Ремонт насос-форсунки своими руками, кто разбирал сам

Чем это всё можно отмочить и почистить? Ацетон, растворитель, уайт-спирит?


Эффективна только механическая чистка: ультразвук! У нас на заводе фильеры моют в ультразвуковой ванне, поспрашиваю можно-ли распылитель помыть....
 
hedgehod написал(а):
Эффективна только механическая чистка: ультразвук! У нас на заводе фильеры моют в ультразвуковой ванне, поспрашиваю можно-ли распылитель помыть....

Но ведь распылитель снять с форсунки нельзя, а вместе с форсункой в ультразвуке можно чистить?
 
Почему форсунку разобрать нельзя?
OL@G4 разбирал и собирал без последствий.
Я поменял НФ у себя. Первый раз когда снимал НФ она была чистая (только распылитель в большом слое сажи - легко счищалась), но до этого двигатель мылся WYNN'Sом. Теперь на стенках НФ есть какие-то твердые отложения, видимо из-за них НФ и не хочет толком работать - закоксовалась, либо износ. Попробую разобрать форсунку и помыть в ультразвуковой ванне.
 
Добрый день.Слышал что ребята как то меняют распылители.А какой расход топлива?У меня та же проблема со 2 цилиндром,расход по городу 11л. Результатом не поделишься?
 
hedgehod написал(а):
Почему форсунку разобрать нельзя?
OL@G4 разбирал и собирал без последствий.
Я поменял НФ у себя. Первый раз когда снимал НФ она была чистая (только распылитель в большом слое сажи - легко счищалась), но до этого двигатель мылся WYNN'Sом. Теперь на стенках НФ есть какие-то твердые отложения, видимо из-за них НФ и не хочет толком работать - закоксовалась, либо износ. Попробую разобрать форсунку и помыть в ультразвуковой ванне.

А мне OL@G4 вот что ответил!
"Нечего там смотреть. Я разобрал, собрал и успокоился. Пытаться ее ремонтировать в домашних условиях - это всеравно что слесарю вырезать себе апендицит прямо в своей мастерской..."

Говорят там какие-то штифты ломаются при разборке!
 
Но и что если штифты ломаются?
Пишут ломаются не всегда - как повезет, сломаются - на замену, потом еще не понятно речь идет про нашу НФ? может в нашем случае штифтов никаких нет?
Короче в выходные разбиру НФ фото выложу...

На ошибку забиватьнельзя! Причину надо устранять! Если ошибка не дает равномерно работать двигателю (двигатель колотит) со временем готовся к замене двухмассового маховика!
 
hedgehod написал(а):
Но и что если штифты ломаются?
Пишут ломаются не всегда - как повезет, сломаются - на замену, потом еще не понятно речь идет про нашу НФ? может в нашем случае штифтов никаких нет?
Короче в выходные разбиру НФ фото выложу...

Вот это будет дело, ждём выходных!
 
andrey321 написал(а):
Добрый день.Слышал что ребята как то меняют распылители.А какой расход топлива?У меня та же проблема со 2 цилиндром,расход по городу 11л. Результатом не поделишься?

где-то слыхал, при снятии распылителя форсунка должна находится в состоянии впрыска, т.е. пружина сжата. иначе там действительно что-то ломается...
 
Ура выходные настали... т.е. сегодня разобрал НФ.
Да, результат обескураживающий! Откуда столько воды и грязи!?!


52df79216c01.jpg


Буквально пару месяцев назад снимал НФ - такой каросты не было, правда перед этим мыл WINS-ом, может поэтому не было.


149054_03.jpg


Сюда врошлый раз только и заглядывал - было чисто!


149054_04.jpg


Что за клапан и как его чистить еще надо разобраться.


8e604128f25f.jpg


Гайка на 36,7мм (может дюймовая?), где-то читал что работа эл.клапана зависит от усилия закручивания гайки, человек подключал симулятор и наслух по звуку цокания клапана зажимал гайку - главное не перестараться.


3cef5cace357.jpg


Получается электромагнит можно менять или ремонтировать в случае обрыва.


48868d3b408f.jpg



8af1fe1df426.jpg


Игла электромагнитного клапана


d4b883e74779.jpg


Вот внутренности, корпус форсунки откручивается довольно солидным усилием, насчет привести форсунку перед разбором в нажатое состояние (сжать пружину)
- возможно резонно, но сложно: здесь главное чтобы распылитель не вращался вместе с корпусом! Важно снять огнеупорную шайбу и наверно попырскать ВД - размягчить и почистить нагар, может медной оправкой простучать распылитель перед откручиванием...


149054_05.jpg


У меня один штифт срезало.


149054_06.jpg



149054_07.jpg



c933924c7a84.jpg



0e5c34f30527.jpg


Все детали форсунки из высокоуглеродистой стали, износа негде нет.


149054_08.jpg


Выводы: насос-форсунку при демонтаже надо разбирать и чистить, добавлять в топливо преобразователь воды, поставить дополнительный фильтр перед тандемным насосом.
 
Зачётна!!! А когда распылитель будет после УЗ мойки?
 
И что по вашему мнению стало причиной выхода из строя форсунки? Или после чистки и сборки она вернётся в строй?
 
хм... интересно! "не так страшен черт как его малюют" .. но я всё же не отважусь на разборку.... буду снимать менять ремкомплекты. чем их помыть можно не разбирая форсунку с максимальным эффектом?
 
УЗ-майка работает по утрам в рабочие дни. Мыть буду в понедельник.
Предпологаю что причина - грязь в узле эл.магнитного клапана (мне об этом говорили на форуме DieselIrk.ru) - посмотрим, почистим, соберем, выберем время - опробуем.



чем их помыть можно не разбирая форсунку с максимальным эффектом?


WYNN'Sом, аналогичными HI-Gear или Castrol
 
А что если при разборке форсунки зажимать её в двух тисках, то есть распылитель в одних тисках аккуратно и верхнюю часть форсунки с пружиной в других и спокойно крутить чтобы не срезать штифты?
 
Piligrim написал(а):
А что если при разборке форсунки зажимать её в  двух тисках, то есть распылитель в одних тисках аккуратно и верхнюю часть  форсунки с пружиной в других  и спокойно крутить чтобы не срезать штифты?

На иркутском форуме ремонтом насос-форсунок занимается уважаемый Bizon.
Насколько я понял, занимается давно и имеет приличный опыт. По его утверждению, редко удается разобрать насосфорсунку, не сломав штифты.

Я штифты сломал. Разбирал мертвую форсунку первого поколения от 1,9ТДИ
с пробегом явно за 300 000. Никакие выработки обнаружить визуально не удалось.

Вставлять вместо штифтов скрепки думаю не покатит :(... Кроме того после сборки форсунку надо покатать на стенде, проверить соответствие тестпланам... Ну не игрушечное это устройство для домашнего применения.

Конечно можно найти б/у шную головку от ПД мотора с распредвалом. Приладить к ней привод. Сварганить схемку управления клапаном, раздобыть тест планы.... И поле нескольких тысяч тренировок получить положительный результат....
 
Абсолютно согласен с OL@G4.

Вот результаты УЗ-мойки:

корозия сделало свое дело, плоскость конечно можно вывести безпроблем, но форсунку после этого явно придется настраивать на стенде.

на распылителе теперь отчетливо различимы 6-отверстий для впрыска топлива

Вывод: при разборе НФ надо мыть ультразвуком в моющем растворе.

Сломанный штифт изготовлен шлифовкой из инструментальной стали.
 
Сегодня господин Bizon рекомендовал изучить очищенные детали на предмет следов кавитации, чтож рассмотрим это дело через микроскоп, заодно заглянем в канал распылителя... (купил сегодня MANNOL-преобразователь воды, будем добавлять)
 
hedgehod написал(а):
Сегодня господин Bizon рекомендовал изучить очищенные детали на предмет следов кавитации, чтож рассмотрим это дело через микроскоп, заодно заглянем в канал распылителя... (купил сегодня MANNOL-преобразователь воды, будем добавлять)

А во что он её преобразовывает, и куда эта преобразованная смесь потом девается?
 
Вода расслаевается с солярой и оседает на дне бензобака.
Я наивно полагал что топливный фильтр не пропускает воду...
Обычно преобразователи содержат этиловый спирт, ПАВ, диэтилфталат, который является эфиром, а именно диэтиловым эфиром 1,2-бензолдикарбоксильной кислоты - вообщем сплошная химия которая связывает молекулы воды и растворяет их в топливе, а потом сгорает вместе с топливом...
 
Назад
Сверху Снизу