.
При первой возможности полезть под капот поиграюсь.
Только вот если бы хотя бы я был бы уверен в его оригинальности.
На автобазаре предложили через пару дней заехать - типа появится оригинальный, который будет дороже в 1,5 раза. Но при этом тут же попытались впарить другой, коробка содержимому вообще не соотвествовала.
Я ему продавцу говорю - слыш, ты себе такой поставил бы - он лыбится, потом говорит да он работать будет, но себе говорит - не поставил если четсно.

Ну где быть при этом уверенным, что оригинальный таким же не окажется.
Надо или иметь надежную точку закупки или это лотерея.
Я почему взял wahler, с водителем с гаража ехали мимо авторынка, он созвонился со своими знакомыми и они с казали в каком киоске брать.
Ну отказываться как то неудобняк было и цена была хорошей.

Короче вот так вышло. На какой нить фольцтехстанции фирменной боюсь просто цену б заломили уже раз в 5 дороже и все одно уверен ждать надо было б пару дней.

А я лето из за нехватки времени проездил с текущим патрубком - в итоге доливал 2-2,5 дистиллированной за лето, и тут вот дошли руки менять ибо мороз надвигался, вот отсюда и срачка с термостатом :confused:

Спасибо.
 
Может прозвучит несколько глупо, но я бы порекомендовал не оригинал, а BEHR BTT 1.173.87.300. Рекомендация по личному опыту быстрой (меньше года) кончины оригинала + самого Бехра. Повторюсь в десятый раз, что ВАГ для бензиновых двигателей пакует в оригинал бехровские термостаты для дизелей. Почему - вопрос не раскрыт.
 
Ув. TPN
Реалии жизни не могут звучать глупо. Спасибо за рекомендацию.

Мне как нормальные люди снять старый не удалось, в результате был заломан болт крепления патрубка и как я высверлить не пытался, ни в какую.
Даже потом когда с матами удалось с трудом снять весь кронштейн с корпусом водяной помпы - даже в тисках не засверлил клятый болт. Видать каленый или прикаленый был.
В результате потерял субботу на поездку на разборку где весь коррпус с б.у. помпой и б.у. BEHR термостатом взял (все шло в комплекте, порознь как в Дежавю (тефтель с рисом и котлета с картошкой) - нельзя было взять).
Возможно надо было его и поставить, а не купленный Wahler, ирония судьбы, но мысли такие были :lol2:

Но решил все же новье поставить.
Теперь остается или ездить или психонуть через пару недель и опять на неделе машину сломать заменой :mad:
 
NoSmall_NoBig написал(а):
а не купленный Wahler, ирония судьбы

отчего такой негатив к Вахлеру ? Компания берет начало в 1900 году. И выпускает не только термики, а ещё компоненты системы EGR.

З.Ы. а по поводу - самое лепшае - это оригинал : есть такая кОмпани Fenox (Британо-Беллоруское). Многие слышали про такую (тормозные цилиндрики, цилиндры сцепления, щас мартеры и диски тормозные начали лудить). Так вот, мой знакомый работал в этой кОмпани. Был занят на производстве по изготовлению скоб тормозного суппорта для .... VW Tiguan и audi Q7. Да, контроль по его словам был жэстачайшэ. Индженеры VW пару раз даже заворачивали продукцию. По условиям изготовления на этих скобах ставился отлтчительный знак - на скобе делалось небольшое засверливание. А чурки для изготовления скоб приходил из Испании, Турции.
Вот так вот.
 
Ув. Андрей VW Passat B3
Если Вы про меня касательно негатива, то согласен - надо поставить хотя бы 5-6 штук Wahler термостатов а потом высказывать общее резюме.
Но все же подозрения на тот единственный термостат, который я поставил имеют место пока что.
 
Может прозвучит несколько глупо, но я бы порекомендовал не оригинал, а BEHR BTT 1.173.87.300.


Касательно б.у.-шного BEHR, который я получил в комлекте с корпусом помпы и помпой. Вчера пошел в гараж и переписал что на нем отпечатано :

BEHR-THOMSON 056 121 113 D
H1
87 градусов 1 129 87
логотипы фольксвагена и ауди

Если у кого будет под рукой программа или снятый с такой же машины (B3 Passat 1.8PF) и будет возможность прокомментировать - сразу скажу спасибо .

Искал в продаже вчера градусник в хозяйственных - все до 50 грудусов для купания зараза. Чувствую проще тестером сопротивление мерять помоему чем найти в продаже градусник до + 100 С
 
Комментарии.
056121113D сейчас купить не реально, т.к. он снят ВАГом 01/07/2003, но этот номер как раз и соответствует рекомендованому мною по Бехру.
 
Спасибо большое ув. TPN, что потрудились посмотреть.
Теперь буду знать, что если что, то смогу поставить свой б.у.-шный BEHR термостат.

Спасибо.
 
В пятницу с удивлением нашел свою старую тему за 2005 год, уж и забыл про нее, там ув. AlexH комментировал мои старые замеры сопротивления ДТОЖей :

В ФАКе был график для ДТОЖ (синего на ЭБУ). Он же для датчика t воздуха в расходомере (контакты 1,4).

Черный датчик работает только на приборку. Для него графика не было. Предположительно черный датчик показывает спротивление примерно в 2 раза меньше синего.


https://vwts.ru/vw_faq03#3.3.3 -- ссылка на график в ФАКе

Отважился в пятницу прокатиться и померять что смогу.

Мерял исключительно сопротивление пока что, не обессудьте :confused:

t=+7 C Rприб= 1830 [Ом] Rмозг= 4230 [Ом]
t=+60-65 C Rприб= 155 [Ом] Rмозг= 341 [Ом]
t=+70 C Rприб= 138 [Ом] Rмозг= 300 [Ом]
t=+78 C Rприб= 129 [Ом] Rмозг= 294 [Ом]
t=+82 C Rприб= 118 [Ом] Rмозг= 258 [Ом]
t=+90 C Rприб= 104 [Ом] Rмозг= 222 [Ом]

Таким образом, если сопоставлять с графиком в ФАКе, а там я понял приведено для синего датчика на мозги, то в диапазоне 80-90 С мои показатели почти совпадают с нижней кривой графика, ну а 70-80 С уже ощутимо меньше нижней кривой крафика.

Жаль, что в хозмаге какой то консерватор за 5 минут до меня забрал последний градусник, теперь прийдется ждать пока снова привезут :(

Самое прикольное - это щупанье нижнего патрубка на радиатор, он резко становится горячим при +85-87 С по приборке. Парадокс, в выходные всю дорогу зырил на приборку, около +82 ну только при сильной нагрузке доганял +85, и под гору долгий медленный подъем довел до +90.

Парадокс какой то, термостат открывает полностью при +85-87 С если опираться на приборку, какого ж хрена тогда на маршруте +82.






 
Назад
Сверху Снизу