verajohn написал(а):
Без датчика температуры блок управления думает что на улице холодно и включает свечи накала, поднимается температура а с ним и давление и двигатель заводится. Видимо нехватает своей компрессии. Скиньте разьем с датчика температуры и вместе с ним питание со свечей накала, когда будете заводиться чтобы убедится в этом окончательно. На сбросе газа на впуске образуется разрежение. Через старенькие маслосьемные засасывается масло из головы во впуск. А когда нажимается педаль газа, это масло отправляется в цилиндры на растопку- вот и синий дым. Сорри ,что сообщаю грустный диагноз.
Любопытно, что эта и помирающая плунжерная пара ТНВД одни из ключевых диагнозов в автосервисе.... Но как то я задался вопросом, а не завышают ли объем и стоимость работ в автосервисе? Проще говоря, а не разводят ли на новую плунжерную пару + стоимость работ (а это 12-14т.р. + 5-6 т.р. монтаж) - это около 20.000р... + незамененная собственно плунж. пара, а ушедшая в "запасник" в лже-мастеру.... Серьезная сумма... за такую и не грех "пошутить" немного...
1,,ТНВД очень надежный узел, ходящий на некоторых дизелях по 1.000.000 км. без капремонта.. ОГО !!! При этом самосмазывающийся и не требующий каких-либо профилактических вмешательств..
2,, ТНВД это тупо насос, он либо качает либо не качает... а распределяет топливо выемками на валу... ПРИМИТИВ..
3,, Если он впрыскивает на холодную, он должен впрыскивать и на горячую, и все наоборот тоже должен впрыскивать... То что солярка холодная более густая и это причина лучшей заводки замечательная находчивая выдумка "придприимчивых мастеров".. Не настолько она меняет свою плотность, чтоб двигательне мог завеститсь... (Парафинизация не в счет !!) Хотя люди пишут что и в -30 заводится нормально...
Моему Шарику уже 12 лет и только последний год я отключаю темп.датчик при запуске... И у меня создалось впечатление (может ошибочное канечно) что при низкой температуре толи датчик толи реле не отрабатывает положенное время накала свечей....
Мне раннее было не известно, что при отключении датчика помимо нерегулироемого накала свечей еще увеличивается подача соляры при запуске... Теперь ваще все на своих меестах !!! При -30 в прошлом году, с отключенным датчиком я заводился на зависть всей округе лучше чем все вместе наблюдающие за мной... И это при полной парафинизации солярки !!!
СЛЕДУЕТ ВЫВОД !!! Если можно обходится без ремонта плунжерной пары, то значит она попросту говоря ИСПРАВНА ?? Если дизеля худо-бедно ходят по пол-милиона км. без кап. ремонтов, то значит плунжерная пара вапще не причем.... Все эти вместе взятые размышления навели меня на мысль вапще не задумываться над ТНВД, а переключить свое внимание на удлинение времени накала свечей !! Ну что стоит 10 секунд погреть свечи перед запуском, капот разьве что лень открывать... Нужно срочно кнопку врезать в салон..
Повторюсь, я не знал об увеличенной подаче солярки с отключенным датчиком, но в самом деле иногда замечал, что явно недогрев свечи, то есть практически сразу пытался завести дизель (с отключ. датчик.) даже не дав свечам нагрется, двигатель уже заводился игнорирую накал свечей вапще !!! ПАРАДОКС !! Выходит, что нет проблем завести дизель с парафинированной соляркой и даже с "грохнутой плунжерной парой и отсутствующим разогревом свечей" ?? А всего лишь нада увеличить подачу топлива при запуске ??
Теперь вопрос?? Если увеличение подачи топлива происходит через прогу (имеется но почему то не хочет функционировать..), то может быть также возможно увеличить длительность накала свечей в морозную погоду ?? Ну там может какой резистор к датчику подпаять, чтоб свечи длительнее раскалялись перед запуском ?? Как альтернатива увеличению подачи солярки..
МОМЕНТ... Ща пойду попробую, отключить и Темпер.датчик и накал свечей и сразу все будет ясно.... Нужен ли вапще нагрев свечей при -10-15...