Оптимальный рабочий диапазон температуры ОЖ Интересно мнение о работе двигателя при 80-85 ОЖ

  • Автор темы NoSmall_NoBig
  • Дата начала
  • Ответы 685
  • Просмотры 89К
Ирония судьбы, не иначе :LOL:
В эту субботу появилась возможность занятся машиной.
Взял я снятый мной и замененный на Wahler старый термостат (который из металла цвета нержавейки и без вразумительной маркировки) а также имеющийся с разборки б.у. BEHR-Thomson, положил их в кастрюлю с водой, запасся термометром и терпением.
Потратил около часа на разные кипячения-остывания.
Результат меня взбесил. Старый термостат четко открывался при +85 +87, но в отличии от б.у. BEHR-Thomson он также четко закрывался, а б.у. BEHR-Thomson при этом оставлял небольшую щель довольно долго еще при остывании.
Единственное что, так это что у старого после полного открытия конструктивно отверстие для протока слегка меньше чем у б.у. BEHR-Thomson .

Ну узрев сии результаты я психонул, полез снял Wahler и поставил свой старый термостат.

Потом поехал кататься, парадокс, но при нулевой температуре за бортом на 4 передаче как идешь, все же колеблется 80-85 С. Остановки на светофоре позволяют догреваться. Ну а стартовый разогрев на холостых до +70 машине потребовалось 8-10 минут.

Отсюда вопросы :
1) - какого ж хрена если в кастрюле термостат четко отрабатывает, то на маршруте недогревается до 90 если еще мороза то сильного нет ?
2) народ - кто то на зиму радиатор на губе прикрывает от набегающего потока ?
3) какого хрена мне кажется что слабо греет печка если термостат четко срабатывает или она реально тепло гонит только когда остановишься и двигатель еще догревает подкапотное пространство - вот тогда тепло хорошо идет - или я мерзляк какой и слишком многого хочу от своего пассата ?
Радиатор печки не супердавно менял, вроде не из дешевых брал.






 
NoSmall_NoBig написал(а):
Отсюда вопросы :
1) - какого ж хрена если в кастрюле термостат четко отрабатывает, то на маршруте недогревается до 90 если еще мороза то сильного нет ?
2) народ - кто то на зиму радиатор на губе прикрывает от набегающего потока ?
3) какого хрена мне кажется что слабо греет печка если термостат четко срабатывает или она реально тепло гонит только когда остановишься и двигатель еще догревает подкапотное пространство - вот тогда тепло хорошо идет - или я мерзляк какой и слишком многого хочу от своего пассата ?

1. Забей на кастрюлю. Это все ерунда то что он там показывает. У меня по кастрюле все открывались с 87 * С а на машине 70 *С

2. Только колхозники закрывают. Запомни ИСТИНУ на исправной машине у людей на - 40 за бортом 87-90 держит.

3. На ХХ и 90 *С у меня в Б3 из воздуховода над магнитолой на

- 2 скорость печки = 79.5 градусов
- 3 скорость печки = 74.5 градусов

вот и думай ))) в -15 -20 нереально жарко.

На ходу еще жарче становится т.к. циркуляция еще больше ускоряется..

Так что правильно Ты от него требуешь. Он на такое способен :good: :good: :good:
 
corvet написал(а):
Да потому, что по Вахлеру набралась нехорошая статистика (я сам 4!!! штуки Вахлера на себе проверил) - у всех t* открытия через 6-9 месяцев падает до 70*С.

странно, а мне как-то утверждали, что Wahler - достойный термостат, а вот Behr - не айс. :unknw:
Полный бардак с этими термиками.
 
Corleone написал(а):
3. На ХХ и 90 *С у меня в Б3 из воздуховода над магнитолой на

- 2 скорость печки = 79.5 градусов
- 3 скорость печки = 74.5 градусов

Млин, завидос полный.
У меня в этом сезоне тож какой-то гимор с печуркой проскакивает. Грешу на саму печку (зажал денюх на Валео, наверно купил "Г") и на уплотнение заслонок.
 
Езжу уже так 2 года при темп. 80. Причем менял термостат, все равно 80. Два года отгонял, компрессия в каждом горшке 11. Учитывая, что машину брал(1992г.), не знаю сколько на ней гоняли еще до меня так. Так что судя по практике можно гонять и при 80.
 
vkzx написал(а):
Езжу уже так 2 года при темп. 80. Причем менял термостат, все равно 80.

так мот ДТОЖ или стрелка на приборке градусофф 7 срубает ?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
Полный бардак с этими термиками.

Да какая-то лотерея получается :lol2:
Езжу уже так 2 года при темп. 80. Причем менял термостат, все равно 80.


Я тоже через китайский радиатор прошел :sick: В -15 осенило что так ездит всю зиму нереально :sick: Т.к. в прошлую зиму в -15-20 в трусах в машине сидел и в ус не дул :lol2: Итог повторная разборка :good: :good:
 
Corleone написал(а):
Итог повторная разборка :good: :good:

Вот и я предчуствую рецидив... o_O
Пляха-муха :wall:, закалебала это ужастное земноводное - "ЖАБА"....
 
Я уже лет четыре-пять пытаюсь объяснить (по моему и TPN) надо смотреть на размер, который имеет значение, а не только на имя.
Вот наш размер:

a211e7d7934at.jpg

А теперь попробуйте найти Wahler с таким размером среди рекомендованных для наших машин, учитывая, что доли миллиметра имеет значение:
Термостаты Wahler
Когда лет шесть назад я с штангелем бегал по магазинам, на меня смотрели как на идиота :LOL:

Wahler альтернативы:
Wahler 4256.87D50
Wahler 4253.87
Wahler 4253.87D
Wahler 4264.87D

Причем менял термостат, все равно

А на маркировку термостата смотрите-где указан 87 градусов?
 
Ну во первых всем спасибо за участие, приятно чьерт побьери что отозвались :hat:

1. Забей на кастрюлю. Это все ерунда то что он там показывает. У меня по кастрюле все открывались с 87 * С а на машине 70 *С

2. Только колхозники закрывают. Запомни ИСТИНУ на исправной машине у людей на - 40 за бортом 87-90 держит.

3. На ХХ и 90 *С у меня в Б3 из воздуховода над магнитолой на

- 2 скорость печки = 79.5 градусов
- 3 скорость печки = 74.5 градусов

вот и думай ))) в -15 -20 нереально жарко.

На ходу еще жарче становится т.к. циркуляция еще больше ускоряется..

Так что правильно Ты от него требуешь. Он на такое способен   


1. Блииин, да в нее что антифриз (в кастрюлю) то надо было заливать, в чем отличие от условий в двигателе ? Или под давлением все по другому ?
Я блин час или полтора изголялся смотрел как он то открывался то закрывался.
К работе в кастрюле претензий к старому термику не возникло :mad:

2. Ну к такому подходу безусловно только уважение :hat:. Ну значит я колхозник буду, из за нестачи времени порой на такие извраты идешь. Увидел бы кто, как я заслонкой на печке управляю - просто б прозрели :LOL: С жигулей какую то тягу взял и присобачил в пепельнице прямо к тросику, неудобно зараза но комфортнее, чем неуправляемая заслонка.

3. Завидую. Дабы себя утешить буду считать, что Вы ув. через сугробы постоянно прорываетесь ;) Хотя ключевым может быть слово - ХХ
Когда стою и от 90 и выше - то намеки на тепло и у меня какие то есть :)

 
Млин, завидос полный.
У меня в этом сезоне тож какой-то гимор с печуркой проскакивает. Грешу на саму печку (зажал денюх на Валео, наверно купил "Г") и на уплотнение заслонок.


Я тоже через китайский радиатор прошел  В -15 осенило что так ездит всю зиму нереально  Т.к. в прошлую зиму в -15-20 в трусах в машине сидел и в ус не дул  Итог повторная разборка 


Ребята, парадокс в том, что я если мне не отказывает память не зажимал точно денег, когда лет 5 назад менял раиатор печки, помоему именно Валео и взял (постараюсь проверить если записи найду в бортовом журнале) за нормальные деньги, на дешевый тогда не отважился - ибо замену печки с съемом торпеды мне надолго запомнилась, не часто я в жизни матов гнул как тогда, когда снимал торпеду :LOL:
А вот с уплотнением заслонок беда есть, тогда там прогнил паралон и я какой то хе..ей заклеил типа оберточного утеплителя и скотчем.

Два года назад заклинило заслонку (видать отклеилось уже что то на заслонке), помня чего стоила мне по нервам замена печки отъездил год так, затянув трос, а прошлой осенью сделал колхоз с тягой и тросиком (как обычно ночью делал из за нехватки времени).


 
А теперь попробуйте найти Wahler с таким размером среди рекомендованных для наших машин, учитывая, что доли миллиметра имеет значение:
Термостаты Wahler
Когда лет шесть назад я с штангелем бегал по магазинам, на меня смотрели как на идиота


Ув. AKD2, позвольте немного усомниться - как могут даже не доли а 1-2 мм. повлиять кардинально ?
Вы для какого кстати двигателя привели размеры ? Для 1.8 PF подходят на вашем чертежике ?

К примеру диаметр 35 мм. на что должен влиять ?
Поясните пожалуйста, я слабо физику процесса еще понял.
Эта "шайба" диаметр 35 мм. при работе термостата должна двигаться и перекрывать как то канал, уходящий вверх в движок или она просто статична остается при разных температурах ОЖ ?

Также эти размеры 31 и 20,5 они статичны или при изменении температуры ОЖ тоже меняются. Я в кастрюле просто наблюдал как клапан внутри перемещался (открывался и закрывался) а другие параметры не смотрел :confused:
В моем представлении там вертушка помпы под давлением должна продавливать ОЖ через клапан и посему я предполагаю пока, что 1-2 мм не критичны, все равно прокачает.
Или я сильно заблуждаюсь ?
 
NoSmall_NoBig написал(а):
Ув. AKD2, позвольте немного усомниться - как могут даже не доли а 1-2 мм. повлиять кардинально ?

Поскольку AKD2 пока не ответил, я пару слов вставлю. :) Очевидно имеется ввиду надёжность перекрытия большого и малого круга.Диаметр 35 при открытии термостата перекрывает малый круг циркуляции ОЖ и весь её (ОЖ) поток идёт через радитор(и печку конечно, её контур всегда работает).
Диаметр 54 не должен пропускать ОЖ на большой круг при закрытом термостате(вернее никогда не должен пропускать :) ). При открытии термостата линейные размеры конечно же меняются.
 
epson написал(а):
Очевидно имеется ввиду ...

:hat:
NoSmall_NoBig
Попадание малейших частичек герметика, песка, мало ли какой грязи и т.д. на плоскость клапана приводит нарушению температурного режима, не то что 1-2 мм.
 
О, сколько горцев появилось в ветке, приятно видеть старые добрые имена старожилов форума в ветке !

Поскольку AKD2 пока не ответил, я пару слов вставлю.  Очевидно имеется ввиду надёжность перекрытия большого и малого круга.Диаметр 35 при открытии термостата перекрывает малый круг циркуляции ОЖ и весь её (ОЖ) поток идёт через радитор(и печку конечно, её контур всегда работает).
Диаметр 54 не должен пропускать ОЖ на большой круг при закрытом термостате(вернее никогда не должен пропускать  ). При открытии термостата линейные размеры конечно же меняются.


Так все же как для тупых (я про себя :LOL: ) правильно ли я понял, что "шайба" малого диаметра 35 мм. при открытии клапана в большой шайбе выдвигается вверх (соответственно увеличивается линейный размер 31 мм.) и данным действием перекрывает полностью или частично канал ОЖ идущий вверх двигателя ?

Если к примеру у меня неродной термик поставлен, и этого линейного размера 31 и выдвигание от него вверх нехватает, чтобы перекрыть шайбой малого диаметра канал вверх, то что происходить будет ? Недостаточное давление протока в большой круг с радиатором ? Так я на перегрев теще не жаловался вроде.

Кстати тестовый обкат после возвращения старого термика в выходные я делал без защиты картера, может защита еще пару градусов накинет - ну этт если выздоровею - то на выходных опробую уже с защитой, поставил ее уже.

Что скажете ув. EPSON и ув. AKD2 ?
 
Попадание малейших частичек герметика, песка, мало ли какой грязи и т.д. на плоскость клапана приводит нарушению температурного режима, не то что 1-2 мм.


Хо-хо, при всем моем уважении, так в химчистку что ли сдавать головку блока или как :LOL:

Я уже до черта сливал и заливал, последний раз полностью новую замешал охлаждайку, ясно ведь (я уже писал об этом на 1-2странице) что выдуть все до полной чистоты не получалось, народ посоветовал не нервничать по данному поводу, ну я согласен. Идеально не отмоешь, какая то грязь все равно будет. Песок врядли напором поднимет с нижней точки, если б он был там а грязь какая то всегда будет, так что термик должен жить в этой среде.
 
NoSmall_NoBig написал(а):
Что скажете ув. EPSON и ув. AKD2 ?

Посмотри в кастрюльке, что происходит с клапанами относительно опорной плоскости по мере прогрева, так будет быстрее.
Ну и схема в помощь:

22d9a9b8d179t.jpg
 
Ув. AKD2, спасибо за схемку.

Если исходить из логики согласно схеме, то Диаметр 35 не должен полностью перекрывать канал идущий вверх в двигатель, иначе вся ОЖ пойдет через большой контур (радиатор) а в рубашке двигателя вода тупо стоять будет (ведь на схеме в рубашку только здесь ОЖ поступать может) и двигатель очень быстро перегреется. Другой вопрос, что Диаметр 35 может частично уменьшать проток в рубашку, чтобы уравновешивать как то с протоком через радиатор.

Ну а с кастрюлей если пустят на кухню сегодня обязательно продолжу расширять кругозор :LOL:
 
NoSmall_NoBig написал(а):
Исходя из того, что перегрева у меня если я не в пробке или не заглушил после интенсивной поездки не наблюдается - делаю предположение, что сам новый термостат я сориентировал ребрами относительно двух каналов, куда наверное продавливает помпа ОЖ.

Век живи - век учись...
А как правильно его сорентировать? Если чесно первый раз слышу.
 
NoSmall_NoBig
Схема не совсем соответствует нашему, в районе термостата не указан еще один патрубок, который между клапанами термостата, т.е. с постоянной циркуляцией. Простоя в циркуляции ОЖ не бывает в принципе, хоть по какому кругу и в любом положении термостата.
 
Назад
Сверху Снизу